Евгений Карамьян писал о протоколах в теме "Олег Платонов - доктор фальсификации" Переношу в нужную тему.
Евгений Карамьян писал(а):
Есть класическая версия о том что российский резидент Рачковский в Париже привез не сами протоколлы, которые мы имеем честь сегодня читать на так называемый сатанинский (не сионистский прошу учесть) катахезис "Диалог Жюклю в аду", и потом из них были и написаны протоколлы. Лингвистический агализ диалогов сатанистов и протоколлов просто поражает своей сходностью. И еще, насколько мне не изменяет память все лидеры сионистов включая Герцеля были законченными республиканцами. Сионизм вообзе чисто республиканское движение, я бы сказал левореспубликанское. Так от куда же там царь появился в последних протоколлах. С другой стороны протоколлы были нужны не для дискридитации евреев а для дискридитации в глазах российского общества различных революционеров. Надо сказать функцию свою протоколлы так и не выполнили. И наконец, неужели вы считаете что такие деятели как Жаботинский или Бен Гурион думали о монархии пускай даже еврейской. Потом сионизм племенное а не всемирное течение.
Теперь объясните, пожалуйста.
1 Придерживайтесь ли Вы этой "классической версии"?
2 Оправдайте её чем-нибудь существенным.
По поводу "Диалога" я уже приводил цитату по Платонову, привожу ещё раз, читайте внимательнее:
"Малоизвестный французский адвокат еврейского происхождения Морис (Моисей) Жоли (Иоэль) [ *1 ] - составил его в форме памфлета против императора Наполеона III. "Диалог" изобиловал грубыми оскорблениями в адрес главы государства, за что его составитель получил 15 месяцев тюрьмы. О книге Жоли, наверное, никогда бы никто не вспомнил, если бы впоследствии не выяснилось текстуальное сходство некоторых ее частей с Сионскими протоколами. Правда, мысли, которые в Сионских протоколах выражались в четких и энергичных формулировках, в "Диалоге" Жоли звучали вяло и расплывчато. Однако в том и другом документе явно чувствовался единый первоисточник.
Секрет появления "Диалога" открывается при изучении политической биографии М. Жоли. Оказывается, этот адвокат являлся видным членом Ордена розенкрейцеров [ *2 ], имел обширные связи в масонских ложах, был знаком с высокопоставленным масоном А. Тьером, будущим президентом Франции, и писателем-масоном Гюго.
[ *1 ] архива Свято-Троицкого монастыря (АСТМ - Джорданвилль, США), Фонд Н.Ф. Степанова.
[ *2 ] Об этом свидетельствует целый ряд исследователей масонства: Н.Ф. Степанов (автор трехтомного труда о французском масонстве. - АСТМ. Фонд Н.Ф.Степанова), Л. Замойский (За фасадом масонского храма. М., 1990. С.178)."как-то
Евгений Карамьян писал(а):
А я и от своей русской половины и от армянской тоже не отказываюсь. Правда по вере я Православный…
Как у Православного хочу спросить. Как Вы относитесь к Митр. Иоанну (Снычеву) и его высказыванию о протоколах?
"
Ответ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна на вопрос газеты "Московские Новости"
Корр.: В последние годы печать определенного направления уделяет много внимания "Протоколам Сионских мудрецов". Как Вы относитесь к Бернскому процессу 1934 года, во время которого было доказано, что "Протоколы" - фальшивка? Известно ли Вам, что именно "Протоколы" стали основанием для уничтожения фашистами миллионов невинных людей?
[Владыка Иоанн: Я благодарен Вам за то,что Вы затронули этот вопрос. В нем действительно пора разобраться. Жаль только, что конструктивное, ответственное обсуждение проблемы подменяется большей частью истерической полемикой и наклеиванием на оппонентов разнообразных политических и идеологических ярлыков.
Итак, давайте по порядку. В Вашем вопросе я усматриваю намек на то, что в своей статье "Битва за Россию" я процитировал некоторые места из "Протоколов". Действительно, есть разные точки зрения на происхождение этих текстов, но на мой взгляд важно не то, кем они были составлены, а то, что вся история XX века в пугающей точностью соответствует амбициям, заданным в этом документе.
Что касается Бернского суда, то я позволю себе предположить, что Вы сами с его материалами не знакомы, иначе Вы не датировали бы 1934 годом процесс, решение по которому было вынесено 14 мая 1936 года. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - до последнего времени все, что связано с "Протоколами", находилось (а кое-что и сейчас находится) в спецхранах. Так вот - в течение двух лет суд в Берне действительно рассматривал вопрос о происхождении "Протоколов". В 1934 году советские власти даже посылали туда фотокопии четырех страниц редкого гектографированного издания этих текстов, хранившегося тогда в собрании Пашуканиса в Рукописном отделе Государственной библиотеки имени Ленина.
По результатам суда, признавшего "Протоколы" фальшивкой, была подана апеляция, и апеляционный суд в Цюрихе 1 ноября 1937 года признал несостоятельными утверждения о подложности документа. Надо сказать, что оба суда - в Берне и в Цюрихе - были явно не беспрестрастными. Для установления истины необходимы серьезные, комплексные, профессиональные исследования в области истории, текстологии, религиоведения, политологии и многих других дисциплин.
В таком направлении делаются лишь первые, робкие шаги. Интересен, например, доклад доктора филологических наук Бегунова Юрия Константиновича - ведущего научного сотрудника Российской Академии Наук - прочитанный им в январе сего года на конгрессе в Петербурге.
Впрочем, некоторые предварительные результаты исследований уже есть. Например, версию о фальсификации "Протоколов" царской охранкой можно считать практически несостоятельной - в ней слишком много очевидных нелепостей.
Что касается утверждения о том, что "Протоколы" стали основанием для уничтожения фашистами миллионов невинных людей, то оно для меня ново. Этот аргумент рассчитан на эмоциональное, а не рациональное разумное восприятие и не имеет под собой достаточных оснований. Разве что предположить, что массовый геноцид, развязанный нацистами против народов России, являлся одним из элементов осуществления плана, описанного "Протоколами", - там ведь предсказаны разрушительные мировые войны.
Если же речь идет о преследовании по национальному признаку - евреев ли, цыган, русских или поляков - то они были обусловлены не "Протоколами", а расовой и идеологической доктриной нацизма. При этом не надо упрощать вопрос - в основание этой доктрины были положены самые разные элементы: от Философии Фридриха Ницше до культорологических исследований Хьюстона Стюарта Чемберлена. Если Альфред Розенберг, главный идеолог германского фашизма, в своих работах ссылается на "Протоколы", это еще не повод для того, чтобы делать какие-либо выводы. Он ссылается и на Маркса, и на Достоевского...
Митрополит Иоанн, "Одоление смуты", Санкт-Петербург, 1995, стр. 182-183"
http://rus-sky.com/history/library/ioann.htm