Владимир Неберт писал(а):
Ссылку привел, чтобы показать к чему может привести заигрывание с социализмом.
Дело в том, что Анна Бусел никогда не была в Церкви. Ее вера - жуткая смесь "восточной
теософии", протестантизма и троцкизма. Она заигрывает с христианством.
Владимир Неберт писал(а):
Вы предлагаете удариться в противоположную крайность. Христианин проявляется не в том, что он отрицает частную собственность, а в том, КАК он ею пользуется. Вы что станете отрицать, что русские купцы были христиане? Сам государь называл себя хозяином земли русской. Вы похожи на трезвенников из темы про алкогольную ересь, они тоже считают, что алкоголь зло само по себе, а Вы считаете злом самим по себе собственность.
Конечно, русские православные купцы были христианами. Но как Вы думаете, Владимир, почему монахи возлагают на себя обет личного нестяжания? Чем им частная личная собственность мешает? А ведь на этот вопрос прямо ответил Христос: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Матф.19:21)". То есть, чтобы быть совершенным, чтобы совершенствоваться в Боге, Христос призывает к освобождению от служения имению. Когда, как в Новорожденной Церкви, собственность перестает быть частной и становиться достоянием всех, тогда у людей значительно меньше соблазнов в служении маммоне. Я не говорю, что эти соблазны совсем исчезают, но то, что их становится значительно меньше - это очевидно. Да и в "Основах Социальной Концепции РПЦ" сказано о преимуществах общей собственности: "В истории христианства объединение имущества и отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин.
Такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих и во многих случаях был экономически эффективным, примером чему могут служить православные монастыри".
До революции этот вопрос пытался поднять Николай Николаевич Неплюев
http://chri-soc.narod.ru/nepluev.html богатый и известный человек, вложивший все свое состояние в созданное им Крестовоздвиженское Трудовое Братство,
разрешение на создание которого он получил у Императора, а благословение - у св. Иоанна Кронштадского. Он призывал православных христиан к "дисциплине любви" взамен "безсистемной благотворительности": ""Я (...) пришел к убеждению, что наивысшее благо Церкви поместной, русской православной Церкви, к которой принадлежу, моей христианской отчизны, как и личное благо всех ближних моих, состоит, главным образом, в том, чтобы вся жизнь стройно организовывалась на единой истинно-христианской основе - братской любви".
"В действительности любовь всегда святыня и все собою освящает, все очищает до святости. Не будем ошибаться. Любовь остается святыней при всех обстоятельствах. Она неменьшая святыня и в сердце атеиста, и в сердце разбойника, и в сердце блудника. Греховно их злое равнодушие к Богу и всему остальному Его творению, так греховно, что в этой мрачной пучине тонет святая капля их исключительной любви, но капля эта остается сама по себе не менее святою и делает святынею все, что сделано в духе этой искренней любви. Вот почему лучше, чище, святее атеист, разбойник и блудник, имеющие эту каплю святыни в сердце, нежели самодовольный фарисей, лишенный ее".
Любовь должна быть стройно организована
"Такою стройною организациею добра и были братские общины времен Апостольских, таким-же, не менее необходимыми и в настоящее время убежищами для кротких, могут стать трудовые братства"."Мы не можем более быть христианами на час, оставаясь грубыми язычниками на все остальное время, нам надо не часть жизни нашей, а всю нашу жизнь сознательно и с любовью отдать на дело Божие.
Стройная организация добра в жизни, при таких обстоятельствах является насущною потребностью для Церкви.
Трудовое Братство и будет такой стройной организацией добра, убежищем для кротких; при его помощи Церковь может согласовать с верою все стороны жизни и стать во главе того громадного движения к сознательности, которое в настоящее время так часто отрывает от Церкви полезных деятелей".
"Трудовое Братство являет собою полезный для Церкви и Государства опыт стройной организации и сплочения прихода, опыт оздоровления и оживления общественной клетки церковного и государственного организма".
Общеобязательный путь - путь разумной христианской любви. Встав на него русские люди "естественно были бы приведены к наилучшему, наиболее целесообразному и богоугодному виду аскетизма - воздержанию от всего, что тушит в нас любовь к Богу и братолюбие".
"Именно в этом Церковь требует себе безусловного повиновения, во всем остальном признавая за верующими право христианской свободы".
«необходимо стройно организовать жизнь, всю жизнь, во всей ее совокупности, на началах любви, по разумным требованиям логики любви. Без этого нечего и мечтать о мирном благоденствии, основанном на любви».
http://chri-soc.narod.ru/NEPUP2.htmНо кто из монархистов знает о Николае Николаевиче Неплюеве и его уникальном опыте? Единицы. А ведь это наш, православный опыт в этом деле.