И.Т. Лапкин утверждает, что Православная Церковь почти 1000 лет ошибалась, используя в таинстве евхаристии квасной хлеб, и упорствует в своем заблуждении до сих пор. По мнению И.Т. Лапкина, согласно Библии, должны быть опресноки, и католики в этом разногласии с православными, совершенно правы.
«Упертые православные богословы придумали версию, что опресноки — это мертвое тело, безжизненный камень, а квасное — это жизнь (тело пыхтит)... почему бы прямо не встать и не сказать: «Мы ошиблись». Даже этим самым мы бы вызвали у своих врагов уважение к себе» (Открытым Оком т. 3, с. 226).
Видимо И.Т. Лапкин признает некоторых св. отцов, и наверно святой Симеон Солунский сказавший о хлебе для Евхаристии следующее: «хлеб квасный есть как бы хлеб, одушевленный чрез квас и истинно совершенный. Он показывает, что Слово Божие совершенно: нас ради восприяло плоть нашу; Оно плоть бысть, не изменив своего естества, и с словесною и умною душею восприяло Человечество; было и совершенным Богом, и совершенным Человеком, да и меня возсозиждет всего». В просфоре, как и во всяком хлебе находятся три вещи, то есть мука, вода и соль вместе смешанные и испеченные огнем. Симеон Солунский в этом же месте говорит: «В хлебе квасном бывают три вещества потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Мука с квасом означает душу, вода крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, которое сказало ученикам: вы есте соль земли. Хлеб же, испеченный огнем, показывает, что Бог весь соединлся с нами и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством», не входит в их число. полностью статью можно посмотреть здесь:
http://psevdopravoslavie.forum24.ru/