Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июл 04, 2025 2:33 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Как быть с революционными писателями?
Убрать из курса литературы 22%  22%  [ 7 ]
Оставить лишь те произведения, в которых не содержится пропаганда революции, атеизма, коммунизма и т.п. 9%  9%  [ 3 ]
Оставить лишь те произведения, в которых не содержится пропаганда революции, атеизма, коммунизма и т.п., последние изучать факультативно с православными комментариями 25%  25%  [ 8 ]
Оставить в полном объеме, но с православными комментариями 22%  22%  [ 7 ]
Не трогать классику, мракобесы! 22%  22%  [ 7 ]
Всего голосов : 32
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 25, 2011 7:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Ответила: оставить в полном объеме, но с православнми комментариями. Причем пусть комментарий будет не в самом тексте (а то мало ли - вдруг издатель сделает их в виде красных вставок прямо в текст :crazy: ), а уж как-нибудь отдельно. Наталья еще в начале темы справедливо заметила, что революционные писатели - это отражение эпохи, неотъемлемая часть нашей истории, и вырывать куски из революционной литературы бессмысленно. А прокомментировать - очень даже хорошо бы.

К примеру, многие святые, получая всестороннее образование, не гнушались трудами дохристианских языческих ученых - Сократа, Платона. Тот же Гиппократ со своей клятвой "Клянусь Гегией, Асклепием и Аполлоном врачом..." - разве он не стоил внимания как врач? Конечно, стоил. И христианин должен понимать, что надо отсекать, а что может быть полезным.
8)
Иначе можно с водой выплеснуть и ребенка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 7:02 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
ну тогда навдо ввести изучение писателей РАП и Пролеткульта )))

хотя изучать следует, но не в рамках литературы, а в рамках курса истории


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 7:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Владимир Неберт писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Этот момент зело отвратителен. Есть у Вознесенской такие моменты, которые портят всю картину. Это - к вопросу о необходимости цензуры. В литературе. издаваемой в СССР никаких "гигантских задниц" не было.

а на мой взгляд, если, через заигрывания с молодежным сленгом (а привлечь их надо к чтению), к Православию придут дети, которые иначе бы никогда бы и не узнали, что как это хорошо, верить в Господа и молиться, если они придут к Православию - то и пёс с ней с задницей

в Гари потере поди как нет сленга, но сравните как Гари Потера и Юлиану, что нужнее??

Это уже рыбковщина и кураевщина.

у тебя неприятие хорошей православной литературы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 7:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Владимир Юрганов писал(а):
ну тогда навдо ввести изучение писателей РАП


Это вы о ком?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 9:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Ксения* писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
ну тогда навдо ввести изучение писателей РАП


Это вы о ком?

РАПП. российская ассоциация пролетарских пейсателей
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4178

Цитата:
История РАППА (Российской ассоциации пролетарских писателей) и Пролеткульта свидетельствует о жестоком наступлении «космополитов» всех мастей, при руководящей роли евреев, на русскую художественную литературу. В основу рапповского отношения к писателям был положен лозунг: союзник или враг. Тезисы критика Г. Лелевича (одного из идеологов новой «пролетарской литературы») о борьбе с контрреволюционной идеологией на 1-й конференции ассоциации Московских писателей (1923) стали программным документом, на основе которого преследовались русские таланты. Всякая иная литература, кроме «пролетарской», объявлялась враждебной, авторы подвергались шельмованию. Рапповские критики закрывали путь в литературу национальным талантам, культивировали произвол и кастовость. В руководстве писательскими объединениями преобладали еврейские лица: Х. Гильдин, А. Исбах, Г. Лелевич, С. Родов, Л. Авербах. Прикрываясь политико-идеологической риторикой, еврейские литераторы утверждали свое право на монополию в искусстве и литературе.
Новые руководители русской литературы пытаются перевернуть всю систему духовных ценностей русского народа. Духовные ценности Святой Руси подменяются талмудическими представлениями о добре и зле.
Евангельское «простить» заменяется иудейскими отомстить, «око за око».
Любовь к Родине — ненавистью к ней и насаждением космополитизма.
Добротолюбие — принципом «дашь на дашь», «ты мне, я тебе».
Скромность и целомудрие в отношениях мужчины и женщины — «свободной любовью» (животным сожительством).
В литературе и искусстве меняются сюжеты и темы. Описание души и внутреннего состояния человека сменяется иллюстративным повествованием внешних событий, смакованием зверств, жестокостей (напр., рассказы Бабеля), развратных действий и натуралистических сцен.
Антирусские литературные объединения стремятся заглушить все мало-мальские ростки русского сознания в литературе. М. Пришвин, А. Толстой, П. Романов, Н. Заболоцкий, В. Шишков, А. Платонов, М. Булгаков и др. подвергаются постоянной травле не только в рапповских журналах «На литературном посту», «Октябрь», «Молодая гвардия», но и также в журналах др. объединений — «Леф», «Красная Новь», «Новый мир», «Звезда».
В 20-е засилье еврейских критиков в литературе стало абсолютным. Даже космополитически настроенный Маяковский, когда речь заходила о критиках, не стесняясь, говорил: «Все они Коганы». Евреи монополизировали все журналы. Так, В. Полонский редактировал три журнала — «Новый мир», «Красная нива», «Печать и революция», о чем В. Маяковский с тонкой иронией говорил, что тот «редактирует и “Мир”, и “Ниву”, и “Печать”, и “Революцию”». Сформировалась целая когорта критиков и литераторов, готовых травить любое проявление самобытного русского таланта.
Свою ненависть к русскому еврейские критики прикрывали разными ярлыками — «кулацкой литературы», «отсутствием классового подхода» (О. Бескин, А. Безыменский, Б. Розенфельд и т. п.), а также лозунгами борьбы против «кумачовой халтуры», «фальши», «буржуазного индивидуализма» — Л. Авербах, Б. Бухштаб, Б. Беккер, А. Горнфельд, И. Гроссман-Рощин, С. Дрейден, В. Ермилов, К. Зелинский, П. Коган, А. Лежнев, Г. Лелевич, И. Машбиц-Веров, Н. Насимович-Чужак, М. Ольшевец, А. Селивановский, Д. Тальников, Ю. Юзовский.
Особо оголтелой критике подвергались С. Есенин, П. Васильев, Н. Клюев, А. Толстой, Н. Сергеев-Ценский, А. Чапыгин, М. Пришвин, М. Шолохов.
«Не было омерзительнее и паскуднее времени в литературной жизни, чем время, в которое мы живем, — писал С. Есенин. — Тяжелое за эти годы состояние государства… выдвинуло на арену литературы революционных фельдфебелей… (которые трубят)… около семи лет об одном и том же, что русская современная литература контрреволюционна…» Эти фельдфебели поучают русских писателей, что и как им писать.
Ярчайшим выразителем «еврейской школы критики» был В. Шкловский, заслуживший брезгливое презрение многих русских писателей. Ахматова и Блок, напр., считали, что он принадлежит к тому «бесчисленному разряду критиков, которые, ничего не понимая в произведениях искусства, не умея отличить хорошее от плохого, предпочитают создавать об искусстве теории, схемы — ценят то или иное произведение не за его художественные качества, а за то, что оно подходит (или не подходит) к заранее придуманной ими схеме». А схема эта была изначально космополитической и антирусской. Все, что не укладывалось в нее, и прежде всего национально-русское восприятие жизни и патриотическая позиция, представлялось проявлением черносотенства, ретроградства и антисемитизма, а еврейские литераторы объявлялись великими писателями. А. Толстой с горечью писал: «Сколько примеров, когда большой художник затравлен и не воспринят. Сколько примеров, когда бездарность возводилась в гении».
В печати развернулась острая полемика по вопросам искусства и политики, гл. обр. за «чистоту партийной линии». Наиболее одиозной фигурой был С. Родов, имя которого стал символом предвзятости, политиканства в критике. По свидетельству современников, Родов обладал способностью мастерски плести разного рода интриги вокруг неугодных авторов. Этот кризисный период истории литературы подробно описан в книге русского литературоведа С. Шешукова «Неистовые ревнители» (1970). Само название монографии указывает на ожесточенный характер борьбы литературных группировок в 20—30-е. Книга впервые приоткрыла русскому читателю завесу тайны над антирусской деятельностью литераторов-евреев.
Борьба против родовщины продолжалась почти целое десятилетие, а между тем русские самобытные авторы формировались вопреки рапповскому натиску (Шолохов, напр.). После ликвидации РАППА в 1932 и создания Союза писателей в 1934 русская литература стала развиваться более динамично. Настоящие художники слова дали русскому читателю в канун Великой Отечественной войны произведения национально-патриотического содержания: С. Сергеев-Ценский «Севастопольская страда», «Брусиловский прорыв», А. Толстой «Хождение по мукам», М. Шолохов «Тихий дон», поэзия М. Исаковского. Национально-патриотический дух русской литературы укреплялся в годы войны, когда тема ратного подвига заняла главенствующее положение. Стимулом для развития русской литературы и государства в целом послужило обращение высшего партийного руководства в лице И. В. Сталина к национальным чувствам русских людей. Наметился поворот от политики «интернационализма» к возрождению (и возвращению в идеологическую практику) национально-державного самосознания народа.
[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2011 7:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Владимир Юрганов писал(а):
у тебя неприятие хорошей православной литературы?

У меня неприятие разных "задниц" в литературе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 8:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Владимир Неберт писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
у тебя неприятие хорошей православной литературы?

У меня неприятие разных "задниц" в литературе.

а ты книжку то читал?
мне она так понравилась, что я задницы и не заметил... а те, кто задницы ищет - те находят то, что им любо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 10:48 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94030
Плохо, что не заметил. Это отвратительная манера писания. называется натурализмом. В отличие от реализма. И сильно портит впечатление.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 11:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Александр Робертович писал(а):
Плохо, что не заметил. Это отвратительная манера писания. называется натурализмом. В отличие от реализма. И сильно портит впечатление.

ну книжка-то полезная?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 12:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Читайте новое правило форума. А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 2:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Владимир Юрганов писал(а):
ну книжка-то полезная?


Больше вредная. Подобие голливуда в печатном варианте. Начало по крайней мере.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 2:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Владимир Юрганов писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
у тебя неприятие хорошей православной литературы?

У меня неприятие разных "задниц" в литературе.

а ты книжку то читал?
мне она так понравилась, что я задницы и не заметил... а те, кто задницы ищет - те находят то, что им любо.

Значит, у тебя отсутствует иммунитет к попсе и дурновкусию. Гоголь и Достоевский бы себе не позволили таких выражений. Тем более в детских книжках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 3:10 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Константин писал(а):
Больше вредная. Подобие голливуда в печатном варианте. Начало по крайней мере.

до конца не осилили? :sarcastic:
Для детей, подростков книги "Юлианна" и "Касандра", однозначно, полезны, что было проверено опытным путём :) Правда, я сама им читала и пропускала то, что считала нужным.

а вообще с современной художественной православной литературой большая беда, где-то мы это уже обсуждали


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2011 3:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Не знаю, для девочек может и сойдет выборочно что-то...
А для мальчика из современных действительно проблема найти что-либо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 30, 2011 6:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Константин писал(а):
Не знаю, для девочек может и сойдет выборочно что-то...
А для мальчика из современных действительно проблема найти что-либо.

и для мальчиков очень полезно.
назовите вообще хоть одного хорошего православного писателя, которого вы знаете


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }