Иван Донов писал(а):
Свт. Фотий Констатинопольский:"Тип государственного устройства не предопределён Богом, а устанавливается людьми в соответствии с их собственным опытом."
“Бог повелел Царям царствовать и страной управлять, потому в титлах и пишутся они самодержцами”
преп. Сергий и Герман Валаамские
“И будут царие кормители твои”
Пророк Исаия
“Царь занимает высокое место в Церкви”
Антоний, патриарх Константинопольский
“Помазанник, который управляет нами при особенном содействии от Духа Святого,
помазанник, чрез которого управляет нами Сам Бог”
Макарий, Митрополит Московский
“Если мы православные, то мы обязаны веровать в то, что Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает” (29; 12). “Если нет веры в то, что благодать для соборного творчества подается народу Божию только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него, не ошибается, то, в таком случае, не следует считать себя правоверным. Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нем благодатно пребывающим. “«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает!»“ (Гал. 7; 6)преподобный Иоанн Кронштадтский
“Русские Цари являются издревле покровителями православных христиан даже в других государствах”
Святитель Иоанн Шанхайский
“Что Бог положит в сердце Государя:тому и надобно повиноваться”
Святитель Филарет Московский
“Честь, принадлежащая Царю,
не может без святотатства быть отнесена подданному”
Святитель Филарет Московский
“Ход холеры, так же как и республики, трудно предусматривать”Святитель Филарет Московский
“Тем именно и страдает ныне русское общество, что в нем нет веры во Христа, нет твердости веры и убеждений христианских, что оно помешано на всяких “свободах”, превратно понятых, и творит всякие несуразности, нелепости и гоняется за новомодным образом правления, к которому оно совершенно неспособно по своей разнородности и разноверности и взаимной враждебности. «Всепагубно правление многих: един да будет Царь» – говорит древний мудрец”“Я сам, слава Богу, ни к каким партиям не принадлежу. Принадлежу всем, кто стоит за Бога, Царя, и Россию”
Преподобный Иоанн Кронштадтский
“Никогда русские Государи не были Царями волею народа, – а всегда оставались Самодержцами – Божиею Милостию, Государями – по Божию изволению, а не по многомятежному человеческому хотению”
Св. Иоанн Шанхайский
“Мы считаем, что как отрицающий веру в Бога изгоняется из собрания православных, так нарушающий верность Царской власти и настроенный к ней изменнически недостоин называться христианином, ибо носящий корону, власть и диадему есть также Христос или Божий Помазанник. В виду этого мы непреложно обязаны соблюдать навсегда благочестивую верность к нашему властителю Царю” (41; 88-89). “Церковь, исходя из Священного Писания и святоотеческих древних традиций, считала царскую власть единой правильной нормой правления государством, единственной угодной Богу политической системой, – отмечает церковный историк Н. Н. Воейков. – В Неделю Православия в церквах произносилось: “Отрицающим Божественное происхождение царской власти и надлежащее отношение к ней – анафема!”
Послание четырех восточных патриархов на Поместный Московский Собор 1666 года.
“Помышляющим, яко православныя Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, «и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема!”
Анафематствование в неделю Торжества Православия.
Кстати, ссылочку можно на Св. Фотия?
Цитата:
Прп.Ефрем Сирин об отношении к властям:"Каковы бы и где бы они ни были, они однако существуют по повелению Божию. Итак, кто сопротивляется начальнику, который есть отмститель зла, тот Божией воле противится." (Толкование на послание к Римлянам. 13-2)
Власть благословенная Богом и власть попускаемая Богом - не одно и то же. Первую христиане любят. Вторую - презирают.
Цитата:
Святитель Иоанн Златоуст:"Безначалие везде есть зло и бывает причиной беспорядка. Чтобы верующие не сказали: ты нас унижаешь и делаешь презренными, подчиняя начальникам тех, которые должны получить Небесное Царство, (апостол) доказывает, что и в настоящем случае он подчиняет их не начальникам, но опять Богу, так как подчиняющийся властям повинуется Богу... Такими наставлениями (апостол) и верующих побуждал к повиновению, и неверующих начальников располагал в пользу (христианского) благочестия." (Беседы на послание к Римлянам.13-2
Апостол учил так в те времена, когда мир еще не знал христианской государственности. Он говорил о принципе власти как таковой. После Св. Константина мир изменился.