Дуку писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Колдунов и ведьм у нас всегда хватало. Это ,во-первых.Цель инквизиции - устранение ересей, коих всегда более,чем достаточно возникает. Сатана не дремлет.Это,во-вторых.Поэтому не помешала бы нам инквизиция. Общество было бы чище во сто крат.Цель инквизиции - устранение ересей, коих всегда более,чем достаточно возникает. Сатана не дремлет.Это,во-вторых.
Поэтому не помешала бы нам инквизиция. Общество было бы чище во сто крат.
Статистику приведете? Православие стоит несмотря на ереси более 2000 лет, куда пришли еретики католики, которые и создали инквизицию тоже видно. Мне как-то святоотеческий опыт ближе.
Слава Богу, у нас не было таких широкомасштабных нападок еретических.
Хотя с богомилами, предшественниками катар боролись в Православии успешно. И давили их как тараканов. Но до конца не искоренили.
И в Руси таже ересь были известна как стригольники
Цитата:
В Никоновской летописи встречается информация о том, что в 1375 г. новгородцы потопили в Волхове стригольников-еретиков, в числе которых были представители духовенства, развращавшие своими проповедями простолюдинов (дьякон Карп был сброшен вместе со своим приверженцем Никитой с Великого моста в реку Волхов). Будучи разгромлено в Новгороде, стригольничество нашло себе почву в начале XV века в городе Пскове.
Представления, разделявшиеся стригольниками, начали распространяться в конце XIV века и в Москве. Московский митрополит Фотий в посланиях 1416-1425 годах предостерегал от пролития крови и убийства еретиков, говоря «толико кровь и смерть да не будуть на таковых, но инако всяко», призывая при этом священников направлять еретиков в благоразумие и познание истины: «Да и о сем же, господни священници, смотрите: о сущих тех в вас развращенных от врага диявола стригольницех прилежне зрите, како направити их в богоразумие и в познание истинны евангелия слушати и апостольскых и отеческых преданей.»[1]. Во втором послании митрополит Фотий призывал обращать еретиков в том числе и «казньми (толико не смертными, но внешнеми казньми и заточении)» [2].
После казни руководителей ереси движение стригольников не прекратило своего существования. Для решения вопроса был созван собор в Новгороде, на котором против еретиков выступал митрополит Киприан, а также представители Константинопольского патриархата.
Вслед за решением Собора, светские власти расправились с остатками еретиков.
Однако в Пскове стригольники продолжали существовать и в начале XV века.
Вероучение
Стригольникам было не чуждо дуалистическое мировоззрение, хотя они, в отличие от богомилов и катаров, и не разработали целостной системы, включавшей космогонические, христологические и эсхатологические представления. Сильнейшее впечатление в их проповеди производили острые нападки на духовенство. Подобно богомилам стригольники отрицали институт церкви и считали церковное сословие излишним. Они проповедовали, что священникам вообще не подобает приобретать имущества и богатства, и утверждали, что, если священнослужитель дурной и порочный человек, совершаемые им обряды ничего не стоят. И в этом их взгляды показывают сходство с богомильскими. Они скептически относились к учению о воскресении мертвых и сомневались даже в евангельском рассказе о воскресении Христа. В одном из полемических сочинений, известном под заголовком "Сказание о новопоявившейся ереси", против них направлено обвинение, что они считали Христа не Богом, а обычным человеком. В случае, если это обвинение соответствует истине, их взгляды отличны от докетических представлений богомилов и катаров и очень радикальны по своему характеру [3].
Выделенное очень похоже на Василия Анатольева
По поводу богомилов тоже процитирую
Цитата:
История
Изначально богомилам удавалось сохранять свою деятельность в секрете. Но император Алексей I Комнин смог уличить главу движения и его ближайших сподвижников. Затем учение богомилов с Балканского полуострова перешло на Запад, вероятно, через византийскую Южную Италию.
На Западе они назывались не богомилами и бабунами, а манихеями, публиканами (павликиане), патаренами — в Италии, катарами — в Германии (отсюда Ketzer — еретик), альбигойцами — в Южной Франции (от города Альби), а также текстарантами (от tissarands — ткачи, по ремеслу). Несмотря на такую широкую распространенность секты, не было забыто ее болгарское происхождение, и потому она именовалась у западных писателей: Bulgarorum haeresis, bulgari, bugri (отсюда бранное французское слово bougre). Из Болгарии богомильские идеи вследствие близких контактов Русской церкви с Болгарской проникли на Русь[1], где влияние их значительно сказалось в области апокрифической литературы.
Учение богомилов не только ощутимо повлияло на французских катаров (альбигойцев), но также и на вальденсов и, тем самым, на движение Реформации. В Боснии богомильская вера продержалась как официальной от XIII до XV века. Славяне-боснийцы упорно отказывались от принятия католической или православной веры и после османского нашествия перешли в ислам. Болгарские богомилы в области Пловдива и Свиштова в XVII веке стали католиками.
Учение
Богомильство возникло в южной и югозападной Болгарии в X веке при управлении царя Петра на основе малоазийских еретиков павликиан, расселенных ранее византийскими императорами. Богомилы продолжают учение гностицизма, как до них это делали павликиане, манихеи и евхиты.
Согласно православным и римокатолическим источникам, богомилы учили, что на протяжении всего периода Ветхого Завета людьми управляли силы старшего сына Отца Небесного Сатанаила, и посылали на них Всемирный потоп, Вавилонское столпотворение и т. д. Иисус Христос, погибнув на кресте как смертный человек, благодаря Своей Божественной сущности, сумел «разбожествить» Сатанаила, который оказался низвергнут в ад.
То есть, в результате того, что последователи учения терпели несправедливость в окружающем мире и в церкви, у них возникло представление о том, что материальный мир не может быть творением Божиим, а является делом рук Сатаны.
Отрешаясь от погрязшего в грехах мира, они пытались обрести близость к Богу и, таким образом, спасение. Они считали, что люди могут войти в Царствие Небесное только при условии крайнего аскетизма.
Поэтому они, согласно римско-католическим источникам, отрицали как атрибуты веры, кажущиеся им обременительными, средства, как например
Ветхий Завет
церковная иерархия
литургия
мощи
крест
иконы См. Иконоборчество
святость Богородицы, Культ Святых
строительство церквей (храмов у богомилов не было вообще)[источник не указан 442 дня]
святость воскресенья
С 1018 года (падение Первого Болгарского царства под натиском Византии) позиция дуализма обретала все большую значимость в представлении приверженцев движения, эманация зла смещалась все больше от падшего ангела к самостоятельному божеству.
Фактически инквизиция боролась именно против этой ереси, которая будучи раздавлена в Болгарии, расползлась по всей Европе, но наибольшее влияние приобрела в Ленгедоке, где фактически стала государственной религией, и пришлось создавать специальный орган для борьбы с нею.
Православные же власти, вы полагаете, не боролись с ней??