Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июн 26, 2025 1:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2011 7:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2011 7:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Вот ведь как получается. Есть у меня знакомый, Эдуардом зовут. Дожил он до 30 лет, и не знал, что имя православного носит. Даже покрестился Димитрием...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2011 10:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Очень интересная статья.
вот только одного не понял
Цитата:
В 664 году на Синоде в Уитби, после дискуссии с западными кельтскими христианами, была окончательно определена правильная дата празднования Святой Пасхи.

Кто может разъяснить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2011 10:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Ирландию крестил в Православие св. Патрик.
Говорят, он и в наших святцах есть, под именем Патрикей?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 6:43 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Св. Патрик – апостол Ирландии.

17 марта (30 по "новому стилю") 461 (или 493) года. Память св. Патрика, просветителя Ирландии. Западные православные святые.

Свт. Иоанн (Максимович), будучи архиепископом Западноевропейским, в своей обширной миссионерской деятельности привел к Православию немало французов, бельгийцев, голландцев. Важной основой для этого было наличие у нас общих древних святых. Одновременно святитель Иоанн собирал сведения о древних святых единой (до 1054 г.) Церкви, восстанавливая их православное почитание. Таких имен – сотни!

В числе известных, издавна почитаемых Православной Церковью западных святых отметим свт. Амвросия Медиоланского (†397) и блаженного Августина, епископа Гиппонского (†430). Но, к сожалению, многие другие, менее известные, в России отсутствуют в святцах, ибо по недоразумению считаются западными, католическими. Это не так. В их числе были подлинные православные подвижники, например, святые Патрик, Брендан, Бригита Ирландская, Давид Уэльсский, Женевьева Парижская, Герман Осеррский, Исидор Севильский, английский король-страстотерпец Эдуард, королева лангобардов Дитлинда, обратившая свой народ от ереси арианства… Немало потрудился над "возвращением" таких имен в православные святцы также американец по происхождению о. Серафим (Роуз).

В виде примера возьмем житие ирландского святого Патрика (по брошюре о. Александра Шабанова, который цитирует также "Исповедь" этого святого). Родился св. Патрик в 389 г. в Англии в семье знатного чиновника кельтского происхождения Кальпурния, который также служил в церкви диаконом. Мать Патрика была близкой родственницей св. Мартина Турского. Священнослужителем был и дед Патрика. При крещении мальчику дали латинское имя – Магон. (Надо сказать, что до 410 г. Римская Империя простиралась и на Британию – таким образом туда пришло и христианство.)

Мальчик жил обычной жизнью, учился. В шестнадцатилетнем возрасте произошло событие, с которого и начинается постепенный переворот всей его жизни. Ирландские пираты напали на богатую виллу Кальпурния, захватили как добычу детей его, включая Магона, и слуг и увезли в Ирландию. Там юноша был продан одному из местных племенных вождей, который в насмешку над знатным происхождением Магона дал ему прозвище Cothrige, что означало "знатный человек". Со временем имя это стали произносить как латинское Патрик, Патрициус (Patricius), которое имело то же самое значение.

Шесть лет прожил Патрик в плену в Ирландии, пася стада. Эти годы рабства стали для него временем духовного роста в непрестанной молитве. Однажды в полусонном видении таинственный голос говорит Патрику, что для него готов корабль на побережье, который ждет его и вывезет на свободу. Одного этого было для него достаточно, чтобы с верою встать и тайно уйти от хозяина, сам не зная еще куда. Ведомый Божиим Промыслом, прячась от людей, он направляется в сторону моря, пешком пройдя не одну сотню миль. На берегу, куда он вышел, действительно стояло готовое к отплытию судно. Но взять его на корабль безплатно капитан отказывался, а денег у Патрика не было. Тем не менее горячие молитвы юноши были услышаны, и он, взамен за корабельную работу, покинул берега Ирландии – чтобы спустя много лет вновь вернуться уже епископом…

Но до этого были годы его странствий на континенте. Пройдя с севера на юг всю Галлию, переживавшую годы войн и смуты, Патрик попал на остров Лерин неподалеку от города Канны. Там с начала V века действовал монастырь, населенный по совпадению монахами-кельтами и державшийся восточного устава. Известно, что в этой обители монашествовал св. Викентий Леринский († 450 г.), подвижник и богослов, который мог быть учителем св. Патрика.

Несколько лет спустя Патрик вновь оказался в Британии. В "Исповеди" он говорит, что родственники приняли его как сына и упрашивали остаться жить у них. Но «там, одной из ночей, я увидел в видении мужа, по имени Виктор, как бы пришедшего из Ирландии, неся с собой несчетные послания. И он дал мне одно из них и я прочел начало послания: "Голос ирландцев". И в тот миг, когда я читал начало послания, казалось, я слышал голоса тех, что обитали у западного моря, и они взывали как одним голосом: "Мы молим тебя, святой юноша, чтобы ты пришел и снова был среди нас". И сердце мое было столь сокрушено этим, что я не мог больше читать, – и очнулся».

Патрик ощутил в этом перст Божий, и несмотря на печаль родственников решил добровольно отправиться для христианской проповеди в ту языческую страну, откуда был чудом спасен на свободу. [more=Проповедь христианства в Ирландии тогда еще только начиналась и была связана с опасностями]Проповедь христианства в Ирландии тогда еще только начиналась и была связана с опасностями.

Однако Патрик не сразу идет в Ирландию. Прежде он решает подготовиться для такой ответственной миссии: вновь отправляется в Галлию, где проходит обучение у свт. Германа, епископа, много потрудившегося для крещения британцев. Под руководством святителя вскоре Патрика посвящают во диакона. Сначала свт. Герман посылает в Ирландию своего другого ученика, Палладия, который был рукоположен во епископа для этой страны. Однако Палладий заболевает там и, вернувшись в Британию, умирает.

В 432 г. уже св. Патрик в епископском сане отправляется на свою миссию в Ирландию. Страна раздираема была постоянными междоусобицами племенных вождей, именуемых по местной традиции королями. Все они были язычниками, и св. Патрик, высадившийся на ирландском берегу, встретил поначалу весьма враждебное отношение. Однако, какое-то время спустя подвижническое терпение и проповедь святого обратила ко Христу одного из местных вождей. Человек этот отдал амбар для устройства в нем первого храма.

Затем св. Патрик направился к своему бывшему хозяину, у которого был в рабском плену. Тот испугался, решив, что Патрик пришел мстить ему. Языческие жрецы – друиды – предсказали напуганному вождю, что Патрик одержит победу, и тот в ужасе поджег собственный дом и сжег себя в пламени.

Постепенно число христиан вокруг св. Патрика с Божией помощью увеличивалось, несмотря на сопротивление местных вождей и влиятельных кельтских друидов. «Жрецы-друиды совершали своё служение и справедливо считались духовной элитой, аристократами кельтской цивилизации… Влияние друидов было огромным… Они боролись с римлянами, участвовали в восстаниях и имели высокий политический авторитет… В Ирландии свои загадочные ритуалы друиды совершали в священных рощах, около почитаемых источников... Спорным остаётся вопрос о человеческих жертвоприношениях. Внутри кельтского мiра жрецы-друиды были объединены в строго иерархическую организацию, надклановый религиозный орден, который реально обладал политической и духовной властью». Вот от сопротивления какой силы зависела судьба всего миссионерского дела св. Патрика.
В конце первого года проповеди, накануне Пасхи святой безстрашно отправляется в ставку верховного короля, которому подчинялись все прочие вожди. Король Лоэгайре, окружённый воинами и друидами, приказал убить св. Патрика и восьмерых его спутников, но подосланные к святому убийцы стали свидетелями чуда: святой прочел молитву, и вместо людей убийцы увидели проходящих мимо оленей. Эта молитва св. Патрика – "Песнь оленя" – сохранилась.

Все попытки запугать его угрозами убийства оказались напрасными: безстрашный проповедник с самим королем говорил настойчиво и вдохновенно. Св. Патрик предупредил короля, что тот лишится Божия благоволения, если будет упорствовать в язычестве и противиться проповеди Евангелия. Друиды пытаясь помешать колдовством, но оказались безсильны против истинных чудес, которые на глазах у короля совершал св. Патрик силою Святаго Духа. Итогом поединка с друидами стало крещение короля Лоэгайре со всем его домом.

Житие св. Патрика рассказывает о множестве чудес, совершённых им в разное время его победоносного шествия по Ирландии. С именем святого связывают исчезновение с острова ядовитых змей. Это предание отражено и в иконографии св. Патрика. Проповедь его в Ирландии продолжалась не один десяток лет, в течение которых св. Патрик создал многие общины и посвятил для них клириков. От него приняли рукоположение немало епископов, которые возглавили новые ирландские епархии. Крестилось очень большое число народа во главе с племенными вождями. Ирландия украсилась множеством храмов и монастырей, которые сыграют в дальнейшем важную роль в христианском просвещении Европы, в том числе Восточной Европы. Миссионерское странничество сделается отличительной чертой ирландских монахов, которые, подражая апостолам, принесут истину Христову во многие новые земли. В частности, предполагают проповедь кельтских монахов на о. Валаам и далее на Северо-Западе будущей Руси.

Ирландским символом св. Патрика является трилистник, листок кислицы или клевера – он часто изображается на иконах. Дело в том, что в мифологии кельтов число три было наделено священным значением. А св. Патрик, бережно относясь к древней культуре ирландского народа, использовал эту обычную травку, чтобы объяснять подлинный смысл Священной Троицы. Св. Патрик не применял силы и в искоренении иных языческих обрядов, связанных с природными явлениями. Так, два крупнейших кельтских празднества – весенний Белтейн и осенний Самхейн – именно начиная с эпохи св. Патрика постепенно утрачивают свои языческие черты. Самхейн становится Днем Всех Святых в календаре западных христиан. (Правда, на современном постхристианском Западе теперь этому дню вновь возвращают значение бесовского шабаша под названием "хелоуин").

По мнению ряда исследователей ирландских древностей, происхождение так называемого кельтского креста, в центре которого находится круг, тоже связано с "педагогическим" наследием св. Патрика. «Когда св. Патрик в очередном столкновении с друидами узнал об их поклонении солнцу, то произнёс следующие знаменитые слова: "Мы тоже верим в Солнце – Солнце Правды – Христа". И приказал перечеркнуть круги, символизировавшие солнце, крестом. Так появился Кельтский крест, или крест св. Патрика, распространившийся по всему северо-западу Европы до России включительно (Новгород Великий, Изборск)». Огромные такие кресты в Ирландии и Британии искусно вырезались из камня и включали в себя, помимо кельтского орнамента, изображения Христа Спасителя, Богородицы и святых.

Последние строки "Исповеди" св. Патрика полны благодарения Богу и надежды: «Да не отделит меня Бог мой от Своего народа, который Он приобрел Себе в этой дальней стране. Я молю Бога, чтобы Он дал мне стойкость и удостоил меня быть Его верным свидетелем до самой моей кончины».

О времени преставления святого Патрика единого мнения нет; одни полагают, что кончина последовала в 461 г., другие называют более позднюю дату – 493 г. (память святого празднуется 17/30 Марта). В точности неизвестно и место погребения Апостола Ирландии.

Взято здесь: http://www.rusidea.org/?a=25033002


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 6:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
В Москве может появиться православный храм св. Патрика.

Возможно, вскоре в Москве появится православный храм, освященный во имя святого Патрика - небесного покровителя Ирландии. Этого не исключает протоиерей Георгий Завершинский. Выступая 15 марта на круглом столе «Св. Патрик: Ирландия-Россия» во Всероссийской библиотеке иностранной литературы им. Рудомино, руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата сказал: «Пока в Москве нет храма святого Патрика, но не исключено, что в обозримом будущем он может появиться».

Вложение:
Святой Патрик-Патрикий.jpg
Святой Патрик-Патрикий.jpg [ 19.86 КБ | Просмотров: 824 ]


Святитель Патрикий (Патрик). Современная православная икона. Источник: http://www.blagovest-info.ru

О. Георгий в течение восьми лет окормлял православную паству в Ирландии, поэтому он хорошо знает и глубоко почитает св. Патрика – крестителя и небесного покровителя «Зеленого острова». Священник предполагает, что Комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви рассмотрит вопрос о внесении в святцы ирландских и британских святых, «совершивших свой подвиг задолго до трагического разделения Церкви на Западную и Восточную».

Сейчас в РПЦ установлено их соборное почитание, пояснил выступавший. Однако он выразил надежду, что свв. Патрик, Брендан, Колумба, Бригитта Килдарская и другие ирландские и британские святые неразделенной Церкви будут поименно означены в православных святцах, и для каждого из них будет установлен особый день поминовения. «Когда это будет, сказать трудно, но дело к этому идет», - заверил о. Георгий участников круглого стола.

Свой доклад на круглом столе представитель Московского патриархата посвятил тем чертам духовности св. Патрика, которые роднят его с православием. Об этом же напоминают некоторые аспекты современного почитания этого святого. Так, о. Георгий с благодарностью вспомнил ирландских католиков, которые «любезно и гостеприимно» предоставляли свои храмы для совершения православных богослужений. При этом о. Георгий замечал, что в этих храмах есть иконы св. Патрика, написанные в восточной традиции.

http://halkidon2006.orthodoxy.ru/saints ... Moskve.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 7:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
не понял - апостол Патрик? в смысле - Святитель?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 1:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Была уже тема. viewtopic.php?f=22&t=9022&hilit=%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 6:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
объединить бы темы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }