Николай Всеволодович писал(а):
1. Могу заверить богатый человек всегда корыстолюбив, по-другому ни заработать. ни удержать деньги не получится. Исключение быть может 5-летний ребенок, которому по наследству от родителей досталось состояние.
2. Вспомните, что главные герои именно дворяне, а теперь вспомните, что говорит Пушкин в адрес крестьян и казаков. как раз почитайте рассуждения о чести писателей того исторического периода, о ком там говорится.
3. Большая разница, при Екатерине многие войны велсь в интересах Австрии, рабы призванные в рекруты шли умирать за интересы кайзера. В 1941 г. бежать было некуда, оставалось сражаться.
Кстати при Екатерине многие старообрядцы бежали к иранскому шаху и стали элитными войсками, пользовались почетом и уважением. сохранив веру.
Большевики были злодеями. но Гитлер был еще хуже. как учит Бодрийар частенько в жизни приходится выбирать не между хорошим и плохим, но наоборот между наихудшим и плохим. Это как саркома кости - или останешься без ноги или умрешь, выбирай.
1. Корыстолюбие - это страсть, а страсть не способна ни к какой созидательной деятельности. Нельзя предаваться гневу во время боя. Также нельзя предаваться любым страстям в хозяйственно-управленческой деятельности. Русские купцы это хорошо понимали, поэтому и жили по пословице "честь дороже выгоды".
2. Дворяне-то дворяне, но они еще и люди, в первую очередь, и судя по всему для них понятие честь в приведенном афоризме имеет не значение внешнего обязательства в силу сословной принадлежности, а напротив, ценится ими как глубокая и искренняя внутренняя убежденность.
3. Почему вы полагаете, что Гитлер был хуже? Если сравнивать злодеяния и тех и этого, то расчеты примерно придут к равному балансу. Планы на Россию у Сталина и Гитлера были одинаковы - эксплуатация природных и людских сил во благо в одном случае немцев, в другом - партийной бюрократии. Концлагеря смерти имелись в распоряжении у обоих режимов. Так что рядовому обывателю по размышлении не было причин избирать одну или другую сторону. Более того, немец в силу большей культурности, цивилизованности и здоровому отношению к государству, частной собственности и религии, был как бы предпочтительнее, чем объясняется во многом массовая сдача в плен в первые месяцы войны.