Алексей Геннадьевич писал(а):
Олег Кошелев писал(а):
Это не единичный пример, скажем весь парк пассажирский электровозов был Чехословацкого производства. В итоге сейчас им по 30-40 лет, собственное производство налаживается с трудом. Такая же ситуация с дизель-поездами, они в Венгрии производились. Или купэйные вагоны производились в ГДР на заводе "Амендорфф", у нас своё серийное производство до сих пор не налаженно. Вобщем СЭВ пошёл во вред и нам и венграм и всем, это очевидно.
С чего Вы решили, что весь парк пассажирских электровозов был чехословацкого производства? Помимо серии ЧС на ж/д СССР активно эксплуатировалось и сейчас в РФ эксплуатируются электровозы серии ВЛ (ВЛ10, ВЛ60, ВЛ65 и т.д.), которые были произведены на НЭВЗ-е и Тбилисском электровозостроительном заводе. В настоящее время пассажирские электровозы серии ВЛ сменили или сменяются более современными электровозами серии ЭП1, ЭП1М, ЭП1П, ЭП20, 2ЭС4К в зависимости от магистрали с тем или иным типом тока. Тоже самое было и с дизель-поездами и вагонами. Ничего не вижу плохого в том, что в СССР эксплуатировались локомотивы собранные на заводах стран Восточной Европы.
В Европейской части России почти весь пассажирский парк был чехословацким, ВЛ там в основном как товарные применялись.
НЭВЗ в основном переменники выпускает, ЭП20 27 штук выпустили, это капля в море. На участке Москва-Петербург весь парк чехословацкий. В основном ЧС2Т 30-40 лет от роду.
Цитата:
Тоже самое было и с дизель-поездами
Совсем чуть-чуть дизелей ДР1 выпустили в Риге, но они нигде кроме Прибалтики и Беларуси не эксплуатировались. По всей стране бегали венгерские Д1 до сих пор бегают, им по40-50 лет бегают пока не разваливаются. Где-то их заменяют на рельсовые автобусы, где-то вобще не заменяют.
Цитата:
вагонами
ТВЗ делал плацкартные вагоны, либо переделывал плацкартные в купэйные.