Согласно древнему каноническому праву. Поелику Апостол Петр был избран Христом первым из Апостолов, Римская кафедра считается первой, о чем до 11 века говорили чуть ли не все святые отцы. Рим принимал апелляции из других Церквей, увещевал еретиков, по праву кафедры Петра.
Чтобы не быть голословным,
Амвросий Медиоланский:
Ни один православный епископ, отделившийся от Рима, не может считаться православным, несмотря на всю чистоту своей веры. Ибо допущение раскола в Церкви значит грешить против Христа, так как Церковь есть Тело Христово: "Вселенная народов с уверенностью судит, что не благ отделяющийся от согласия народов" (Против послания Пармениана III, 3, 24).
Св. Ириней Лионский:
"Римская Церковь, мать и владычица всех церквей должна быть спрошена во всем, касающемся веры". ("Против ересей", III. 3. 2).
Св. Иоанн Златоуст (+ 407): “Для чего (Сын Божий) пролил кровь Свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых Он вверил Петру и его преемникам”. (“Твор.”, изд. СПб. Дух. Ак., т. I, 415).
Бл. Иероним (+ 420): 1. “Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая! Петр особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением Главы оградить (Церковь) от расколов” (Бл. Иероним. “Против Иовиниана”, I, 26).
Св. Максим Исповедник (+ 662)“Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующие Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов... Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как навсегда неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры” (Mg 110, 137 – 140).
Св. Феодор Студит (+ 826) из письма Св Папе Льву III: “Так как великому Петру Христос Бог даровал вместе с ключами царства небесного и достоинство пастыреначальства, то Петру, или преемнику его, необходимо сообщать обо всем, нововводимом в Кафолической Церкви отступающими от истины. Итак, научившись этому от древних святых отцов наших, и мы... почли долгом донести... Так, божественейшая глава всех глав, состоялось сборище преступников и собрание любодействующих... (188) Донося об этом неложно, мы смиренные возносим христоподобному блаженству твоему то же воззвание, которое верховный Апостол с прочими Апостолами произнес ко Христу, когда на море поднялась буря: спаси ны, архипастырь поднебесной Церкви (к. н.) погибаем ... Если они (еретики) не побоялись составить еретический собор, хотя не властны составлять и православного собора без вашего ведения, по издревле принятому обычаю; то тем более справедливо и необходимо было бы по божественному первоначальству твоему... составить законный собор... Возвестив об этом... как нижайшие члены Церкви и повинующиеся Вашему божественному пастыреначальству, мы, наконец, просим святую душу твою считать нас как бы собственными овцами твоими...” (Mg id. 1018, ер. 33).
Он же к Папе Льву III : “У нас состоялся всенародный собор, на котором заседали и начальствовали сановники, собор к нарушению Евангелия Христа, Которого ключи ты получил от Него чрез верховного из апостолов и преемников его до предшественника священнейшей главы твоей... Мы же смиренные (взываем) теперь к тебе: услышь, великая глава Божия, и внемли... Об этом мы, нижайшие чада Кафолической Церкви, почли необходимым донести Te6е, первейшей апостольской главе нашей. Впрочем, измыслить и сделать угодное Богу принадлежит тебе, руководимому Духом Святым, как в других делах, так и в этом...” (Там же, II, 207 – 270, п. 34).
“Просим помогать нашей Церкви... посредничеством перед святейшим Апостольским Престолом. Ибо ваше (т. е. Папы и послушных ему духовных лиц) мужественное заступление за слово истины служит опорою поднебесной Церкви и ваша ревность обыкновенно побуждает всю вселенную к пламенному во св. Духе исповеданию нашей веры... Полезно было бы, – в чем и состоит наша цель..., – чтобы соборно были осуждены от верховнейшего Апостольского Престола, как было издревле и от начала, составившие собор против Евангелия Христова...” “Никто из святых не имел части с прелюбодеем, не венчал прелюбодеев и не сообщал им божественных даров...” (Там же, 271 – 272, п. 35).
Это далеко не полный список цитат Отцов, есть и чисто евангельские, библейские основания.
На счет молитвы, со слов самого Понтифика, в день Кирилла Иерусалимского по Григорианскому календарю во время мессы он молился за Свяиейшего Патриарха Кирилла:
http://sibcatholic.ru/2013/03/20/papa-r ... e-kirille/