Понимают они всё прекрасно. Это фильм даже в Каннах главный приз занял. А вот "Утомленный", который снят в духе американских боевиков, ничего не занял...
Наши актёры сильнее. Наши режиссеры не слабее. Наши сценаристы выше. Как я уже говорил, операторы, да - там в целом поинтереснее могут быть. Спецэффекты - без комментариев, там сейчас на них весь кинематограф строится.
Если увижу Рыб - посмотрю.
А если брать "великих", а точнее - разлекламированных их режиссеров, то... пошёл я в ЦДЛ на кинофестиваль - любил зело это дело, не пропускал ни одного. В день - минимум 4 фильма - две недели подряд. Так вот... Великий Феллини... а фильм - порнография в самом прямом смысле слова... В ЦДЛе почти ничего не вырезали, и наши "инженера" человеческих душ и их родственники имели возможность лицезреть сие в полном объёме. А я - как идиот последний - пригласил мою одноклассницу бывшую - самую красивую в классе барышню... И, что называется. попал. 30 лет назад ещё не было принято вместе с дамами порнушку смотреть... И, скажу, мне было крайне неловко. Кончилось тем, что мы пошли в буфет. Феллини после этого для меня умер. Когда произносят его имя, я сразу представляют зал большой ЦДЛ и - полную тишину в зале... К своему стыду должен заметить, что "инженера" во время таких сцен замирали. Я никогда и нигде такой тишины не слышал! Всегда есть в мире какие-то звуки: шорох, щебет птиц, шум поездов или машин, даже в предрассветное время в лесу, когда ночные звери уже уснули, а дневные - ещё не проснулись, всё равно звуки есть: где-то лёгкий ветерок пройдётся по верхушкам, где-то скрипнет дерево, где-то жук прожужжит, но тут - в ЦДЛ - наступала полная кромешная тишина! Писатели не дышали! Немели. Не скрипели кресла, прекращался кашель, жизнь в зале замирала как только какая-нибудь кинофестивальная тётка снимала штаны!
Кроме того, есть ещё одна гадкая черта американского и вообще западного кино: там очень часто произносят грязные слова. Происходит это по простой причине: нет мастерства обойтись без них.
А теперь вспомним прекрасный фильм "Председатель". Ульянов выступает перед колхозниками. Выключается звук, но видны его жесты, мимика, выражения лица и лица стоящих рядом. Всем понятно, что он не лекцию им читает о роли ботаники в деле развития народного хозяйства. Но - ни единого грязного слова! Вот то - высший пилотаж. А на каждом углу кричать: "Спасаем наши задницы"... Это - не есть мастерство, это есть деградация искусства до быдлянского уровня, чем, в частности, и занят сейчас Михалков.
|