Дорогой наш Будай, у "национализма" существует давно четкое определение, как в православных мозгах, так и в неправославных: национализм - любовь к своему народу, нации. Поскольку слово "народ", в свою очередь, также имеет свое значение, то из вышеданного определения слова "национализм" вытекает: любовь, в т. ч., к своей земле, культуре, дому, церкви, царю, семье.... поскольку в русском сознании слово народ включает такие признаки в своем значении, как эти, ведь народ существует в рамках конкретной государственной структуры, на определенной территории, с своими культурой, обычаями, языком, и, к тому же, в случае с русским народом, в отличие от, например, африканских племен, существует в рамках государства, находящегося в симфонии с церковью земной на протяжении вот уже более тысячи лет. Роль православия для становления русской государственности признают, и это показала провокация в Храме Христа Спасителя, даже не самые православные граждане. Таким образом, национализм - любовь к своему народу, а значит, стремление защитить свой народ и землю и церковь и семью и друзей.... Именно поэтому вся христианская мораль русского государства выражена в триаде: За Веру, царя и Отечество! А Глинка разве не пример православного христианина и националиста с его "Жизнью за царя"? Пар экселанс! И потому взгляды Максима Алтайского не только ущербны (есть только Небесное отечество для христианина и т. п.), но даже смешны, и никогда всерьез не будут восприняты националистами, черносотенцами воцерковленными, знакомыми с подлинным православием и учением об отношениях государства и церкви и об обязанностях христианских граждан, вытекающих из этих отношений. Бог создал землю, народы и дал им "естественные границы ответственности", как сказал один священник в недавно прослушанной мной передаче. И потому антигосударственная, глобалистская ересь, транслируемая здесь Алтайским, никак не связана с именем Христа. Сам Господь подчинялся даже мельчайшим законам, обычаям и т. п. народа, в котором был рожден и был даже обрезан, хотя Ему это не требовалось по сути. И поступал в земном и в Небесном, не так, как учат мудрствующие лукаво. И не так, как учит православная церковь об отечестве земном и Небесном и как должно к ним относиться верующим христианам.
|