Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср май 14, 2025 1:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2013 9:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 33799
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Опять укажи перстом. Укажи где я воевал с анпиловскими бабками с указанием фамилий и анализов.
Ты принимаешь уклад союза. А я нет. Мое понимание социалтной справедливости далеко от красного, а ты за него. Мое понимание собственности далеко от советского. Можно продолжать. А стоит? Или сам поймешь о чем речь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2013 10:05 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93716
1. Я не утверждал, а вопрос задал: с кем будешь воевать?

2. И что?

3. Потому что сытый голодного не разумеет. Я тоже не в восторге от СССР, но сравнивать социальную политику тогда и сейчас - это вообще что-то запредельное.
4. Неудивительно, ты уже договорился до частных банков...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Ср янв 09, 2013 2:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Яков писал(а):
В чем истерия? Если я считаю учеие ложным то брочему не имею права говорить о суде над носителями ложных идей. В свое ремя еретиков жидовствующих силой подавляли. Беснование Иосифа Волоцкого???
А вы назовите мне причины по которым надо быть неантикоммунистом. Что общего у красных и Православия и историчесеой России?

Еретики искажали православную веру, за то и были сжигаемы. А этот человек лишь предлагает определенный тип государственного устройства. Давайте теперь всех оппонентов православной монархии сжигать будем - нацдемов, национал-социалистов, не говоря уж о разных либералах и коммуняках (впрочем, последних двух не жалко).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2013 5:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Социализм, как идея идеального устройства общества, прежде всего внутренне противоречив.
Конечно, под термином "социализм" можно понимать разное, например, просто если есть большая часть государственных бесплатных услуг и социальных выплат.
Но такое есть во всех развитых капиталистических странах.
Поясню, что буду понимать под термином "социализм". Я буду понимать концепцию, содержащую в качестве основополагающего принципа идею распределения по труду. Эта идея обязательно требует либо полного запрета частной собственности на средства производства, либо ее существенные ограничения (так, чтобы она не позволяла получать не по труду). И здесь вот сразу возникают следующие проблемы.

1. Не существует объективного критерия оценки "количества" и "качества" труда. Особенно это касается сравнения разных видов труда: оценивать ли их по необходимой степени профессионализма, или по затратам только времени на единицу продукции, и что представляет собой эта единица продукции, или же оценивать их по общественной значимости, что может изменяться в связи с политическими и экономическими условиями. Но и для одного вида труда могут возникать казусы: должен ли учитываться только непосредственно осуществленный труд, или же и подготовка к нему (обучение, развитие способностей и т.п.), должна ли учитываться разная тяжесть одного и того же вида труда для разных людей.
Реально, ни одна власть, пытающаяся реализовать идею социализма, не занималась выработкой всеобщего критерия сравнения труда, ей просто оказывалось не до этого. Приходилось определять зарплаты и стимулы по реальной необходимости в данный момент, а когда стимулов не хватает, то прибегать просто к принуждению. И тут вот что происходит: если эти пересмотры осуществляются своевременно, именно когда изменется эта необходимость, то зреет недовольство всего общества, поскольку постоянно будут рушиться идеологические стериотипы оценки труда, если же изменения оценок труда отстают от изменяющейся необходимости, то общественное производство и связанная с ним обороноспособность страны, тормозятся несоответствием стимулов.

2. Следование распределению по труду требует от каждого члена общества, не говорю праведности, но по крайней мере честности, а также, подчинения личных интересов интересам общества. Однако же, самим фактом этого следования, признается, что главным стимулом для большинства людей должен быть меркантилизм, то есть, что больше и лучше трудиться нужно ради получения больших благ (иначе какой смысл в распределении по труду).
Это обязательно порождает противоречие в идеологии социалистического государства, что приводит к невозможности воспитания народа в этой идеологии.

Вот эти два противоречия и приводили к тому, что попытки реализации социализма заканчивались крахом, независимо от политической окраски (марксизм, социал-демократия, фашизм, национал-социализм).

Как ни странно, идея коммунизма менее внутренне противоречива, чем идея социализма. Она не требует никакой оценки труда, а утверждает, что каждый должен трудиться, осознавая эту необходимость, по своим способностям, получая по необходимым потребностям. Здесь как бы нет морального раздирания на сознательность и меркантилизм. Но тут другое, тут противоречие не внутреннее, но внешнее: это противоречит реальной греховности людей. Не будут просто так большинство людей трудиться в полную силу своих способностей, если не будет стимула для этого. Но тем не менее, вариант локальной реализации коммунизма все же существует, это православный монастырь. Однако, он держится там верой и обетами нестяжания, послушания и безбрачия (последнее тоже весьма существенно). И потому, разумеется, не может быть распространен на все общество.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 1:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Леонтьев о социализме: предвиденное и непредвиденное. http://chri-soc.narod.ru/Leontiev_o_socializme.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Вс мар 17, 2013 5:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Арийский коммунизм
В более поздние «первобытные времена», вообще, происходили сложнейшие социальные процессы – например, образования имущественного разделения и классовой борьбы против него, которая вылилась в самую настоящую социальную революцию. В этом плане очень показательна история древнейших неолитических культур Анатолии – Чаеню и Чатал-Гуюка. В девятом тысячелетии до н. э. первая культура пережила неолитическую революцию, которая сопровождалась полным переходом к оседлости, земледелию и скотоводству. И очень скоро это завершилось сильнейшим имущественным расслоением. Так, в одном из строительных слоёв Чаеню находят три огромных господских дома, отличающихся одинаковым фасадом и одинаковым расстоянием друг от друга. Эти древние хоромы покоились на мощных каменных фундаментах. Стены их были сложены очень тщательно, имелись также веранды с лестницами. Там находились предметы богатства: огромные блоки из горного хрусталя, каменные скульптуры, раковины из Средиземного и Красного морей. Было там и оружие высокого качества изготовления. А вот остальные дома выглядят намного скромнее – и там находят лишь самые необходимые орудия труда. Если в богатом квартале не обнаружены следы производительной промышленной деятельности, то в бедняцком их предостаточно (обработка кремня и обсидиана). То есть, перед нами самое настоящее классовое общество, очень даже напоминающее именно капитализм. Понятно, что существовала и система подавления: «Похожие на вырытые в горе пещеры, мрачные храмы служили для поддержания власти в очевидно жестко организованном обществе… путем открытого террора – с помощью человеческих жертвоприношений. В храмах всех слоев проливались целые потоки крови, о чем свидетельствует толстая корка на обнаруженных кинжалах, жертвенных камнях и в специально проложенных отводных шахтах». (Б. Брозиус. «Утопия – наследие далёкого прошлого»)

Однако, в конце 8 тыс. до н. э. вся эта роскошь была уничтожена – господские дома разрушены, центральный храм снесен, городская площадь превращена в свалку отходов. При этом археологи не нашли никаких свидетельств внешнего вторжения, придя к выводу о том, что в городе произошла самая настоящая социальная революция.

«Первобытное» революционное движение привело к тому, что в Анатолии возникла эгалитарно-коммунистическая цивилизация, о которой повествуют результаты раскопок в Чатал-Гуюке (культура датируется 7-5 тыс. до. н. э. и многими исследователями считается раннеиндоевропейской). Здесь нет следов какого-либо имущественного расслоения, хотя сама культура является высокоразвитой. Местные жители специализировались в горном деле, всячески развивая культуру производства изделий из камня. Одними из первых в мире они научились выплавлять медь из руды. Жители древнейшего Чатал-Гуюка практиковали ирригационное земледелие, преуспели в обработке дерева. Они вели активную торговлю с севером и востоком, распространяли свое влияние на восточное Средиземноморье. Считается, что чатальцы обладали монополией на обсидиановые изделия. Их города были окружены мощными крепостными стенами. Кроме того, они пользовались некоей системой последовательных геометрических знаков, представляющую собой неразгаданную письменность.

«Жители Чатал-Хююка строили дома из сырцового кирпича в 7-м тысячелетии до н. э, — сообщает В. И. Щербаков. - Они знали 14 видов культурных растений. Кусочки тканей того периода вызывают изумление даже у современных ткачей. Поражает техника полировки зеркал из обсидиана. Отверстия в бусинах из полудрагоценных камней тоньше игольного ушка. Мастерство и художественный вкус древних анатолийцев намного превосходят все известное в других регионах нашей планеты. В Чатал-Хююке найдены святилища и храмы и даже целый жреческий район этого древнейшего поселения. Богиня-мать, дающая жизнь ребенку (одно из главных божеств Чатал-Хююка), восседает на троне, ручки которого оформлены в виде двух леопардов». («Всё об Атлантиде»)

Особенно любопытная ситуация сложилась с жилищной площадью, которая «соответствовала величине семьи, так что в распоряжении каждого взрослого или двоих детей моложе 15 лет находились 10–12 кв. метров… Максимально возможные жилые площади использовались не с самого начала, а по мере возникновения потребности в них, а при снижении потребности площади опять сокращались. Если бы все дома были одинаковы по размерам, это внешне усилило бы впечатление «равенства», на самом же деле, отношение к различным людям оказалось бы весьма неравным: человеку в большой семье отводилось бы меньше пространства, чем в маленькой. Благодаря тому, что в Чатал-Гююке дома приспосабливались к реальной ситуации, каждый житель Чатал-Гююка всегда имел в своем личном распоряжении 10–12 кв. м.». («Утопия – наследие далёкого прошлого»)

Скорее всего, именно Чатал-Гуюк имел в виду Платон, когда писал о древнейшей «Элладе», которая противостояла атлантам. Понятно, что во времена Атлантиды никакой Эллады быть не могло. Зато древнеанатолийские цивилизации находятся, по времени, весьма близко к этим самым временам. Возможно, речь шла о противостоянии этих цивилизаций с остатками атлантов, которые расселились по разные стороны Океана. Древнегреческий мыслитель, посвящённый во многие тайны древности, рисует следующую, весьма яркую, картину военно-арийского коммунизма: «Столица же тогда была построена следующим образом. Прежде всего, расположение акрополя было совсем не таким, как теперь, ибо ныне его холм оголен и землю с него за одну ночь необычайным образом смысла вода, что произошло, когда одновременно с землетрясением разразился неимоверный потоп, третий по счету перед Девкалионовым бедствием... В минувшие времена акрополь простирался до Эридана и Илиса, охватывая Пики, а в противоположной к Пикну стороне — гору Ликабет, притом он был весь покрыт землей, а сверху кроме немногих мест, являл собой ровное пространство. Вне его, по склонам холма, обитали ремесленники и те из землепашцев, участки которых были расположены поблизости; но наверху, в уединении, селилось вокруг святилища Афины и Гефеста обособленное сословие воинов за одной оградой, замыкавшей как бы сад, принадлежащий одной семье. На северной стороне холма воины имели общие жилища, помещения для общих зимних трапез и вообще все то по части домашнего хозяйства и священных предметов, что считается приличным иметь воинам в государствах с обобщенным управлением, кроме, однако, золота и серебра: ни того, ни другого они не употребляли ни под каким видом, но, блюдя середину между пышностью и убожеством, скромно обставляли свои жилища, в которых доживали до старости они сами и потомки их потомков, вечно передавая дом в неизменном виде подобным себе преемникам. Южную сторону холма они отвели для садов, для гимнасиев и для совместных трапез, соответственно ею и пользуясь. Источник был один — на месте нынешнего акрополя; теперь он уничтожен землетрясениями... Так они обитали здесь — стражи для своих сограждан и вожди всех прочих эллинов по доброй воле последних; более всего они следили за тем, чтобы на вечные времена сохранить одно и то же число мужчин и женщин, способных когда угодно взяться за оружие, а именно около двадцати тысяч». http://pravaya.ru/side/16346/22243


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 8:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Социальные доктрины христианства и коммунистические идеи: сближение при сохранении отличий. http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/sotsium/89594 Сегодня становится все более очевидным, что в рамках неолиберальной парадигмы ответ на вызовы продолжающегося в мире системного кризиса найти не удастся. Все попытки даже объяснить происходящее в экономике, политике, общественной жизни в рамках этой парадигмы не имеют успеха.

Во всех сферах жизни человеческих сообществ растут риски, дисбалансы, накапливается напряженность и ощущение доктринального вакуума. Под влиянием углубляющихся экономических проблем разрушаются присущие капитализму формы общественной организации.

В таких условиях все чаще возникает вопрос не просто поиска новой, более оптимальной эффективной модели экономической и социальной системы, но и переосмысления идейных и философских концепций развития человеческого общества. Отвечая на кризис капитализма, в разных странах все большую популярность приобретают идеи социальной справедливости, свободы, равенства и отказа от эксплуатации.

В интеллектуальной среде признается необходимость переосмысления принципов и норм организации общественной жизни, поиска новых моральных императивов, этических и ценностных ориентаций. В этой связи растет популярность левых настроений и идеологий.

Вместе с тем усиливается влияние структур, оказывающих непосредственное практическое влияние на жизнь населения, особенно в бедствующих странах. Один из таких примеров — ситуация на юге Европы, где одним из ключевых элементов антикризисной общественной структуризации является церковь.

Практическая включенность в жизнь «кризисного» общества создает почву для возрождения влияния христианства. Одновременно это становится стимулом для внутрицерковного поиска социальных доктрин, отвечающих современному состоянию человечества.

В последнее время возникают невольные сравнения базовых идеологических концепций коммунистов и доктрин христианских церквей. Появляется необходимость более детального анализа возможных параллелей между ними.

Поиск ответа на вопрос о справедливой форме организации общественной жизни волновал человечество на протяжении всей истории. В частности, античный философ Платон осуждал частную собственность и предлагал модель справедливого политического устройства («Государство», 360 год до нашей эры). Социальная этика раннего христианства проповедовала братство и всеобщее равенство.

Основатель утопического социализма Томас Мор («Золотая книга», 1516 г.) обличал несправедливый государственный строй средневековой Англии и видел причину многих бед того времени в частной собственности. Именно Мор предложил модель совершенного государства, где вся собственность и производство были общественными, где каждый был обязан трудиться и где продукты труда распределялись справедливо и согласно потребностям.

Сторонник утопического социализма Томмазо Кампанелла, будучи монахом-доминиканцем, продолжил традицию создания идеального политического строя. В его «Городе Солнца» существует совершенное государство, где нет частной собственности и где доходы от производства распределяются поровну. Именно отсутствие частной собственности позволило жителям «Города Солнца» (1623) избежать социального неравенства.

В конце ХХ — начале ХХI в. вопросы социальной организации и обустройства общественной жизни стали ключевыми и в доктринах христианских церквей. Они в условиях растущего социального расслоения и углубления конфликта между бедными и богатыми в масштабах всей цивилизации стали перед необходимостью выработки своих социальных доктрин.

Примечательна в этом отношении эволюция Ватикана. Если в 1950-х гг. католическая церковь была передовым отрядом борьбы с коммунистической идеологией, то уже в 1960—1980-х гг. социальная доктрина претерпевает существенные изменения. Например, послание Папы Римского — энциклика Populorum progressio («О прогрессе народов») 1967 г. допускает отчуждение собственности, когда того требует «общее благо»[1]. Послание понтифика Laborem exercens («Трудом рук своих») 1981 г. гласит, что человек как «субъект труда» имеет превосходство над «капиталом» — над деньгами и орудиями производства. Послание Sollicitudo Rei socialise («Забота о социальных ценностях») 1988 г. признает возможность обобществления частной собственности, а также заявляет о праве народов на революционное освобождение от диктатуры[2]. Любопытно, что энциклика Сепtesimus Annus («Век»)

1991 г. прямо заявляет: «Крах коммунизма не означает триумфа капитализма»[3], поскольку последний не разрешает конфликта между трудом и капиталом.

Кроме энциклик, социальная тематика освещается в католической теоретической литературе и публичных выступлениях понтификов. Во время лекции в Миланском университете (2008 г.) будущий Папа Римский Бенедикт XVI напомнил о своей статье «Рыночная экономика и этика» (1985 г.), где он жестко критикует уверенность либеральных экономистов в том, что «естественные законы рынка хороши по существу и обязательно приносят пользу»[4]. Также уместно напомнить о статье профессора философии Папского Григорианского университета Георга Санса в ватиканском издании L'Оsservatore Romano (2009 г.). В этом научном труде признается правота Карла Маркса относительно социального отчуждения многих слоев населения в условиях капитализма.

Однако куда большего внимания заслуживает недавнее послание Бенедикта ХVI Caritas in Veritate («Милосердие в Истине») (2009 г.) и его речь, приуроченная ко Дню всемирных молитв о мире (2013 г.). Исследователь И. Я. Кантеров указывает, что Caritas in Veritate стала крупным событием в католическом мире и преподносится как новое слово в социальном учении Ватикана[5].

Любопытно, что в нем понтифик прямо признает актуальность вопросов, сформулированных марксизмом. В качестве подтверждения значимости социальных положений марксизма он цитирует обличения капитализма в «Манифесте Коммунистической партии». Далее Бенедикт ХVI осуждает такие бичи современного капиталистического общества, как стремительное общественное расслоение и массовое ограничение права на труд. В современном мире трудящиеся подверглись огромной угрозе; миллионы людей находятся перед угрозой потери работы и последующего обнищания.

Понтифик признает, что капитализм попирает достоинство человеческого труда, ограничивает либо обесценивает право на труд. Как свидетельствует Caritas in Veritate, причина такого положения вещей кроется в порочной природе рыночной экономики. Условия глобального и свободного рынка позволяют ущемлять права трудящихся: «преобладавшая в последние десятилетия модель выдвигала в качестве постулата максимизацию прибыли и потребления, ... оценивая людей лишь по их способности соответствовать требованиям конкуренции»[6]. В результате добросовестный и честный труд не ценится. Он стал непостоянной переменной в глобальной финансовой системе. Потому Бенедикт ХVI называл право на труд одним из наиболее уязвимых социальных прав и обязанностей в современном мире.

В условиях глобализации, которая сопровождается неконтролируемым перемещением капитала, средств производства и трудовых ресурсов, рынок предоставил возможность богатым увеличить свои прибыли при снижении реальных затрат. Глобализация позволила размещать средства производства богатых стран на бедных территориях и безбожно эксплуатировать их трудовые и природные ресурсы.

Богатые государства повышают конкурентоспособность своих производств и ограждаются от товаров из бедных стран высокими пошлинами и другими барьерами. Международные финансовые институты стоят на службе богатых стран и оказывают давление на правительства бедных государств, вынуждая их ограничивать социальные расходы национальных бюджетов и пресекая возможности профсоюзных организаций полноценно представлять и защищать права трудящихся.

Бенедикт ХVI делает вывод, что в условиях глобализации системы социальной защиты не просто дают сбой, они становятся недееспособными. Понтифик признал, что реформировать надо не только рыночную экономику, но и капитализм, который оказался неспособен установить социальную справедливость.

По его мнению, капиталистическая модель, построенная на идее извлечения максимальной прибыли и допускающая недобросовестную конкуренцию, доказала свою несостоятельность. Она продемонстрировала, что не в состоянии защитить наиболее уязвимые слои общества и может стать причиной социальной нестабильности. «Рынок, регулируемый одним лишь принципом равноценности обмениваемых благ, не сумеет установить ту социальную сплоченность, в которой сам нуждается для успешного функционирования»[7].

Это осознание подтолкнуло Бенедикта ХVI к признанию необходимости альтернативного мироустройства — перехода к новой модели экономического развития, где существует новый взгляд на труд и новая политика труда. По мнению понтифика, достойная роль труда может быть обеспечена только путем его возвращения к принципам этики и духовности при помощи создания «этических структур для валютных, финансовых и коммерческих рынков»[8]. В таких условиях труд может стать «фундаментальным благом для человека, семьи, общества»[9].

По мнению понтифика, ведущая роль в новом мироустройстве должна принадлежать ответственным государственным институтам, способным разрешать острые социальные проблемы. Бенедикт ХVI не верит в организующую функцию рынков, которые уже не раз доказывали свою безответственность. По его мнению, только государства способны «структурировать денежные, финансовые и коммерческие рынки в этическом плане»[10].

Именно государства ответственны за социальный прогресс при реализации экономической политики промышленного и сельскохозяйственного развития. Только государственная координация векторов развития рынков и их государственный контроль способны восстановить экономическое развитие бедных и богатых стран.

При этом Бенедикт ХVI говорил не о соответствующих усилиях единичных государств, а о создании ответственной политической власти мирового масштаба. «Эта власть должна руководствоваться правом, последовательно придерживаться принципов субсидиарности и солидарности, стремиться к общему благу и способствовать подлинному и целостному человеческому развитию, вдохновляемому ценностями любви к истине»[11]. Именно эти принципы, мол, не позволят снижать уровень охраны прав трудящихся и пренебрегать механизмами перераспределения дохода ради повышения конкурентоспособности стран на международном уровне.

Также Бенедикт ХVI призывал укреплять ассоциации трудящихся. В отличие от предыдущих понтификов[12] он не обязывал такие ассоциации работать под контролем церкви. Более того, Бенедикт ХVI призывал национальные профсоюзы взять ответственность за права трудящихся в других странах, например в развивающихся. Наконец, папская энциклика призывает реформировать систему международных организаций и экономических объединений. В первую очередь речь идет об Организации Объединенных Наций, которая уклоняется от выполнения своего же устава.

В целом международные институты не справились с управлением мобильностью капитала и средств производства. В дальнейшем они обязаны уступить государствам эти регуляторные функции, которые позволят органам власти реализовывать свои социальные функции.

Символично и обнадеживающе, что на днях новым главой Ватикана стал кардинал, взявший себе имя Франциска — основателя средневекового католического ордена иезуитствующих монахов, прославившегося своей помощью бедным и обездоленным. Он известен заявлениями о «несправедливости рыночной экономики», призывами к богатым делиться с бедными. Выходец из Аргентины, Папа Франциск знает права трудящихся Латинской Америки, имеет шанс и возможности продолжить и реализовать созвучные времени социальные чаяния не только соотечественников, но и угнетенных и обездоленных других континентов.

Итак, налицо наличие параллелей между социальными основами католического христианства и коммунистическими идеями. Подобные сравнения можно провести и с социальными положениями Русской православной церкви. Социальная доктрина РПЦ наиболее полно представлена в Основах социальной концепции, принятой освященным Архиерейским собором в 2000 г. Этот уникальный документ, не имеющий аналогов в истории православной традиции, провозглашает, что «целью Церкви является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира»[13].

Таким образом, социальное учение РПЦ отражает представление церкви об общественном идеале и суждение о современном ей обществе[14]. В нем отражена официальная позиция Московского патриархата относительно принципов взаимоотношений труда и капитала.

Социальная концепция РПЦ напоминает, что «Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей»[15]. Так, святой Иоанн Златоуст призывал считать «бесчестием не работу, но праздность». Соответственно позиция РПЦ гласит, что добросовестный труд является не только правом, но и обязанностью каждого человека. «Труд — это творческое раскрытие человека, которому в силу изначального богоподобия дано быть сотворцом и соработником Господа»[16]. Искусственное ограничение права на труд не богоугодно.

Современное русское православие приветствует принцип справедливого распределения общественных благ. Во-первых, трудящиеся вправе пользоваться плодами своего труда. Это право незыблемо для каждого человека вне зависимости от его вероисповедания. Московский патриархат провозглашает, что отказ в оплате честного и добросовестного труда или низкая оплата является не только преступлением закона, но и грехом перед Богом. При этом РПЦ трактует «хлеб насущный» (Мф. 6. 11) как достаточные средства для достойного существования: полноценное питание, наличие жилплощади и социальное обеспечение в широком смысле.

Основы социальной концепции РПЦ гласят, что каждый имеет право на безопасные условия труда и систематический отдых. Это позволяет человеку полностью реализовывать свой творческий потенциал, заложенный Творцом, а также восстанавливать свои силы и жить полноценно.

Во-вторых, при распределении продуктов труда общество должно заботиться об обеспечении жизни, здоровья и минимального благосостояния тех граждан, которые в силу разных причин не могут самостоятельно трудиться и обеспечивать себя своими силами. Речь идет о немощных, больных и других нуждающихся. «Безусловная помощь слабым и справедливое распределение общественного продукта — один из ключевых пунктов доктрины, формулирующих идею социального государства и социального рынка»[17].

Показательно, что РПЦ признает ныне существование многообразных форм собственности: государственную, общественную, корпоративную, частную, смешанную. Московский патриархат не выделяет ни одну из них, подчеркивая, что форма отношений людей к плодам труда не влияет на отношение к труду как таковому.

Социальная повестка Московского патриархата была продолжена на VIII Всемирном русском народном соборе в 2004 г. На его итоговом пленарном заседании принят Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании. Свод основан на Божьих заповедях в широком понимании и представляет собой их официальную трактовку Русской православной церковью.

В преамбуле документа говорится, что «Свод нравственных принципов и правил описывает идеальную модель хозяйствования, которая не существует сейчас, но к воплощению которой можно и должно стремиться в повседневности». Как и Основы социальной концепции РПЦ, свод отводит особое место труду в жизни человека и напоминает, что добросовестный труд является не только правом, но и обязанностью каждого[18].

Именно труд позволяет создавать личное и общественное благо, на котором зиждется благополучие людей. Соответственно труд должен быть безопасен и справедливо оплачен. В отличие от Основ социальной концепции РПЦ, Свод предписывает размер минимальной оплаты труда. Во-первых, он не может быть ниже прожиточного минимума. Во-вторых, он должен позволять человеку обеспечивать себя жильем, растить детей, полноценно питаться и отдыхать. При этом Свод, как и Основы социальной концепции РПЦ, провозглашает богоугодной социальную защиту тех, кто не в состоянии трудиться: людей преклонного возраста, нетрудоспособных и обездоленных.

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании, признавая и уважая разные формы собственности, не выделяет ни одной из них. Для РПЦ главный показатель богоугодности — не форма собственности, а справедливость и ответственность распоряжения ею. Согласно Своду «благосостояние добросовестных предпринимателей и тружеников должно соответствовать их трудовому вкладу»[19].

Несправедливое распределение плодов труда среди партнеров и работников Свод называет формой хищения, то есть грехом. Примечательно, что он вводит в обиход неписаные «трудовые соглашения» — взаимные обязательства внутри трудового коллектива.

Трудящиеся обязаны работать добросовестно, тогда как собственники должны создавать безопасные условия труда, оплачивать труд, обеспечивать права на отдых и гарантировать социальную защиту. «Работник, который не имеет перспективы заработать на достойную пенсию, лишен доступа к образованию, медицинскому обслуживанию, социальному страхованию, никогда не будет трудиться с радостью и удовлетворением»[20]. Только взаимное исполнение таких «трудовых соглашений» способно привести к процветанию и благосостоянию общества.

Одним из ключевых принципов Свода является значимая роль государства в экономике. Исследователь И. Кантеров приводит слова патриарха Кирилла о том, что в условиях глобального финансового кризиса эта роль только усиливается[21]. РПЦ призывает государство осознавать свою ответственность за собственные экономические решения и их последствия для общества в целом и для каждого трудящегося в частности.

Государство обязано обеспечивать справедливое распределение результатов труда и собственности согласно закону и нравственному долгу. Потому Свод предписывает государству принимать активное участие в программах социального и пенсионного страхования, а также гарантировать безопасные условия труда каждому гражданину. Только целенаправленная, справедливая и гуманная политика способна упорядочить мировую экономическую систему, которую лихорадит в первую очередь из-за неуправляемого и непредсказуемого спекулятивного капитала. При этом государственным институтам следует направить свои усилия не на спасение финансовых учреждений и крупных корпораций, а на принятие на себя ответственности за обеспечение права людей на труд и достойное вознаграждение.

Не осуждая капитализм прямым текстом, социальная доктрина Московского патриархата призывает государство в полной мере выполнять свою социальную функцию ради всеобщего блага. Возможно, именно этот постулат позволил патриарху Кириллу признать наличие взаимосвязи между коммунистической идеей социального благоденствия и православным взглядом на социальное мироустройство[22].

Таким образом, пытаясь выполнять новую для себя функцию социального служения, ведущие христианские конфессии вынуждены определяться в вопросе наиболее справедливой модели общественного устройства.

Социальные доктрины христианских церквей все чаще становятся созвучны идеям левых, в первую очередь коммунистических партий. Это открывает широкое пространство для диалога и поиска новых форм сотрудничества в общих интересах людей наемного труда, представляющих многообразные социальные слои и группы, национальные сообщества, мировоззренческие системы, политические ориентации и предпочтения, перед экспансией современного империализма для решения насущных проблем человечества, призванного справиться с глобальными вызовами ХХI в.

_________________________


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 9:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
Федор*

Во всех сферах жизни человеческих сообществ растут риски, дисбалансы, накапливается напряженность и ощущение доктринального вакуума. Под влиянием углубляющихся экономических проблем разрушаются присущие капитализму формы общественной организации.

В таких условиях все чаще возникает вопрос не просто поиска новой, более оптимальной эффективной модели экономической и социальной системы, но и переосмысления идейных и философских концепций развития человеческого общества. Отвечая на кризис капитализма, в разных странах все большую популярность приобретают идеи социальной справедливости, свободы, равенства и отказа от эксплуатации.
-----------------
Самая справедливая форма собственности ....еврейский кибутц ..

... “Равноправие и еще раз равноправие,—говорили еврейские лидеры из Бунда и “Поалей Цион”,—а остальное мы сделаем сами!” Таков был их главный лозунг в то время, когда, по словам историка Симона Дубнова, “еврейская кровь явилась смазочным маслом на колеса революции”. И путеводная звезда Давида вела Израиль к обретению обетованной земли не в Палестине, а здесь в России.
... Словом, несколько миллионов евреев жили у нас плохо, всеми силами и средствами старались опрокинуть заслоны, хлынуть в российские города и веси, оттеснить с выгодных мест, с управленческих постов добродушных аборигенов (т. е. русских), не имевших навыка в беспощадной борьбе за выживание... “Нееврейское имущество—свободное имущество”. Эта циничная заповедь, не устаревшая и теперь, развязывает иудеям руки и избавляет от угрызений совести. А ведь в России нееврейского имущества было много!.. Взгляды сионистов все чаще обращались к России. Богатство, территория, выгодные условия—это само собой.
http://maxpark.com/community/politic/content/1683739

Странно ,что этот урок не имел ни каких результатов.
В кибутце обобществление собственности происходило между одной национальностью - евреями.
В СССР это носило межнациональный характер...со всеми сегодняшними последствиями.
Обоществление результатов труда имеет свои последствия...обобществления детей.
Дети ведь тоже результат успешности родителей в труде.
А если вам не принадлежат результаты труда ,вам не принадлежат и дети.
Прямой путь к выращиванию безнационального быдла.
Через благие намерения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Вт апр 09, 2013 8:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 33799
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Робертович писал(а):
С сатаной не совместим, а с социализмом совместим.


это шутка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Вт июн 11, 2013 7:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Круглый стол "Интеллигенция и вера" 06.06.2013 http://eot.su/node/15616


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 16, 2013 7:40 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Круглый стол "Государство, церковь и идея социальной справедливости" с участием С.Кургиняна http://eot.su/node/16295


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 16, 2013 6:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 3735
Откуда: Петербург Национал-Монархист, Консерватор, Антикоммунист
Вероисповедание: Православие
Если кто-то из "православных" коммунистов-социалистов, докажет мне что заповедь о работниках на винограднике не противоречит марксистскому отношению к труду. То тогда я буду допускать возможным существование "христианского социализма".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 16, 2013 7:23 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93716
А Вы эту притчу воспринимаете буквально? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 16, 2013 7:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 3735
Откуда: Петербург Национал-Монархист, Консерватор, Антикоммунист
Вероисповедание: Православие
Ну буквально - не буквально. Суть то не в этом.
"эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? "

Ну натурально "оправдание эксплуатации человека человеком". И ведь не случайно люди стоявшие у истоков марксизма-социализма, почти поголовно были антихристианами, в тего годы ведь "закон Божий" преподавали обязательно и во всех школах и гимназиях. И уж они то в отличие от нынешних "православных коммунистов" знали и читали Священное Писание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 16, 2013 7:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Однако же были и первые христианские общины, созданные по социалистическому принципу (вернее, социалистические создавались по образу этих). Другое дело, что без Бога любой опыт построения коммунизма/капитализма обречен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 242


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }