Максим Алтайский писал(а):
Ну, при большевиках таки шли. По дороге в лагеря. Второй раз вы в стане комми за эти сутки, "браво", Фотина.
Приведем некоторые высказывания папистов в 20-е и 30-е годы, когда Православная Церковь в России подвергалась физическому уничтожению, а Ватикан пытался истолковать мученичество сотен тысяч православных как благоприятный шанс будущей католической миссии на территории России.
Экзарх русских католиков восточного обряда в России о. Леонид Федоров заявлял:
«Все латинские католики свободно вздохнули, когда произошла октябрьская революция. Но и русские католики почувствовали себя счастливыми, так как только с приходом советского режима греко-католическая церковь поставлена была на равную ногу с остальными деноми-нациями. <...> Только под советским правительством, когда Церковь и государство были отделены, смогли мы вздохнуть свободно».
Николаев К. Н. Восточный обряд. Париж. С. 60.
* * *
Из письма экзарха о. Леонида Федорова униатскому митрополиту Андрею Шептицкому от 6 апреля 1922 г.:
«На спасение 120-миллионного, почти католического народа (т.е. русских.– Сост.) не может быть жалко никаких денег».
«Истина и жизнь». 1993. №10. С. 54.
* * *
Бенедектинец Хризостом Бауер в 1930 г.:
«Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в том ли как раз заключается религиозная миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли (православных. – Сост.), то есть делает tabula rasa («чистый стол»), и этим дает возможность к духовному воссозиданию России».
«Bayrischer Kurier». 8.03.1930.
* * *
Ученый иезуит доктор-ксендз Швайгель в «Папском Восточном Институте» в 1936 г. заявил:
«Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам, а духовное состояние русского народа, его благочестие и страдания служат залогом успеха проповеди унии на просторах России».
«Русское слово». Варшава. 1936. №101.
* * *
Энр. Пуччи в статье «Святой Престол и Россия» писал:
«Для будущности католичества большевистский режим несравненно менее вредный, чем царский. Не потому, что есть возможность надеяться от большевиков чего-нибудь доброго, но по той причине, что они не смогут бесконечное время держать государство под своим террором и однажды будут вынуждены оставить свободное поле...»
«Еки и Коменти», март 1921 г.
* * *
Венский католический орган «Schоеnere Zukunft», 15 ноября 1931 г.:
«Большевизм создает возможность обращения в католичество неподвижной России».
* * *
Шарль Луазо:
«...Нескрытое удовольствие испытал римский Престол от падения царской власти и не замедлил вступить в переговоры с советским правительством».
«Le Monde Slave». Paris. 1927. №3. p. 395.
* * *
А вот еще несколько откровенных высказываний.
Папский нунций Меглия в 1868 г.:
«Только революция способна помочь Римской церкви в России».
Папа Пий Х накануне войны в 1913 г.:
«Россия самый большой враг церкви» (католической.– Сост.).
J. Hajjar. Le Vatikan, la France et la Catholicisme oriental (1878–1914). Paris. 1979. p. 263. Прим. 50.
* * *
Советский нарком иностранных дел Г. Чичерин в середине 20-х годов:
«Пий XI, в Генуе, был очень любезен со мной, в надежде, что мы сломим монополию Православной Церкви в России и тем самым расчистим ему путь».
U. Floridi. Moscou et le Vatican. 1979. Paris. p. 34.
* * *
Тот же нарком Г. Чичерин в письме зампреду ГПУ Уншлихту в ноябре 1922 года сообщал:
«Новый папа Пий XI вначале занял очень благоприятную для нас позицию, т. к. он надеется, что ослабленная православная церковь легче соединится с католической».
«Истина и жизнь». 1996. №1. С. 42.