Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Православные готовятся к очередному расколу. http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=11950 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Олег пластун [ Чт ноя 10, 2011 6:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Православные готовятся к очередному расколу. |
Администрация Президента пока самоустранилась от выбора наследника для УПЦ МП. В результате Украинская православная церковь обязательно потеряет свой относительно независимый статус. Затянувшаяся болезнь митрополита Киевского Владимира (Сабодана) вернула поугасший было интерес к возможной смене руководства и политики УПЦ. Еще совсем недавно на соборе УПЦ духовенство отказалось рассматривать вопрос о местоблюстителе на случай тяжелой болезни митрополита Киевского — больше в связи со скандалом, который из этого раздули российские околоцерковные СМИ, чем с настроениями в самой УПЦ. Но прошло совсем немного времени, и вопрос о местоблюстительстве, или даже преемничестве, снова стал актуален. О сценариях смены власти в УПЦ разговор идет давно. С тех самых пор, как патриархом Московским был избран Кирилл. Тогда начали всплывать в прессе слова «преемник», «местоблюститель» и даже предположения о том, что патриарх скоро непременно «удалит от дел» митрополита Киевского и поставит на его место кого-то более управляемого. Поэтому разговоры о том, что будет после митрополита Владимира, как правило, сходятся в одной точке: УПЦ потеряет свою эфемерную автономию. В лучшем случае она останется на бумаге. А то и на бумаге подправят. Формально для этого есть основания — «привести устав УПЦ в соответствие с уставом РПЦ». Об этом уже шла речь, например, перед поместным собором РПЦ, на котором избирали патриарха. Только тогда говорили о внесении изменений в устав РПЦ, в котором до сих пор «широкая автономия» УПЦ никак не закреплена. Теперь все можно отыграть с точность до наоборот, стоит только внести «соответствующие изменения» в устав УПЦ, и точка в затянувшейся игре украинцев «в незалежнисть» будет, наконец, поставлена. Наиболее вероятной перспективой для УПЦ и по сей день остается «московская». Так или иначе, посредством более или менее вероятного сценария влияние Московского патриархата в УПЦ возрастет, а украинофилы окажутся в глухой оппозиции. В лучшем случае — в почетной ссылке, в худшем — вовсе за штатом. Этот сценарий предполагает также сокращение «широкой автономии» УПЦ, она и так сильно мозолит Москве глаза. И если против митрополита Владимира — гиганта той церковной эпохи, когда были еще гиганты и почти не было пиар-менеджеров — патриарх Кирилл не находил в себе сил пойти, даже будучи главой церкви, то новый митрополит Киевский наверняка окажется более «подвержен влиянию». Имена претендентов на киевскую кафедру назывались в прессе неоднократно, сценарии описывались и разжевывались от самых невероятных, предполагающих введение прямого патриаршего управления Киевской митрополией, до вполне обыденных, имеющих в планах возведение на кафедру «нужного» человека решением собора УПЦ. Нам ли рассказывать о том, как «правильно» организовать выборы, чтобы человек, плюясь от отвращения, все равно проголосовал «так, как надо»? Думаете, если это умеют украинские политики, которые из грязи в князи, это не сумеет сделать тысячелетняя церковь? В разное время в фаворитах числились митрополиты Донецкий и Мариупольский Иларион, Вышгородский и Чернобыльский Павел, Днепропетровский и Павлоградский Ириней и даже «московский кадр» митрополит Иларион Алфеев, председатель ОВЦС МП. В последнее время список дополнился митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием — еще одно обстоятельство, украшающее последний визит патриарха Кирилла в Украину. Этот архиерей пользуется большим и вполне заслуженным почтением в УПЦ как человек высокого благочестия. При этом он весьма консервативен и предан идее единства с Московским патриархатом. Его отношение к расколу и любым раскольническим идеям в достаточной мере характеризует то, что он был среди участников Харьковского собора 1992 года и в дальнейшем делился воспоминаниями о его травматических обстоятельствах. По-видимому, он попал в этот предполагаемый список после визита патриарха Кирилла на Буковину как самый «компромиссный» персонаж. До сих пор предполагалось, что основная интрига будет разворачиваться в треугольнике митрополитов Донецкого, Вышгородского и Одесского, который выступит в роли «технического кандидата» — персонаж достаточно одиозный, чтобы «напугать» и заставить смириться с «меньшим злом» и в то же время не составить серьезной конкуренции главному претенденту. Эту интригу можно было спокойно разыгрывать еще год назад, когда Московская патриархия могла рассчитывать на полную поддержку со стороны украинской власти. Однако теперь политические обстоятельства изменились, и интересы Банковой могут не совпасть с интересами Московского патриархата. Недавние события показали, что церковный вектор украинского руководства начал размываться. Упорное нежелание президента Януковича встречаться с патриархом Кириллом, его встреча с Вселенским патриархом на Афоне, откровенная поддержка со стороны АП поместного собора УПЦ и разочарование тем, что собор не принял широких шагов в направлении автокефалии — все это заставило задуматься и даже заговорить о том, что президент разочаровался в Москве вообще и в ее патриархате в частности. Впрочем, можно было бы вспомнить и о том, что любая украинская власть рано или поздно приходила к тому, что политическое влияние Москвы, распространяемое по церковным каналам, ей ни к чему, и вообще, всегда лучше иметь в своей стране «свою» церковь, с которой всегда договориться легче, чем с соседской. Но все это усложняется тем обстоятельством, что в рядах и правящей партии, и ее большого бизнеса нет четко сформулированной церковной политики, поэтому Московская патриархия может рассчитывать на политическую поддержку своих позиций в Украине, даже если президент окончательно уйдет на сторону автокефалов или сторонников единства с Константинополем.Пример тому — Нусенкис и его поведение на юбилейном соборе. Люди, вкладывающие в церковь большие деньги, могут рассчитывать на свое собственное влияние, независимо оттого, что думают на Банковой. Однако совсем не считаться с Банковой было бы недальновидно. Поэтому и нужна «компромиссная фигура», которой, возможно, станет митрополит Онуфрий. Да, он не будет поддерживать какие-то там украинофильские движения в УПЦ. Ну так украинскому руководству, в общем, это не принципиально, они сами небольшие украинофилы. Им нужно от церкви совсем другое. В описанной перспективе ситуация выглядит либо безнадежно, либо совсем некрасиво. Политические интриги, борьба партий. Собственно, как оно и было в течение последнего года, достаточно вспомнить, сколько грязи было вылито в околоцерковные СМИ в том числе людьми при сане в преддверие и сразу после юбилейного собора УПЦ в связи с его предполагаемым автокефальным подтекстом. Однако это же и обнадеживает. Церковь — слишком сложный организм, чтобы все можно было легко разрешить перестановками в митрополии и резким поворотом руля. Как бы официальная РПЦ не самоутверждалась, отказываясь даже вспоминать об УПЦ и называя ее не иначе как «украинские приходы РПЦ», украинская церковь от этого не перестает быть вполне самостоятельным организмом с собственными особенностями, характером и стремлениями. Политика митрополита Владимира — свидетельство того, как непрост этот организм и как важно для него избегать резких движений. В любом направлении. Митрополита Владимира привычно обвинять в том, что он «слабый политик» и «никакой менеджер», что он не «наводил порядок» твердой рукой. Но ему хватало мудрости, чтобы понять, какова цена этого «порядка» и как далеки мечты о твердой руке от реальности твердой руки. Именно эта свобода, которую он весьма дорогой ценой поддерживал внутри церкви, — свобода обустраивать епархиальную и приходскую жизнь так, как было естественнее для людей, составляющих приход, епархию и, в конце концов, Церковь. Это дало возможность украинской церкви найти себя и при этом не потерять ничего. Ведь ни для кого не секрет, что Украина отнюдь не едина в своих порывах, и если церковь в этой стране хочет оставаться церковью всего украинского народа, а не переходить в разряд региональной или «церкви для...», ее руководству нужно с этим считаться. УПЦ сейчас самая пестрая и неоднородная церковь Украины. Здесь соседствуют украинофилы и сторонники перехода в статус экзархата РПЦ. Их сосуществование, не мирное, но хотя бы блюдущее пакт о ненападении, — заслуга митрополита Владимира. Как и само это разнообразие, ведь именно за последние 20 лет фактической автономии УПЦ в этой церкви выросло поколение верных — и прихожан, и клириков, для которых нет диссонанса между церковным выбором и национальной идентификацией, потому что УПЦ — их церковь, а не московская. Поэтому, если новое руководство УПЦ решительно откажется продолжать политику осторожных шагов, мы можем довольно скоро получить либо новый раскол, либо резкое падение популярности УПЦ (и, соответственно, сокращение числа верных, нарастание антиклерикальных настроений в обществе — как нынче в России, активизацию потерявших было актуальность национально-церковных настроений и проч.), либо и то, и другое. http://politics.comments.ua/2011/11/10/ ... atsya.html |
Автор: | Иаков [ Чт ноя 10, 2011 8:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
А вы зачем гадости пишете? |
Автор: | Олег пластун [ Чт ноя 10, 2011 8:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
В чем гадость то? Это, увы, реальность! |
Автор: | Иаков [ Чт ноя 10, 2011 8:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Т.е. отношение к Церкви, как к чисто политической организации, которое продвигается в статье, - это нормальное отношение? |
Автор: | Олег пластун [ Чт ноя 10, 2011 8:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
При чем здесь это? Я вообще про обстановку в УПЦ МП. |
Автор: | Олег пластун [ Чт ноя 10, 2011 8:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Напряженность очень сильна, и в связи с преставлением Владыки Никодима, и с болезнью Блаженнейшего Владимира - удерживающих от "автокефалии" от РПЦ МП! Вы так и не поняли о чем речь? |
Автор: | Иаков [ Чт ноя 10, 2011 10:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Олег Ризанович писал(а): Напряженность очень сильна, и в связи с преставлением Владыки Никодима, и с болезнью Блаженнейшего Владимира - удерживающих от "автокефалии" от РПЦ МП! Вы так и не поняли о чем речь? А вам что от того, если и будет УПЦ автокефальной? |
Автор: | Максим Алтайский [ Пт ноя 11, 2011 2:10 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
К тому же решение об автокефалии принимается на ОБЩЕМ Архиерейском соборе РПЦ и утверждается Патриархом. А автокефальных структур на украине много, КП например, автокефалы... Так что не будет этого с УПЦ. |
Автор: | Олег пластун [ Пт ноя 11, 2011 6:17 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Андрей Любавин писал(а): А вам что от того, если и будет УПЦ автокефальной? viewtopic.php?f=6&t=11850 ЗАВЕЩАНИЕ Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в Монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия - служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность. В монастырях создать действенную Воскресную школу для подрастающих детей, нашего будущего. Телевизоров и прочей сатанинской видеотехники в монастыре никогда не должно быть. В обители основными языками должны быть церковно-славянский и русский, остальные - по мере необходимости. Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви : в ней спасение. Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его Велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством: держитесь святой обители - братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения. Преклоняя колени, прошу за все прощения у Высокопреосвященнейшего Митрополита Иллариона и Преосвященнейшего Епископа Алипия. Прощальную и разрешительную молитву прошу прочесть Преосвященнейшего епископа Алипия, совершавшего мой постриг в Великий Ангельский образ - святую схиму. Все, что принадлежало мне при моей жизни, принимают братья и сестры обители по моей смерти. Умоляю вас, братья и сестры, храните святой Устав монашеский, единство между собой, любовь, братолюбие; свято исполняйте священные традиции обители, пребывайте в послушании к Отцу Наместнику и к Матушке Игумении. Господь вас не оставит и по моей кончине, и всегда пребудет с нами, охраняя обители от всякого зла. Какое ни случится искушение, кайтесь и исправляйтесь. Желающих уйти из обители отпускайте как мирян, сняв все иноческие и монашеские одежды. Отступивших назад не принимайте, они - как иуды, и находятся под вечным проклятием Божиим. Бродячих старцев-иеромонахов, если не будут соответствовать монашескому уставу, принимать не в число братии, а в богадельню. Еще раз умоляю братьев и сестер хранить единство, не разделяйте обители! В случае искусственного разделения не подчиняться и быть вместе. Из гроба посылаю Божие благословение и даю всем целование, прошу ваших святых молитв, и Божия благодать не отступит от вас. Нижайше прошу владыку Илариона освободить икону Иверской Божией Матери из духовного плена на Иверском кладбище и торжественно перенести в Преображенский Кафедральный собор. Прошу писать историческую правду о Святых обителях и иконах, ничего не искажая, дабы была восстановлена историческая правда моей прошедшей жизни. Оставайтесь Богом хранимы, братья и сестры нашей обители. Божие благословение да пребудет на всех вас, на обители, на ваших семьях, на наших благодетелях. Спасайтесь о Господе! Основатель Успенской Свято-Васильевской и Успенской Свято-Николаевской обителей убогий схиархимандрит Зосима. Сие завещание прошу прочесть у моего гроба перед последним целованием и раздать всем. Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие. Схиархимандрит Зосима. http://pickalov.narod.ru/zosima.htm |
Автор: | Александр Робертович [ Пн ноя 14, 2011 3:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Андрей Любавин писал(а): А вам что от того, если и будет УПЦ автокефальной? Это шутка такая? |
Автор: | Дмитрий Кубанский [ Пн ноя 14, 2011 3:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
А проще можно. В чем проблема то? Что не поделили? |
Автор: | Фотина Вяземская [ Пн ноя 14, 2011 4:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Ситуация нехорошая и напряженная. До сих пор нет епископа на Харьковской кафедре, хотя 40 дней почившему митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму исполнилось ещё 24 октября. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир лежит в больнице в тяжелейшем состояшии. А злые волки -раскольники, рядящиеся в овечьи шкуры радетелей, тянут одеяло на себя, чтобы увести всю паству, или её основную часть в автокефалию, т.е. уйти из-под омофора Московской Патриархии. А сие и есть РАСКОЛ. |
Автор: | Максим Алтайский [ Пн ноя 14, 2011 7:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Молимся о вашей Церкви! |
Автор: | Иаков [ Вт ноя 15, 2011 12:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Александр Робертович писал(а): Андрей Любавин писал(а): А вам что от того, если и будет УПЦ автокефальной? Это шутка такая? Если священноначалие Московского Патриархата решит быть УПЦ автокефальной, то нам что с того? Спастись тяжелее будет? |
Автор: | Фотина Вяземская [ Вт ноя 15, 2011 12:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Православные готовятся к очередному расколу. |
Вы издеваетесь? ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |