Это значит, что в отличае от католического богословия, где аду уделяется большщое и значительное место (см. творения Фомы Аквинского, который, если я не ошибаюсь, советовал медетировать на тему ада и адских мук грешников за Н-ное колличество до ужина. Кураев об этом подробнее говорит в одной из своих лекций), в Православии ад не есть место в нашем понимании этого слова, но есть невозможность больше любить, состояние смерти души.
Есть и такая трактовка, что природа блаженства в Царствии Небесном и природа адских мук - одна и та же.
Просто Свет Божий для праведников очищающий, а для грешников опаляющий.
И это можно почувствовать и нам, если кто помнит времена своего неофитства. Когда ты раздражен или в обиде на кого-то, или иным образом согрешил, служба может казаться вечностью, молитвы раздражать и т.п. Хочется уйти побыстрее, сердце жжет внутри. А по мере участия в таинствах и духовной жизни стапновится легче и приятнее, бывают даже моменты счастья.
Представьте себе закореннелого грешника, будь то алкоголик с похмелья, или наркоман, или еще кто, который будет определенный срок присутствовать на богослужении? А "там" служба не прекращается.
Цитата:
Преподобный Исаак пишет: “Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами” [6]. Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: “Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!” [7]
Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией “страшнее всякого возможного наказания” [8]. Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией” [9].
Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.
Отсюда делается вывод, что опыт переживания Бога у людей различен. Каждому будет дано от Владыки Христа “по достоинству”, “по мере доблестей его”. Будут упразднены чины учащих и учащихся, и в каждом будет обнаружена “острота всяческого устремления”. Один и Тот же Бог будет всем в равной мере подавать Свою благодать, но люди будут воспринимать ее в соответствии со своей “вместительностью”. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать. Выражая православное Предание, преподобный Исаак Сирин пишет: “Любовь своею силою действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой” [10].
Стало быть, одна и та же любовь Божия, одно и то же действие будет распространяться на всех людей, но восприниматься будет по-разному.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p ... -all.shtmlТак что я не верю в то, что ад - это колония строгого режима.