Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 10, 2025 12:06 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 277 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2009 12:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
1. Если Царь нарушил заповеди Евангелия остается ли он главой земной Церкви"? (речь о Петре I).

=============

Ваш вопрос абсурден. Кто из царей ни разу не нарушил заповеди Евангелия?


Цитата:
2. Как понятие "автокефалия" соотносится с утверждением, что Русский Царь - глава земной, воинствующей Церкви?

=============

Ваш вопрос мне непонятен. Сформулируйте его более чётко.


Цитата:
И еще один вопрос: Царица (Екатерина I, Анна Иоановна, Елизавета, Екатерина II) на Русском Престоле - это образ Господа Иисуса Христа как глава земной Церкви?

=============

Понятия не имею. Их на царство помазывали архиереи? Вот у архиереев и спросИте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2009 1:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39042
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Царь всегда являлся главой Церкви
Н.С.Суворов, Учебник церковного права, 1908. год.

§ 76. Иерархия священнодействия и иерархия правительственная. Субъект церковной власти.


Православная церковь имеет иерархию священнодействия, т. е. не только особенное священство, в отличие от всеобщего, но и священство, расчлененное по иерархическим степеням. В православном исповедании Петра Могилы различаются высшие степени священства и низшие. К высшим относятся епископы и пресвитеры, которым усвояется власть вязать и решить человеческие грехи, проповедовать или учить спасительным догматам и совершать бескровную жертву; к низшим - чтец, певец, священносец, иподиакон и диакон. В новейших богословских системах, в противоречие “Православному исповеданию” Петра Могилы, диаконы причисляются к высшим степеням, а не к низшим. Что касается иподиакона, то он не составляет особой степени священства, а означает должность тех диаконов, которые прислуживают при архиерейских служениях и в частности при совершении посвящений в степени духовного сана. Особых степеней певца и священносца наша практика совсем не знает, а знает только чтеца. Кроме деления на высшие и низшие степени, существует еще другое: священнослужители и церковнослужители. К разряду последних причисляются чтецы под разными названиями (причетников, псаломщиков, дьячков, пономарей); остальных относят к священнослужителям, хотя епископы, по-видимому, не обнимаются этим делением, подобно тому как римско-католическое деление на ordines majores и ordines minores не обнимает епископов. Кроме того, духовенство разделяется на белое или мирское и черное или монашествующее; к последнему принадлежат и православные архиереи, тогда как римско-католические епископы принадлежат не к монашеству, а к белому духовенству. Затем, хотя ни в символических книгах, ни в православной богословской литературе до последнего времени не говорилось о необходимости различения двух иерархических порядков, соответственно римско-католическим hierarchia ordinis и hierarchia jurisdictionis, но необходимость такого различения в православном церковном праве выступает еще настоятельнее, чем в римскокатолическом. Полного совпадения двух порядков нет.

Епископ, высшая степень в иерархии священства, не есть высшая степень в иерархии правительственной; над епископом стоят высшие правительственные инстанции - в патриархатат патриарх, в других автокефальных церквах - митрополит или синод. Далее некоторые епископы, имея епископский сан, не имеют юрисдикции (викарные архиереи), и напротив лица имеющие степень пресвитера, могут осуществлять правительственную власть, которую в известных отношениях можно сравнивать с властью епископа (таковы у нас заведующий церквами и духовенством придворного ведомства и протопресвитер военного и морского духовенства), или занимать иное, выдающееся же, положение в должностной иерархии (протоиерей, благочинный, настоятель монастыря). Затем лица, принадлежащие к духовной иерархии, могут не иметь никакой правительственной власти (напр. диаконы), и напротив лица не имеющие посвящения (светские должностные лица духовного ведомства), или даже женщины, по существующей практике признаваемые неспособными к посвящению, могут занимать видное место в правительственной иерархии (настоятельницы женских монастырей и начальницы женских общин).

Наконец самый важный пункт, в котором с наибольшей ясностью выступает необходимость различения между пастырством и правительством, состоит в том, что высшая правительственная власть, в различных православных церквах организуемые различным образом, с участием мирян или без такового, в подчинении власти монарха или без такового подчинения, в русской православной церкви принадлежит самодержавному императору. Этот принцип выраженный ясно в основных законах российской империи (по новому изд. 1906 г. ст. 63-65), есть последовательный вывод из всей истории развития церковного устройства, как на греческом востоке, так и в нашем отечестве.

Верховная самодержавная власть русского императора содержит в себе и государственную и церковную власть. Последняя, осуществляющаяся через св. синод, обосновывается не на том, что император, как глава государства, имеет власть над церковью, находящейся в пределах государственной территории, а на том, что он лично принадлежит и не может не принадлежать к православной церкви, и что, в качестве христианского государя, он есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, блюститель правоверия и всякого в церкви святой благочиния. Блюстительство логически немыслимо без принятия мер на пользу правоверия и благочиния, т. е. без правительственной власти. Титул “блюстителя” не в России сочинен, а перешел из Византии. Идея блюстительства выражалась там в названии царя “епистимонархом” , тj. наблюдателем за исполнением всеми церковнодолжностными лицами их церковных обязанностей, или “попечителем, радетелем во всем и промыслителем” (***)). Царская церковная власть простирается на то, что в католическом церковном праве называется potestas jurisdictionis. В этой области всякие должностные правомочия духовных лиц имеют своим источником верховную власть. Епископы, поскольку они действуют как пастыри и совершители таинства священства, называют себя “Божией милостью” в своих посланиях к их паствам и в ставленных грамотах, выдаваемых священнослужителям. Не эти свои полномочия, а правительственные получают они от верховной власти.

В области правительственной они имеют власть производную, и притом второго порядка, так как производная власть первого порядка принадлежит Св. синоду, через который действует в церковном управлении верховная власть, и который стоит над епископами, как высшая инстанция. Даже в католицизме различаются посвящение и определение на должность. Первое производится из божественного права (jus divinum), последнее из человеческого права (jus humanum), а тем более из человеческого права производится порядок правительственных инстанций.

Учебник церковного права, Н.С.Суворов

http://monarhija.freehostia.com/?p=219


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2009 8:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
1. Если Царь нарушил заповеди Евангелия остается ли он главой земной Церкви"? (речь о Петре I).

=============

Ваш вопрос абсурден. Кто из царей ни разу не нарушил заповеди Евангелия?


Цитата:
2. Как понятие "автокефалия" соотносится с утверждением, что Русский Царь - глава земной, воинствующей Церкви?

=============

Ваш вопрос мне непонятен. Сформулируйте его более чётко.


Цитата:
И еще один вопрос: Царица (Екатерина I, Анна Иоановна, Елизавета, Екатерина II) на Русском Престоле - это образ Господа Иисуса Христа как глава земной Церкви?

=============

Понятия не имею. Их на царство помазывали архиереи? Вот у архиереев и спросИте.


1. Мой вопрос не абсурден, а вот Ваш ответ прямо скажем не тактичен. Я не задавал вопрос о том нарушали или не нарушали заповеди цари, а спросил может ли царь нарушившей заповеди быть главой земной Церкви.
Перевожу: Может ли царь-гонитель Русской Православной Церкви, внедряющий протестантство в своем государстве, царь-палач, рубивший головы своим подданным-православным возглавлять (руководить) Земную Церковь?

2. Автокефалия (греч. «самовозглавление») - административная независимость национальной (Поместной) церкви.
Земная Церковь - это Православная Церковь.
Православная Церковь существует в виде самостоятельных Поместных Церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта. Приверженность Православия автокефальному принципу церковного устроения отражает его глубоко жизненную связь с культурно-историческим бытием различных народов.
В настоящее время насчитывается 15 автокефальных церквей, находящихся в разных странах.
Следуя из вышесказанного, прошу ответить: Русский Царь будет главой всех Поместных Церквей, которые есть Православная Церковь - Земная Церковь?

3. Если Вы не имеете понятия о том, что были ли Русские Царицы главою Земной Церкви, тогда кто по вашему в эти сто лет их правления в РИ возглавлял Земную Церковь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2009 8:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Фотина Вяземская писал(а):
Царь всегда являлся главой Церкви
Н.С.Суворов, Учебник церковного права, 1908. год.

Но ведь в то время не было Патриаршества, а был Синод, который являлся высшим органом церковно-административной власти и был светский представитель государственной власти обер-прокурор Синода. К чему это привело в 1917 году мы все прекрасно знаем. Должна быть "симфония священства и царства", где каждый занимается своим делом как один организм, а не как претендующие на первенство во власти. Царство защищает своих подданных-христиан от внешних и внутренних врагов, а священство заботится о духовной сущности своих прихожан-христиан. По-моему так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2009 10:37 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Может ли царь-гонитель Русской Православной Церкви, внедряющий протестантство в своем государстве, царь-палач, рубивший головы своим подданным-православным возглавлять (руководить) Земную Церковь?

=============

Внедряющий протестантство в своем государстве??? Вячеслав Владимирович, Пётр I внедрял брадобритие? Не потому ли к нашему времени бородатый мужчина в России - редкость? Если бы Пётр I действительно внедрял протестантство, то либо народ восстал бы, и избавился бы от такого царя, либо Россия стала бы протестантской страной.
И ответьте, пожалуйста, на встречный вопрос: может ли патриарх, выступающий перед раввинами, и называющий жидов (врагов Иисуса Христа) братьями, может ли такой патриарх быть предстоятелем Русской Православной Церкви?

Цитата:
прошу ответить: Русский Царь будет главой всех Поместных Церквей, которые есть Православная Церковь - Земная Церковь?

============

Отвечаю: Русский Православный Царь - глава всех Православных Поместных Церквей.

Цитата:
Если Вы не имеете понятия о том, что были ли Русские Царицы главою Земной Церкви, тогда кто по вашему в эти сто лет их правления в РИ возглавлял Земную Церковь?

=============

Если я не имею понятия о том, были ли Русские Царицы главою земной Церкви, то как я могу знать, кто в эти "сто лет" их правления в РИ возглавлял Земную Церковь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2009 1:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Василий Анатольев писал(а):
может ли патриарх, выступающий перед раввинами, и называющий жидов (врагов Иисуса Христа) братьями, может ли такой патриарх быть предстоятелем Русской Православной Церкви?

Не мне критиковать Святейшего. Но Вы правы, в этом мало приятного. Как и в экуменизме.
Но, думаю, ему перед Господом отвечать за такие грехи, если они имеют место.
Цитата:
============
Цитата:
прошу ответить: Русский Царь будет главой всех Поместных Церквей, которые есть Православная Церковь - Земная Церковь?

Отвечаю: Русский Православный Царь - глава всех Православных Поместных Церквей.
Вы полагаете, что до 17ого года Русский Царь возглавлял все Православные Поместные Церкви мира? И они об этом знают? и подчинялись воле нашего Императора?
мне это удивительно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2009 7:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Может ли царь-гонитель Русской Православной Церкви, внедряющий протестантство в своем государстве, царь-палач, рубивший головы своим подданным-православным возглавлять (руководить) Земную Церковь?

=============

Внедряющий протестантство в своем государстве??? Вячеслав Владимирович, Пётр I внедрял брадобритие? Не потому ли к нашему времени бородатый мужчина в России - редкость? Если бы Пётр I действительно внедрял протестантство, то либо народ восстал бы, и избавился бы от такого царя, либо Россия стала бы протестантской страной.
И ответьте, пожалуйста, на встречный вопрос: может ли патриарх, выступающий перед раввинами, и называющий жидов (врагов Иисуса Христа) братьями, может ли такой патриарх быть предстоятелем Русской Православной Церкви?

"... Православная Россия была глубоко чужда Западу и все политические хитросплетения XVIII века, в конечном счете, направлены были на то, чтобы лишить страну и народ их православной духовной основы. Католицизм и протестантизм – вот движущие силы политических раскладов, пасьянсов и шулерства первой половины восемнадцатого столетия.

Давняя традиция наступления католицизма на Россию ( со времен Александра Невского и Даниила Галицкого) столкнулась с протестантской экспансией, которой потворствовал Петр I (и которая ярко была явлена в церковных новациях времен Екатерины II), и их борьба между собой и вместе против России обнажают реальные причины и условия тех политических интриг, которые начались при Петре I и продолжались на протяжении всего описываемого Л. Анисовым периода нашей истории (да что там период, вплоть до сегодняшних дней продолжается эта черная работа. Чего стоят папские визиты в Грузию и на Украину, чего стоят действия протестантов любого пошиба в наши дни на канонической земле Православия!).

И снова скажу, что благоприятные условия для католической экспансии и протестантского прозелитизма создавались политической чехардой, но и российскими духовными нестроениями. Раскол XVII века и скоропалительные реформы Никона болезненно повлияли на состояние русской духовности. А когда к ним прибавилось остервенелое реформаторство Петра I, состояние духовной жизни народа стало критически болезненным, чем и воспользовались протестантско-католические доброхоты. Наш внутренний кризис был использован в антинациональных и антиправославных целях и надо благодарить Господа нашего Иисуса Христа за то, что даровал народу духовное выздоровление и крепость и он не принял ни католический крыж, ни протестантскую безблагодатную молельню. Надо всегда помнить, что именно эта сила духа народа останавливала Петра I и его подлинных и мнимых наследников от искушения одним махом преобразовать Православие в ту или иную форму отступничества от Писания и Предания. И, кстати, время показало, что раскол XVII века во многом усугублен был именно светской властью и зверствами Петра I. Снятие прещения со старообрядчества в 1971 году было признанием того, что догматических разногласий не было, что мы продолжаем быть единым православным народом, что враждебные русскому народу силы находятся за рубежом и всегда готовы порадеть антинациональной власти в ее стремлении на горе народном построить собственное обжорное благополучие".
http://www.voskres.ru/kolonka/smuta.htm

Цитата:
Отвечаю: Русский Православный Царь - глава всех Православных Поместных Церквей.

На чем основан Ваш ответ?

Цитата:
Если я не имею понятия о том, были ли Русские Царицы главою земной Церкви, то как я могу знать, кто в эти "сто лет" их правления в РИ возглавлял Земную Церковь?

Следовательно, следуя логике Ваших ответов в контексте нашего диалога, в течение этих 100 лет Земная Церковь не имела своего Главу. Правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2009 9:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Василий Анатольев писал(а):
И ответьте, пожалуйста, на встречный вопрос: может ли патриарх, выступающий перед раввинами, и называющий жидов (врагов Иисуса Христа) братьями, может ли такой патриарх быть предстоятелем ?

Патриарх, даже согрешивший чем-либо, остается Предстоятелем Русской Православной Церкви. Покаяние - это осознание, раскаяние, исповедание и не повторение подобных греховных действий перед Богом. Все мы грешны и все нуждаемся в уврачевании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2009 9:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
И ответьте, пожалуйста, на встречный вопрос: может ли патриарх, выступающий перед раввинами, и называющий жидов (врагов Иисуса Христа) братьями, может ли такой патриарх быть предстоятелем ?

В данном случае Патриарх остается Предстоятелем Русской Православной Церкви. Вы даете следствие, а нужно знать мотивы подобного выступления.
Покаяние - это осознание, раскаяние, исповедание и не повторение подобных греховных действий перед Богом. Все мы грешны и все нуждаемся в уврачевании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 8:04 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Не мне критиковать Святейшего.

=============

Т.е., по-вашему, Патриарха критиковать нельзя, а Царя можно???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 8:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Профессор Суворов Н.С. в «Учебнике церковного права» писал: «Высшей церковной властью в древней Церкви были Римские христианские Императоры; признание за русским Императором высшей правительственной власти в Православной Церкви является историческим наследием после Императоров Византийских». Профессор Суворов поясняет: «Государь Император признает святость догматов господствующей Церкви и провозглашает себя лишь блюстителем правоверия. И догматы, и правоверие определяются не Им, но церковной властью – Соборами».
Профессор Градовский в своем многотомном труде «Начала русского государственного права», изданном в 1875 году, разъясняет: «Компетенция Верховной Власти ограничивается теми делами, которые вообще могут быть предметом церковной администрации ... Права Самодержавной Власти касаются предметов церковного управления, а не самого содержания положительного вероисповедания, догматической и обрядовой его стороны».
Профессор Казанский пишет: «Положение наших Основных Законов, что Государь Император ... именно Глава Церкви, следующим образом выражено профессором Суворовым. ... «В русской Православной Церкви законодательная власть во всем, что касается устроения юридического порядка Церкви, принадлежит не в смысле только государственного placet, а в смысле внутренне-церковной правообразующей силы, Самодержавному Монарху. Ему же принадлежит верховный надзор за состоянием церковной жизни. Это не есть только государственный надзор, направляющийся к ограждению государственных интересов, но это есть вместе и церковный надзор, направляющийся к наилучшему достижению церковных задач». В отправлениях церковного суда Самодержавная Царская Власть не принимает участия, «но в чрезвычайных случаях Она есть высший источник правосудия по всяким делам и для людей всех ведомств, не исключая и духовного ... церковная власть Государя Императора есть лишь одно из проявлений государственной власти Его».
Профессор Темниковский утверждает: «Император есть носитель и орган высшей власти в Русской Православной Церкви; Его церковная власть есть ... одно из направлений высшей власти государственной» … «Смысл возглавления земной Церкви Царем заключается в том, что Он является не только симфоническим мiрским архиереем, но и единственным епископом внешних дел вселенской Церкви» для осуществления отношений земной Церкви с мiром во зле лежащем (1 Ин. 5,19), чтобы оградить народ Божий от его агрессии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 11:12 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93827
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Не мне критиковать Святейшего.

=============

Т.е., по-вашему, Патриарха критиковать нельзя, а Царя можно???



Царя - однозначно можно и иногда даже нужно. Другой вопрос - за что...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 12:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Александр Робертович писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Не мне критиковать Святейшего.

----------------------------

Т.е., по-вашему, Патриарха критиковать нельзя, а Царя можно???

----------------------------

Царя - однозначно можно и иногда даже нужно. Другой вопрос - за что...

=============

А Патриарха?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 2:03 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93827
Лучше не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 07, 2009 6:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий): "Лучше осудить весь мир, чем одно духовное лицо".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 277 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 230


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }