Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июн 20, 2025 2:28 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 8:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 3:00 am
Сообщения: 917
Откуда: Артания, Национал-националист
Вероисповедание: Православный
Русское освободительное антибольшевицкое движение времен Второй мировой войны – акт духовного преемства и верность национальной традиции

Классический набор обвинений, который предъявляли РПЦЗ, практически всегда содержал один весьма примечательный "пунктик": "Вы за Гитлера молились". И хотя каких-либо "молений за Гитлера" Русская Зарубежная Церковь не практиковала, невозможно отрицать, что в данном конкретном случае дым, прямо скажем, не без огня.

Взаимоотношения священноначалия (и духовенства вообще) РПЦЗ с властями Третьего Рейха никогда не были особенно теплыми, оставаясь, в лучшем случае, неоднозначными. Но вот в чем практически весь епископат РПЦЗ был всегда прям и последователен, так это в поддержке тех русских национальных (монархических в частности) сил, которые пытались, при поддержке нацисткой Германии, бороться с большевизмом. И казачьи добровольческие части, и Русский корпус, и РОА неизменно получали благословение от духовных вождей Русской Зарубежной Церкви. И после разгрома гитлеровского Рейха эта позиция РПЦЗ не изменилась, став частью духовно-идеологического наследия Зарубежья.

О том, сколь глубока приверженность зарубежников подобной точке зрения, свидетельствует отзыв Синода РПЦЗ на книгу протоиерея Георгия Митрофанова.

При этом симпатии к русским коллаборационистам периода советско-германской войны 1941-45 гг. не являются, к настоящему моменту, отличительным признаком лишь чад РПЦЗ. Сейчас уже очевидно, что среди православных христиан подобные взгляды распространяются все шире. В связи с чем возникает необходимость дать хотя бы в первом приближении оценку: насколько такие воззрения согласуются с православно-христианской традицией, и имеют ли они какие-то корни в истории России и Русской Церкви?

Коллаборационисты, но не предатели?

Самим словом "коллаборационизм" мы обязаны маршалу Петэну, который, подписав мир с Германией, призвал французов "сотрудничать" с оккупантами. Но, разумеется, подобного рода сотрудничество не было чем-то новым для мировой истории. При этом упростить схему, сведя все только лишь к предательству – значит сильно упростить суть проблемы.

Война, которую можно назвать "обычной" – то есть вооруженный конфликт между двумя государствами, не имеющий элементов революции или гражданской войны, – дает достаточно одномерную систему координат. Здесь все более-менее понято. С одной стороны – родная вера (для христианина – и родная Церковь), свое государство, своя земля. Но все эти понятия смещаются, а то и переворачиваются с ног на голову, когда война между двумя государствами накладывается на тот или иной острый социальный и/или религиозный конфликт внутри общества.

Одним из самых ярких, если не самым ярким, примером такого рода является так называемая Великая французская революция. Чем сильнее раскручивался маховик революционного террора, тем менее однозначными становились такие понятия, как "Родина" и "патриотизм". С одной стороны, вот она – Франция. Столица – Париж, строй – республиканский, государственное вероисповедание – культ "Высшего Существа". Но для множества французов их Родиной, их Францией было нечто противоположное. Для них Родина – это и монархия, и католическая Церковь, и те многовековые традиции, которые Республика отбросила на помойку, как ненужный хлам. Именно за эту Родину они и поднялись на борьбу. И борьба эта была настолько упорной и бескомпромиссной, что в итоге вылилась в политику геноцида в отношении роялистской Вандеи, весьма качественно осуществленную республиканскими "адскими колоннами".

В борьбе за то, что в монархическом лагере понимали под словом Родина (монархия, католицизм, традиции культуры и государственности), роялистам пришлось прибегнуть к помощи союзников – то есть других европейских монархий. В том числе, призвать их двинуть свои армии против Французской Республики (что и было сделано). Это окончательно определило главные лозунги – и взаимные обвинения – противоборствующих сторон. Республиканцы взывали к "патриотизму" и обвиняли роялистов в том, что они "предатели", потворствующие внешнему врагу. Роялисты проклинали республиканцев – ниспровергателей тронов и алтарей, и рассматривали иностранную интервенцию в лучшем случае как братскую помощь, в худшем – как неизбежное зло.

При этом, разумеется, не стоит думать, что роялистские лидеры не отдавали себе отчета в том, что они вынуждены вступать в союз со своими злейшими врагами в недавнем прошлом. Вандейские повстанцы действовали в союзе с британцами – с теми самыми британцами, с которым совсем недавно еще велась война, в ходе которой обе стороны попортили друг другу немало крови. (В качестве примера можно указать на тот факт, что именно французская помощь сыграла во многом решающую роль в обретении североамериканскими колониями, будущими США, независимости.) Те люди, которые вчера были главными врагами, на кого смотрели через прицел, в одночасье превратились в "благодетелей". И было совершенно очевидно, что эти "доброжелатели" за свою помощь, в случае успеха роялистов, потребуют определенной, и явно не маленькой, компенсации. Но все возможные потери меркли в глазах добрых католиков и монархистов перед якобинским террором, приобретавшим все более отчетливые антихристианские формы.

Можно ли в этой ситуации на основании каких-то объективных критериев выделить тех, кто был "предателем", а кто – "истинным патриотом"? В отличие от "нормативной" войны двух государств (где обе стороны действуют в целом в одной и той же системе нравственных и формально-юридических координат), здесь таких критериев нет. Речь идет о противоборстве двух фундаментальных ценностных систем – и в этой борьбе, на определенном этапе, формально-территориальный патриотизм становится даже не вторичным. Соответственно, кардинально меняется отношение и к иностранной военной интервенции, которая может оказаться для одной из сторон желательной и нравственно оправданной.

В истории Руси и России такое случалось не раз. Более того: у истоков русского церковного сознания и русской национальной государственности стоят как раз коллаборационисты. Причем коллаборационисты убежденные и последовательные.

Святые коллаборационисты земли Русской

Как известно, по итогам чего-то вроде голосования "именем России" стал Александр Невский. И в данном случае, надо сказать, то ли народное мнение, то ли те люди, которые накручивали счетчики, действительно угадали. Св. Александр Невский – это фигура, безусловно, знаковая как для Русской Церкви, так и для Русской государственности. Именно его политический выбор определил приоритеты в развитии русского народа на сотни лет вперед, итогом коего стало формирование того общества, которое получило имя Святой Руси.

При этом, увы, как-то забывается, что одновременно св. Александр Невский был не только первым русским коллаборационистом, но и основателем целой коллаборационистской традиции, носителем которой на протяжении длительного времени была Москва – будущий Третий Рим.

Несложно представить себе, какой была Русь после монголо-татарского нашествия, и какому унижению подвергались русские люди. По праву победителя монголы брали себя все лучшее – от лучших ювелирных изделий до самых красивых женщин. И за все это нужно было их еще и на коленях благодарить. Монголо-татары не скрывали, что они хотят владеть приблизительно всем миром, а всем остальным уготовали роль если не рабов, то уж, по крайней мере, не равных себе.

И какова же в данном случае позиция св. Александра, прозванного Невским? Как и его отец, он признает власть азиатских завоевателей. Более того: идет на самое тесное с ними сотрудничество и даже становится побратимом сына ненавистного русским людям Батыя, хана Сартака. Александр Невский был лоялен монголо-татарам и выполнял все их основные требования – за что и получил великое княжение (оно вообще-то принадлежало его брату, но тот после неудачного восстания против Орды был вынужден бежать – и Александр воспользовался случаем).

И все это притом, что многие русские князья в тот период времени пытались сопротивляться монголо-татарам, кто своими силами, а кто с помощью римско-католического Запада. На этом фоне вся государственная деятельность св. Александра Невского – это чистейший образец коллаборационизма с захватчиками.

Восходящая к Александру московская ветвь Рюриковичей, в общем и целом, старалась держаться этого же курса. Особенно на коллаборационистском поприще прославился внук св. Александра Невского и сын св. Даниила Московского Иван Калита (прозванный "калитой", по официальной версии, за склонность раздавать милостыню, по менее официальной – за скаредность). Этот выдающийся князь активно участвовал в карательных набегах монголо-татар, и его можно, пожалуй, назвать духовным и идейным предшественником бригаденфюрера Каминского.

Политика лояльности по отношению к Орде (хотя и не без сбоев и не без оговорок) проводилась московскими Рюриковичами фактически вплоть до времен св. Димитрия Донского. То есть фундамент Русской государственности периода позднего Средневековья и начала Нового времени, политические основы того, что именуют Святой Русью, были заложены именно коллаборационистами. Многих из которых Русская Церковь (а за ней и Вселенская) прославила в лике святых.

В житиях, как и в уголовных делах – важен мотив

Как и в случае с Французской революцией, ситуация на Руси в XIII-XV вв. была многомерной. Стоял вопрос о том, что следует рассматривать в качестве первичной ценности: собственную религиозную (православную) идентичность или же государственный суверенитет. Заслуга всех русских святых коллаборационистов состояла как раз в том, что они, сознательно или не сознательно, под давлением обстоятельств или же вследствие своего свободного произволения, – но выбрали веру. Собственно, единственное преимущество монголо-татарского ига в сравнении с подчинением римо-католической Европе, состояло именно в сохранении православной идентичности (с этого времени неразрывно связанной с идентичностью национально-культурной). Во всех остальных отношениях – политическом, экономическом и техническом – это был скорее проигрышный вариант.

Церковь вполне логично оценила этот исторический выбор Александра Невского и его наследников как подвиг. Их можно было назвать предателями с "государственнических" позиций, но мотив этого "предательства" – сбережение Православия – был столь высоким, что покрывал все прочие обвинения. По крайней мере, так это выглядело в сознании христианского общества. Русь сумела выжить как православное государство, впоследствии заявившее о себе как о Третьем Риме – продолжателе традиций и наследнике православной Восточной Римской Империи. Если бы не святые коллаборационисты XIII-XIV вв., это едва ли могло стать реальностью.

При этом, однако, не стоит думать, что столь возвышенный мотив может исключать мотивы иные – вполне земные и довольно-таки эгоистические. Ведь поступки Александра Невского также можно трактовать различно. Можно утверждать, что он поставил веру выше государственной независимости. А можно сказать, что он защищал свой удел от шведов и тевтонов, и ради собственных феодальных выгод пошел на союз с Ордой. И т.д. , и т.п. И это будет правдой, которая, однако, не отменяет и вышеописанных высоких мотивов.

Нетрудно заметить, что события русской истории XX столетия дают немало параллелей с монголо-татарским игом (неслучайно в своих "Окаянных днях" Бунин сравнил революционную публику с "проклятыми монголами"). Война 1941-45 гг. вновь поставила перед русским человеком вопрос относительно того, что следует считать приоритетным. Веру? Национальную идентичность? Государственную независимость? Или, например, что-то вроде "классового интереса"?

На эти вопросы ответили так, как ответили. Но невозможно при этом не признать, что логика Русского Освободительного Движения 1941-45 гг. полностью вытекает из исторической русской традиции, восходящей к св. Александру Невскому. Выбор был вполне очевиден: с одной стороны, формально "своя", независимая большевицкая власть – но ценой этой независимости является искоренение Православия и постепенная утрата национальной идентичности. С другой – вражеская оккупация, в условиях которой, как думали многие представители Белой эмиграции, сберечь веру, культуру и традиции будет все же намного легче. В сущности, планы вождей Русского Освободительного Движения (РОД) предполагали повторение исторического опыта Александра Невского и его наследников: во-первых, удержать собственную религиозную и культурную идентичность, во-вторых – постепенно укрепиться и преодолеть иноземное завоевание.

Если в своих оценках Германии как союзника лидеры РОД могли и ошибаться (сейчас уже не проверишь – в истории нет сослагательного наклонения), то в оценках сталинского СССР они оказались, безусловно, правы. "Возрождение Церкви", на которое надеялись эмигрантские "оборонцы", Сталин стал сворачивать уже в 1945 г. Статистика, которую приводит М.В. Шкаровский, вполне однозначна: если в 1945 г. на территории СССР было 104 монастыря, то в 1946 г. – уже 101. До 1949 г. количество приходов растет, но потом начинает постепенно сокращаться (монастырей к тому времени осталось только 75). С 1948 г. вновь становятся достаточно обычными аресты духовенства (это не касалось, само собой, тех священнослужителей, которых осудили за "сотрудничество" с оккупантами). Все это, к тому же, безотносительно того факта, что все послабления касались лишь Московской патриархии и оплачивались ее полной покорностью безбожной власти.

СССР так и остался цитаделью безбожия. И в этих условиях обращение к идее коллаборационизма было естественно и… освящено историей Святой Руси, в основании которой лежала коллаборационистская политика Александра Невского и Ивана Калиты.

Потому так же естественно, что сейчас идеология РОД 1941-45 гг. воспринимается многими воцерковленными православными верующими, по крайней мере, сочувственно. И следует ожидать, что со временем количество таких людей только умножится. Ведь если коллаборационизм лежит в основе русской исторической государственности, то нет никаких оснований осуждать тех, кто прибегал, для защиты веры и своего народа, к этому инструменту впоследствии.

Этим можно возмущаться или восхищаться, но вне зависимости от всех эмоций это – объективная данность. Наша история. Наша традиция. Как говорится – "ничего личного".

Димитрий Саввин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 8:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Вот только монголов при Св. князе Александре Невском можно скорее сравнить с большевиками (кстати, и немцы так делали), а крестоносцев с солдатами Вермахта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 8:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 3:00 am
Сообщения: 917
Откуда: Артания, Национал-националист
Вероисповедание: Православный
Владимир Неберт писал(а):
Вот только монголов при Св. князе Александре Невском можно скорее сравнить с большевиками (кстати, и немцы так делали), а крестоносцев с солдатами Вермахта.

Насчет большевиков-монголов понравилось :D
Нет на самом деле, это конечно диаметрально противоположные явления.
Крестоносцы - были противниками Православия. Монголы - индифферентны к нему.
Большевики - противники Православия. Немцы - скорее лояльно нейтральны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 8:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Максим Николаевич писал(а):
Насчет большевиков-монголов понравилось :D

Не их ли Блок имел ввиду в стихах "да, скифы мы... с жадными, раскосыми глазами..", тем более, что он примерно в то же время писал поэму "12", а среди большевиков раскосых было как минимум один)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 9:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Думаю, что нельзя видеть нечто общее в политике Святого Благоверного Князя Алксандра Невского и типа власовцев.
Там (во время Александра Невского) был факт порабощения, с которым невозможно было бороться. Однако это порабощение не требовало отказа от Православия. Запад же намеревался обратить русских в католичество.
Что касается власовцев и т.п., то это самое обычное предательство, хотя и надо конечно понимать трудность в политической ориентации для тех кто справедливо ненавидел большевизм. РПЦЗ же делала свое дело, на своем месте, окормляя православных на той территории, где действовала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 9:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 3:00 am
Сообщения: 917
Откуда: Артания, Национал-националист
Вероисповедание: Православный
Здесь во время Сталина был факт порабощения, с которым невозможно было бороться. Однако это порабощение требовало отказа от Православия. Запад же не намеревался обратить русских в католичество.)))))

Цитата:
Что касается власовцев и т.п., то это самое обычное предательство,

Вы эту тему изучали прежде чем, это заявлять?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 9:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну вот я и говорю, что ситуация разная.
Запад же, однако, в данном случае намеревался производить геноцид на завоеванных территориях.
Однако, еще раз замечу, что в отношении этих предательств есть понятные смягчающие обстоятельства, но предательство остается предательством.

Сталин же к этому времени уже фактически уничтожил большевизм. Война же заставила его и изменить отношение к Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 6:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Читал ЖЖ автора статьи и в основном согласен с политическими взглядами, но вот знаний по истории русско-ордынских отношений ему явно не хватает:
1. "Коллаборационизма" Александра Невского и московских князей в реальности никогда не было! Все эти евразийские сказки не подтверждаются никакими историческими источниками.
Александр Невский не только не причастен к установлению ига (всё было сделано ещё до того как он стал великим князем), но и сам в 1262 году организовал успешное антимонгольское восстание. Положение московского княжества при Калите ничем не отличалось от положения иных зависимых от Орды Русских земель и именно московские князья возглавили и довели до победы борьбу с Ордой.
Не было никакого "союза" с Ордой, не только Александр, но и большинство других русских князей (те чьи княжества не были захвачены Польшей и Литвой) вынуждены были, не имея сил к сопротивлению, временно подчиниться Орде, но даже в первое самое страшное столетие ига, периодически происходили отдельные выступления князей и простого народа против татаро-монгол.

Кстати в теме о Куликовской битве подробно рассматриваются все эти вопросы и опровергается евразийская ложь об Александре Невском, московских князьях и Московской Руси:
viewtopic.php?f=8&t=9232

2. Теперь о Гитлере и Православии:
Цитата:
29 марта/11 апр.

Указание Гитлера относительно религиозной политики на оккупированных территориях:

"Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту, которая почитала бы Бога по-своему. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего
делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола".

http://www.regels.org/1942.htm


Цитата:
Даже пресловутое открытие храмов на оккупированных территориях объяснялось не христианскими чувствами к братскому народу, а колонизаторскими утилитарными соображениями язычника Розенберга: мол, Православие делает славян покорными и этим полезно, поэтому его следует насаждать на оккупированных территориях, в то же время с максимальным раздроблением церковных структур – так немцами были созданы "независимые Украинская и Белорусская Церкви" (их духовенство позже в эмиграции вошло в РПЦЗ).

16 мая 1942 г. Розенберг в своей речи перед генерал- и гебитскомиссарами в Риге заявил: «Русская православная церковь была политическим инструментом власти царизма, и теперь наша политическая задача состоит в том, чтобы там, где существовала русская церковь, образовать другие церковные формы. В любом случае мы будем препятствовать, чтобы великорусская православная церковь господствовала над всеми народностями... Следовало бы далее обдумать введение латинского шрифта вместо русского. Поэтому также целесообразно, если какие-то церкви останутся по возможности ограниченными областью одного генералкомиссара...» (Institut für Zeitgeschichte München (IfZ),R6/35, Bl. 61,71-72. // Цит. по: М.В. Шкаровский. Православие и Россия).

Впечатляющий религиозный подъем народа на оккупированных территориях обезпокоил гитлеровские власти. Поэтому во время посещения 8 мая 1942 г. Розенбергом ставки Гитлера при участии М. Бормана было решено контролировать религиозное движение. «Помимо этого, фюрер подчеркнул, что после войны он предпримет соответствующие меры против церкви». Через несколько дней после совещания А. Розенберг обратился с письмом к рейхскомиссарам "Остланда" и "Украины", основные положения которого сводились к четырем пунктам: «1. Религиозным группам категорически запрещалось заниматься политикой. 2. Религиозные группы должны быть разделены по признакам национальным и территориальным. При этом национальный признак должен был особо строго соблюдаться при подборе возглавления религиозных групп. Территориально же религиозные объединения не должны были выходить за границы генерал-бецирка (т.е. приблизительно, в применении к Православной Церкви, за границы одной епархии). 3. Религиозные общества не должны были мешать деятельности оккупационных властей. 4. Особая предосторожность рекомендовалась в отношении Русской Православной Церкви, как носительницы враждебной Германии русской национальной идеи» (Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории // Русское Возрождение, 1981. № 13. С. 93-95).


Полностью статья здесь: http://www.rusidea.org/?a=12032
Рекомендую нашим форумным "немцам" внимательно прочитать эту статью Назарова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 7:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Максим Николаевич писал(а):
становится побратимом сына ненавистного русским людям Батыя, хана Сартака.

Грязная ложь, придуманная евразийцем Гумилёвым! Не в одном историческом документе нет даже намёков на такое "побратимство"!

Цитата:
Александр Невский был лоялен монголо-татарам

А вот так Св. Александр Невский был "лоялен" монголам:
В 1262 году во Владимиро-суздальской Руси произошло восстание против ордынских сборщиков дани, организатором которого был Александр:
Цитата:
"Того же лета съвет бысть на Татарове по всемъ градомъ Русскимъ, ихже посажа властелей царь Батый по всемъ градомъ Русскимъ, и по убиении Батыеве сынъ его Сартакъ и по семъ инии. Князи же Русстии согласившеся межи собою, и изгнаша татаръ изъ градов своихъ, бе бо отъ них насилие, откупаху бо богатыя у Татаръ дани и корыстоваахуся сами и мнози люди убозии въ ростехъ работаху. И тако князи Русстии изгнаша Татаръ, а иных избиша, а инии от нихъ крестишася во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Тогда же убиша в Ярославле и Изосиму отступника..."
(Никоновская летопись. ПСРЛ, т. Х. стр. 143)

Как видно из приведённого летописного отрывка, восстание не было стихийным, его организаторами были "князи Русстии", естественно, что без участия великого князя владимирского, которым тогда был Александр Невский, удельные князья не решились бы на такую акцию.
Кроме того, существует и летописное сообщение, где сам Александр Ярославич Невский прямо назван организатором восстания:
Цитата:
«И прииде на Устюг грамота от Великого Князя Олександра Ярославовича, что татар побивати»
(Устюжский летописец, ПСРЛ, т. 37, стр. 70).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 12:44 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93879
Максим Николаевич писал(а):
Русское освободительное антибольшевицкое движение времен Второй мировой войны – акт духовного преемства и верность национальной традиции


Сколько дешёвой демагогии, чтобы оправдать предательство...

Ещё и Святого приплёл... Александр Невский прекрасно понимал, что Орда - неисчислимая сила, огромная силища, владелица всего и вся в т о время. Куда было ему джеваться, чтобы сохранить Русь или хотя бы Север Руси?

А Гитлер был обычным оккупантом, которого можно было победить. Но не забудем, что его войска сбрасывали бомбы на наши города, его солдаты уводили в рабство наших граждан, и никаким освободителет от жидовского ига он не был, ибо нёс с собой иго иное - немецкое.

Я вообще заметил, что под любую гнусность наши юные идеологи могут подвести идеологичекую базу - лишь бы гнусность оправдать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 14, 2011 1:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 12:31 am
Сообщения: 1542
Откуда: Саратов
Вероисповедание: невоцерковленный верующий
Статья приведённая автором темы типичное словоблудие и пустая демагогия, каких уже порядком в разной форме накопипастилось. Честно говоря, даже как то лень всё это разбирать.

Хватило прочесть:

Цитата:
Война 1941-45 гг. вновь поставила перед русским человеком вопрос относительно того, что следует считать приоритетным. Веру? Национальную идентичность? Государственную независимость? Или, например, что-то вроде "классового интереса"?


При написании этой статьи, автор явно находился в глубоком маразме, у него любое событие в истории СССР - это "классовые интересы". :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 18, 2011 7:09 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45240
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Максим Николаевич писал(а):
Святые коллаборационисты земли Русской

Как известно, по итогам чего-то вроде голосования "именем России" стал Александр Невский. И в данном случае, надо сказать, то ли народное мнение, то ли те люди, которые накручивали счетчики, действительно угадали. Св. Александр Невский – это фигура, безусловно, знаковая как для Русской Церкви, так и для Русской государственности. Именно его политический выбор определил приоритеты в развитии русского народа на сотни лет вперед, итогом коего стало формирование того общества, которое получило имя Святой Руси.


Но это ж совсем разные вещи. Св. Александр Невский договорился с Ордой на условиях вассальной завивимости русских княжеств с выплатой дани. Во внутренних делах русские князья имели полную самостоятельности вплоть до ведения войны (конечно, не против Орды). Даже сбор налогов Орде пришлось передать в руки русских князей. Гитлеровская же агрессия предусматривала установление в России немецкой администрации. И кроме того, Гитлер планировал освоние новых территорий с заселением их немцами и прочими европейцами. Татары, как известно, ничего похожего не планировали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 23, 2011 9:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
не следует забывать, что князь Александр вел в Орде довольно успешную миссионерскую работу.
За что и был канонизирован

и если бы ни насильное насаждение Орде ислама (Узбеком что ли?), не самым ли лучшим союзником-единоверцем бы была Орда


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 12:04 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45240
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Сложный вопрос. На самом деле не хочется быть в зависимости от другого государства, пусть и христианского.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2011 12:28 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Правильная статья! Спаси Христос, Максим!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 266


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }