Как-то увидел по ТВ рекламный ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=p52yFRm43TQСлова о болезни («простуда», «грипп», «заболели») на протяжении короткого 30 сек. ролика повторяются 8 раз. И, как апофеоз наглости: «выбирай, или простуда, или наш товар». Ещё более яростный аккорд сапогом вышел с повторением торговой марки 9 раз. 9 раз на протяжении тридцати секунд(!!!) – это уже фактически вбивание незримого гвоздя в мозг. Знаете какое чувство возникает у человека, который полностью «читает ход»? НЕНАВИСТЬ! Хочется найти автора, и вбить ему в голову гвоздь настоящий. Клянусь, так бы и сделал, если бы не осознавал, что автор рекламы – лишь винтик жидокапиталистической системы. Аналогичный пример для выноса мозга детям – реклама «Kinder Pingui»:
http://www.youtube.com/watch?v=3rBW-9EB0kU Так делается реклама! Это только пара примеров. Как вода камень точит, так и любая, с виду пусть даже самая идиотская реклама, оказывает влияние даже на интеллектуального и волевого человека. Классическое геббельсовское: «ложь, повторённая тысячу раз, становится правдой».
Теперь вопрос тем, кто голосовал за 2-й вариант, т.е. выступает «за ограничение»: как собираетесь такое ограничивать? Формально-юридически в приведённых роликах нет абсолютно никакого криминала. Как себе представляете закон, который будет препятствовать даже такому злостному зомбированию? Закон с подсчётом произнесения названия торговых марок? Смешно. Да, к тому же, чем квалитативно ролик с девятикратным повторением отличается от ролика с однократным повторением? Только степенью наглости. Эффект зомбирования не исчезает, просто не столь сильно бросается в глаза.
Метод топорного вбивания торговой марки в голову – это только один из. Их же несчётное количество, они практически в каждой рекламе, поэтому отфильтровать все можно только одним методом:
запретом рекламы коммерческих товаров и услуг.
Единственное, я бы сделал исключение для ГП. Потому, что прибыль от ГП идёт не частным спекулянтобарыгам, а обществу в целом. Государственные рекламные компании, в отличие от стихийно-массовых, реально контролировать, не допускать в них злостных манипуляций.