Николай Васильев писал(а):
Алексий писал(а):
То есть, вот например, при изложении истории надо врать, что славянское язычество было якобы хорошим, почти что даже как бы дескать и Христианством.
Церковь всегда говорила честно по этому поводу.
Можно было бы предположить, что мой оппонент просто по безграмотности своей не понимает сути вопроса, но нет, "инсинуации" вот как бы иное впечатление создают.
Похоже, что языческий агент влияния.
А то, что на мои туманные мысли о некоторых подозрениях не реагирует, как бы все более меня в этих подозрениях укрепляет.
Не надо врать,что ни были только плохими.Ведь это не так.А если они были в чём то хорошими,то и ищите хорошее,а не копайтесь в навозе.Кем бы они ни были,они предки.
Придумайте ещё что нибудь про скрытых язычников,интересно.
Вот как и прежде, вместо четких ответов на аргументы - истерика, причем неестественная.
Вот что-то не понимает он в том, что есть хамство.
Ведь если так понимать, так вот вообще не должно было бы в Библии писать о том, что Ной напился и голышем лег, а то ведь получается, что якобы все как бы грех Хама повторяют, читая это. Да и о грехе Адама и Евы не должно знать, потому как ведь все от них, получается как бы тоже ... .
И вот вроде бы согласился, что опасно любому народу помышлять будто бы по его природным качествам он православным стал, а не по милости Божией, но ведь все равно свое гнет.
И вот ведь постоянно пытается свою позицию сглаживать, когда к стенке приперт, а потом опять к прежнему возвращается. То говорит, что не язычество он хорошим считает, а просто, что предки хорошими были, то потом опять говорит, что "для него" славянское язычество хорошее, раз предки так верили, даже, что оно, язычество, перешло якобы в Православие. И это несмотря на то, что не один век непримиримые язычники (те, кто не хотел от веры предков отхолить) вели войну с Православием.
Вот пытался еще так сгладить, что дескать славянское язычество было благоприятной почвой для Православия, а другие язычества - неблагоприятной.
Уфф.
Благоприятной почвой могли быть действительно хорошие качества людей, сохранившиеся или развитые вопреки язычеству, но никак не само язычество, и никак не те традиции, которые им обусловлены.
Вот, например, греческая философия, в высшем своем проявлении (Сократ, Платон, Аристотель) действительно благоприятной почвой для принятия греками Православия оказалась, но ведь она не благодаря язычеству сформировалась, а в непримиримой борьбе с языческой мифологией. Вот Сократ даже пострадал от языческих фанатиков.
А для славян, конечно же те вот добрые качества, о которых тоже владыка Иоанн говорит, тоже благоприятной почвой оказались. Но они, как я уже многократно повторяю, не благодаря, а вопреки язычеству существовали.
Но при всем при этом. Вот посмотрите, что первый раз власть и часть народа к Христианству привело.
http://www.ortodox.donbass.com/1020/5.htmМожет не надо об этом говорить, потому как плохо делали воины под руководством Аскольда и Дира, что православных греков убивали и грабили ? Не хамство ли, такое о предках рассказывать ? Может наврать, что вот по-доброму к грека сразу же приехали, и крестить их попросили ?
Да нет, в действительности то иное ведь должно здесь чувство возникать. Нападали и грабили - потому что язычники. Но вот не разозлились на "чужого" Бога, потопившего их корабли, а смирились, уверовав, что вера греков истинная. Это не потому, что язычниками были, а потому, что вот были душевные качества и вопреки язычеству.