Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 03, 2025 2:10 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Чт авг 11, 2011 1:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
Что скажет теперь еретичествующий оппонент ? Видимо, как всегда он говорит "я не спорю, что эта вещь белая, но утверждаю, что она не белого цвета"

В человеческом обществе есть общепринятые правила поведения - принято не задавать вопросов, не ответив на предыдущие. К слову, если я игнорировал Вас в другой теме, то и не доставал там Вас своими воспросами.
Если желаете, чтобы на Вас обратили внимание - ответьте на вопросы моих сообщений в этой теме от 27 июл 2011, 04:05; от 05 авг 2011, 00:59, и от 05 авг 2011, 22:33, которые были заданы ранее Ваших вопросов и проигнорированы Вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Чт авг 11, 2011 3:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Как уже говорилось отцом Андреем Кураевым, святой апостол Павел «назвал дохристианские религиозные установления (даже не языческие, а собственные, еврейские, ветхозаветные!) «тщетой». Тщета по-гречески – zhm`ia: «убыток, ущерб, вред». От этого «вреда» апостол Павел «отказался».

Развивают тему Ветхого Завета доводы А.А.Зайцева в труде "Распроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему" (о брошюре архимандрита Рафаила Карелина "Какое согласие между Христом и... профессором А.И.Осиповым")
Вот отрывок:


«Понятие “Ветхий Завет” имеет несколько значений. Одно из них, наиболее привычное, – это Завет, данный Богом через Моисея в виде заповедей и установлений для конкретного народа в конкретное историческое время. Этот Завет письменно выражен в ряде Священных книг, которые в совокупности с другими дохристианскими богооткровенными книгами Библии также называются Ветхим Заветом. Еще одно значение – это время от Адама до Христа.
Но святые Отцы Церкви оценивали понятие “Ветхий Завет” не по каким-то внешним, историко-хронологическим или другим формальным признакам. Ветхий Завет был для них прежде всего духовной реальностью, выражением которой служит родственное понятие “ветхий человек”. Ветхий Завет – это жизнь по естественному закону, по закону совести в рамках ветхой, не обновленной благодатью Святого Духа природы.
Ветхий (естественный) Завет служит духовным приготовлением к принятию Нового (сверхъестественного, благодатного) Завета.

Ветхий Завет, настаивают они (Отцы Церкви – прим.), продолжается в новозаветную эпоху не только для “внешних”, то есть тех, кто по объективным причинам не услышал евангельской проповеди в своей земной жизни, но и для большинства христиан, – для всех тех членов Церкви, которые реально не пережили еще обновления своего ветхого естества, не пережили рождения от Святого Духа (не путать с принятием таинства крещения, которое является лишь залогом этого рождения). И речь идет не только о номинальных христианах, для которых членство в Церкви – лишь дань традиции или же средство для достижения личной корысти (карьерный рост, обогащение, слава и т.п.). Это относится и к искренним и благочестивым христианам, которые, однако, не освобождены еще от власти ветхого человека.

Наиболее подробно и обстоятельно святоотеческая концепция сосуществования двух Заветов изложена в 21-м собеседовании преп. Иоанна Кассиана Римлянина. Вот что он, в частности, пишет:

“Посему теперь находится в нашей власти – состоять ли под благодатью Евангелия, или под страхом закона. Ибо всякому необходимо по качеству своего действования пристать к той или другой стороне. Превосходящих закон воспринимает благодать Христова, а низших закон удерживает, как своих должников и повинных ему. Ибо повинный против заповедей закона никак не может достигнуть евангельского совершенства, хотя бы и хвалился, что он христианин и освобожден благодатью Господа, но напрасно. Ибо надобно считать еще состоящим под законом не только того, кто отказывается исполнять заповеди закона, но и того, кто довольствуется только соблюдением повелений закона и вовсе не приносит плодов достойных звания и благодати Христовой...” [67].
И еще: “А кто не хочет подчиниться требованию евангельского совершенства, тот не знает, хотя и крещен и кажется монахом, что он не состоит под благодатью, но спутан еще узами закона и обременен тяжестью греха” [68].
У блаж. Августина эта концепция приобретает двойной смысл: не только Ветхий Завет продолжается в новозаветную эпоху, но и в ветхозаветную эпоху, оказывается, были те, которые в силу своего произволения таинственно принадлежали уже к Завету Новому [69]. В трактате “О крещении” блаж. Августин пишет:
“Как в таинствах Ветхого Завета уже были некоторые люди духовные, втайне принадлежащие к Завету Новому, который тогда еще был запечатан, так и теперь, в таинствах Нового Завет... оказывается, что многие живут по естеству, и, если они не приступают к приятию того, что от Духа Божия, к чему призывает их речь Апостола, то они все еще относятся к Ветхому Завету” [70].
Идея сосуществования двух Заветов встречается в творениях свв. Иринея Лионского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Симеона Нового Богослова и других. Все эти святоотеческие свидетельства ясно показывают не только то, что Ветхий Завет как духовная реальность продолжается для большей части человечества и в новозаветную эпоху, но и то, что оба Завета – Ветхий и Новый – реально сосуществуют в канонических границах одной и той же новозаветной Церкви, и, добавим, могут сосуществовать даже в одной и той же человеческой душе.»

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... r2/14.html

Очень точно сказано – «Ветхий Завет – это жизнь по естественному закону, по закону совести в рамках ветхой, не обновленной благодатью Святого Духа природы. Ветхий (естественный) Завет служит духовным приготовлением к принятию Нового (сверхъестественного, благодатного) Завета». Соответственно, Ветхий Завет в таком глубоком понимании прекращает свое действие после восприятия человеком Нового Завета.

"И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие..."


Кстати, проявляется любопытная ситуация - все "ищущие веселие в вине" активные защитники алкоголя вдруг оказываются в рядах защитников действия Ветхого Завета для христианина, т.е. защитников ветхой природы, защитников "ветхих мехов" для обновленного, новозаветного человека! Нет, не верю в закономерность - это наверняка какое то случайное совпадение, они не могут ошибаться, ведь только им открыто истинное понимание учения святых отцов :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Чт авг 11, 2011 2:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
александръ владимирович писал(а):
Как уже говорилось отцом Андреем Кураевым, святой апостол Павел «назвал дохристианские религиозные установления (даже не языческие, а собственные, еврейские, ветхозаветные!) «тщетой». Тщета по-гречески – zhm`ia: «убыток, ущерб, вред». От этого «вреда» апостол Павел «отказался».

Правильно, «религиозные установления» или, иначе говоря, закон Моисеев, от которого Святой Павел и отказался. Пророки же никаких «установлений» не устанавливали, а пророчествовали истину о Христе, от которой Апостол не только не отказывался, но даже, совсем напротив, широко ею пользовался, как и другие ученики Христовы, в своих проповедях о пришедшем в мир Спасителе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Чт авг 11, 2011 2:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
александръ владимирович писал(а):
Кстати, проявляется любопытная ситуация - все "ищущие веселие в вине" активные защитники алкоголя вдруг оказываются в рядах защитников действия Ветхого Завета для христианина, т.е. защитников ветхой природы, защитников "ветхих мехов" для обновленного, новозаветного человека! Нет, не верю в закономерность - это наверняка какое то случайное совпадение, они не могут ошибаться, ведь только им открыто истинное понимание учения святых отцов :)

Нет, не «только им» и даже вовсе не им, а тем, кому Сам Господь «отверзе ум, разумети Писания» (Лк. 24, 45). А они (то есть мы, Ваши невольные оппоненты) стараемся лишь держаться ИХ правил. Вот взгляните на это.
53-е правило святых Апостол говорит: не должно во дни праздников, например, в субботу и в день Господень, или в какой бы то ни было другой (Прав. Апост. 64), воздерживаться, как от гнусного, от вина и мяса, а мыслящий и поступающий так, "яко сожженный в собственной совести и бывающий виною соблазна многим",- если он клирик, должен быть извержен, а если мирянин, должен быть отлучен, за исключением того случая, если кто, постясь в определенные периоды времени, наравне с прочими днями будет соблюдать воздержание в субботу и в день Господень («Алфавитная синтагма» м. Властаря, гл. 9 буквы В).

К этому правилу – толкование Зонары:
Ради воздержания не вступать в брак, удаляться от вкушения мяса и пития вина не запрещается. Но гнушаться сим и удаляться сего, как вредного для души, небезукоризненно(подчеркнуто мной - СиВ). Ибо ни в чем созданном от Бога нет зла; но вредно злоупотребление. Если бы жена, вино и прочее были причиною зла, то не были бы созданы Богом. Таким образом клевещущий на творения Божии хулит Его зиждительную силу. Посему таковый имеет нужду в исправлении; если же не исправляется, будет извержен и отлучен от церкви. Ибо не только достоин извержения, но и не должен быть принимаем в Церковь, как еретик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 1:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Самарин и. В. писал(а):

Последняя фраза о том, что защитники алкоголя лишены Благодати была шуткой, рассуждать так всерьез было бы хамством с моей стороны.

Приведенное Вами апостольское правило обличает лишь неправильную, ошибочную причину воздержания от вина, но никак не само воздержание.

Мы стоим в одной вере, поэтому неразрешимых противоречий между нами не может быть в принципе. У каждого есть свое мнение по каким-либо вопросам, если это мнение неверное, то это еще не означает ереси. Это вполне обычное дело для каждого нормального человека и это другое мнение не дает права какому-либо неистовому богослову называть оппонента «подлым еретиком».
Ересью неправильное мнение становится только тогда, когда человек понимает, что идет против соборного мнения церкви или согласного мнения святых отцов, но упорствует в нем.
Каким образом можно идти против соборного мнения церкви, утверждая, что ветхозаветная религия выполнила свое назначение и закончилась с приходом Христа, если сам апостол Павел прямо говорит, что её время кончилось?
Об этом же говорят профессора МДА:
«С пришествием Христовым оканчивается избрание плотское, внешнее, национальное, прекращает свое существование вся религия ветхозаветная со всеми жертвами, установлениями и законами, потому что "исполнение", "конец" закона – Христос».
http://www.prioslav.ru/osipov
Да и в приведенном ранее отрывке из труда А.А.Зайцева, преподавателя догматического богословия МДАиС, содержится ответ на обвинение архимандритом Рафаилом (Карелиным) профессора Осипова в том, что профессор якобы признает одновременное легитимное сосуществование и Ветхого, и Нового Заветов.

В этой связи, можно ли христианину рассматривать не относящуюся к Закону книгу Царств как беспрекословное установление о богоизбранности монархии и богооставленности иной власти (тогда как апостол говорит "нет власти не от Бога"), а, например, Псалом 103 не только как священную молитву, но и как беспрекословное установление об истинном веселии от вина для христиан?

Когда святитель Феофан говорит о вине: «Для христиан, кои рождены Духом и суть жилище Духа и коих живот сокровен есть со Христом в Боге, нейдет такого рода развеселение себя» - он же не подлежит проклятию и анафеме за "непонимание" стиха из Псалма 103, как думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 2:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Еретик автор темы может конечно не отвечать, но тем самым соглашается, что ответить ему нечего. А значит подтверждает свою ересь.
Алексий писал(а):
1. Нужно ли принимать ветхозаветное учение о сотворении мира ?
2. Нужно ли чтить ветхозаветных пророков ?
3. Содержат ли ветхозаветные тексты поучительные для христиан повествования ?
4. Правильно ли установила Церковь, что ветхозаветные включения имеются во многих малитвах ?
5. Правильно ли установила Церковь, что рекомендуется христианам Псалтырь, причем многие псалмы включены во многие правила ?
6. Правильно ли делает Церковь, что на некоторых службах читаются некоторые ветхозаветные книги, даже, например, Исход ?

Кроме того, Вы говорили, что в Ветхом Завете не содержится учения о вечной жизни, я привел слова пророков.
Где ответ на это ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 2:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну и раз снова пошли вырывания цитат из контекста, то придется повторить снова и мои цитаты, которые не вырваны из контекста, а представляют собой законченные мысли святых отцов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 2:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
александръ владимирович писал(а):

Или что вино веселит сердце христианина :)

А насчет этого спорите не только с Ветхим Заветом, но и со святыми отцами, приходится напоминать об этом.
Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 2:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ни профессор Зайцев, ни профессор Осипов , ни Карелин - не святые отцы.
Но наш еретик к тому же пытается подчинить их спор своей концепции, доказать недопустимость ссылок на Ветхий Завет. Между тем речь у них совсем о другом. Речь о законе и благодати, а не о том, устарела ли часть Священного Писания, называемая Ветхим Заветом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 2:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Интересно, а бывают в природе форумы, где нет душевно больных, которые не могут нормально общаться и умышленно провоцируют конфликты?((


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 3:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Это заявление видимо надо понимать так, что еретичествующий пациент осознал свою болезнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 10:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
Что скажет теперь еретичествующий оппонент ? Видимо, как всегда он говорит "я не спорю, что эта вещь белая, но утверждаю, что она не белого цвета"

В человеческом обществе есть общепринятые правила поведения - принято не задавать вопросов, не ответив на предыдущие. К слову, если я игнорировал Вас в другой теме, то и не доставал там Вас своими воспросами.
Если желаете, чтобы на Вас обратили внимание - ответьте на вопросы моих сообщений в этой теме от 27 июл 2011, 04:05; от 05 авг 2011, 00:59, и от 05 авг 2011, 22:33, которые были заданы ранее Ваших вопросов и проигнорированы Вами.

Это тоже очень подло.
Я не ленюсь повторять вопросы, на которые нет ответа. А оппонент хочет заставить просматривать всю тему по времени постов.
К тому же, единственный вопрос, который задавал автор темы, это вопрос., который он считает риторическим, в чем именно его ересь. На этот вопрос я отвечал многократно, каждым моим постом. Наиболее же ясно отвечено вот здесь.
Алексий писал(а):
александр владимирович писал(а):
Алексий писал(а):
Вы считаете, что Ветхий Завет не надо учитывать ? Отменено именно то, что отменено: свинина, обрезание и т.п. Но не отменены догматические определения и факты истории промысла Божия. Да, было показано историей ветхозаветного народа, что не понадобилась бы иная власть кроме Бога, если бы люди выполняли заповеди. Но также показано, что не может быть такого, чтобы все выполняли заповеди, а потому нужна земная государственная власть. И благословил, однако, Бог, именно Царскую Власть, а не какую другую.
александръ владимирович писал(а):
Ветхий Завет не является фундаментом христианства - это лишь подготовительное учение, предназначенное для воспитания евреев. Фундамент христианства - Христос. С приходом Христа Ветхий Завет был исполнен, поэтому все установления Ветхого Завета относятся к христианам только в том случае, если они не противоречат Новому Завету.
Алексий писал(а):
Фундамент Ветхого Завета тоже Христос. А вообще, здесь уже что-то князем Жеваховым и Баркашовым попахивает.
александръ владимирович писал(а):
Повторяю еще раз, что с пришествием Христа ветхозаветная религия прекратила свое существование. "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати"
Алексий писал(а):
Это ересь. Прекратила существование не религия, а Ветхозаветная Церковь, выполнив свою миссию. Истинная же религия едина и в Ветхом и в Новом Заветах.
Этой своей фразой Вы в один момент поставили Православие в один ряд с иудейством, которое, как ни странно, нельзя назвать не единым с торой.

Вот именно вы своей последний фразой, как и предшествующими рассуждениями, проявляете свою ересь.
Вы отождествляете Ветхий Завет с иудаизмом. Что же тогда получается. Я приводил много фрагментов ветхозаветных включений в молитвословах, говорил о чтении Псалтыри, а вы утверждаете, что это другая религия, которая прекратила свое существование. Как может наша Церковь использовать в молитвенной практике священные тексты "другой религии", которая к тому же "прекратила свое существование". Таким образом, вы обвиняете Церковь в связи с иудаизмом. И это не ересь ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 11:40 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
То есть когда я прошу обосновать Ваши фразы:
"сей трезворевнимтель еще и придерживается той ереси, что Ветхий Завет якобы не от Бога",
"Вы утверждали не то, что он исполнен, а что он не имеет никакого значения для христианина",
"Вы сочли недопустимыми ссылки на Ветхий Завет",
на основании которых Вы оскорбляете меня, именуя "подлым еретиком и лжецом"

Вы отвечаете таким образом:
"вы утверждаете, что это другая религия, которая прекратила свое существование"

Вам ссылки на пророка Захарию и апостола Павла недостаточно? Или Вам неизвестно так же и пророчество пророка Иеремии: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их..." - если из словосочетания "ветхозаветная религия" убрать первое слово, то что останется?

У Вас вообще с головой все в порядке? Похмелье не мучает?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 1:56 pm
Сообщения: 1917
По вопросу темы. Может, кому интересно будет, прочтете.
Это из Основ Православной веры в толкованиях Нового Завета, против сектантов, в помощь заблуждающимся.

О Священном Писании – Ветхом и Новом Заветах

Повелений своих Господь не переменяет так, как человек (Иак.1, 17; Числ. 23, 19)
Посему вероучения и необходимые для нас наставления мы должны почерпать из всего Священного писания, как Нового, так и Ветхого Завета (2Тим. 3,15-16).

Господь и апостолы не уничтожали всего ветхозаветного закона, но утверждали его (Мф. 5,17; Рим.3, 30-31), тому же научал и Сам Спаситель в притчах Своих (Лк.16, 29).

Из ветхозаветных постановлений утратило свое значение и заменено другим только то, что имело один преобразовательный характер. Например, заменено крещением плотское обрезание и соединенные им обряды (Деян. 15,24; Кол.2,11-12).
Кровавые жертвы заменены жертвою Господа нашего Иисуса Христа (Евр.10,4-9; Кор.2-26).

Остальное из ветхозаветных установлений сохраняет свою силу: например, точный перечень степеней родства, в которых брак воспрещается, в Новом Завете нигде не показан, однако он сохраняет свою обязательную силу на основании Ветхого Завета (Лев.18, 6-8), и так многое другое.

Отсюда вывод такой:

Вероучение и разные сведения о наших обязанностях к Богу мы должны почерпать из всего Священного Писания , Ветхого и Нового Завета:( 2Тим.3, 15-16; Мф.14,52; Лк.24, 25-27, Деян. 24,14; Еф.2,20; 2Пет.1,19; Ин.5,45-46; Мф.22, 29; Ин.5,39).

Из предписаний Ветхого Завета утратило свое значение только то, что имело прообразовательный характер: (Евр.7,18; Деян. 15, 24,28-29; Евр.10,4, 6-8).
Другие ветхозаветные постановления даже расширены: (Мф.5,21-22,27-28, 38-39).
А потому все остальное ветхозаветное Священное Писание ( кроме постановлений прообразовательного характера0 сохраняет свою силу (Рим.3,31, Мф.5,17-18; 2Пет.1,21).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 1:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Александр Владимирович, я во многом с Вами согласен и еретиком Вас (хотя во многом же и не согласен) не считаю, поскольку отдельные еретические мысли, как известно из святоотеческих творений, встречаются практически у каждого человека, а иногда даже и у святых. В подтверждение этому можно посмотреть ответы 610-611 преподобного Варсонофия Великого, где Старец очень хорошо объясняет, отчего это происходит и с последними: http://hesychia.narod.ru/bars_john_all_ ... tm#601_625

В связи с этим я твердо убежден, что никто из нас не должен прежде соборного решения выносить о ком-либо свой суд, тем более связанный с такими тяжкими обвинениями, как ереси и проч. Иначе дерзнувший на это будет похож на человека, всё время порывающегося бежать, что называется, впереди паровоза. А это, как известно, занятие не из безопасных:
вдруг да как-нибудь сам, не дай Бог, поскользнешься…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 262


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }