Максим Алтайский писал(а):
2 - Существуют определенные культурные феномены, бытие которых не зависит от нашего нежелания их видеть. Например, книги о Гарри Поттере.
Не Кураев написал эти книги, не он вложил миллионы в этот проект. Но что точно, так это то, что наши дети (большинства прихожан/захожан/привожан/приношан)однозначно БУДУТ смотреть эти фильмы, читать эти книги.
Что нужно сделать для того, чтобы обезопасить ребенка от "магизма"?
Уж точно НЕ при детях и во всех "православных листках" трубить о том, что Гарри Поттер - слуга сатаны, маленький чертенок и т.п. Потому что это
а) не соответствует задумке автора, Роуминг открытая Католичка, в книгах о ГП есть прямые цитаты из Библии, у Гарри есть крестные, в Хогвардс празднуется Рождество и Пасха, поднимаются серьезные проблемы нравственности, добра и зла, Любви, которую не может одолеть колдовство и смерть и т.п.
б) книги очень интересные и расчитаны на разного читателя, взрослеющего по мере прочтения ребенка. Так, вся серия будет максимально актуальна для ребенка большее колличество времени, учитывая проблематику, в них раскрываемую.
Какой вывод должен сделать ребенок, нравственно, на уровне вроджденного чувства, сопереживающего добру, когда видит хорошего героя, а его православные родители называют его сатанистом, мотивируя "магизмом", которого, в истинном значении этого слова, не присутствует в серии? В мире ГП магия есть технология, а не связь с духами, не договор с дьяволом. Поттер не Фауст, не Мастер.
Простите, Иванушка Дурачек, обратившийся к щуке, дед, поймавший золотую рыбку, большие Фаусты, чем Гарри Поттер (особенно первый).
Так вот, когда у ребенка возникает (особенно в переходный период) такой конфликт с родителями, их мнением, и могут появиться "хорошие друзья" из различных спект, кружкув изучения ауры и т.п... И этот конфликт, плюс родительское "поттер - сатанист", только поттолкнет ребенка к сатанизму. Через такой обман, подкрепленный не по разуму ревностными родителями.
Куда как более рационально найти в этой книге/фильме о ГП лишный(?) повод поговорить со своим ребенком о тех нравственных темах, которые поднимаются в книгах, о Том, кому Поттер "начал молиться" (из 7 тома), о любви, спасшей Гарри жизнь, о том, что "чатсь души воландеморта живет в тебе самом", и наконец о причине воскресения Поттера, о которой прямо в книге не сказано ничего. Для того, чтобы не "клубы", наживающиеся на бестселлере, говорили ВАШЕМУ ребенку о том, что есть в этой книге, а вы сами.
Вам не кажется, что это более рационально, чем как минимум(!) создать лишний внутренний конфликт в сознании подростка(!) столь спорными суждениями? А то, что "отмахнуться" Почаевским листком от этой серии книг и интересных (захватывающих) фильмов не удастся, увы и ах, как бы я лично не относился к ГП, факт...
Что же до самой Роуминг, надо понимать, в каком обществе она писала свои книги. Совсем не в том, где живут по Типикону. И мы, хотим мы или нет, живем в полуязыческой стране. Так давайте обьективно смотреть на вещи и так же выбирать методологию проповеди невоцерковленной молодежи (а такивые зачастую и наши собственные дети), в том числе через расстановку собственных, более глубоких и ИНТЕРЕСНЫХ трактовок того или иного интересного и дискуссионного произведения.
Об этом есть, к слову, целая серия (или это одна большая, не знаю) лекций Кураева.
Простите,Вы хоть соображаете,что несёте?Какое"рождество"может быть в школе ведьм и колдунов,прямых последователей дьявола?Если в книгах о гп всё так реалистично описано,давайте и смотреть на это так же реалистично:чародейство и колдовство тягчайший грех против Бога,тот кто этим занимается-служит дьяволу,об этом знают все.Но не вдвойне ли хуже те,кто пытается это оправдать?Дьявольский замысел ГП именно в соблазнении детей,"малых сих",и вы с Кураевым в этом участвуете,прикрываясь сравнением с народными сказками.Как ловко у вас получилось,фактически вы предложили выбор между Словом Бога и народными сказками,причислив к ним сатанинскую индустрию гп.
Пытаясь скользким словоблудием оправдать"байки из склепа"о гп,преподнести их как
нечто полезное,вы уподобляетесь льстивым сладкоголосым сектантам,но вы страшнее их,тем что ведёте эту пропаганду,называя себя своими,православными,прикрывшись овечьими одеждами.