Алексий писал(а):
Константин писал(а):
1. На нашей грешной земле не было еще какой-либо идеально совершенной системы без пороков и недостатков.
..................
2. Где должна пролегать граница между стратегическими задачами и мобильными рыночными отношениями?
...........................
3. Таким образом, все равно все сведется к жесткому контролю и ограничению нормы прибыли со стороны государства.
4. А чтобы контролировать и считать - опять огромный бюрократический аппарат, не чета прежним.
5. Вопросов сразу много. А с заграницей будет иметь право торговать частник?
1. Конечно никогда не было, и я о том же говорю. Но вот если пытаться реализовывать какие-либо утопии, вместо естественного состояния общества, то этих пороков будет только больше.
2. А вот это вопрос конкретной ситуации. Должны быть и
экономическая стратегия власти, и
частная инициатива. Взаимодействие между этими двумя составляющими должно регулирироваться
экономической тактикой власти.
3. Думаю, что надо регулировать не норму прибыли, а механизм ценообразования, причем не из абстрактной справедливости, а из реальных потребностей экономической стратегии.
4. Разростание бюрократического аппарата сверх необходимиго обусловленно прежде всего потребностями самого этого бюрократического аппарата, борьбой различных кланов в нем.
Вот, в частности и поэтому, в условиях Самодержавия, должна существовать иерерхия титулярных (потомственных) управленцев, не имеющих надобности в борьбе за место под солнцем.
5. И какие же здесь проблемы. Выносит ответственное экономическое ведомство, на основании своих расчетов, постановление, что в течении такого-то периода, определенные группы товаров можно продавать за границу, а другие нельзя. То же самое с импортом.
1. Какие утопии и что такое "естественное состояние общества"? Это когда поощряется страсть к стяжанию?
2. То есть граница должна быть плавающей. Сегодня, например, урожай пшеницы - я торгую ей как хочу(правда тогда в общем-то и у всех урожай и "как хочу" не получится все равно). Завтра недород - будь любезен сдавать по продразверстке. А если у меня тут же возникнет новая "частная инициатива", более для меня выгодная - забросить эту пшеницу, продать все наличное оборудование и инвентарь и придумывать что-нибудь для себя по-интереснее?
3. Допустим мне, хозяину текстильного комбината государство объявляет: нам, государсту, нужно, чтобы больше выпускалось постельного белья! Я говорю - согласен, но для этого мне нужно: или дать мне денег на расширение производства, или я сам найду, но чтобы мне поставляли более дешевое сырье, или более дешевое и эффективное оборудование, или более дешевую рабочую силу, а лучше все это вместе и сразу. И государство полезло дальше во все стороны "регулировать механизм ценообразования". Но зачем тогда этому государству нужен я, когда оно в силе само перераспределить средства и не заниматься манипуляцией ценами, который влечет за собою цепочку дестабилизации.
4. При "многоукладности" одних налоговых работников вон сколько нужно!
Там я был немножко не точен, не просто бюрократии, а людей занятых в непроизводственной сфере на много увеличится.
Это как потомственным управленцем, если дураком он родился, значит тут же ему в мозги электронный стабилизатор какой-нибудь? Или лучше потом, когда на должности вся дурь проявится?
5. Вот и еще одно ведомство регулирующее и дополнительно контролирующие появится. Но проблема тут не в этом. Частнику разрешить торговать с заграницей - это опять давление извне о правах человека и открытом обществе, хождение иностранных валют по стране, зависимость от колебания курсов и прочее. Это зависимость государства от мирового сообщества.