1. Ну тут переливать из пустого в порожнее можно сколько угодно. Однако по написанному ясно что причина не расовая, а отчасти религиозная, отчасти экономическая (причем экономическая тоже обусловлена жидовской религией, позволяющей и даже заставляющей обманывать и разорять христиан). Это по тому, что сказано. А у оппонента одни домыслы. Не признавать понятие "раса", что оппонент мне приписывает, было бы глупо, но не менее глупо говорить о расовой чистоте какого то бы ни было народа и не менее глупо считать, будто бы наши предки ставили расу выше веры.
2. Там рассказано о самом событии, а не о том, кто его подготовил и осуществлял. К тому же, опять-таки, нет указаний на достоверность и неапокрифичность текста, хотя многое похоже и на другие жития, в том числе и приведенный фрагмент тоже и в других житиях описан.
А вот что на Православном сайте, на который уже ссылался.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4155.htmЦитата:
В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. "Тверская летопись" сообщает, что святой Андрей был убит по наущению его жены, участвовавшей в заговоре. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: "и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа". Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Бориса, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку: "и посем познаша князя, и боряхуся с ним велми, бяше бо силен, и секоша и мечами и саблями, и копийные язвы даша ему". Копьем был пробит сбоку лоб святого князя, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь наконец упал, они опрометью бросились вон из опочивальни, захватив убитого сообщника.
Конечно ключник иуда, но не он замыслил заговор. И кто же большие иуды, не жена ли и ее братья (опять-таки, не вяжется с голосом расы).
3. Опять-таки, не из-за расы, а из-за того, что они даже православные приходы в Польше закабалили, так что православные за каждую требу жидам платить должны были. И не так, чтобы всех, и полякам, допустившим сие (единорасовым), тоже досталось. И не из-за какой-то расовой теории, а просто от возникшего гнева, подчеркну, на религиозной и экономической, а не расовой вовсе почве.