Василий Анатольев писал(а):
разве может быть что-то более правое (т.е. более правдивое, более правильное), чем Православие? Ясно же, что не может. Так о какой дискредитации справа Русской Православной Церкви Вы говорите?
Может. Это люди, считающие себя более православными, чем само Православие.
Цитата:
«Судьбы России (да и мира) всегда строились на том, что в определенный отрезок времени ОСОБАЯ благодать почивала именно на ОДНОМ каком-либо образе. Размышлять, почему это так, - безсмысленно, никому не дано постигнуть небесных замыслов. При этом с других святых образов благодать нисколько не исчезала, и всё же не им было дано сыграть решающую, судьбоносную роль в том или ином событии. Что же в этом кощунственного? Нелепо же говорить о том, что почитатели Казанской иконы должны были оскорбляться на почитателей Владимирской или, скажем, Феодоровской, когда не через её, а иное посредство явила Пресвятая Богородица Свою чудесную помощь?!»
Е.Карасева, тоже неизвестная мирянка. "Хулителям Царицы Небесной". «РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ» № 9-10, 2002.
О какой ОСОБОЙ благодати на ОДНОМ каком-то образе идет речь? Разве икона Божией Матери Владимирской остановила Тамерлана? Нет. Сама Царица Небесная силой Сына Своего Иисуса Христа. Или может это произошло потому, что икону Божией Матери Владимирской перенесли в Москву? Опять же нет. Вспомним, это же сопровождалось общенародной молитвой а сам почет, оказанный иконе, был направлен к Матери Божией. Или разве Крест Господень воскресил мертвого? Посмотрим, что говорится в молитве "Да воскреснет Бог": "О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа". Как можно видеть и здесь идет речь о силе Божией. В Церкви очень много чудес связано с образами Иисуса Христа, Царицы Небесной, Ангелов, святых. Но ведь это свидетельствует не о какой-то особой благодати, почивающих на этих иконах, а о том, что Господь именно таким образом решил проявить Свою волю. Или образ иконы Божией Матери "Державная". Ведь она и явлена была нам для того, чтобы мы знали, что Сама Царица Небесная взошла на Российский престол. Конечно, в старом храме, перед старинными иконами молитва идет лучше. Есть даже такой термин: намоленность. Но разве это означает что в них присутствует какя-то особая энергия? И может быть правы экстрасенсы, когда пытаются эту энергию из старых икон "вытянуть", так сказать "подзарядиться"? Упаси Господь. Тогда в чем же тут дело? Всем нам известно, что все умершие живы. И что читая книги святых отцов мы духовно вступаем с ними в общение. Но ведь и в старых храмах и перед старинными иконами сколько людей молилось? И не вступаем ли мы в общение с ними, с теми, кто уже на небе? Не присоединяемся ли мы к их молитве?Может потому и легче молиться в старинном храме, перед старыми иконами. У всех у нас есть иконы, к которым душа как-то больше расположена. Но что здесь может быть оскорбительного для нас, если Божий промысел проявляется через другие иконы? Ведь это же Его выбор?
Цитата:
Что же в этом кощунственного?
Один "небольшой пустяк". Термин - "ОСОБАЯ благодать почивала именно на ОДНОМ каком-либо образе" - превращает все иконы (прости Господи) в талисманы: одни сильнее, другие слабее. Причем, действительно, сила одного талисмана не влияет на силу другого. Я не думаю что Е.Карасева именно так воспринимает иконы, но выдвинутый ею термин ведет именно к такому восприятию. А потому давайте все же не забывать, что мы православные, и что сила икон не в них самих, и даже не в почивающей на них благодати, а в Господе нашем Иисусе Христе.
Сергий писал(а):
а может правда Божья Матерь к той женщине являлась и велела читать специальные посвященные Ей акафисты для спасения России? Ведь Господь Бог и Божья Матерь иногда к людям являются.
В этих вопросах не может быть никаких "может". Помните в Киево-Печерском патерике описан случай, когда подвижнику, против благословения ушедшему в затвор, явился бес в образе молящегося ангела и сказал:"Тебе молиться не надо - я буду за тебя молиться. А ты пророчествуй". Причем не просто сказал, но и дал силы для пророчествования, причем такие, что он действительно многое предсказывал. И если бы не милость Божья, проявившаяся через братию этого монастыря, то где бы был сейчас этот подвижник? И таких случаев не мало в истории Церкви. У всех у нас есть и видения, и откровения - ну и что с того? Церковь должна подстраиваться под нас? Ладно, если это просто плод нашей фонтазии. А если бесовские навождения? То куда тогда поведет нас Церковь? Лучше десять раз отвергнуть истинное видение (за это Господь не осудит, ибо Он знает почему оно было отвергнуто) чем принять одно ложное. Ведь принятие даже одного ложного видения - это прямой путь в погибель. Да и потом кто или что нам мешало и мешает молиться за Россию? И так ли уж важно, перед какой иконой (или вообще без иконы) мы это будем делать? Ведь в молитве главное не икона, а сама молитва. Без молитвы никакая икона не спасет.