Алексий писал(а):
Еще раз. Именно буквально, то есть седьмой день продолжается до сих пор и будет продолжаться до скончания века сего.
А вот это и есть последний гвоздь в гроб буквализма с днями по 24 часа.

Читайте внимательно, не пропуская ни единого слова.
Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
Я это привожу против дарвинизма, а не теоэволюции. Теоэволюцию опровергает во-первых, Священное Писание, во-вторых, простое недоумение: зачем бы так Богу было бы нужно, творить много-много чудес, вместо того, чтобы, как сказано, всего лишь четыре чуда: сотворить материю из ничего, потом из материи растения всех видов, живность (морскую, земную и летающую) и человека.
1. Тут вроде бы и так никто не проповедует дарвинизм в смысле атеизм-материализм.
2. Значит теоэволюционизм не противоречит науке. Уже хорошо.
3.
"... зачем бы так Богу было бы нужно ... " - Да, это вполне закономерные вопросы и их стоит задать.
Во первых, теоэволюция придаёт творению иной статус чем буквалистский креационизм. В перспективе теоэволюции творение соучаствует с Богом с самом процессе творения.
Во вторых, теоэволюция не исключает дальнейшего развития творения и переход некоторых форм на более высокий уровень.
В третьих, теоэволюция предполагает развитие самого понимания Бога. лучшее доказательство чему переход от Ветхого Завета к Новому Завету. От восприятия Бога как злобного азиатского царька к образу
Небесного ОтцаИ вы сами признаёте, что от условного "Большого Взрыва" до появления человека прошло N миллиардов лет, а не 6 суток по 24 часа. Задайте себе вопрос -
"... зачем бы так Богу было бы нужно ... "1. В приводимом Вильчинским большая часть аргументов именно якобы в подтверждение дарвинизма.
2. Наука не изучает Бога, она изучает творение.
3. Соучаствовать с Богом может только тот, кто сотворен по образу и подобию Божию.
Далее же что-то неудобоваримое. Не путайте Ветхий Завет и его фарисейское и потом толмудическое толкования.
Развитие же понятия о Боге возможно только постольку, поскольку Бог сам это открывает.
Про "большой взрыв", точнее про теорию расширяющейся вселенной вы ничего не поняли (право же, детям легче объяснять).
1. Дни творения есть тайна, на это есть указание и в самой Библии, о которых я в других темах говорил, и у святых отцов.
2. Даже физическое время относительно, не говоря уже о психологическом. Миллиарды лет исчисляются по т.н. мировому времени. Всегда ли время на земле было близко к нему - это неизвестно. Например, если вблизи земли находилась черная дыра, скажем та, что в центре нашей галактики, то могло быть так, что день на земле соответствовал миллиарду лет по мировому времени.
Но нет уверенности, что о физическом времени идет речь в Библии, например, могла идти речь об ощущении длительности ангелами, которое нам неведомо.
Но может и не об этом речь, а о чередовании "вечера и утра" неведомо какой длительности (о длительности, вообще говоря, ничего в Писании не сказано, сказано только, что дни определялись чередованием вечера и утра).
Еще раз: нам неведом смысл дней по Писанию.
Тот же факт, что творились живые организмы "по роду их", сказан точно и однозначно.