Валерий ЕГОРЫЧ писал(а):
...А теперь посмотрим на раскол при патриархе Никоне. Отделившиеся староверы уже в то время имели далеко не одинаковое учение и далеко не одинаковые позиции в отношении разных вопросов.
На момент церковной "реформы" не было ни старообрядцев (термин появился в 1906 году) ни староверов (в 20 веке появился и до сих пор формируется термин и применяется приимущественно к беспоповцам). Верных именовали "раскольниками", хотя с таким же успехом можно называть раскольниками католиков, которые не приняли лютеранства.
Староверческое мировозрение формировалось на протяжении долгого времени. Обилие толков и согласий образовалось, потому что Церковь была гонима и рассеянна. Не имела общего управления. Только после указа 1906 года староверы получили возможность собрать Всероссийские Соборы и нормализовать церковную жизнь. К сожалению многие различия к тому времени приняли канонический характер.
Валерий ЕГОРЫЧ писал(а):
...Со временем эти расхождения только увеличивались и некоторые староверческие общины дошли до полного отрицания священства, так что и богослужебные обряды разрешалось служить лубому члену общины (правда мужчине).
Да, наставник -- это первый среди равных. Но так было в условиях гонений. Сейчас наставника должны благословить четыре наставника, а это не так просто. Путь в наставники долог. Это самообразование. Многолетняя практика по руководством опытного наставника. Нововерческим священиком стать в 10 раз проще. Там требования ниже. Но и там сейчас тоже проблема с кадрами.
Относительно женского служения. Вы правы это не правильно. Но они не имеют права крестить и принимать покаяние. Имеет ли право женщина служить воскресную или праздничную службу ? В идеале нет. Но должны ли мы уподоблятся нововерам, которые десятками закрывают храмы как "не рентабельные и малоперспективные" тем самым толкая паству в староверие, к униатам и католикам. Такая политика большее зло.
Валерий ЕГОРЫЧ писал(а):
А теперь посмотрим что произошло с Православной Церковью. Да в общем - то, несмотря на все трудности и гонения, которым она подвергалась на протяжении веков, Православная Церковь по прежнему осталась единой, сохранив в полном объеме все, преданное ей Апостолами. И истинное Православие по прежнему можно найти только во Вселенской Православной Церкви.
Единой ??? "Сохранив в полном объеме все, преданное ей Апостолами" ??? А крещение ? Употребление поливательного крещения. Крещение является таинством, вводящим человека в православную церковь. Далее мы рассмотрим учение о взаимосвязи духовно-мистического и материального начал, формы и содержания в этом акте. Сейчас отметим, что при православном крещении обязательно полное троекратное погружение в воду. Иные действия, например распространённое у католиков поливательное крещение, по канонам православия не могут считаться истинным крещением (Обязательность крещения в три погружения установлена в "Кормчей книге" в 50-м Правиле Святых апостолов. См.: Поморские ответы Отв. 50, ст. 35-я "о обливаемом крещении"). Ревнители традиции считали, искажение формы уничтожает сущность акта. В новообрядной церкви благословением её высшего органа -- Синода, как отражающее взгляды всей Церкви, а не только сочинителя, было издано в 1724 г. составленное Феофаном Прокоповичем "Истинное оправдание христиан, крещением поливательным крещаемых", где излагалось неправославное учение о крещении. Ставшая повсеместной в никонианской церкви практика крещения обливанием дала староверам основание говорить, что новообрядцы и не христиане вовсе, так как их крещение недействительно, а никакая вера не сделает человека членом Церкви без истинного крещения.
Валерий ЕГОРЫЧ писал(а):
Так о чем нам говорят исторические факты? О том, любая группа православных (независимо от числа верующих), прекратившая духовное общение со Вселенской Православной Церковью, неизбежно будет духовно деградировать. И даже вера и стойкость самих верующих, не способны остановить этот процес.Ибо православное учение вне Православной Церкви мертво, ибо оживляет его только Сам Христос, Его благодать. А вне Православной Церкви Его благодати нет. А стойкость- это хорошо, но ведь и язычники при введении христианства на Руси нередко выбирали смерть вместо принятия христианства. По моему так.
Мы сожалеем, что священство у нас утрачено, но взять его не где.