Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июн 26, 2025 8:04 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2011 6:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39055
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Я сто раз "за" исповедь. Но все же считаю,что лучше было бы не совмещать обязательно сии два Таинства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2011 7:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Автор статьи, взятой с «3 Рима» не совсем точно определяет позицию митр. Илариона. Последний, на самом деле, вовсе не против исповеди перед причащением, а как раз ЗА неё. Ниже привожу цитату из другого источника на эту тему:

«Митрополит Иларион также указал на важность исповеди перед причастием - практики, которая имеет место не во всех поместных Церквях.
"Для чего важна исповедь? Она нужна не только для того, чтобы человек был допущен к причащению Святых Христовых Таин, но и для того, чтобы кающийся осознал свои грехи, произвел некий самоанализ перед лицом Бога и перед лицом священника", - сказал он, добавив, что исповедь - это тоже таинство, которое имеет целительную силу».
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42519

А вот утверждение молодого митрополита о том, что ни в каких, дескать, церковных правилах и уставах не говорится о необходимости поста перед причастием, и впрямь выглядит ошибочным, поскольку в 32-й главе действующего в нашей Церкви Типикона (иначе сказать, Устава) о причащении прописано буквально следующее: «егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранити всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Тайны».
http://www.holytrinitymission.org/books ... oc73170230

Что же касается периодичности причащения, то и тут имеется, вопреки его «еженедельному» призыву, общее правило для православных, задокументированное, если угодно, в последнем абзаце Номоканона (т. е. законоправильника, содержащего сокращенные правила святых Апостол, Великого Василия и святых Соборов). Абзац прямо называется: «Когда должни суть причаститеся правоживущие Божественных Таинств». И ниже текст:
«Ведомо буди и сие, яко должни суть правоживущие, и среду и пяток хранящие всего лета, да причастятся Пречистых Таин: сиречь, в Великую Пасху, в день Рождества, в праздники святых Апостол, и Богородицы: аще и сия посты хранят, сиречь, и елицы суть вне правил. Аще ли кто не хранит святых Апостол, и Рождества Христова пост, и Богородицы, в церковь сего да не приемлеши, ниже чад его: аще и та негли не постятся сих, сиречь, не хранятся от брашна».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2011 5:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Фотина Вяземская писал(а):
Я сто раз "за" исповедь. Но все же считаю,что лучше было бы не совмещать обязательно сии два Таинства.

так правильнее так. в субботу исповедаться, а в воскресенье причаститься.

на счет же периодичности же есть много разных мнений, и с аргументами...
Но я все же считаю, что мирянин не в сосотоянии должным образом подготовиться к причастию, так что достаточно, по словам св. отцов 4 раза в год.
Сам же стараюсь причащаться немного чаще. как по силам подготовиться


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2011 8:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 7:55 pm
Сообщения: 49
Церковь по вопросу частоты участия мирян и священнослужителей в Таинстве Причастия имеет определенный и ясный ответ.

Должны ли христиане причащаться на каждой Литургии? Да.
8-е правило Святых Апостолов:
"Если епископ, пресвитер, или диакон, или кто другой из священного списка, при совершении приношения не причастится: пусть представит причину, и если она благословна, да будет извинен. Если же не представит, то да будет отлучен от церковного общения, как ставший причиной вреда народу и наведший подозрение на совершавшего, что тот как бы неправильно совершал (Приношение)"
2-е правило Антиохийского Собора:
"Все, входящие в церковь и слушающие Священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от причащения Святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедуются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, — и, таким образом, возмогут получить оное. Да не будет же позволено иметь общение с отлученными от общения, ни сходиться в дома и молиться с находящимися вне церковного общения; чуждающихся собраний одной церкви не принимать и в другой церкви. Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине"

А то что еще и традиции есть разные по вопросам подготовки к Причастию, количеству постных дней (здесь Канон Церкви говорит только о евхаристическом посте с полуночи) в разных Поместных Церквах, епархиях, храмах и монастырях - это не часть Священного Предания. Святые Отцы говорили о том, что должно подходить к Причастию с молитвой и сокрушением, страхом - это да.

Обязательная исповедь перед Причастием - местная благочестивая традиция. Очень полезная как часть духовной дисциплины индивидуально для каждого христианина, и как дисциплина в церкви по препятствию прихождения к Чаше людей, которые не понимают, к Чему и Кому приходят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2011 9:00 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39055
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Вот ссылка на статью, которую дал Юрганов:
http://www.blagogon.ru/digest/252/
Статья хороша. Кстати, там не сказано, что нельзя причащаться каждую неделю.
И не утверждается,что исповедь должна быть прямо перед Причащением.
Может быть, достаточно Таинства покаяния раз в неделю, и не накануне Причастия... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2011 12:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
указания нет. Просто есть традиция, как это делать лучше.
а лучше причаститься, когда грехи отпущены. Я ведь прав?

в статье сказано
Цитата:
И нам важно доверять старой практике восточной Православной Церкви, согласно которой готовящийся ко святому причащению должен обязательно исповедоваться. Накануне причащения или за день – мы опускаем рассмотрение этого вопроса. Однако то, что практика обязательной исповеди в современных условиях для Русской Церкви верна и необходима, доказывает само нравственное состояние общества, которое близко к полному разложению
Подготовка ко Причащению и обязательность исповеди являются внешним и внутренним подвигом самоиспытания. Сосредотачиваясь на молитве и тщательно анализируя перед исповедью свою жизнь, христианин раскрывает настоящую картину своего «я» перед вечностью, перед Божественной правдой.


вот и опят к тому же возвращаемся.
Цитата:
судя по словам апостола Павла о принятии Святых Таин в осуждение, необходимо сделать вывод о разном воздействии Таинства евхаристии на человека. Для одних Евхаристия является огнем просвещающим и преображающим, а для других попаляющим и сожигающим.
Его Высокопреосвященство (это ответ автора статьи Иллариону (Алфееву) - Юрганов) справедливо говорит, что «мы заведомо недостойны и никогда не сможем быть достойны таинства Причастия... Мы всегда останемся недостойными». Однако ничего не говорится о том, о чём всё же говорят святые Отцы Церкви, как всё же приступать ко Причастию, как испытать своё достоинство при полном недостоинстве. Почти все Отцы однозначно говорят о необходимости покаяния и при том – глубокого. Приведём прекрасный на наш взгляд совет прп. Симеона Нового Богослова: «Итак что же? Кто не свят, тот уже недостоин? Нет, не так. Но кто не исповедует сокровенностей своего сердца, кто не показывает достойного покаяния в этом и в том, в чём согрешал в неведении, кто не бывает всегда в слезах и печали и не подъемлет тех подвигов, о коих мы сказали выше, вот кто недостоин».


но тот факт, что как определить чем для тебя будет принятие Святых Даров - благом или разрушением?
И кому как не священнику на исповеди тебе сказать - причащаться тебе, или воздержаться?

Я както так понимаю.

Мое лично мнение.
Прихожанин должен исповедаться на каждой литургии (что бы не копить в себе грехи). А причащаться тогда, когда подготовился (почитал соответственные покаянные молитвы и попостился). Иногда бывают экстренные случаи, но лучше поступать как принято.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2011 12:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Андрей Любавин писал(а):
Церковь по вопросу частоты участия мирян и священнослужителей в Таинстве Причастия имеет определенный и ясный ответ.

Должны ли христиане причащаться на каждой Литургии? Да.
8-е правило Святых Апостолов:
"Если епископ, пресвитер, или диакон, или кто другой из священного списка, при совершении приношения не причастится: пусть представит причину, и если она благословна, да будет извинен. Если же не представит, то да будет отлучен от церковного общения, как ставший причиной вреда народу и наведший подозрение на совершавшего, что тот как бы неправильно совершал (Приношение)"
2-е правило Антиохийского Собора:
"Все, входящие в церковь и слушающие Священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от причащения Святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедуются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, — и, таким образом, возмогут получить оное. Да не будет же позволено иметь общение с отлученными от общения, ни сходиться в дома и молиться с находящимися вне церковного общения; чуждающихся собраний одной церкви не принимать и в другой церкви. Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине"

А то что еще и традиции есть разные по вопросам подготовки к Причастию, количеству постных дней (здесь Канон Церкви говорит только о евхаристическом посте с полуночи, Типикон не является частью Предания) в разных Поместных Церквах, епархиях, храмах и монастырях - это не часть Священного Предания. Святые Отцы говорили о том, что должно подходить к Причастию с молитвой и сокрушением, страхом - это да.

Обязательная исповедь перед Причастием - местная благочестивая традиция. Очень полезная как часть духовной дисциплины индивидуально для каждого христианина, и как дисциплина в церкви по препятствию прихождения к Чаше людей, которые не понимают, к Чему и Кому приходят.

Ну, на поверку, не всё так однозначно, как может показаться с прочтения этих правил.
Во-первых, приведенное Вами 8-е апостольское правило обращено не ко всем вообще христианам, а лишь к тем, кто из священного списка, иначе говоря, имеющим в Церкви какую-либо степень посвящения, или сан. К тому же, данный канон вовсе не устанавливает для них частоту причащения, а лишь обязывает их причащаться во время служения ими евхаристии (самостоятельно или в сослужении, не важно). В противном случае, т. е. если кто-то из священников (диаконов и пр.), участвуя в литургии, не причащается, то должен представить благословную на то причину, иначе будет отлучен.
Кстати, сама оговорка в правиле, о предоставлении «благословных причин» к непричащению, не говорит ли о том, что таковые причины в принципе существовали уже и тогда (не говоря уже о днях наших :shock:)?..

Теперь – о 2-м правиле Антиохийского Собора. Известнейшие в Церкви толковники: Зонара, Вальсамон, Аристин,- решительно сходятся на том, что оно тесно связано с 9-м апостольским правилом; стало быть, для лучшего его понимания надо посмотреть, как истолковано ими последнее. Так вот, заглянув в толкования 9-го апостольского, можно обнаружить, что Вальсамон, в частности, пишет следующее:
Содержание 8 и 9 правил одни толковали так, а мы иначе… (часть текста пропускаю, чтобы не утяжелять и без того уже, видимо, затянувшийся пост, и сразу даю вывод) Ибо говорить, что все мы, верные миряне, и священнослужители, не касающиеся святыни, всякий раз должны причащаться святых Таин или, в противном случае, подлежать отлучению, и с правилом не согласно и невозможно. Посему и в 9 правиле определено подвергать наказанию верных не пребывающих до конца, но не прибавлено: не причащающихся. Так изъясняй сии правила на основании второго правила антиохийского собора.
Таким образом, Вальсамон все три правила, 8-9 апостольские и 2 антиохийского собора, как бы связал единым смыслом, из которого вполне ясно, что не все в древней Церкви пришедшие на литургию обязывались причащаться.

Да и ближайший к нам по времени канонист еп. Никодим (Милаш) в таком же точно направлении объясняет 9-е апостольское правило. Не может быть,- пишет он,- чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению…и т. д. Подробнее по ссылке: http://promolenko.narod.ru/literat/prav ... oc60138002

И, кстати, нельзя ли с Вашей стороны какую-нибудь серьезную ссылку на то, что Типикон, т. е. действующий устав нашей Церкви, «не является частью Предания»?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2011 2:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 7:55 pm
Сообщения: 49
Самарин и. В. писал(а):
Ну, на поверку, не всё так однозначно, как может показаться с прочтения этих правил.
Во-первых, приведенное Вами 8-е апостольское правило обращено не ко всем вообще христианам, а лишь к тем, кто из священного списка, иначе говоря, имеющим в Церкви какую-либо степень посвящения, или сан. К тому же, данный канон вовсе не устанавливает для них частоту причащения, а лишь обязывает их причащаться во время служения ими евхаристии (самостоятельно или в сослужении, не важно). В противном случае, т. е. если кто-то из священников (диаконов и пр.), участвуя в литургии, не причащается, то должен представить благословную на то причину, иначе будет отлучен.
Кстати, сама оговорка в правиле, о предоставлении «благословных причин» к непричащению, не говорит ли о том, что таковые причины в принципе существовали уже и тогда (не говоря уже о днях наших :shock:)?..

Ни с чем не спорю. Норма Церковью установлена: подходить к Причастию со страхом Божиим и на каждой Литургии. Есть отклонения от нормы и причины к тому, о чем Церковь тоже говорит.
Да, 8-е правило Святых Апостолов говорит именно о священнослужителях. 2-е правило Антиохийского Собора и о мирянах.
Самарин и. В. писал(а):
Теперь – о 2-м правиле Антиохийского Собора. Известнейшие в Церкви толковники: Зонара, Вальсамон, Аристин,- решительно сходятся на том, что оно тесно связано с 9-м апостольским правилом; стало быть, для лучшего его понимания надо посмотреть, как истолковано ими последнее. Так вот, заглянув в толкования 9-го апостольского, можно обнаружить, что Вальсамон, в частности, пишет следующее:
Содержание 8 и 9 правил одни толковали так, а мы иначе… (часть текста пропускаю, чтобы не утяжелять и без того уже, видимо, затянувшийся пост, и сразу даю вывод) Ибо говорить, что все мы, верные миряне, и священнослужители, не касающиеся святыни, всякий раз должны причащаться святых Таин или, в противном случае, подлежать отлучению, и с правилом не согласно и невозможно. Посему и в 9 правиле определено подвергать наказанию верных не пребывающих до конца, но не прибавлено: не причащающихся. Так изъясняй сии правила на основании второго правила антиохийского собора.
Таким образом, Вальсамон все три правила, 8-9 апостольские и 2 антиохийского собора, как бы связал единым смыслом, из которого вполне ясно, что не все в древней Церкви пришедшие на литургию обязывались причащаться.

Согласен.

Самарин и. В. писал(а):
Да и ближайший к нам по времени канонист еп. Никодим (Милаш) в таком же точно направлении объясняет 9-е апостольское правило. Не может быть,- пишет он,- чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, так как легко могло быть, что не все бывали всегда подготовлены к причащению…и т. д. Подробнее по ссылке: http://promolenko.narod.ru/literat/prav ... oc60138002

Принуждению к участию в Таинстве - не есть хорошо, спору нет.

Самарин и. В. писал(а):
И, кстати, нельзя ли с Вашей стороны какую-нибудь серьезную ссылку на то, что Типикон, т. е. действующий устав нашей Церкви, «не является частью Предания»?

"Типикон не является частью Предания" - мое ошибочное утверждение. Признаю себя здесь неправым. Так как Типикон собирает, в т.ч. устав православного Богослужения, то он уже является частью Предания.
Но, авторитет Типикона конечно же ниже, чем постановления Вселенских и Поместных Соборов. В частности, в вопросе подготовки к Причастию: Типикон предписывает недельный пост, в то время как те же правила Святых Апостолов говорят о Причастии на каждой Литургии (а христианин должен по Канонам же быть на Литургии всякое воскресенье и праздник) - здесь несогласие Типикона и Канонов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2011 3:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Цитата:
правила Святых Апостолов говорят о Причастии на каждой Литургии

Нельзя ли указать место, где прихожанам вменяется причащаться на каждой литургии?

Вы же вроде согласились стем, как Самарин указал на ошибочность трактовки Правил?

или есть и иные места?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2011 5:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Конечно, в идеале причащаться за каждой Литургией - естественно и богоугодно, но причащаться с подобающим чувствои и сердцем сокрушенным, исповедованным, раскаянным, трепещущим.
Пожалуйста, готовьтесь (в течение надели можно прочитать три канона и последование, так можно. И посильно) И причащайтесь пожалуйста, в чем проблема?
а если совсем не готов и не чувствуешь позыва, то в "протокол" превращать не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2011 11:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 7:55 pm
Сообщения: 49
Владимир Юрганов писал(а):
Цитата:
правила Святых Апостолов говорят о Причастии на каждой Литургии

Нельзя ли указать место, где прихожанам вменяется причащаться на каждой литургии?

Вы же вроде согласились стем, как Самарин указал на ошибочность трактовки Правил?

или есть и иные места?

Правила я цитировал выше. В 8-м правиле Святых Апостолов говорится о Причастии всех священнослужителей, во 2-м правиле Антиохийского Собора - о Причастии всех участвующих в Литургии.
В трактовке, о которой указал Самарин, говорится, что не должно превращать регулярное Причастие в конвеер - конечно, я согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 23, 2011 11:21 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 3:00 am
Сообщения: 14404
Откуда: г. Петушки
Вероисповедание: Православный
Вот статья замечательная, хоть и букв много.
http://blagogon.ru/digest/141/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 5:40 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Андрей Любавин писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
Цитата:
правила Святых Апостолов говорят о Причастии на каждой Литургии

Нельзя ли указать место, где прихожанам вменяется причащаться на каждой литургии?

Вы же вроде согласились стем, как Самарин указал на ошибочность трактовки Правил?

или есть и иные места?

Правила я цитировал выше. В 8-м правиле Святых Апостолов говорится о Причастии всех священнослужителей, во 2-м правиле Антиохийского Собора - о Причастии всех участвующих в Литургии.
В трактовке, о которой указал Самарин, говорится, что не должно превращать регулярное Причастие в конвеер - конечно, я согласен.

В 8м правиле речь идет о священослужителях, а не о прихожанах.
Повторю и про 9е.
Цитата:
Содержание 8 и 9 правил одни толковали так, а мы иначе… (часть текста пропускаю, чтобы не утяжелять и без того уже, видимо, затянувшийся пост, и сразу даю вывод) Ибо говорить, что все мы, верные миряне, и священнослужители, не касающиеся святыни, всякий раз должны причащаться святых Таин или, в противном случае, подлежать отлучению, и с правилом не согласно и невозможно. Посему и в 9 правиле определено подвергать наказанию верных не пребывающих до конца, но не прибавлено: не причащающихся. Так изъясняй сии правила на основании второго правила антиохийского собора.


А вот то, что Максим написал - очень верно.
В состоянии ты готовиться к Причастию на каждой литургии - Молодец, так и делай.
Но требовать от каждого, кто присутствует, принятия Св. Даров, не зависимо от их готовности к тому - преступно и кощунственно. и нарушает сам смысл Причастия


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2011 12:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Андрей Любавин писал(а):
... здесь несогласие Типикона и Канонов.

Или - что вероятнее - чья-то не совсем точная трактовка цитируемых Вами канонов, наводящая, в результате, на мысль о таковом несогласии (вспомним, как писал Вальсамон: «одни толковали так, а мы иначе»)…
Да и не может ведь быть такого, чтобы единое, по своему божественному наполнению, Предание Церкви разделилось само в себе, так чтоб об одной и той же вещи Устав повелевал нам одно, а Каноны нечто другое. В противном случае Церковь была бы уже не Церковь, а, скорее, дом, разделившийся сам в себе (Мф. 12, 25),- что, опять же, невозможно!
Но и святые Отцы, начиная от самых древних времен, совершая приношения, далеко не каждого находящегося при этом в храме богомольца, сподобляли причащения, вопреки утверждению некоторых современных богословов о том, будто бы по факту наличия в Евхаристическом каноне Христовых слов: ядите… и пийте от Нея вси, на всякой литургии возглашаемых, все-де присутствующие на службе причащались. Именно таково, утверждают эти богословы, назначение литургии, чтобы все пришедшие на неё причащались, поскольку Сам Господь сказал: вси… Что и говорить, мысль и впрямь привлекательная, отчего и не удивительно, что многие последовали за ней. Говорят, в некоторых приходах теперь проникнувшиеся ею батюшки сделались настолько «добрые», что приглашают к Чаше даже незнакомых им людей, лишь бы те замечены были на службе; причем, не спрашивая, готовился человек или нет, был ли вчера на вечернем богослужении, читал ли положенное правило и читает ли вообще ежедневные молитвы, не говоря уже о необходимости поста и исповеди. И действительно данные приходы разрастаются, людей в них становится всё больше и больше, приезжают даже из соседних областей. Налицо – «возрождение» духовной жизни и аж-таки «торжество» Православия!

Однако вот что говорит об условиях участия в Евхаристии сам составитель Божественной литургии, святитель Иоанн Златоуст,- уж кому, как не ему, согласитесь, знать истинный её смысл и то, что всё-таки значит на ней столь заманчивый для многих возглас «вси»:

Да не будетъ здесь ни одного Iуды, ни одного сребролюбца. Если кто не ученикъ Христовъ, то пусть такой удалится; трапеза не допускаетъ теxъ, кои не изъ числа учениковъ. Ибо со ученики Моими, говоритъ Христосъ, сотворю Пасху (Матф. 25, 18)…
Не долженъ приступать сюда ни одинъ безчеловечный, ни одинъ жестокiй и немилосердый, ни одинъ нечестивый…
Ибо приступающiй во гpеxaxъ хуже беснуемаго. Беснуемые не наказываются потому, что они беснуются, а приступающiе недостойно предаются вечному мученiю…
Никто не долженъ приобщаться, если онъ не изъ числа учениковъ Христовыхъ. Никто не долженъ принимать дары, подобно Iуде, дабы не потерпеть участь Iуды…

И, как бы подытоживая сказанное, говорит о себе самом:
Cкopеe предамъ душу свою, нежели причащу Крови Господней недостойнаго, cкopеe пролью собственную кровь, нежели причащу столь страшной Крови того, кого не должно.
(Из 82-й беседы на Евангелие от Матфея.)

Вот тебе, добрый батюшка, и «вси»!

Замечательны также, в этой связи, советы позднейших Отцов Церкви, т. е. наиболее близких к нам по времени.
Так в 1869 году преподобный Амвросий Оптинский писал некоторой женщине, сильно скорбевшей о неверии своего сына и испрашивавшей совета об упорядочении собственного духовного настроя:
По заповеди церковной, православные христіане должны пріобщаться св. Таинъ во все четыре поста; а однажды в год пріобщаются только очень-очень озабоченные житейскими делами и недосугомъ великимъ Вамъ же советовалъ бы я пріобщаться кроме постовъ и въ большіе промежутки, какъ, наприм., между Успенскимъ и Рождественскимъ постом (Собрание писем блаженной памяти иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад. 1908. С. 185. Письмо 191).

Святитель Феофан, на которого, кстати, любят иногда облокачиваться сторонники современного супер-частого приобщения (дескать, он тоже всем велел, чтобы почаще), в одном из писем, написанным буквально за 3 недели до смерти, говорит о причащении:
Что касается до чаще, то не надо учащать, потому что частость эта отнимет немалую часть благоговения к сему величайшему делу ... разумею - говение и причащение. Я, кажется, уже писал вам, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из четырех. А в посты пред Пасхою и Рождеством по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более свое внутреннее упорядочивать и приводить в совершенство (Собрание писем. Вып. 3. М., 1898. С.177. № 500).

И даже праведный Иоанн Кронштадтский, на которого, кажется, ещё больше опираются современные частопричастники, действительно много рассуждая в своих дневниках о благостях частого приобщения, тем не менее, оговаривается, что не всякому праздношатающемуся, живущему без труда или преданному житейским страстям можно приступать, ибо многие могут приступать легкомысленно, по привычке. К св. причащению нужно всегда искренно готовиться молитвою, воздержанием, покаянием (Сергиев И., прот. Размышления и наставления о покаянии и причащении. СПб., Иоаннов женский монастырь, 1909. С.27)… И ещё добавляет:
Да не допускают иереи пьяниц, прелюбодеев, убийц, татей до понесения ими епитимий и до исправления их (там же. С. 34).

Наконец, и святитель Игнатий Брянчанинов - «Игнатие богомудре», как отзывается о нём сама наша Церковь!- поясняет в одном из писем к родной сестре:
Не то важно, чтобы приобщаться часто, но чтобы приготовиться существенно к причащению и потому пожать обильную пользу,- и ссылается при этом на пример преподобной Марии Египетской, всю свою многолетнюю пустынную жизнь готовившейся к достойному приобщению (см. Полное собрание творений святителя Игнатия Бранчянинова. Т. VIII. М., 2007. С. 537. № 16).

На этом святоотеческом высказывании, как нельзя лучше, кажется, подводящем итог разбираемого нами вопроса, можно, пожалуй, и закончить данный краткий экскурс в церковное учение о причащении Святых Христовых Таин.

Нельзя же, дорогой Андрей, в самом деле, допустить, что и мнения вышеперечисленных святых Отцов, так же, как и указания Типикона, относительного главнейшего церковного Таинства, не согласны в чем-то с Канонами?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 26, 2011 8:29 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
именно что "частость эта отнимет немалую часть благоговения к сему величайшему делу ..."

к тому же пустынники и вовсе не причащались. их мож Дух Свят там причащал... мне неведомо как, но служб не посещали, не покидая своих мест уединения


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 248


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }