Лина писал(а):
Поэтому не нужно судить так категорично можно верить,не верить,сомневаться ,но пожалуйста без диагнозов.Пути Господни не исповедимы и никто не знает что сним случиться завтра.И прошу не приводить мне сейчас цитат из библии я их все хорошо знаю и речь если Вы заметите идет о другом так что если можно своими словами.
Все что Вы написали о случае с женщиной и о. Никодимом вполне может быть как единичный случай. Но моя реакция о прелести была вот на это:
Цитата:
"Мой дар пришел ко мне 2 года назад. Слышу я Иисуса и чувствую его приход в сердце мое каждый раз когда я призываю его, чтобы спросить какой-либо вопрос, он постоянно во мне и дает помощь людям по просьбам моим. Иногда вижу видения в виде вспышек с титрами перед глазами, мелькают как картинки."
Здесь речь идет не об отдельном случае, а о получении некого постоянного дара, а это уже очень настораживает, т.к. человек верит, что у него есть этот дар от Бога, и что через этот дар он (человек) через прямое общение с Господом помогает людям. Более того, этот дар сопровождается видениями и картинками, а это уже воздействие на чувственную сторону души. Кто воздействует на наши чувства для разжигания страстей?
Спаси нас Господи от подобных даров! Кто из нас грешных может говорить напрямую с Господом?
Кроме того, диагноз я не ставил, а написал, что "в данном случае можно говорить о духовной прелести". Это предположение, которое соответствует признакам "духовной прелести" (признаки я приводил). А вот ДИАГНОЗ – это определение существа и особенностей болезни на основе всестороннего исследования больного. Предположение и исследование (их сущность) разные понятия.
Не из Библии.
О ПРЕЛЕСТИ
http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/puti ... -all.shtml
- Что такое прелесть в церковном и мирском понятиях? В чем их различие?
- Прелесть - это обман, который часто происходит с человеком, когда он сам себя обманывает. При этом человек не распознает этого обмана, он вполне искренне полагает, что пребывает в Боге, а в действительности он обманывается.
И в церковном, и в мирском понимании прелесть есть одно и то же явление. Причиной его является или рассудок, извращенный грехом, или эмоциональность, воспаленная страстью. Разница только в том, что человек, пребывающий вне Церкви, извращенное и воспаленное страстью приемлет как норму жизни. Поэтому, желая дать явлению сугубую в его глазах положительную оценку, в некоторой экзальтации восклицает - какая прелесть! - тем выражая свое сугубое восхищение.
Если воцерковленный человек продолжает пребывать в значительной степени в греховном рассудке и страстной эмоциональности, то он фактически пребывает в прелести, но не сознает этого, лишь только может узнать об этом из книг святоотеческих.
Распознать самообман возможно только церковным образом. По мере того, как человек действительно живет в Церкви и постепенно приобщается благодатных даров церковных, Свет Христов проникает в человека, в душу человеческую. Он-то и открывает неправду! Каждый из нас до конца не знает, кто он есть по грехам своим. Процесс познания себя можно уподобить тому, как мы с вами входим в темную комнату или незнакомый чулан. Если войти в темный чулан со спичкой, какая-то часть предметов осветится. Если же взять свечку, то уже большая часть предметов станет видима. А если с фонариком - еще больше, а если зайти с лампой стоваттной - совсем светло станет. Если же еще прибавить солнечного света, то, глядишь, уже и соринки, и мусор, и пыль - все откроется взору.
Так же происходит с человеком и в Церкви. По мере его воцерковления благодать освящает его внутреннее состояние, и благодаря этому он открывает, что, оказывается, весь грешен. Сначала при помощи "спички" открылось в нем его греховное естество, потом при помощи свечи, потом пространство греховное осветили фонариком, потом - лампой стоваттной, а потом - и киловаттной. А когда солнечный свет отверзется - рождается Покаянный Канон Андрея Критского. Но до того момента, пока это освещение Светом Христовым не произойдет, душа человека пребывает в темноте, а значит - в прелести.
Все нынешнее состояние наше, по словам святителя Игнатия Брянчанинова, все это есть прелесть. Освободиться от прелести возможно только действием благодатных Даров Христовых. Другого Света, которым можно бы было это увидеть, нет".