Хоть в католический костел иди, или почтовым переводом из Ватикана заказывай... Не мог в ресскоязычном секторе найти непосредственно деяния (конституцию) 1-ого Ватиканского Собора. Но нашел на англоязычной Википедии кое-что, перевел гугл-транслейтом и придал литературности техническому переводу.
Вот ссылка на оригенал:
http://en.wikipedia.org/wiki/Pastor_aeternusА вот обработанный мной машинный перевод.
Цитата:
Богословской и догматической концепцией папского примата является апостольская власть епископа Рима как преемника князя апостолов (haereditas Petri) и викария Христа. Только Римский Понтифик, как викарий Христа (Vicarius Christi), получать от Иисуса Христа дар святого Петра (munus petrinum). В примате Римского Престола мы должны различать богословско-догматическую концепцию (Sancta, Prima и др. Apostolica Sedes) от юридической концепции (Romana Sedes). Богословско-догматические и юридические понятия выражается в значении Римской Церкви (Ecclesia Romana). Romanity (romanitas) является юридическое выражение догматической-теологической основы petrinity (petrinitas). Догматических-теологическая концепция выражаемая святым Амвросий Медиоланский: "Ubi Petrus, МБИ Ecclesia, МБИ Deus".
Безапелляционно
В примат Римского епископа, мы должны различать между экс кафедра (учительство infallibile и др. solemne) и экс Седе (учительство ordinarium) на основе munus petrinum Вера в Террис Vicarii Кристи. Преемник Петра имеет во Вселенской Церкви дар доктриноутверждения ("munus doctrinae") и дар учения ("Officium praedicationis") в вере и морали (в ФИДЕ и др. moribus) для особой благодатью (peculiare харизма Петри) от " князя апостолов "(принцепс Apostolorum). Преемник Петра, за его единственного и communional подарок первенства («singulare и др. communionale munus primatialis") имеет апостольской власти ("potestas apostolica") и епископская власть ("potestas episcopalis"). Только епископ Рима во Всеобщей Примас Церкви и Apostolicus [2]. Римской Церкови, по сути, является установителем богословской (локус theologicus) доктрины (с кафедры) и обучение (экс Седе) Вселенской Церкви ("кафедру и др. Sedes Universalis Ecclesiae"). Дар римского понтифика выражена в его названии магистра и доктора. Только Церковь Рима "Мать" (Mater) и "Учитель" (Магистра) всех церквей. [3] Именно по этой причине, поскольку первый и Апостольского Престола Церкви Рима Nutrix переменного Doctrix [4]. Смотрите Рима "праматери spiritualis" [5].
Догматическое определение 1870 года
Непогрешимости папы, таким образом, формально определен в 1870 году, хотя традиции за этой точкой зрения восходит гораздо дальше. В заключение четвертой главе своей догматической конституции о Церкви Пастор Aeternus, Первый Ватиканский собор заявил следующее, с епископами Aloisio Riccio и Эдвард Фицджеральд следующее: [9] "Мы учим и определяем, что этот Божественный догмат показывает, что римскогий понтифик, когда он говорит с кафедры, то есть когда при исполнении служения пастора и врачевателя всех христиан, в силу своей высшей апостольской власти, он определяет учение о вере и нравственности, которые будут проводиться Вселенской Церкви, по обещанию Божественной помощи, обещаной ему Апостолом Петром, обладает этой непогрешимостью, с которой Божественный Искупитель хотел, чтобы его Церковь должна быть наделена в определении доктрины о вере и нравственности, и что поэтому такие определения римского понтифика являются сами по себе, а не от согласия Церкви, безпрекословными.
Итак, если кто-либо, что не дай Бог, возымеет безрассудство, чтобы отказаться от этого определения: да будет анафема. (См. Denziger § 1839). "
Так как папа, будучи человеком, наделяется "непогрешимостью" в вопросах нравственности и вероучения, когда говорит с кафедры (амвона), т.е. сами слова ставятся выше всяких вопросов и аппиляций, это означает наделение его, пусть и в этом качестве, божественными функциями, тогда как мы знаем, что ни одино человеческое слово не может становиться выше и авторитетнее Слова Божия и основанных на Нем постановлений Апостольских и Св. Вселенских Соборов.
Для прикрытия такого фактического "обожения" и стоят такие формулировки, как "
дар святого Петра" и т.п., думаю я.
В свете вышепреведенного, учитывая, что тему про власть над небом, адом и землей (не забывайте про "приемственность" папы от Петра, которому даны ключи от ада и рая) я видел не только на том источнеке, что приводил, но и на росскоязычной Википедии (если не ошибаюсь, можите проверить, введя в поисковик "папская тиара"), считаю вполне обосновонным допустить, что сие суждение в римско-католической традиции имеет место быть.
Это полу-оффтопом.