Здравствуйте Братия и Сестры. Одна история произошла в нашем сельском населенном пункте (далее в селе). Там есть Храм и соответственно священник. Людей в селе не очень много, в храм почти не ходят. Живут себе по законам похоти, о смерти и Страшном Cуде не думают.
Наверное, такая картина по всей нашей России. Был в селе один мужчина, который все пропил. И дом, оставленный в наследство его матерью и довольно ценное имущество. Жена давно с ним рассталась. Дети почти не знались с ним и росли, не видя отца, хотя впоследствии иногда посещали его. Когда в доме остались одни стены, а крыша из-за снятого и «пропитого» шифера пропускала воду, он начал жить у своих собутыльников. Иногда кто-нибудь в селе давал им какую-то работу – убрать навоз, вскопать огород, выкопать могилу и т.д. Расплачивались, естественно самогонкой, или каким-нибудь спиртным, что они вместе и пропивали. Со временем у него начало сдавать здоровье, слабели ноги, дерматит покрывал кожу. Но все предупреждения, немногих разумных людей особо не действовали на него. Не действовали на него увещания священника, который предупреждал: «… что если здоровье откажет, никто не поможет, и можешь умереть под забором». Время шло. И вот весной по пьянке, он упал и сломал ногу. Перелом со смещением. В районной больнице, куда его доставили на скорой, сделали рентген, наложили гипс. О выравнивании и каких бы то ни было штифтах, хотя и сказали, но с оговоркой: «…это все в городе и если будет у тебя 20-30 тыс рублей». Откуда у алкаша и еще бомжа (паспорт просрочен и дома, где уже жить невозможно, он не прописан), такие деньги. Приняла его одна семья, собутыльники-друзья. Поместили в комнатку, где грязь и бардак и теперь он лишенный возможности «наливать», т.к., ходить не может, начал писать писульки всем знакомым, а более священнику, прося помочь тем, другим, чтобы не умереть с голоду. Что подавали, они естественно пропивали. Начал он плакать и сетовать, пробивать на жалость батюшку: «…помоги, сделай что-нибудь». Выгонят его дружки, сидит и зовет у порога своего дома.
Священник, у которого 4 детей и дохода естественного никакого, уже давно подкармливал забулдыгу. Теперь видя, что тот никому не нужен, не стерпев стонов его, обратился к поселковой администрации. Там сказали, нет паспорта, прописки, возрастом еще молод – 49 лет и никаких социальных коек не предвидится. Вот если будут документы, то хотя бы лечить его смогут, а так никак. Священник, зарегистрировал временно его на своей жил площади, возил его в район (около 80 км), там, заплатив все штрафы, сделали ему новый паспорт, полис. Думали, что вроде бы все сдвинется. Были обещания, что впоследствии его можно пристроить в какое-нибудь социальное учреждение. Да не тут то было. Врач сельский говорит: «… да не будет его никто лечить, кто ему деньги даст, кто его будет возить, таскать? Сейчас никто никому не нужен». Упросили, договорились с райадминистрацией, помочь с больницей. Ведь если его не изолировать от «дружков» он пить не бросит. В раонной больнице только разрешили сделать ему рентген, значит его надо привезти и вернуть назад. А нога не срослась, видно как голень слегка изгибается при нажатии. Работники же скорой помощи отказались водить его по этажам, значит нужен сопровождающий. Главврач в районной больнице в этот день (как нельзя кстати) уехал в город. Если бы пришлось священнику ехать с больным в больницу на скорой, то вообще неизвестно, сделали ли ему бы в этот день рентген. Т.к. никто из персонала возможно не предупрежден. А сделав, не отвезли бы на лечение в город, для необходимой операции т.к. денег нет. И еще наш врач указывает: «… вот он напился и сам отказался ехать». С чего бы это вдруг, не поработали ли его, пригрозив? И все знают, что легко можно напоить алкаша, чтобы не возиться с ним и предъявить причину «: … дескать за него ратуете, а он опять пьет и поэтому пусть подыхает». Видно же, что он в здравом уме и отказывается нехотя. И знает ведь, что опять будет плохо, и опять надо будет плакать и просить батюшку о помощи. А тот уже ничем помочь не сможет. А может быть человек уже не верит в хороший исход. Ведь кому захочется с поломанной ногой корячится по этажам, зная, что все равно врачи без денег, ничего делать не будут. Конечно, он сам во всем виноват, но где же милосердие, разве нельзя поучаствовать в его судьбе кому-то кроме батюшки? Начальник районного собеса сказал батюшке: «… да, здравоохранение у нас де юре безплатное». Значит де факто и все это знают, платное, т.е. нарушение закона на лицо и никто ничего не делает против этого. А если кто-нибудь попадет в аварию и получит травмы, разве не будут его на носилках таскать работники больницы по этажам? А если он алкаш, то всякая помощь для него заказана? Ведь если ему помочь, то может быть он сможет освободиться от того порока в котором оказался? И разве кто-то застрахован от сумы, тюрьмы, болезни?
Что делать нашему священнику? Оставить его, как есть, подкармливать и ждать пока он умрет, или есть какие-то другие пути? Больше нужна юридическая консультация.
|