Владимир Неберт писал(а):
Если в рамках категорий эстетики нельзя объяснить произведение искусства, то оно не относится к произведениям искусства. Весь смысл работы Намалевича в "новаторстве, поисках новых форм", а это не эстетика, а философия, даже не философия, а вызов обществу и традициям. Ценность художественного произведения определяется количеством труда, вложенным в него (если оригинально применить здесь теорию себестоимости), но что за труд - нарисовать черной краской квадрат на холсте? Еще один признак - искусство, даже высокое, должно быть понятно обывателю. Шекспировы драмы говорят языком поэзии о простых и доступных каждому вещах - любви, борьбе, смерти, душевных конфликтах, нравственном выборе. Шекспир не создавал к своим произведениям дополнительные, чтобы понять первые, они понимаются из самих себя - в этом подлинная ценность истинного произведения искусства. Иными словами, если творение не содержит в себе ключей для нужного восприятия, оно ущербно, бездарно, безобразно и бессмысленно.
В том-то и дело, что тебе
так кажется, тебе уже
заложили знания нужные для понимания пьес Шекспира.
Характерный пример, когда романы вроде "Дон Кихота" или "Уленшпигеля" снабжается кучей ссылкой, объясняющих читателю некоторые понятие.
Отличный пример комедия "Горе от ума", сейчас она абсолютно не смешная, чтобы понять почему россияне первой половине XIX в. смеялись до слез, нужно прочитать специальные работы, общая величина которых больше чем сама пьеса А.Грибоедова.
Совсем примитивный пример: Как сам думаешь было ли понятно стихотворение про русскую зиму, бедуину, XIX в. прожившему всю жизнь в пустыне? Куча незнакомых слов, которые сравнить не с чем "снег". "лед", "мороз", "иней", "сугроб" и т.д.
Тут все также, именно поэтому это искусство называется "высоким", чтобы его понимать нужно затратить время на изучение определенных трудов.