Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 21, 2025 4:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Как вы верите?
Я Православный и воспринимаю веру на 100%, как учит Церковь. 65%  65%  [ 26 ]
Я Православный, но пока не дошел до веры во все сверхестетсвенное, что написано в Писании. 15%  15%  [ 6 ]
Я атеист. 8%  8%  [ 3 ]
Я не Православный. 13%  13%  [ 5 ]
Всего голосов : 40
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 8:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
По эволюции, в принципе, неплохо высказался Кураев http://svitk.ru/004_book_book/15b/3407_ ... yuciya.php
Хотя сам не до конца определился в вопросе отношения к теории эволюции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 9:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Тления он не принял. Это ДОГМАТ. Вы путаете "тление" и земные страдания и невзгоды.

http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_20.html
Св. Иоанна Дамаскина

Точное изложение православной веры
Глава XX
Об естественных и безупречных страстях.


Цитата:
Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно. Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы — голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей — пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям.

Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить. Он подвергся искушению и победил, чтобы нам приготовить победу и дать природе силу побеждать противника, дабы естество, некогда побежденное, победило победившего некогда посредством тех нападений, посредством коих само было побеждено.

Лукавый приразился ко Христу совне, и не через помыслы, как и к Адаму, ибо и к тому он приразился не через помыслы, но через змия. Господь же отразил приражение и рассеял, как дым, чтобы страсти, приразившиеся к Нему и побежденные, сделались и для нас легко одолимыми, чтобы (таким образом) новый Адам исцелил ветхого.

Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал плоти терпеть свойственное ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все — добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер.

Иоанн Дамаскин не знал догматов ?

Абсолютно согласна со Святым. Тоже и я говорю, в отличие от Вас.
Св. Иоанна Дамаскина
Точное изложение православной веры
Глава XXVIII

О тленности и нетлении.

Слово тленность имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное. Соответственно этому значению слова мы называем тело Господа тленным, ибо все это Он воспринял добровольно. Но с другой стороны, тление означает также совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение, каковое многими лучше называется нетлением Этого нетления не испытывало тело Господа , как говорит пророк Давид: яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления (Пс. 15, 10).

[b]Итак, нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайяна, что тело Господа и до воскресения было нетленно – в первом значении слова тление.
Ибо если бы оно было нетленно , то не было бы одинаково с нашей сущностью, и в таком случае то, о чем говорит Евангелие, как о совершившемся – алкание, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть, – совершилось бы лишь призрачно, а не в действительности. Если же (все это) совершилось призрачно, то и тайна домостроительства нашего спасения является лишь ложью и представлением на сцене, и Господь призрачно, а не поистине соделался человеком, и мы спасены призрачно, а не действительно. Но – да не будет сего, – и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. Соответственно же второму значению слова тление, мы исповедуем, как предали нам богоносные отцы, – что тело Господа нетленно , или неистленно. Но мы утверждаем также, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа нетленно и в первом значении. И нашему телу Господь даровал через Свое тело воскресение и затем – нетление, Сам сделавшись для нас Начатком воскресения, нетления и бесстрастия. Подобает бо тленному сему облещися в нетление (1 Кор. 15, 53) – говорит божественный Апостол.[/b]

Однако, есть и то, что я выделил сейчас. Итак есть два значения слова "тление". С чего началось - я имел ввиду первое. Но и Вам следует признать, что есть не только то значение, которое Вы имеете ввиду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 9:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
А мир и сотворен буквально. Может 8000 лет ему, может чуть больше или чуть меньше, но где-то в этих цифрах.
А тот, кто полагает,что Земле миллионы лет, есть неверующий или еретик.

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/newm ... g03_2.html
Цитата:
Геология - наука о составе земной коры и ее образовании - учит, что мир был сотворен в огромный период времени, а не в шесть дней, как говорит школьное богословие. Но посмотрим, что сказано в Библии. Днем мы называем тот промежуток времени, который измеряется известным движением Земли вокруг своей оси относительно Солнца. А в Библии днем называется и тот первый промежуток времени, когда Бог сказал: Да будет свет, и когда еще не было солнца, которое было создано в четвертый день. Ясно, что слово "день" здесь употреблено не в обычном смысле 24-часового промежутка, а в значении "периода". Этому соответствует и стоящее в еврейском оригинале слово "йом", что значит день и период (русское "зон"). Это подтверждается и второй главой той же книги Бытия, где словом "йом" обозначено все время творения, обнимающее все шесть периодов: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо (Быт. 2,4).

Святитель Лука еретик ?
В том смысле, что сотворение мира закончилось человеком - это действительно произошло семь с половиной тысяч лет назад и не из обезъяны и не естественным отбором, а как сказано в Писании.
Но в отношении дней творения не все так просто. И не только, что говорит святой 20 века. Многие и прежние святые говорили о таинственности тех дней.

Простите, а где я написала, что мир был сотворен за какое-то число дней? :shock: Я написала о 8000 тысяч лет от сотворения мира, и то в приблизительном порядке.
И ещё, Вы считаете, что земле миллионы лет?

От сотворения мира, в смысле, когда оно закончилось, то есть когда сотворен человек, примерно семь с половиной тысяч лет.
Мир сотворен в шесть дней, но не следует уподоблять дни творения нашим нынешним дням.
Вопрос о возрасте земли в том смысле, о котором говорят естественнонаучные оценки, сам по себе не имеет отношения к дням творения.
Но Вы уходите от вопроса, Вы считаете Святителя Луку еретиком, или нет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 9:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Небо - это наш земной мир? :wink:

Телом можно вознестись только на телесное (вещественное) небо.

Вы не ответили на мой конкретный вопрос.

У Вас какой-то каверзный вопрос. Сначала Вы настаивали, что Христос телесно не в том небе, где летают космонавты. Я же говорил, что в том, это наш материальный мир, хотя и не земная его часть.
Вы о каком небе спрашиваете ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 9:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Владимир Неберт писал(а):
По эволюции, в принципе, неплохо высказался Кураев http://svitk.ru/004_book_book/15b/3407_ ... yuciya.php
Хотя сам не до конца определился в вопросе отношения к теории эволюции.

К сожалению, у нас богословские споры в основном ведутся между православными сторонниками протестантского креационизма и православными сторонниками католического эволюционного богословия.
Но оба эти направления, хотя и содержат некие рациональные зерна (в частности критика креационистами радиационных методов определения возраста и естественного отбора как такового, а также наработки относительности длительности дней творения в католическом богословии), в целом оба эти направления ложные.
Православие пока не выработало единого Церковного подхода в отношении соответствия того, что говорит Писание о сотворении мира и современная наука.
Одно только должно быть у нас бесспорно:
- никакой эволюции (качественного совершенствования творения самого по себе) нет и не было, но была история мира;
- трактовка дней творения не должна однозначно сравнивать их с нынешними днями (тем более, что по современным знаниям о времени как таковом это точно и не сформулировать).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 9:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
А как вы оцениваете теорию номогенеза?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 10:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Если я правильно понимаю, что это такое, то не вижу чем это лучше, как если Бог все виды сотворил сразу (в смысле чем это лучше для ограничивающихся естественно-научным мышлением, предопределенность изменения потомства генетическим кодом - это все равно чудо). К тому же это и не следовало бы называть эволюцией, так как исходный код ДНК по этой теории уже содержит все дальнейшие его реализации.
Нечто в этом роде высказывалось Блаженным Августином (конечно не в терминах ДНК), но как рассуждение, а не как догмат, и не так именно, что все же особи новых видов у прежних рождались, а более обобщенно, не вдаваясь в подробности, что дескать первая глава Бытия говорит о заложении Богом в природу всего того, что должно потом реализоваться, а вторая глава - о реализации.
Но в любом случае - для происхождения человека такого, что он родился у какого-нибудь животного, предполагать нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 12:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39071
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):

Однако, есть и то, что я выделил сейчас. Итак есть два значения слова "тление". С чего началось - я имел ввиду первое. Но и Вам следует признать, что есть не только то значение, которое Вы имеете ввиду.

В предыдущим своем посте я Вам задавала конкретный вопрос, что Вы имеете в виду, какое именно тление. Вы же,не разобравшись, стали утверждать, что я не права. И, как выяснилось, я права.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 12:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39071
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
От сотворения мира, в смысле, когда оно закончилось, то есть когда сотворен человек, примерно семь с половиной тысяч лет.
Мир сотворен в шесть дней, но не следует уподоблять дни творения нашим нынешним дням.
Вопрос о возрасте земли в том смысле, о котором говорят естественнонаучные оценки, сам по себе не имеет отношения к дням творения.
Но Вы уходите от вопроса, Вы считаете Святителя Луку еретиком, или нет ?

Я не считаю святителя Луку еретиком, но не со всем с ним согласна.
Как понимать шестоднев правильно,Вам никто не ответит точно. Я лично полагаю, что это не миллионы лет, и не тысячелетия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 12:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39071
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
[
У Вас какой-то каверзный вопрос. Сначала Вы настаивали, что Христос телесно не в том небе, где летают космонавты. Я же говорил, что в том, это наш материальный мир, хотя и не земная его часть.
Вы о каком небе спрашиваете ?

Я, как утверждала, так и утверждаю. А вот Вы заблуждаетесь.
Небо оно одно. Двух небес не бывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 12:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39071
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
По эволюции, в принципе, неплохо высказался Кураев http://svitk.ru/004_book_book/15b/3407_ ... yuciya.php
Хотя сам не до конца определился в вопросе отношения к теории эволюции.

К сожалению, у нас богословские споры в основном ведутся между православными сторонниками протестантского креационизма и православными сторонниками католического эволюционного богословия.
Но оба эти направления, хотя и содержат некие рациональные зерна (в частности критика креационистами радиационных методов определения возраста и естественного отбора как такового, а также наработки относительности длительности дней творения в католическом богословии), в целом оба эти направления ложные.
Православие пока не выработало единого Церковного подхода в отношении соответствия того, что говорит Писание о сотворении мира и современная наука.
Одно только должно быть у нас бесспорно:
- никакой эволюции (качественного совершенствования творения самого по себе) нет и не было, но была история мира;
- трактовка дней творения не должна однозначно сравнивать их с нынешними днями (тем более, что по современным знаниям о времени как таковом это точно и не сформулировать).

Вот с этим согласна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 2:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
[
У Вас какой-то каверзный вопрос. Сначала Вы настаивали, что Христос телесно не в том небе, где летают космонавты. Я же говорил, что в том, это наш материальный мир, хотя и не земная его часть.
Вы о каком небе спрашиваете ?

Я, как утверждала, так и утверждаю. А вот Вы заблуждаетесь.
Небо оно одно. Двух небес не бывает.

Под небом понимается и пространство вселенной и духовный мир, и вообще нередко в Писании используется понятие небеса (во множественном числе) и Апостол Павел был восхищен на третье небо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 10:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
воспринимать можно на 100% или стремиться к этому, но при этом не очень-то жить по заповедям.

спросил бы - живешь по заповедям? Я бы не проголосовал за п.1
а воспринимать - как раз воспринимаю... ещё бы исполнять...
а иногда и безверие подкатывает...
Батюшка говорил, что в такие моменты св. Иоанн Крондштатский в дневнеках поучил молиться, коротко и очень горячо, призывая на помощь Господа...

так что п.1, при всех слабостях и прегрешениях


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 10:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Алексий писал(а):
Яков писал(а):
Алексий писал(а):
1.
С теми же воздыханиями, что у А.Р. "несмотря" и у Фролова "не гордыня ли".
При всех личных грехах и недостоинствах, нужно все же ясно провозглашать свою веру.


А Верую вы тоже поете с воздыханиями. Зачем смешивать Веру и грехи. Верить во Христа может и грешник без оговорок. Не так ли?

Понимаете Яков, с полным правом назвать себя православными могут только такие люди, как скажем Иоанн Кронштадтский, Сергий Радонежский, ну и далее.
Нам же грешникам следует петь "Верую", сокрушаясь при этом в том, что недостойны своей веры, но все же петь, провозглашать свою веру, хоть и не достойны ее.
Мы не потому православные, что такие хорошие, а потому что Господь держит нас в вере за одно только желание верить.
безверию ВСЕ подвержены. и тот же Иоанн Крондшатский. нечистый даже в алтаре внушает безверие.
бороться с этим надо. а не думать, что без греха. Все греховны. Но одни борятся успешно, а другие нет


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как мы верим?
СообщениеДобавлено: Пт май 24, 2013 10:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Наталья писал(а):
я не понимаю дискуссий в этой теме, пункт 1 и без тени сомнений, я верю так, как учит Церковь, не считаю себя умнее, принимаю Св. Писание и Предание целиком, без поправок, изменений и вычеркиваний
если когда и были противоречия в моих взглядах и том чему учит Церковь, я, разобравшись, их меняла

к моей недостойности называть себя Православным человекам по грехам это не имеет отношения, это другое совсем

очень верно сказано


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 258


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }