Иван Васильич писал(а):
Алексий писал(а):
1. Если таких людей в любом случае не много, то откуда наберутся масштабно мыслящие руководители государственных предприятий ?
2. Не совсем понял здесь логическую связку "следовательно". Однако же, это зависит от того, в какие рамки поставит его государство. А оно может поставить его в такие рамки, что именно то, что нужно государству ему будет приносить прибыль.
3. В оборонной промышленности есть конечно компонент, который должен быть засекречен. Вот относительно такого компонента, конечно, независимо от других аргументов, нужно признать, что он должен быть в государственной собственности. Что касается других компонентов (не секретных), то известно, что американские корпорации конкурируют между собой за получение оборонного заказа.
1) В том то и дело, что для руководства гос предприятиями достаточно одного такого человека - ответственного министра, который все продумывать будет. А непосредственно директора предприятий будут лишь исполнителями.
2) Ну, это сложнее. Нынешние реалии таковы, что нефть ( например) выгодней гнать за границу, чем перерабатывать в России. Это что получается, государство должно построить нефтеперегонные заводы за свой счет, а потом распродать их по дешевке разным олигархам, чтоб они прибыль получали. Затратно это.
3) Ну не надо про Америку. Знаем мы их показушную конкуренцию, когда три-четыре конкурирующих предприятия одному человеку принадлежат. К тому же они могут доллар печатать в неограниченых количествах. Мы то не можем.
1. Это Вы шутите так ? При Брежневе и у каждого министра был огромный штат исполнительных работников, да еще огромный Госплан планировал.
Однако же в самом начале брежневского времени стало ясно, что этого недостаточно, потому что во-первых, сильно разрослось производство, чтобы всем в деталях управлять из центра, во-вторых, было в очень значительной мере ослаблено силовое принуждение (по сравнению со сталинским временем), а только при таком принуждении возможно полностью контролировать выполнение руководящих указаний. И потому придумали хозрасчет, который был призван освободить цент ральтное руководство от деталей, а определять только глобальные направления, и, кроме того, предоставить предприятиям возможность маневров, стимулируя хозяйственную инициативу руководителей предприятий. Из этого, однако, ничего хорошего не вышло, потому что реальный хозрасчет возможен только при частной собственности на средства производства.
2. Опять не вижу логики. Я не знаю, надо ли именно так, как Вы сказали, или как-то по-другому. Например, можно строить нефтепроводы так, чтобы частные фирмы вкладвали туда накопленные средства, которые им некуда девать, но контрольный пакет оставлять за государством (не менее 51%).
3. Нет, борьба за госзаказы реальная. Американское правительство умеет считать деньги, а потому выбирает лучших исполнителей.