Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср авг 06, 2025 11:08 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2009 9:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вячеслав Степанов писал(а):
Еще раз прошу форумчан обратить внимание на то, что слов "Церковь не приняла" учения о Тысячелетнем царстве в древних славянских рукописях "Толкового Апокалипсиса" св. Андрея Кесарийского нет. Дореволюционные православные богословы Горский о Новоструев обратили внимание на то, что славянский вариант рукописи "Толкового Апокалипсиса" короче современного и сделали твердый вывод о том, что должен существовать греческий текст, соответствующий древним славянским рукописям. Так что вопрос, откуда появились эти слова "Церковь не приняла" существует и от него так просто не отмахнуться. И собственно лишь на этих словах и построена вся аргументация амиленаристов.

Любой раскол начинается с критики достоверности либо Священного Писания, либо творений святых отцов.
У автора темы явно протестантский дух. Еще раз повторяю, соборность это не только решения соборов, это еще и общие церковные чаяния. То обычное эсхатологическое учение, которое пытается ревизовать автор темы, содержится не только в толокованиях Андрея Кессарийского, оно включено в богослужение, в каноны, которые следует читать, готовясь к Причастию. А вот того, что предлагает автор, нигде в молитвенном опыте Церкви не проявляется.
Отсюда вывод - автор темы не воцерковлен, потому и возникают разные домыслы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 2:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
http://www.vselprav.org/library/hiliazm.htm

"... Если мы с Вами станем придерживаться хилиазма, то не сможем объяснить такие, например, серьезные внутренние противоречия и нелепицы, присущие этой теории:

1. Разве можно предположить, что все святые вновь возвратятся к земной жизни. Т. е. мы их хотим с небес спустить на землю, причем на землю «старую»! И как же они будут здесь жить? Так, как рисуют иеговисты в своих глянцевых журналах? Тогда получается, что у иеговистов и прочих сектантов в принципе правильное учение, а у нас, православных, только теперь на это открылись глаза?

2. Если царствование на земле Христа будет продолжаться тысячу лет, и в этом царстве будут участвовать все праведники, то разве можно представить, что по истечении тысячи лет это царство сузится до «стана (лагеря) святых», который к тому же будет окружен какими-то «вышедшими на широту земли» несметными полчищами Гога и Магога? А Христос тоже окажется в окружении (прости, Господи)? Это какой-то «новый Армагеддон» получается…

Вряд ли Вы станете разделять мнение «известного русского» поэта, прозаика и оккультиста Даниила Андреева, который объяснял появление людей Гога и Магога, враждебных «царству святых», таким образом, что некоторое время на всей земле будет царить добро, но некоторым людям это надоест, добро им опостылеет, и они начнут откуда-то выковыривать зло, и начнется такая своеобразная реакция. Тогда вот вопрос: примут ли некоторые из воскресших святых участие в этой реакции?

3. Те массы людские, которые не будут участвовать в тысячелетнем земном царстве Божием (ведь кто-то же должен будет по истечении тысячи лет составить полчища Гога и Магога!), как будут жить? Будут ли они, эти многочисленные грешники, умирать и рожать детей? (Ведь воскресшие в «первое воскресение», как получается у хилиастов, уже не будут умирать; а детей рожать?..) А если кто-то из грешников покается, изменится добрым изменением, обратится ко Христу – пустит ли такого человека Христос в Свое земное царство? И возможно ли будет в принципе покаяние этих грешников, или за всю тысячу лет никто из них не встанет на путь спасения? И дети грешников тоже обречены быть непременно нераскаянными грешниками? Или будет определенная процедура принятия покаявшихся в хилиастическое царство? Но, войдя в это царство (если такое вхождение будет возможно), останутся ли они смертными, или тоже не умрут уже до «второго воскресения»? А если останутся они смертными (как не участвовавшие все-таки в «первом воскресении»), означает ли это, что в тысячелетнем земном царстве Божием образуются две категории участников – «смертные» и «безсмертные»?

(Смотрите, Вячеслав Геннадьевич, сколько недоуменных вопросов возникает. И здесь, конечно, далеко не все вопросы…)

4. И разве можно до Страшного Суда вводить такое четкое разделение человечества на избранных и отверженных, когда Сам Сын Божий в Евангелии говорит о том, что до кончины века и Суда (на котором произойдет отделение «одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов»[9]) плевелы отставляются расти вместе с пшеницей (см. Мф., гл. 13).

5. Интересно, какую территорию будет занимать тысячелетнее царство? Будет ли это значительная часть планеты (чтобы поместились все праведники, когда-либо жившие на земле, начиная от Адама!) или это очень малая территория будет (Иерусалим? Израиль? Палестина? «Великий Израиль», которого чают иудеи?)?

6. И как мы, хоть и отказавшиеся от начертания зверя, но все же грешные и недостойные, так просто, без мытарств и суда сразу станем жить на земле вместе со всеми святыми! И каким образом воскреснут в «первое воскресение» те христиане, которые откажутся от начертаний, но не будут убиты слугами антихриста, а выживут во время его царствования (ведь должны же быть и такие)? Или для того чтобы участвовать в «первом воскресении» нужно обязательно быть убитым ко моменту пришествия Христа и открытия Им земного тысячелетнего царства?

7. Если допустить, что «стан святых и город возлюбленный» – это тысячелетнее царство Христово на земле (как его представляют хилиасты), то можно ли называть это царство Новым Иерусалимом, когда о схождении с неба Нового Иерусалима говорится в Апокалипсисе уже после того, как огонь с неба от Бога пожрал полчища Гога и Магога, которые осаждали «стан святых и город возлюбленный», диавол был брошен в озеро огненное и мертвые восстали на Суд? Значит, тысячелетнее царство Христово и Новый Иерусалим – не одно и то же!

(«Стан святых и город возлюбленный» – это, как мне представляется, воскресшая Русь Святая – как оплот для последних истинных христиан. А полчища Гога и Магога – это китайские и иные полчища, которые будут стараться полностью оккупировать Россию, но Господь не допустит этого, т. е. полного завоевания нашей территории. )

8. Говоря о приходе Царя царей (Христа), Вы, Вячеслав Геннадьевич, пишите, что в это же время будет и русский царь, которого и даст нам, придя на землю для тысячелетнего правления, Сам Христос. Но зачем, спрашивается, нам тогда нужен будет русский государь, если Сам Господь будет с нами – нашим земным Царем? И ведь получается у Вас, что русский царь будет целую тысячу лет править вместе с Христом! И трудно понять, как Вы решились к этой фантастичной идее притянуть не только предсказание старца Николая (Гурьянова) о том, что «царь грядет», но и слова из Откровения: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (3, 21).

Кстати, в этом месте Апокалипсиса как раз можно увидеть указание на то, что все христиане, в сердца которых вселился Христос (ср. предыдущий, 20-й, стих: «Се, стою у двери [сердца] и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»), сподобляются благодатного близкого общения с Ним – соцарствования. Под престолом Божиим следует разуметь именно сопребывание со Христом и вообще близкое общение и единение со Святой Троицей в Царстве славы (но начинается это общение уже в Царстве благодати).

«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом», – говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 1, 3). Выдающийся сербский подвижник и богослов преподобный Иустин (Попович), толкуя эти слова, пишет: «Откуда берет и представляет святой Иоанн Богослов это свидетельство? Из своего личного опыта. Он вкусил вечной жизни, достиг общения с ней, добился права водвориться в ней посредством Господа Иисуса. И как мог не иметь единения с Господом тот, кто жил в Нем? Он и тогда находился в вечной жизни. Эта жизнь по сути есть общение с Троическим Божеством… Это истинное общение человека с Богом, обoжение, обоготворение, жизнь в Боге… Жизнь христиан вся протекает в Святой Троице "от Отца, через Сына во Святом Духе". Это не что иное, как общение со Святой Троицей»[10].

«Жизнь и покой души – таинственное и неизреченное общение с Небесным Царем» (преп. Макарий Великий)."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 2:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Продолжение по ссылке (еще один фрагмент).

"...Что же касается хилиастических высказываний (довольно туманных, надо заметить) св. мученика Иустина Философа и священномученика Иринея Лионского, как и некоторых других древнецерковных писателей, то необходимо нам иметь в виду, что хилиазм не был для них общеобязательной «догмой», они не были «убежденными хилиастами». Св. Иустин Философ, например, писал в одной из своих работ, что многие из христиан «чистого и благочестивого образа мыслей» не разделяют хилиастических представлений (А. Сидоров, «Курс патрологии», М., 1996).

Дело в том, что во II в. церковное сознание еще не пришло к единому соборному «знаменателю» по вопросу о «тысячелетии». Поэтому хилиастические воззрения воспринимались указанными церковными писателями как один из элементов Предания, но элементов скорее периферийного, апокрифического характера. Христианская эсхатология в то время еще не была всесторонне богословски разработана. Второй Вселенский собор в 381 г., осуждая заблуждения еретика Аполлинария, по сути, осудил и его учение о тысячелетии Христовом – внесением в Символ Веры слов о Христе: «Его же Царствию не будет конца».

Св. Иустин Философ, как и другие авторы, высказывал лишь догадку, что Апокалипсис говорит о том, что «верующие в нашего Христа будут жить в Иерусалиме тысячу лет», и после этого наступит «всеобщее и вечное воскресение всех вместе», а затем – Страшный Суд. Но, как выше было показано, Новый Иерусалим, согласно Откровению, сходит с неба от Бога уже после всеобщего воскресения мертвых и всеобщего Суда.

Православной богословской наукой давно признано, что эсхатологические взгляды таких апологетов (т. е. раннехристианских писателей, вышедших, главным образом, из среды языческих философов и риторов и защищавших Христианство перед лицом иудеев и язычников), как Иустин Философ и Ириней Лионский, не были свободны от неточностей и ошибок. Например, им было присуще чрезмерное желание точно определить время конца мира. Св. Ириней считал, что мир просуществует ровно 6000 лет. Святые Иустин и Ириней также придерживались, например, мнения, что ангелы впали в совокупление с женами и родили сынов, так называемых демонов[11].

Кроме того, если мы посмотрим на учения первохристианских писателей, которые держались т. н. хилиастических взглядов, то увидим, что они считали, что души умерших до воскресения пребывают в бессознательном состоянии, как бы в сомнамбулическом сне. А это противоречит общецерковному Преданию, в соответствии с которым мы молимся святым угодникам Божиим, призываем их на помощь, они проявляют участие в нашей жизни, известны многочисленные случаи явления умерших (не только праведников, но и грешников) живым людям и т. д. Т. е. умершие не спят, а живут, если можно так выразиться, вполне сознательной жизнью.

Первый церковный историк еп. Евсевий Кесарийский о св. Папии Иерапольском, от которого его ученик, св. Ириней Лионский, перенял хилиастические представления, писал, что он (Папий) «передает… некоторые странные притчи Спасителя и кое-что скорее баснословное. Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, – пишет Евсевий, – что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого. Это явствует из его книг, хотя большинство церковных писателей, живших после него, очень уважали его как писателя старого и мнения его разделяли, например Ириней и другие».

«Св. Ириней, действительно, передает некоторые хилиастические представления Папия, в частности, что в будущем тысячелетнем Царстве Христовом земля поразит людей своим необычайным плодородием: на виноградных деревьях будет по 10000 веток, на каждой ветке – по 10000 прутьев, на каждом пруте – по 10000 кистей и т. д. (Против ересей V, 33, 3-4). Оценка Евсевия, при всей ее резкости, имеет в данном случае определенные основания. Папий, вероятно, вряд ли обладал достаточно тонким критическим чутьем, так как в своем произведении смешивал подлинно церковное Предание с различными апокрифическими «преданиями». Быть может, именно по этой причине сочинение Папия [«Истолкование Господних изречений»] исчезло из круга церковного чтения: соборное веросознание Церкви не могло принять многое в нем и, избегая ненужных искушений, оставило его забытым» (А. Сидоров, «Курс патрологии», М., 1996).

«Души обезглавленных» в Апокалипсисе – это мученики, которые «ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20, 4). Обратим внимание! Ни здесь, ни в каком другом месте Апокалипсиса не сказано, что мученики царствовали со Христом «на земле», т. е. что это царство Христово будет земное, как представляют его хилиасты. Кроме того, в Апокалипсисе сказано: «души обезглавленных» - а не тела! Т. е. ожили, воскресли они душой, а не телом! ...".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 9:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
http://www.vselprav.org/library/hiliazm.htm

"... Если мы с Вами станем придерживаться хилиазма, то не сможем объяснить такие, например, серьезные внутренние противоречия и нелепицы, присущие этой теории:

Вы цитируете открытое письмо о. Андрея Горбунова Вячеславу Манягину. На это письмо, которое является всего лишь повторением того, что написано в учебнике мит. Макария Вячеслав Манягин ответил. С ответом можно ознакомиться вот по этому адресу http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk140-5.htm
И кое-что из ответа приведу: "Вы, о. Андрей, задаете мне много вопросов (я бы даже сказал - чересчур много), и, к сожалению, почти все они порождены Вашими собственными фантазиями. Сначала Вы придумываете за «хилиастов» их «учение», а затем опровергаете его (как Вам кажется) с помощью «остроумных» и «неотразимых» вопросов, обнажающих, по Вашему мнению, всю «несуразность» этого учения. При этом, в один вопрос Вы утрамбовываете целую кучу других, постоянно повторяясь и следуя, видимо, вольному полету Вашей писательской мысли, которая, оторвавшись от земли, зачастую отрывается при этом и от логики.

Вопрос 1. «Разве можно предположить, что все святые вновь возвратятся к земной жизни. Т. е. мы их хотим с небес спустить на землю, причем на землю «старую»! И как же они будут здесь жить? Так, как рисуют иеговисты в своих глянцевых журналах? Тогда получается, что у иеговистов и прочих сектантов в принципе правильное учение, а у нас, православных, только теперь на это открылись глаза?»

Ответ. Во-первых, где и у каких хилиастов Вы прочитали, что «все святые» (Вы даже выделили в своей статье эти слова!) вновь возвратятся к земной жизни? Если бы Вы внимательно прочли мою статью48, то могли бы заметить, что я говорю в ней о воскресении тех, кто не поклонился антихристу, а вовсе не о «всех святых». Нехорошо передергивать.

Дальше можно и не отвечать на этот вопрос, возникший из Вашего ложного посыла49, но на часть вопроса («как будут жить?») я все же отвечу позже, так как Вы повторяетесь в третьем вопросе.

Вопрос 2. «Если царствование Христа на земле будет продолжаться тысячу лет, и в этом царстве будут участвовать все праведники, то разве можно представить, что по истечении тысячи лет это царство сузится до «стана (лагеря) святых», который к тому же будет окружен какими-то «вышедшими на широту земли» несметными полчищами Гога и Магога? Это какой-то «новый Армагеддон» получается... А Христос тоже окажется в окружении (прости, Господи)? Или Он к тому моменту второй раз вознесется на небо, чтобы потом уже прийти со славою, судить всех живых и мертвых?..

Вряд ли Вы станете разделять мнение «известного русского» поэта, прозаика и оккультиста Даниила Андреева, который объяснял появление людей Гога и Магога, враждебных «царству святых», таким образом, что некоторое время на всей земле будет царить добро, но некоторым людям это надоест, добро им опостылеет, и они начнут откуда-то выковыривать зло, и начнется такая своеобразная реакция. Тогда вот вопрос: примут ли некоторые из воскресших святых участие в этой реакции?»

Ответ. Ваш второй вопрос, целиком проистекающий из той же выдуманной Вами посылки, что и первый, будто на земле будут жить «все святые» (судя по вопросу, Вы считаете при этом, что только святые) требует от меня прямо-таки пророческих способностей, которыми я, к счастью, не обладаю. Но кое-что попробую Вам ответить.

Для начала - вопросом на вопрос: если Вы считаете, что Церковь Воинствующая, земная, это и есть Тысячелетнее Царство Господа на земле, то, повторяя Ваши слова, «разве можно представить, что по истечении тысячи лет это царство сузится до «стана (лагеря) святых»... ?»

Но если в Вашем случае представить можно, то почему же невозможно в моем?

Что касается «несметных» полчищ Гога и Магога, то в их появлении нет ничего невозможного. Кроме воскресших святых, которые будут царями у Господа - то есть будут управлять подданными - на земле останутся и эти самые подданные, «умножившиеся» из «остатка», т.е. тех, кто не поклонился антихристу, но пережил Армагеддон - о чем и пишет святой Ириней со ссылкой на пророка Исаию (см. выше). Эти люди и будут населять Тысячелетнее Царство Христово - которым станет весь мир. За тысячу лет человечество может расплодиться до удивления. Например, во времена Рождества Христова в Римской империи жили 50 миллионов человек, а сейчас, две тысячи лет спустя, на той же территории проживает около миллиарда (не смотря на чуму и войны). Понятно, что появятся со временем среди подданных и грешники, ибо «нет человека, который жив будет и не согрешит». Эти грешники после освобождения сатаны соберутся «со всех концов земли» и составят полчища Гога и Магога. Воскресшие святые, - цари и священники - в момент восстания Гога и Магога укроются в «стане святых» - Иерусалиме. То есть, надо различать «Царство» и «стан».

Где окажется Христос - не мне судить. Но думаю, как раз там, где надо.

И зря Вы иронизируете над словами Даниила Андреева. Хоть я не являюсь его почитателем (во всех смыслах - я даже его не читал), однако, мысль его не лишена оснований. Ведь если на небесах среди высших сил Господних нашелся Денница и целая треть ангелов выступила вместе с ним против Бога, если Адам и Ева в Едеме нарушили Божию заповедь, то почему Вы считаете невозможным, что в Тысячелетнем Царстве Христовом на земле не найдутся последователи Денницы, которые «выковыряют зло»? Тем более, что и сатана будет спущен с цепи.

Но, разумеется, эти злокопатели будут не из числа воскресших святых, а из числа «умножившихся» потомков уцелевших в Армагеддоне.

Обращаю Ваше внимание, что, хотя все сказанное мною в этом ответе, является всего лишь моими догадками, но они соответствуют тому, что говорили цитированные выше святые Папий, Иустин и Ириней. Понимаю, какое широкое ристалище предоставляю Вам этими своими догадками, но прошу об одном: отложите иронию и обратитесь к логике и отцам церкви.

Вопрос 3. «Те массы людские, которые не будут участвовать в тысячелетнем земном царстве Божием (ведь кто-то же должен будет по истечении тысячи лет составить полчища Гога и Магога!), как будут жить? Будут ли они, эти многочисленные грешники, умирать и рожать детей? (Ведь воскресшие в «первое воскресение», как получается у хилиастов, уже не будут умирать; а детей рожать?..) А если кто-то из грешников покается, изменится добрым изменением, обратится ко Христу - пустит ли такого человека Христос в Свое земное царство? И возможно ли будет в принципе покаяние этих грешников, или за всю тысячу лет никто из них не встанет на путь спасения? И дети грешников тоже обречены быть непременно нераскаянными грешниками? Или будет определенная процедура принятия покаявшихся в хилиастическое царство? Но, войдя в это царство (если такое вхождение будет возможно), останутся ли они смертными, или тоже не умрут уже до «второго воскресения»? А если останутся они смертными (как не участвовавшие все-таки в «первом воскресении»), означает ли это, что в тысячелетнем земном царстве Божием образуются две категории участников - «смертные» и «безсмертные»?

(Смотрите, Вячеслав Геннадьевич, сколько недоуменных вопросов возникает. И здесь, конечно, далеко не все вопросы...)»

Ответ: Все «недоуменные вопросы» возникают у Вас, уважаемый о. Андрей, лишь потому, что Вы не читали ни одного «хилиаста», а «хилиастическое» учение сочиняете сами, на ходу. Вот Вы пишете: «Ведь воскресшие в «первое воскресение», как получается у хилиастов, уже не будут умирать; а детей рожать?» Но почему, каждый раз говоря о том, «как получается у хилиастов», Вы не приводите ни одной цитаты? Ни одного имени? Откуда Вы весь этот «хилиастический» бред взяли? Уж не из иеговистских ли брошюрок? Если бы Вы опирались на тексты первоисточников, тогда бы у Вас не возникали пустые вопросы.

Итак. Все живущие на земле в Тысячелетие - подданные Царства Христова. На вершине - Сам Христос-Спаситель, Первосвященник-Царь по чину Мельхеседекову. Затем - воскресшие (не поклонившиеся антихристу и убитые за это) святые, ставшие священниками и царями - по образу Христову (именно они не женятся, не рожают и не умирают, так как уже воскресли и смерть вторая не имеет над ними власти). И, наконец, простые подданные, умножившиеся из «остатка». Их предками были все, не поклонившиеся антихристу и пережившие Армагеддон50. Однако мы знаем, что не всегда у праведных отцов бывают праведные дети. Так что в Тысячелетнем Царстве будут и грешники. (Простите, но Вы в своих вопросах все время повторяетесь, вынужден повторяться и я в своих ответах)". http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk140-5.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Алексий писал(а):
Любой раскол начинается с критики достоверности либо Священного Писания, либо творений святых отцов.
У автора темы явно протестантский дух. Еще раз повторяю, соборность это не только решения соборов, это еще и общие церковные чаяния. То обычное эсхатологическое учение, которое пытается ревизовать автор темы, содержится не только в толокованиях Андрея Кессарийского, оно включено в богослужение, в каноны, которые следует читать, готовясь к Причастию. А вот того, что предлагает автор, нигде в молитвенном опыте Церкви не проявляется.
Отсюда вывод - автор темы не воцерковлен, потому и возникают разные домыслы.

Вы опять произносите судебную речь. Критикуете в этой теме святых отцов Вы, а не я. А какой у меня дух - на Страшном Суде разберутся без Вашей помощи. Вы бы за своим духом посмотрели. У Вас слишком много судебных осуждений относительно меня. Что же касается молитвенного опыта, то мы о наступлении Тысячелетнего Царства молимся не один раз каждый день: "Да будет воля Твоя , яко на небеси и на земли".
Я еще раз повторяю: хожу в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата, исповедуюсь, причащаюсь. А кто из нас "воцерковлен" выяснится опять-таки потом...
Можете судить и осуждать меня и далее. Более я Вам в этой теме отвечать не буду.
Если Вячеслав Владимирович А. пытается вести какую-то дисскусию, то Вы постоянно сбиваетесь на судебный тон, выносите приговоры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2009 10:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Алексей Пушкарёв писал(а):

Я ничего не собираюсь с уверенностью утверждать, но скажу, что сектанты любят ссылаться на то, что у нас, славян, чего-то не хватает, что-то не переведено. Так сказать, непосвящённые мы.
Наоборот: я утверждаю, что у нас все хватает и все переведено было, если говорить о "Толковании на Апокалипсис" св. Андрея Кесарийского. Я давал ссылки, смотрите их: в древнеславянском переводе нет упоминания о том, что "Церковь не приняла" учения о Тысячелетнем Царстве. Эти слова появляются позднее, в обновленном греко-католическом тексте "Толкования на Апокалипсис", написанном в 1596 году.
Ни епископ Петр Екатериновский, ни мит. Филарет не были сектантами, хотя и говорили о Тысячелетнем Царстве и о первом воскресении совсем не то, о чем в учебнике писал мит. Макарий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 11:18 pm 
В сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45838
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Вячеслав Степанов писал(а):
Наоборот: я утверждаю, что у нас все хватает и все переведено было, если говорить о "Толковании на Апокалипсис" св. Андрея Кесарийского. Я давал ссылки, смотрите их: в древнеславянском переводе нет упоминания о том, что "Церковь не приняла" учения о Тысячелетнем Царстве. Эти слова появляются позднее, в обновленном греко-католическом тексте "Толкования на Апокалипсис", написанном в 1596 году.
Ни епископ Петр Екатериновский, ни мит. Филарет не были сектантами, хотя и говорили о Тысячелетнем Царстве и о первом воскресении совсем не то, о чем в учебнике писал мит. Макарий.


А почему сказанное тем или иным Епископом до революции сразу становится истиной в последней инстанции? До революции были и спиритические кружки, и религиозно-философские общества с околомасонской литературой. Даже "масонские" православные приходы - в такие приходские храмы обычно собирались масоны.
Характерная черта всех подозрительных учений в том, что там подменяется простое и ясное церковное учение сложной и запутанной системой. Тень на плетень, короче говоря.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 11:19 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94276
Я тоже так думаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 11:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Алексей Пушкарёв писал(а):

А почему сказанное тем или иным Епископом до революции сразу становится истиной в последней инстанции? До революции были и спиритические кружки, и религиозно-философские общества с околомасонской литературой. Даже "масонские" православные приходы - в такие приходские храмы обычно собирались масоны.
Характерная черта всех подозрительных учений в том, что там подменяется простое и ясное церковное учение сложной и запутанной системой. Тень на плетень, короче говоря.
"Истиной в последней инстанции" стала "сложная и запутанная система" мит. Макария о Тысячелетнем Царстве в противовес святоотеческой. Единственная его опора - это новый перевод "Толкования на Апокалипсис" св. Андрея Кесарийского 1596 года, в котором появляются слова "Церковь не приняла" учения о Тысячелетнем Царстве. Но как выясняется, в древнеславянском переводе, сделанном в X веке, таких слов нет. И не исключено, что "православные" масоны приложили к этому свою руку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 11:50 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:00 am
Сообщения: 102
Вероисповедание: Православный РПЦ
Александр Робертович писал(а):
Я тоже так думаю...

Если хозяин форума указывает на дверь, то русские традиции обязывают подчиниться...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 12:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
«И Царству Его не будет конца»

Современные проповедники «православного» хилиазма в качестве одного из главных своих аргументов приводят то, что ни один Вселенский Собор не осудил хилиазм как ересь, а еретик Аполлинарий хоть и придерживался хилиазма, но на Втором Вселенском Соборе (381 г.) был осужден не за это учение. Обличители же хилиазма, в том числе и близкие к нам по времени их жизни – как, например, архиепископ Аверкий (Таушев), иеромонах Серафим (Роуз), протопресвитер Михаил Помазанский – указывают на то, что словами «Его же Царствию не будет конца», внесенными в Символ веры во времена II Вселенского Собора как раз и отвергается ложная идея Аполлинария и других «тысячников» (хилиастов) о земном, чувственном «тысячелетнем царстве Христа».

Думается, что святые отцы Вселенских Соборов правильно поступили, не предав анафеме всех, кто когда-либо ошибочно истолковывал «тысячелетие» Апокалипсиса. Ибо тогда пришлось бы распространить эту анафему и на таких почитаемых раннехристианских мужей, как Папий Иерапольский, Ириней Лионский, Иустин Философ (которые высказывали предположения в духе хилиазма). Но святые отцы Вселенских Соборов знали, что слова Никео-Цареградского Символа веры «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца» не оставляют уже места для хилиастической трактовки библейских пророчеств. И во все последующее время у учения, содержимого и преподаваемого Святой Православной Церковью, ничего общего с хилиазмом не было.

Символ веры совершенно определенно говорит о том, что Сын Божий грядет именно «судити», – а не «правити» в продолжение 1000 лет на этой земле. И слово Божие говорит нам о том же, – что Иисус Христос «будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» (2 Тим. 4:1); и этому Царствию, согласно добавлению в Символ веры, «не будет конца».

Очень важно здесь также отметить, что внесенная в Символ веры фраза была взята, по всей видимости, прямо из Евангелия. Архангел Гавриил, благовествуя Деве Марии о рождении от Нее Спасителя міра, в частности сказал: «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:32-33). Во все времена Святая Церковь понимала эти слова так, что Христос царствует над новым Израилем («домом Иакова»), т. е. над всеми теми, кто уверовал в Него и пребывает с Ним в живом общении.

Например, великий христианский богослов преп. Максим Исповедник (VII в.), толкуя это место Евангелия от Луки, указывал, что истинный, духовный Израиль собран от всех народов «по избранию благодати» (Рим. 11:5), что такой Израиль – это «люди, взятые в удел, народ святый, царственное священство» (1 Пет. 2:9). «И обещал Бог пророчественно через Ангела Деве дать Того, Кто родится от Нее, во Спасителя всем, – пишет св. Максим. – Всё это по самому ходу вещей получило себе подтверждение, когда Господь исполнил обетования, данные отцам, благословил и усыновил в духовном Аврааме все народы, поставил самого Авраама в духе и через веру отцом всех народов, воссел на духовном престоле Давида и царствует над верным домом Иакова во веки, Царством, не имеющим предела» ("Вопросоответы к Фалассию", XXIII).

И блаж. Феофилакт Болгарский в своем «Толковании на Евангелие от Луки» объясняет: «Слыша о ″престоле Давида″, не подумай о царстве чувственном, но разумей о Божественном, которым Он воцарился над всеми народами Божественной проповедью. ″Дом Иакова″ суть уверовавшие как из евреев, так точно и из других народов, ибо таковые собственно суть Иаков и Израиль… Как Давид принял чувственное царство, так Господь принял духовное царствование, которому ″не будет конца″. Ибо царствованию Христову, то есть богопознанию и христианству, не будет конца. Ибо мы и в гонении сияем благодатью Христовой» (т. е. и в гонениях христиане – участники Царства Христова!).

Итак, Господь Иисус Христос сейчас царствует над домом Иакова (новым Израилем, Церковью). А после Всеобщего Воскресения и Страшного Суда это Царство Божие продолжится в вечности, когда «времени уже не будет» (Откр. 10:6). Вот почему «Царствию не будет конца». Окончится не само Царство, а только некий довольно продолжительный временной период его бытия – аллегорическая тысяча лет, как об этом и сказано в Апокалипсисе (Откр. 20:5). А Царство Божие никогда не окончится.

Св. Ириней Лионский высказал лишь догадку, что тысячелетнее земное царство станет неким подготовительным этапом перед вечным Царством (когда будет уже новая земля и новое небо), – подготовительным в смысле, как он выразился, «приготовления к нетлению», когда праведники «будут возрастать и укрепляться, чтобы быть способными к принятию славы Отчей». Но зачем, спрашивается, нужно праведникам это «приготовление к нетлению», когда они уже находятся в Царствии Небесном, которое к тому же имеет свои степени блаженства соответственно «готовности» и достоинству каждого?

Думается, что допустимо следующее рассуждение об одной из причин хилиазма у некоторых древних христиан. Дело в том, что первым христианам было присуще нетерпеливое ожидание возвращения Христа, они жили с чувством, что Господь вот-вот придет. Поэтому им трудно было предположить, что до пришествия Господа должны пройти еще многие сотни лет. Вот и стали некоторые из христиан переносить «тысячелетие», о котором прочитали в Апокалипсисе (хотя ведь там не сказано, что Сам Христос специально придет на землю для 1000-летнего царствования! – сказано только, что святые будут царствовать с Ним 1000 лет[3]), на время после возвращения Христа. А живи они сейчас, конечно, не стали бы мыслить по-хилиастически, зная, что с момента первого пришествия Спасителя прошло уже более двух тысяч лет. Так и в VI уже веке св. Андрей Кесарийский в "Толковании на Апокалипсис" не только от себя дает опровержение хилиазма, а свидетельствует о том, что «Церковь не приняла» такое (хилиастическое) толкование «тысячелетия».

О духовном царствовании и внутренних причинах неохилиазма

По учению Господа нашего Иисуса Христа, св. апостолов и отцов Церкви, если мы желаем спастись, то отсюда еще, т. е. в сей еще жизни, должно воспринять нам внутрь себя Царствие Божие (Лк. 17:21). Сеятель-Христос посеял «слово о Царствии» (Мф. 13:19), которое «не отсюда», «не от міра сего» (Ин. 18:36), как и Сам Он «не от міра сего» (Ин. 8:23). Царствие – это состояние, а не явление видимого міра; противоположное состояние обозначается в Евангелии словом «мiр».

«Все терплю ради избранных, – говорит св. апостол Павел, – дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:10-12). Значит, царствование со Христом – это вовсе не земное правление святых в течение 1000 лет, а «спасение во Христе Иисусе с вечною славою», получаемое всеми истинными христианами, – умершими для греха и ожившими во Христе (ср., напр.: Кол. 2:20 и 3:1), Который разрушил смерть и явил жизнь (2 Тим. 1:10). И поскольку спасение во Христе дается истинным христианам («святым», по терминологии Нового Завета) уже здесь, на земле (ср., напр.: 2 Тим. 1:9), то и соцарствование Царю-Христу начинается уже здесь...

Далее по ссылке: http://www.rusidea.org/?a=310020


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 31, 2009 3:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вячеслав Степанов писал(а):
Вы опять произносите судебную речь.

Называть вещи своими именами - не значит судить.
Ну а мои слова насчет протестантского духа автор только подтвердил своей репликой. Совершенно неуместно приведен фрагмент Символа Веры в якобы оправдание его идей, очень произвольное толкование.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }