Светозар писал(а):
Боюсь я не совсем понимаю значение слова таинство. Чего тут таить?
Слово таинство в данном случае ближе по смыслу к слову таинственный, т.е. духовное действие, происходящее невидимо для нас и часто непонятным для нас образом наряду с видимым действием. Например молитва. По своей сути молитва, это же разговор, просьба, обращение к кому-то, невидимому нам. Сам процес может быть и видем для нас: жесты, действия, слова. Но они не дают представения о главном: о том, каким образом наша молитва бывает услышана. Хотя конечно на уровне ощущений мы можем что-то воспринимать, но вот каким образом все это происходит - для нас тайна, которую нельзя ни понять, ни объяснить. Это и есть таинство, или по другому тайнодействие.
Цитата:
С той стороны, что не все будут знать, что такое любовь - это действительно таинство, и не многим доступно.
Но опять же, то, чего ты не знаешь, того и не надо. Скажи такому человеку, что такое любовь - отмахнется. Что ему толку в какой-то любви? Глупость какая...
Знания сами по себе они могут дать понимание того, как возбудить в ком-то страсть: но страсть-то это же не любовь. А любовь она вне страсти, любовь это дар, который может присутствовать или отсутствовать независимо от знаний о ней. И в общем-то в жизни с проявлением ее мы можем сталкиваться не так редко - тоже самый ваш пример с внуками. К сожалению это часто далеко не та любовь, о которой говорил апостол Павел, но тем не менее это всеже проявление любви: представте, если бы мы ко всем людям относились бы также, как большинство бабушек и дедушек относятся к своим внукам. Какое бы значение для нас имело бы кто какой национальности или какого вероисповедания?
Цитата:
Что-нибудь навроде ты моя половинка и тд. Верно ведь говорят, а не замечал раньше.
Разумеется. Когда у Адама была взята часть его, он что-то утратил. Но и Ева, будучи сотворена из этой части - не получила всего. И лишь вместе, в супружеской жизни (не стоит понимать это только как супружеские отношения - хотя это само по себе немаловажный фактор) они могли составить одно целое через духовное слияние, которое всегда сопровождает и слияние плотское, хотя для духовного объединения, слияния, вовсе не требуется обязательность половых отношений. Впрочем об этом попса не поет.
Цитата:
Не совсем понятно слово (своего). Это комментарий?
Русский, синодальный, вариант Библии основан на церковнословянском переводе с добавлением из греческого перевода 70-ти толковников (3 век до Р.Х.). Так вот в скобках как раз и стоят эти добавления. Ну а что значит "своего" - это понятно: "своего" значит не "чужего", ибо изначально ни о каких горемах (мужских или женских) речь не шла. Ну а для нас это означает, что для мужчины где-то есть "своя" жена, а для женщины - "свой" муж. Главное найти друг друга. Однако и этот вопрос с Божьей помощью решаем. Как в народе говорится: "Судьба и на печке найдет". Хотя конечно "судьба" понятие не православное и даже к словянскому язычеству отношения не имеет.
Цитата:
Немножко смущает слово плоть.
Просто потому, что мы привыкли под словом "плоть" понимать только биологическое тело. Хотя человеческая плоть - это тело, душа и дух. Другое дело, чем мы больше руководствуемся в своих поступках: потребностями тела, души или духа. А поскольку их потребности различны, то и возникает такое различное понимание "плоти". Хотя во всех случаях "плоть" - это тело, душа и дух.
Цитата:
К слову, не стоит забывать еще и о духе и божественных началах. Может быть и дух их един, и божественность. По сути - это самый лучший брак.
Хм... нет не так, глупости говорю.
Божественное начало - меч - символ мужчины, и чаша - женщины. Это и есть любовь на уровне плоти. Опять же, секс и вот эта любовь две разные вещи, хотя со стороны кажется одним занятием. Мало кто умеет пробудить те возможности, которые дала его телу природа.
Божественное начало у нас у всех одно - это Дух Святой, живущий в нас, благодаря Которому мы и живем (в том числе и все ангелы). Духовное единство - конечно это самый лучший брак. По поводу секса. Это как раз и есть таинство - видимое действие сопровождаемое невидимым, т.е. плотское соединение сопровождаемое и духовным объединением. Но вот только вся штука в том, что это духовное единение вовсе не исчезает после рокончания секса, а сохраняется. И вот представте: в условиях свободного секса кто будет являться отцом появившегося ребенка, если в духовном плане ребенок получает все то, что осталось у его родителей от половых связей, которые имели его родители до его рождения. А эти связи могут быть очень обширны и далеко не с лучьшими представителями человечества. А возможности тела, естественно, не все, данные нам Богом, мы используем. Но стоит ли на этом особо зацикливаться? Ведь главное - это духовное. А тела после воскресения мы все получим совершенные. Так стоит ли на это тратить время сейчас?
А символы - они могут быть разные. Какое это имеет значение?
Цитата:
Единство духа - духовная любовь - ну та же церковь (ну хотя бы должна быть) или скажем армия (опять же должна быть) или государство (да да)
Единство разума - должно быть в науке. Но им конечно там даже и не пахнет. Сюда же частично относится дружба.
Пожалуй да. Ну а единство в разуме оно практически недостижимо - ибо все наши суждения субъективны, да иначе и быть не может - мы же люди, а не машины.
Цитата:
Согласится с тем, что ребенок может быть каким хочет - придется. Ведь человек должен иметь свободу выбора. Но он должен помнить, что правильный выбор - существует только один, все остальные ложные.
Но если ребенок выберет то, что он будет вас любить - он будет копировать вас. Так что если ты не зря прожил жизнь, дети твои будут тобой - ведь они решили, что ты прав. Если они будут подобны тебе во всем - значит ты прав во всем. Но выбор их - должен быть свободным.
Иисус Христос сказал: " Я и Отец - одно", но это идеал, для нас , к сожалению, недостежимый по той простой причине, что само понимание Истины у нас довольно субъективно. Следовательно и у наших детей понимание Истины будет всеже несколько своим, субъективным, отличным от нашего, как бы они не сторались нас копировать.
Цитата:
Что же до рая ли ирия - там будем, там и посмотрим.
Тогда будет поздно смотреть. Ведь и русичи устраивали тризны на могиле умершего не потому, что радовались его смерти, а радовались тому, что он пошел в ирий, к праотцу Даждьбогу.
Цитата:
Вы правильно сказали, что вылезти за шар не получится. Да и зачем?
Чтобы познать Бога.
Цитата:
Смертно тело, бессмертно дело.
Тело умирает, дела живы, пока кто-то знает о них и помнит, т.е. в нашей памяти. А она далеко не долговечна.
Цитата:
Смысл жизни - не то, для чего ты живешь. Смысл жизни - то, ради чего имело смысл вообще прийти в этот мир.
Совершенно точно. И этот смысл в вечности, которая перед нами, независимо от нашей веры в нее.
Цитата:
Касаемо же вопроса о Роде и Роженицах, и Святом Духе, мне в голову пришла мысль. То что женщина божественна - встречается во многих традициях. Причем именно женщина, но не мужчина.
Здесь скорее идет обожествление не женщины, как человека, а женского начала, как дающего жизнь. Ну а к самой женщине, как человеку, отношение было довольно различным. И это в общем-то понятно: ведь только к дерьму у всех народов отношение однозначно, а к тому, что представляет ценность - отношение всегда различно. А женщина для этого мира - несомненно большая ценность.
Цитата:
Мужчина - клинок, вложенный в руки женщины. И плохо, когда меч ведет руку, а не рука - меч.
Вот вам и ответ на вопрос - две головы, но одно тело, потому что женщина божественна. Хотя все это теология.
Это могло бы быть так, если бы не одно существенное "но": в роженицах нет никакого мужского начала - сплошное "инь", и никакого "янь".
Цитата:
Касаемо греков - возьмите физику, что она изучает? Окружающий мир. И биология тоже окружающий мир. И математика - хотя в последней нет ничего материального.
А вы вспомните их пантеон. Именно отсутствие верховного божества и его поиск и привели к развитию философии, часть которой и в недрах которой и развивались перечисленные вами да и многие другие виды наук. Но вот главного, чего они искали больше всего - верховного Бога - они так и не смогли найти, пока Он Сам через апостолов не явил Себя им.
Цитата:
Кстати, Валерий, а как вы смотрите на этот вопрос? На что должна опиратся истина?
На мой взгляд истинно все, что является реальностью. Однако реальность может быть и объективной, и субъективной. Например Луна - реальность объективная. А вот иноплонетяне для того кто верит в них - реальность субъективная, хотя и не менее реальная, чем луна. Когда дело касается этого физического мира объективность истины определить, в принципе, можно - с помощью научных методов. Но вот когда мы входим в сферу духовного мира - какие научные методы здесь можно применить? Ясно, что из всего ныне существующего никакие инструменты (в том числе и философские) не годятся. Единственный инструмент, который подойдет для этой цели - это сам человек. Однако в этом случае мы сталкиваемся с субъективной реальностью, или истиной, в чем-то похожей но в чем-то и отличной друг от друга. Можно ли в этом случае выделить какую-то одну, объективную истину? Пожалуй разве что только ту, что духовный мир существует, хотя и эта истина будет вовсе не однозначна для всех. Но это речь идет о нашем мире, который , в принципе, мы можем исследовать. А каким образом мы можем доказать существование Высшей Истины, существующей вне этого мира? Ясно, что в данном случае даже такой в общем-то, совершенный инструмент, как человек, уже тоже не подходит, ибо мы не можем выйти за пределы шара. А это значит что мы не только не можем вывести даже какой-то субъективной истины, но и вообще не можем получить какого-то представления о том, существует ли что-то, а тем более Кто-то вне этого мира. Простой пример. Каким образом челевек, никогда не бывавший за границей, может знать о том, что где-то существует,например, Австралия? Только в том случае если ему об этом скажет кто-то знающий о существовании Австралии. Если рассмотреть дальше, то мы придем к тому, что и само знание получило начало от тех, кто был в Австралии, или приезжал оттуда. То есть от тех, кто видел ее в реальности. И никакими философскими методами открыть ее нельзя. Да собственно и все географические открытия были сделаны не философски, а в реальности и вполне конкретными людьми. Аналогично и Высшая Истина не может быть открыта каким-то иным путем, кроме как через кого-то, кто знает о Ней. И никаким иным способом. Любая истина, открытая иным способом не может быть Высшей, ибо она будет частью нашего мира. Однако возникает вопрос: каким образом можно тогда проверить кокое-либо утверждение на предмет истинности? Очень просто. Взять и побывать самому в Австралии. Или посмотреть проявляют ли себя как-то иноплонетяне в объективной, а не только в субъективной реальности. Или каким образом Высшая Истина проявляет Себя в нашем реальном, объективном мире. Конечно, все эти доказательства косвенные и несут в себе большую долю субъективности, но тем не менее позволяют проверить любое утверждение на предмет своей истинности. Единственное что требуется, это постараться быть по возможности объективным.
Цитата:
Стало быть, Платон был близок к истине, коли так же думали другие мудрецы. Ведь только истина одна, а лжи много.
В обшем да. Но только к той истине, которую можно вывести из этого мира, и за которую Сократ был предан смерти - кроме существующих богов есть и еще неведомый Бог, который, собственно, и является истинным Богом.
Цитата:
Возьмите любое африканское или индейское племя - но суть традиции будет почти та же, что и у славянских или любых других язычников. Язычество опирается на этот мир, а потому и бывает так похоже.
Не совсем так. У многих народов есть (или по крайней мере было) знание не просто о том, что есть какой-то неведомый Бог, но и довольно развернутые учения о Нем. Рассмотрите, к примеру, развитие того же самого индуизма за последние 3000 лет. И если в Ригведах дается довольно подробное описание Его проявлений в этом мире, то в последующих ведах оно становится все более туманным и туманным. А если спросить современного индуса об Абсолюте, то он вам ответит, что об этом можно только молчать, ибо Абсолют неизъясним. Аналогичную картину можно видеть и при сравнении шумерской и холдейской мифологии (правда от шумеров мало что сохранилось, но тем не менее). Откуда они могли получить эти знания о Том, Кто существует вне этого мира? Только от Него Самого. Если будет желание, попробуйте рассмотреть этот вопрос не с позиции единства мира, а с позиции изначально единой религии.
Цитата:
Люди! Вы название тем читаете вообще?? про любовь другая, отдельная тема, про язычество тоже есть отдельная
Так мы же и говорим о детях, о Боге, о семье.