Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июл 09, 2025 1:47 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 4:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Владимир Неберт писал(а):
Вообще же, я убежден, что национализм вне христианского подхода неизбежно приводит к разного рода левым идеям - демократии, анархизму, коммунизму, где национализм - лишь фиговый листочек на срамном месте.

На мой взгляд национализм с христианством как раз мало сочетается. Это совершенно разные, параллельные вещи.
Например как в традиционном православном христианстве обосновать национализм? Какие есть основания отказать неграм в принятии православия и в принятии российского гражданства? Какие есть основания не допускать межрасовых браков? Если в православный храм придёт православный негр, на каком основании его не допускать к причастию?
В лучшем случае такое христианство скатится к Ветхому Завету.

Поэтому национализм отдельно, христианство отдельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:21 pm
Сообщения: 1171
Откуда: Нижний Новгород. Большой поклонник творчества Виктора Гюго и Вальтера Скотта.
Вероисповедание: православный
Алексей Халецкий писал(а):
Поэтому национализм отдельно, христианство отдельно.


Но христианство и не отрицает национальность. И если человек ставит высоко интересы своей нации, в этом нет ничего антихристианского.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексей Халецкий писал(а):
На мой взгляд национализм с христианством как раз мало сочетается. Это совершенно разные, параллельные вещи.
Например как в традиционном православном христианстве обосновать национализм? Какие есть основания отказать неграм в принятии православия и в принятии российского гражданства? Какие есть основания не допускать межрасовых браков? Если в православный храм придёт православный негр, на каком основании его не допускать к причастию?
В лучшем случае такое христианство скатится к Ветхому Завету.

Поэтому национализм отдельно, христианство отдельно.

Отказ неграм принимать православие и причащаться к национализму не относится. Что до гражданства и браков, тут все упирается в расовое смешение, нежелательность которого вытекает из вехозаветного разделения на расы. Христианский национализм обосновал Ильин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 6:14 pm
Сообщения: 692
Вероисповедание: верю во всё
Евгений Опричников писал(а):
Неолевацкая гнусь. Мало вас давили правоавторитарные режимы в Европе в 30-40-е года.

Что же гнусного в социальном равенстве?

По мнению Прудона, собственность, являющаяся основой либеральной идеологии, прямо противоречит общедемократическим принципам, которым формально привержены либералы. Но правящая элита современного общества отказывается распространить демократию и разделение властей на важнейшую сферу общества — экономику. Здесь принцип собственности обусловливает абсолютизм элиты, способствует ее полному контролю над деятельностью подчиненных. Прудон отмечал, что собственник имеет «притязание быть одновременно и законодательной и исполнительной властью… Если каждый собственник является сувереном в сфере своей собственности, непоколебимым властителем в сфере своего имущества, то может ли правительство собственников не представлять собой полнейшего хаоса?» [Прудон 1998:196]. Этот хаос наглядно проявляет себя и в политической нестабильности, и в экономических кризисах, и в социальной неэффективности экономики.
Прудон бросил вызов собственности. И в то же время его требование заключалось в «равенстве собственности» [Прудон 1998: 77]. Что это такое? И если предполагается «равенство собственности», то как можно говорить о ликвидации собственности? Чтобы понять это, нам тоже нужно определиться в том, что такое собственность. Мы здесь будем понимать под собственностью суверенитет субъекта над предметом. Собственность дает право управлять людьми, которые используют данную вещь, получать часть их ресурса в свою пользу. Собственность необходима ради власти над людьми, а не над вещами. «Равенство собственности» может рассматриваться двояко: либо как равный доступ к собственности, то есть как равноправие в распоряжении вещами при отсутствии разделения в связи с этим на управляющих и управляемых, либо как раздел вещей между всеми на равные части. Прудону приписывали второе, вырывая слова из контекста. В действительности он стремился к первому.
Прудон считал целью истории равномерное распределение ресурсов между людьми [Proudhon 1983: 1; 61] и поэтому выступал в защиту владения против собственности: «Общественный порядок и безопасность граждан требовали только гарантии владения — зачем же закон создал собственность?» [Прудон 1998: 75].

Программное требование Прудона — замена собственности владением.
«Индивидуальное владение является необходимым условием социальной жизни, собственность убивает жизнь…» [Прудон 1998: 200]. Владение закрепляет право человека на распоряжение вещами, но не вручает в его руки монополию на все, что с этими вещами связано. В отличие от собственности, владение не признает жестких границ между собственником и неесобственником. Владение предполагает возможность изменять размеры владения, чтобы удовлетворять запросы других людей, участвующих в приумножении объекта владения, в том числе и новых поколений: «размеры владения изменяются сообразно числу владельцев» [Прудон 1998: 75]. Речь идет не об изолированных друг от друга садовых участках (хотя и о них тоже), а о современном производственном процессе. Прудон не зовет человечество назад, он воспевает «коллективную силу» производства, хотя и не разделяет распространенную вплоть до середины ХХ в. индустриальную гигантоманию [Vincent 1984: 156].
В 1846 г., когда Маркс пытался привлечь известного мыслителя к своему корреспондентскому комитету, Прудон разъяснил свой взгляд на путь преодоления собственности. В письме к Марксу Прудон подверг критике планы насильственной революции, выдвигавшиеся коммунистами: «не будем впадать в противоречие Вашего соотечественника Мартина Лютера, который после того, как он отверг католическую теологию, тут же, при помощи исключений и анафем основал протестантскую теолоогию… Может быть, Вы все еще придерживаетесь мнения, что никакая реформа не даст результата без того, что мы в прошлом называли революцией, которая может быть толчком. Это мнение я понимаю и извиняю, о нем я охотно побеседовал бы, поскольку я его долго сам разделял, но, признаюсь Вам, я полностью отошел от него в ходе моих последних исследований. Я считаю, что для успеха этого не нужно, и, следовательно, мы не должны ставить революционное действие в качестве средства социальной реформы, так как это — мнимое средство, которое было бы призывом к силе, произволу… Я предпочитаю сжечь институт собственности на медленном огне, чем придать ему новую силу, устроив варфоломеевскую ночь для собственников»
[Proudhon 1983: 3; 326–327].
Высказав скепсис в отношении революционного переворота, Прудон поставил себя по другую сторону баррикад от Маркса. Конструктивные модели социалистического общества у двух теоретиков так же были несовместимы, ибо Прудон был противником не только частной собственности, но и собственности вообще.Социальные взгляды Маркса и Прудона полярны. На «оси координат» конструктивной модели общества Маркс оказывается с краю абсолютного централизма,а Прудон — на стороне самоуправления. На «оси координат» радикализма методов Маркс — сторонник насильственного ниспровержения системы, основанной на частной собственности. Прудон — реформист, он считает, что революционный взрыв не гарантирует возникновение более сложных и гуманных отношений. Революцию он принимает лишь как процесс качественных перемен, стремясь к их ненасильственному характеру. Идеал Маркса мог называться не только коммунизмом, но и демократией (властью демоса), гражданским обществом и т.д. Но постепенно путь тотальной критики привел Маркса именно к коммунизму.
Коммунизм — доведение критики частного до крайних выводов. Этот строй должен ликвидировать все противоречия общества, смести и переварить все перегородки, разделяющие (отчуждающие) людей. Первоначально коммунизм был неприемлем для Маркса из-за «догматической абстрактности» построений коммунистов, иззза вневременной утопии. Маркс был настроен футурологически, ему было интересно то, что вытекает не из моральных формул, а из тенденций развития общества. А это общество, по мнению Маркса, могло развиваться, только преодолевая найденные философом противоречия.
Зарисовки о коммунизме «ранних» Маркса и Энгельса сознательно «абсурдны». Гегелевская философия приучила их не останавливаться перед препятствиями реальности. Философ имеет право формулировать заведомо нереализуемые в современном мире цели, исходя только из чистых принципов, так же, как математик может приходить к формулам, действие которых невозможно в реальном мире.Маркса это не смущало, так как он был уверен, что революция все равно сметет современный мир, переустроив его на совершенно иных началах. Отрицая принципы современного мира, Маркс полагал, что уже этим определяет принципы будущего. Критика сущего, отрицание его принципов —
ключ к прогнозу будущего. Но разрушение,попытка создать новое самим актом разрушения существующего общественного здания вовсе не обязательно ведет к возникновению принципиально новых общественных отношений, к творческому прорыву в будущее. Груда кирпичей качественно отличается от рухнувшего здания, но она ближе по сути к той груде кирпичей, из которого здание строилось, чем к новому зданию. Также и созданный большевиками «военный коммунизм» вобрал в себя больше от докапиталистической традиции, чем от принципов социализма, разработанных социальными мыслителями XIX в. Маркс изначально был склонен трактовать собственность (а значит и ее критику
Прудоном) расширительно. Став коммунистом, он даже о коммунизме, то есть обществе, упразднившем частную собственность, писал: «на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность» [Маркс, Энгельс: 42; 113]. Это умственное упражнение молодого Маркса язвит коммунистическую практику страшнее любой либеральной критики. Получается, что коммунизм «на первых порах» организует общество сверхсобственника, доведя до максимума черты собственности (в том числе и негативные). Так и получилось. Реальные коммунистические режимы не уничтожили собственность в понимании Прудона, а лишь придали ей чудовищные монополистические формы. Марксистский коммунизм предлагает всех превратить в рабочих, распространяя, таким
образом, отчуждение на всех. Философские разногласия между марксовой «борьбой» и прудоновским «синтезом» в социальнооэкономической области выливаются в противоречие между централизованной нетоварной и демократической рыночной моделями социализма
. Главное разногласие двух направлений — в целях. Прудон считал, что коммунизм — противоположная капитализму крайность, которая не может решить его проблем. Стать коммунистом — это то же самое, что «из страха Лойолы обнять Калиостро» [Proudhon
1983: 3; 190]. Альтернатива обеим крайностям — общество без собственности, без жестких границ между «своим» и «чужим»,где каждый распоряжается тем, с помощью чего он работает и что сам создает вместе с другими.
Оппоненты Маркса, пытавшиеся найти качественную альтернативу капитаа листической цивилизации, считали, чтосверхцентрализованное общество не снимает, а усугубляет недостатки капитализма.Капиталистическое общество основано на двойном стандарте — свобода для элиты и рабство для работника. Этот неравный стандарт обрекал большинство населения на нищету. Но даже если преодолеть ее, то
и в этом случае деспотизм на производстве и бесправие в повседневной жизни будут вызывать страдание человека, который в силу развития своей культуры, духа уже не может довольствоваться положением человекооинструмента и человекооживотного.
Насилие и манипулирование сдерживают процесс осознания человеком своего положения, но не могут остановить его вовсе.
Сущность человеческой личности предполагает участие в творчестве, в размышлении, в принятии решений. И в этом — приговор как капитализму, так и марксистскому сверхцентрализму, да и нынешнему синтезу этих двух тенденций тоже. Человек тянется к автономии, к самоуправлению, но не может при этом жить один как Робинзон.
В этом — вечный шанс самоуправленческого, антиавторитарного социализма, основанного на сочетании свободы и солидарности. Немарксистские социалисты пытаются достигнуть этого синтеза не в едином и однородном обществе, а в многообразном социуме самостоятельных самоуправляемых социальных организмов, состоящих из работников-владельцев. Современные культурно-отехнологические сдвиги создают возможность таких изменений


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 6:14 pm
Сообщения: 692
Вероисповедание: верю во всё
Иван Васильич писал(а):
А. Тулин писал(а):
рабовладельческий строй, или буржуазно-либеральные порядки?. Что такого антихристиаского в том, что средства производства (предприятия, земля) принадлежали трудовым коллективам, а труженики могли кооперироваться, переопределять продукт без посредников. Или они с точки зрения христианства должны принадлежать частным собственникам или чиновникам (в РФ чиновниками-собственниками), общество должно напоминать казарму с бюрократами или большую дорогу с хозяевами жизни и остальными?


Да мы сдесь не отрицаем социализма в экономике. Но в политику то его зачем совать?
Политическая система должна соответствовать социально-экономическому строю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Ожидаем национал-марксистов, которые будут проповедовать марксизм для белых.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:21 pm
Сообщения: 1171
Откуда: Нижний Новгород. Большой поклонник творчества Виктора Гюго и Вальтера Скотта.
Вероисповедание: православный
А. Тулин писал(а):
система должна соответствовать социально-экономическому строю.


Повторяюю специально для Вас.

У любого государства есть четыре характеристики:
- форма правления
- политическая система
- экономическая система
- административно территориальное устройство

Эти характеристики могут быть разными, и комбинироваться в разных вариантах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Владимир Неберт писал(а):
Отказ неграм принимать православие и причащаться к национализму не относится. Что до гражданства и браков, тут все упирается в расовое смешение, нежелательность которого вытекает из вехозаветного разделения на расы. Христианский национализм обосновал Ильин.

Вот-вот, ветхозаветчина. О чем тут спор?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 6:14 pm
Сообщения: 692
Вероисповедание: верю во всё
Владимир Неберт писал(а):
Ожидаем национал-марксистов, которые будут проповедовать марксизм для белых.

русский православный марксизм? да полно уже... православных сталинистов возьмите хотя бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексей Халецкий писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Отказ неграм принимать православие и причащаться к национализму не относится. Что до гражданства и браков, тут все упирается в расовое смешение, нежелательность которого вытекает из вехозаветного разделения на расы. Христианский национализм обосновал Ильин.

Вот-вот, ветхозаветчина. О чем тут спор?

Надеюсь, Вы не считаете, как некоторые, что ВЗ для христианина ничего не значит?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:21 pm
Сообщения: 1171
Откуда: Нижний Новгород. Большой поклонник творчества Виктора Гюго и Вальтера Скотта.
Вероисповедание: православный
А. Тулин писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Ожидаем национал-марксистов, которые будут проповедовать марксизм для белых.

русский православный марксизм? да полно уже... православных сталинистов возьмите хотя бы.


Православные сталинисты к марксистам никакого отношения не имеют. У них имперский социализм. А Маркс - против имперства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:00 am
Сообщения: 14494
Откуда: Русская земля. Национал-монархист, антидегенерат, антикоммунист, антиордынец
Вероисповедание: Православный Христианин
А. Тулин писал(а):
Что же гнусного в социальном равенстве?

Гнусь в том что это - утопия, а следовательно ложь. А масон Прудон пусть катится на помойку вместе с шизофреником Фурье с его летающими тиграми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 6:14 pm
Сообщения: 692
Вероисповедание: верю во всё
Владимир Неберт писал(а):
Почему если не анархия, то сразу - казарма? Разве в РИ был казарменный строй и не было ни земств, ни местного самоуправления среди крестьян?
Местное самоуправления было слабо, а люди - бесправны перед бюрократией, даже нарождающаяся буржуазия. Коррупция, монополизм, колоссальное имущественное неравенство. Недаром народные массы с таким энтузиазмом откликнулись на лозунги "Землю-крестьянам, фабрики - рабочим, власть - народным советам". А с каким увлечением жгли помещичьи усадьбы!


Цитата:
наиболее разумным будет сочетание социалистических и рыночных элементов
имели ввиду плановых и рыночных. Вы не понимаете - под социализмом отнюдь не понимается плановая экономика, как её представляют марксисты. Речь идёт о "рыночном социализме" Прудона и учениях его последователей в России - народниках, анархистов (Бакунин, Чернов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 6:14 pm
Сообщения: 692
Вероисповедание: верю во всё
(см. книгу Чернова «Конструктивный социализм» 1925 года)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 1:21 pm
Сообщения: 1171
Откуда: Нижний Новгород. Большой поклонник творчества Виктора Гюго и Вальтера Скотта.
Вероисповедание: православный
А. Тулин писал(а):
[ Местное самоуправления было слабо, а люди - бесправны перед бюрократией, даже нарождающаяся буржуазия. Коррупция, монополизм, колоссальное имущественное неравенство. Недаром народные массы с таким энтузиазмом откликнулись на лозунги "Землю-крестьянам, фабрики - рабочим, власть - народным советам". А с каким увлечением жгли помещичьи усадьбы!


Усадьбы жгли не потому, что лозунги красивые, а потому, что власти сильной в стране не было, а значит все можно. При сильной власти сожгешь чего, так быстро отправят, "куда надо", вот и не жгли. А как некому стало отправлять "куда надо", так сразу и начали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 254


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }