Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июн 21, 2025 12:19 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 12, 2011 6:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Русская національная катастрофа мало кого изъ русскихъ людей вразумила.

Большинство продолжало оставаться въ пагубномъ заблужденіи относительно причинъ гибели Россіи и, вообще, относительно того, что такое есть Россія.
Задолго до революціи въ русскомъ обществѣ сложилось такое пониманіе Россіи, которое низводило ея до понятія страны или Родины. Это было связано съ упадкомъ традиціоннаго правосознанія въ русскихъ людяхъ и съ попраніемъ ими русскихъ національныхъ идеаловъ.

Однако, Россія есть понятіе, прежде всего, духовное. Россія – это земное Отечество народностей, составляющихъ русскую націю, осознаніе которой надъ собой верховной власти религіозно-нравственнаго идеала сдѣлало возможнымъ существованіе одноименнаго русскаго національнаго государства.

Въ свою очередь, Отечество – это источникъ природнаго происхожденія человѣка. Земное Отечество есть такая соціальная среда, въ основѣ которой лежитъ преемственность поколѣній, и которая обусловливаетъ отчасти цѣленаправленный, отчасти стихійный процессъ трансформаціи индивидуальнаго сознанія человѣка, опредѣляющаго его принадлежность къ конкретной націи (народу, племени).

Въ то же время, страна – это, всего лишь, территорія, имѣющая опредѣленныя границы, совпадающія съ границами государства, подъ властью котораго эта территорія находится.

А родина – это мѣсто рожденія. Въ широкомъ смыслѣ Родина – это страна какъ мѣсто рожденія.

Различное пониманіе того, что такое Россія, во многомъ предопредѣлило хаотическій характеръ русскихъ національныхъ движеній въ эмиграціи. По этой же причинѣ русская эмиграція незадолго до начала Совѣтско-германской войны раскололась на два лагеря.

Одни изъ русскихъ эмигрантовъ («оборонцы») полагали, что предстоящая война между Германіей и Совѣтскимъ Союзомъ будетъ оборонительной войной Россіи противъ иноземнаго захватчика – Германіи. Другіе («пораженцы») были убѣждены, что Германія въ этой войнѣ возглавитъ Крестовый походъ противъ богоборческаго ига коммунистовъ, поработившихъ русскiй народъ.


Соотвѣтственно этимъ представленіями, русскіе патріоты, націоналисты и фашисты видѣли свое участіе въ этой войнѣ на той или иной сторонѣ.

Такимъ образомъ, періодъ съ 1920 по 1945 годъ былъ временемъ русскаго народнаго самоопредѣленія. Во многомъ отъ того, насколько трезво русскіе эмигранты оцѣнивали обстановку и насколько правильныя выводы изъ опыта пережитаго національнаго паденія они дѣлали, зависѣлъ исходъ этой войны.

Формированіе правильнаго отношенія къ большевизму и къ нацистской Германіи въ средѣ русской эмиграціи зависѣло отъ численности русскихъ фашистовъ. То есть тѣхъ русскихъ людей, которые прекрасно сознавали, что Совдепия не является и не можетъ являться Россіей; что своимъ Отечествомъ эту страну могутъ считать бандиты и подлецы всего міра, но никакъ не русскіе патріоты; что бороться съ большевицкимъ игомъ необходимо всѣми средствами до побѣднаго конца, не считаясь съ жертвами.

Благо, въ эмиграціи часть русскихъ людей, преимущественно изъ числа молодежи, воспитанной въ духѣ ненависти къ большевицкому режиму и уже не имѣвшей революціонныхъ иллюзій старшаго поколѣнія, съ горячей готовностью приняла фашистскій образъ мыслей, навѣянный примѣромъ грандіознаго успѣха европейскаго фашистскаго движенія.

Но, къ сожалѣнію, большинство русскихъ людей, именовавшихъ себя русскими фашистами, таковыми не являлись.


«Фашистское» движеніе русской эмиграціи представляло собой подчасъ лишь копію нѣкоторыхъ наиболѣе яркихъ (часто малоцѣнныхъ въ созидательномъ отношеніи) формъ итальянскаго фашизма и нѣмецкаго націонализма. То есть, сами того не понимая, русскіе націоналисты пытались перенести на русскую почву тѣ идеи, которыя составляли идеологическое содержаніе не русскаго, но итальянскаго фашизма или нѣмецкаго національнаго соціализма.

Если бы такой опытъ и былъ возможенъ, то нація, возникшая въ результатѣ перенесенія на русскую почву чужихъ національныхъ идеаловъ, не была бы русской націей.

И вообще, формально существовавшее въ эмиграціи русское фашистское движеніе было настолько фашистскимъ, насколько отчетливо и единодушно его участникамъ представлялся національно-государственный идеалъ; и настолько русскимъ, насколько этотъ политическій идеалъ соотвѣтствовалъ основнымъ историческимъ началамъ русской націи.

Къ сожалѣнію, въ дѣйствительности, русскихъ фашистскихъ организацій было совсѣмъ немного и онѣ, какъ правило, были немногочисленны.

Русскіе фашисты, сплоченные въ организаціи, первымъ своимъ дѣломъ полагали точное опредѣленіе должнаго государственнаго устройства будущей Россіи, въ то время какъ націоналистическія объединенія русской эмиграціи видѣли задачу первостепенной важности не въ достиженіи полнаго идеологическаго единства, а въ борьбѣ съ большевиками за освобожденіе русскаго народа.

Для русскихъ фашистовъ, еще по опыту Первой Гражданской войны, было совершенно очевидно, что непредрешенчество губительно, что противъ идеи, чтобы ея сокрушить, надо противопоставить другую идею; противъ пропаганды, чтобы ее нейтрализовать, другую, болѣе сильную и жизненную пропаганду.

Однако, такъ считали и многіе русскіе націоналисты. Но, въ отличіе отъ нихъ, русскіе фашисты не желали идти въ Крестовый Походъ противъ большевиковъ подъ знаменемъ неправыхъ, ложныхъ національныхъ идеаловъ.

Для фашистовъ былъ пріемлемъ лишь традиціонный русскiй національный политическій идеалъ – православная самодержавная монархія.

Русскіе фашисты чувствовали, что между всѣми конкретно-національными фашистскими движеніями существовала чисто формальная общность, что фашисты всѣхъ странъ, такъ или иначе, стремятся къ созданію своей собственной идеальной національной государственности.

Рѣшая вопросъ о томъ, въ чемъ состоитъ русскiй національный политическій идеалъ, они находили въ русской національной исторіи примѣры государственныхъ дѣятелей, которыхъ можно было съ полной увѣренностью назвать фашистами.

Напримѣръ, Первоіерархъ Русской Православной Церкви за границей, митрополитъ Антоній (Храповицкiй) писалъ 5 іюня 1934 года: «...Великія имена Московскаго Митрополита Макарія и его славныхъ сотрудниковъ Протоіерея Сильвестра и боярина Адашева должны быть почитаемы какъ основатели Русскаго Народнаго Фашизма».

Итакъ, дѣйствительное русское фашистское движеніе русской эмиграціи существовало въ видѣ отдѣльныхъ, часто немногочисленныхъ, организацій.
Среди нихъ въ идеологическомъ отношеніи самыми глубокими были слѣдующія: Лига Русскихъ Офицеровъ и Солдатъ за Границей, Россійское Народно-Имперское (штабсъ-капитанское) Движеніе, Русскiй Національный Союзъ Участниковъ Войны и организація Черныхъ Фашистовъ (Опричниковъ Грядущаго Самодержца Русскаго).
Особаго вниманія заслуживаетъ организація генерала А.В. Туркула – Русскiй Національный Союзъ Участниковъ Войны (РНСУВ).

Въ отношеніи государственнаго устройства въ Россіи послѣ сверженія иудо-коммунистической власти РНСУВ ратовалъ за Наслѣднаго Представителя Дома Романовыхъ, но, какъ и многія другія организаціи, въ переходный періодъ считалъ необходимымъ установленіе національной диктатуры.

«Мы мыслимъ себѣ восшествіе на Престолъ Русскаго Монарха, - говорилось въ пропагандистскихъ матеріалахъ организаціи, - какъ завершеніе сложнаго и, можетъ быть, длительнаго процесса очищенія Русской земли отъ интернаціональной заразы, революціоннаго угара и большевицкаго разврата… Но выжиганіе каленымъ желѣзомъ язвъ русской жизни дѣло не государево. Руки русскаго Царя не должны быть обагрены кровью. Пусть ужъ, если нужно, - кровь ложится на диктатора».


Подытоживая эту мысль, Туркулъ говорилъ въ своей рѣчи въ Берлинѣ, произнесенной 18 мая 1938 года: «Въ основу нашего политическаго мышленія мы взяли фашизмъ и націоналъ-соціализмъ, доказавшіе на дѣлѣ свою жизнеспособность и побѣдившіе у себя на родинѣ коммунизмъ. Но, конечно, доктрины эти мы преломляемъ въ русской исторіи и примѣняемъ къ русской жизни, къ чаяніямъ и нуждамъ Россійскаго народа… Нашъ идеалъ – фашистская Монархія. Наши друзья и союзники – фашисты всѣхъ странъ и народовъ, въ которыхъ горитъ ихъ національная честь, въ которыхъ сильна ихъ національная правда, и которые понимаютъ и отдаютъ должное и чужой чести, и чужой правдѣ. Не использованіе и эксплуатацию, но взаимное уваженіе и добрососѣдскій миръ и союзъ – вотъ, что мы ждемъ и что мы видимъ отъ фашистской идеи».

Даже по этимъ словамъ становится ясно, что генералъ Туркулъ и его единомышленники были дѣйствительными русскими фашистами. И это не могло не находить отраженія на дѣятельности организаціи.

Члены РНСУВ систематически готовились къ новому Крестовому походу на большевиковъ. Большое вниманіе удѣлялось самообразованію, а также совершенствованію военныхъ знаній. Въ связи съ этимъ многіе члены, напримѣръ, Бѣлградскаго Отдѣленія организаціи прошли курсъ административныхъ знаній и ускоренный курсъ военныхъ занятій подъ руководствомъ генерала Шуберскаго (знаменитые Головинскiе курсы).

Къ серединѣ 1939 года идеологами РНСУВ были разработаны основныя программныя положенія Союза, намѣчены пути, по которымъ, по ихъ мнѣнію, должна была идти русская эмиграція. Эти пути были резюмированы въ рѣчи полковника Н.В. Пятницкаго, опубликованной подъ заголовкомъ «Національный путь русской эмиграціи» въ газетѣ «Сигналъ», издаваемой организаціей.
На вопросъ о томъ, на какой же путь они зовутъ русскую эмиграцію, полковникъ Пятницкій отвѣчаетъ:

«1. Путь національный;

2. Путь россійскій;

3. Путь морально-религіознаго подхода въ государственныхъ вопросахъ соціальной справедливости;

4. Путь дѣйственной, жертвенной и немедленной борьбы;

5. Путь качественнаго отбора;

6. Путь консолидаціи силъ и средствъ;

7. Путь опоры на государственную помощь въ антикоммунистической борьбѣ;

8. Путь четкой интегральной перманентной непримиримости къ иудо-коммунизму;

9. Путь сверженія совѣтской власти всегда, вездѣ, всѣми способами и при всѣхъ обстоятельствахъ, вплоть до использованія затрудненій СССР во время войны;

10. Путь національнаго возрожденія Россіи съ помощью кого угодно, не боясь дорогой платы за помощь для выигрыша хотя бы одного дня національнаго спасенія;

11. Путь соборнаго строительства Новой Россіи всѣми силами народностей нашей страны;

12. Путь созданія Монархіи Всероссійской.

Именно тогда, когда мы придемъ къ концу этого пути, этой священной нашей цѣли, Монархіи Всероссійской, мы прибавимъ къ нашимъ лозунгамъ основной историческій лозунгъ прошлой и будущей Россіи – «За Веру, Царя и Отечество!»

Большинство этихъ положеній русскимъ фашистамъ безоговорочно можно принять и сегодня.


Однако, для русской эмиграціи въ цѣломъ, для большинства ея политическихъ организацій такая программа была непріемлема. Особенно возмутительными имъ показались бы пункты 7 и 10.

Идея побороть большевиковъ своими собственными силами, не принимая помощь отъ другихъ государствъ, была особенно популярной въ средѣ національно-гордой, и одновременно численно и организаціонно ничтожной русской эмиграціи.

Именно на почвѣ національной гордости въ русской эмиграціи сложилось кощунственное представленіе о томъ, что «совѣтскій періодъ» былъ неизбѣженъ въ русской исторіи, и что большевизмъ есть историческое проявленіе русскаго духа.

Русскiй Національный Союзъ Участниковъ Войны былъ фашистской организаціей, главнымъ образомъ, потому, что онъ формулировалъ національную идею, вытекающую изъ національной исторіи.

Вотъ какъ ея выражалъ, напримѣръ, членъ Союза корнетъ Г.П. Апанасенко: «Строить Новую Россію – святыню, Россію – справедливость, въ которой всѣ слои населенія въ ихъ повседневной дѣятельности и трудѣ служатъ Божьей правдѣ, Націи, Государству, своей народности, обществу своего края, своей семьѣ».
По сути, это была историческая русская національная идея Святой Руси, попранная самимъ русскимъ народомъ.

РНСУВ былъ первой организаціей, которая выдвинула противъ столь популярнаго въ средѣ русскихъ націоналистовъ эмиграціи, во многомъ потребительскаго, лозунга «Россія для русскихъ!» (или «Россія для россіянъ!») свой, жертвенный: «Мы для Россіи, а не она для насъ!»

Интересна и показательна исторія возникновенія организаціи. РНСУВ былъ созданъ въ 1936 году въ результатѣ выхода группы офицеровъ во главѣ съ генераломъ А.В. Туркуломъ изъ РОВСа (Русскаго Общевоинского Союза – наслѣдника Русской Арміи). Причиной выхода послужилъ устарѣвшій приказъ № 82, запрещающій членамъ РОВСа вступать въ политическія организаціи.


Однако, спустя 20 лѣтъ, по словамъ Туркула, Армія «не можетъ быть внѣ политики, въ особенности Бѣлая Армія, которая является орудіемъ политики не внѣшней, а внутренней... въ гражданской войнѣ».

Въ аполитичности арміи, въ отсутствіи Національной Идеи Туркулъ совершенно справедливо видѣлъ причины и гибели Россійской Имперіи, и пораженія Бѣлыхъ армій въ Первой Гражданской войнѣ.

«Армія «внѣ политики» — это организмъ безъ души, - писалъ генералъ Туркулъ, - который можетъ оказаться не только безполезнымъ, но по временамъ и прямо опаснымъ для своего государства, такъ какъ армія безъ души можетъ оказаться безпомощной жертвой политикановъ, играющихъ на шкурныхъ и низменныхъ чувствахъ солдатской массы. Такъ было у насъ двадцать лѣтъ тому назадъ, въ 1917 году».

«Мы также знаемъ, что русскаго національнаго режима сейчасъ нѣтъ, - продолжалъ Туркулъ, - Онъ, какъ и вся русская государственность долженъ быть еще созданъ. И мы вѣримъ, что въ созданіи его – именно мы, зарубежные кадры Россійской Арміи, сыграемъ значительную роль».

Поэтому Туркулъ признавалъ идеологическую подготовку русскаго офицерства «совершенно и настоятельно необходимой».

РНСУВ вскрывалъ всѣ недостатки Бѣлой идеи, какъ ея формулировали руководители Бѣлаго движенія Первой Гражданской войны.

Фашистское политическое мышленіе членовъ организаціи проявлялось въ конструктивной критикѣ ошибокъ и заблужденій русскаго освободительнаго движенія, какъ его видѣло большинство эмигрантовъ, и, одновременно, въ формулированіи русской національной идеи, имѣющей серьезное основаніе въ русской исторіи.

Будетъ крайне полезнымъ привести обширныя цитаты изъ идеологическихъ матеріаловъ РНСУВ:

«Русскій Національный Союзъ Участниковъ Войны на первыхъ порахъ своей дѣятельности рѣзко заострилъ вопросъ о необходимости для насъ, бѣлыхъ воиновъ, и своей идеологіи, и своей политической программы. Мы говорили о необходимости не только отрицать коммунизмъ, но и, что главное, утверждать свое. Тогда борьба станетъ осмысленной, тогда наше «противъ» коммунистической власти будетъ логически и дѣйственно вытекать изъ нашего «за» — за національную Россію.

Это не значитъ, что мы собираемся строить Россію по «теоріи», нами придуманной. Такъ пытались дѣлать соціалисты, и такъ дѣлаетъ коммунистическая власть. Живую націю нельзя втиснуть въ мертвые догматы «теоріи». Но значитъ ли это, что мы собираемся строить будущую Россію «какъ Богъ на душу положитъ»? — Тоже нѣтъ.
Россія имѣетъ тысячелѣтнюю исторію. Исторія это не только хронологія. Исторія — это и есть единственная теорія безъ кавычекъ, которую мы признаемъ. Исторія - это раскрытіе національной идеи, — строя идей. Исторія есть, такъ сказать, уже воплотившаяся идеологія.

Если эту линію развитія осознать и продолжить — получится руководящая нить, которая и поможетъ разобраться даже въ сложнѣйшей обстановкѣ.
Важно знать, къ чему шла Россія, и тогда станетъ яснымъ, что ей нужно въ данный моментъ, и что потребуется въ будущемъ…»

Крайне интересны сужденія РНСУВ, касающиеся Церкви. Онѣ принципіально отличаются отъ популярнаго мнѣнія большинства апологетовъ отдѣленія Церкви отъ государства:

«Церковное самоуправленіе необходимо не только потому, что подчиненіе Церкви государству несовмѣстимо съ достоинствомъ Церкви. Церковь является хранительницей высшихъ идеаловъ, высшихъ духовныхъ цѣнностей. Это тѣ идеалы, которые не могутъ быть принесены въ жертву временнымъ успѣхамъ…

Церковь, лишенная самостоятельности, постоянно охраняемая и опекаемая государственной властью, превращается въ оранжерейное растеніе, безъ внутренней крѣпости, безъ привычки своими силами преодолѣвать всѣ трудности. Чтобы быть сильной — она должна стать самостоятельной».


Что касается пониманія сущности національнаго государства, то здѣсь фашистская идеологія РНСУВ достигаетъ верха политическаго мышленія:

«Государство — это не бездушная машина. Дѣятельность его должна быть стремленіемъ воплотить въ національныхъ формахъ идеалъ, лежащій въ основѣ религіи».

РНСУВ признавалъ, что отъ дореволюціонной Россіи къ концу 1930-хъ годовъ практически ничего не осталось. Поэтому, будучи убѣжденнымъ въ томъ, что зло непремѣнно должно быть уничтожено съ корнемъ, Союзъ смотрѣлъ на будущее общественное переустройство въ Россіи прагматично: то, съ чѣмъ русское населеніе въ Совдепии сжилось, «придется приспособить, заставить служить національнымъ интересамъ новой Россіи».

Государственная форма будущей Россіи мыслилась членамъ РНСУВ только монархической:

«Исторической постоянной и преемственной властью въ Россіи была власть Монарха.
Каждый не предубѣжденный историкъ не можетъ не отмѣтить исключительную роль монархическаго принципа въ сложномъ процессѣ роста Россійской націи… Полнокровное напряженіе жизненныхъ силъ русскаго народа и Россійской націи всегда сопровождалось расцвѣтомъ «монархической идеологіи». Монархическая идеологія являлась лишь сознательнымъ оформленіемъ глубинныхъ подсознательныхъ процессовъ, творившихъ русскую исторію. Русская исторія творилась въ монархіи и черезъ монархію. Иныхъ путей она не даетъ.

Несомнѣнно, возрожденіе Россійской Имперіи возможно лишь черезъ возрожденіе ея историческаго, національнаго стержня «монархіи». Если Россійская Имперія будетъ, то она будетъ только монархической».

Но, РНСУВ одновременно указывалъ на то, что десятилѣтія совѣтской власти не могли пройти безслѣдно:

«Осознаніе необходимости для Россіи монарха можетъ произойти не на слѣдующій день послѣ сверженія коммунистической власти».

Этому процессу національнаго возрожденія и пробужденія въ русскихъ людяхъ монархическаго правосознанія должно способствовать утвержденіе на первыхъ порахъ національной диктатуры. Однако, національная диктатура будетъ лишь временной формой государственной власти:

«Задача Національной Диктатуры — помочь Россійской націи встать на ея историческій путь. Эта задача не легкая, ибо оставленіе историческаго пути есть преступленіе передъ исторіей. Это преступленіе падаетъ на всѣхъ — на однихъ въ большей степени, на другихъ въ меньшей. Поэтому Россійская нація должна будетъ заслужить своего Императора…»

РНСУВ не оставлялъ своимъ вниманіемъ и будущее общественное устройство русской націи:

«Соціальная конструкція Россіи обѣднѣла, упростилась. Остался крестьянскій слой, загнанный въ колхозы, рабочій слой и небывало расцвѣтшій слой чиновниковъ — совѣтскихъ служащихъ.

По соображеніямъ политическимъ, вѣрнѣе полицейскимъ, всѣ рабочіе и совѣтскіе служащіе расписаны по профессіональнымъ союзамъ. Эти союзы, конечно, никакихъ и ничьихъ профессіональныхъ интересовъ не защищаютъ. Но у населенія за 20 лѣтъ создалась привычка принадлежности къ профессіональнымъ организаціямъ. Мы — не сторонники выкорчевыванія этихъ организацій. Мы — за профессіональные союзы, мы даже идемъ дальше. Для насъ профессіональные союзы — это лишь историческая предпосылка для появленія корпорацій. Мы — за введеніе въ соціальный и государственный строй Россіи корпоративнаго принципа, тѣмъ болѣе, что онъ не чуждъ Россіи и исторически (хотя бы во времена Алексѣя Михайловича).

Введеніе корпоративнаго принципа укрѣпитъ сотрудничество всѣхъ слоевъ націи ради общаго блага.
Тѣ же рабочіе будутъ не только защищать свои справедливые интересы, но и ставить выше ихъ интересы всей націи. Классовую психологію надо изжить, единство должно быть возстановлено.

Но вводить корпоративное начало въ государственность не значитъ «копировать» Муссолини. Соотношеніе соціальныхъ слоевъ, удѣльный вѣсъ каждаго изъ нихъ въ Россіи совсѣмъ иной, чѣмъ въ Италіи. Россія не Италія, и у насъ есть свой особый историческій опытъ. На корпоративныхъ началахъ могутъ быть организованы рабочій слой, слой торгово-промышленный, чиновники и т. д. — главнымъ образомъ, — городское населеніе».

Также, РНСУВ имѣлъ свою обоснованную позицію по крестьянскому вопросу, идентичную политикѣ дореволюціонной Россіи, и по другимъ важнымъ вопросамъ будущаго устройства Россіи.

Русскіе фашисты РНСУВ, естественно, съ воодушевленіемъ встрѣтили начало Совѣтско-германской войны, воспринимая ея въ отношеніи русскаго народа какъ продолженіе войны Гражданской.

Всѣ видные члены Союза приняли въ ней активное участіе на сторонѣ союзныхъ европейскихъ державъ во главѣ съ Германіей.

Члены РНСУВ непосредственно участвовали въ формированіи Русской Освободительной Арміи (РОА), а также составляли ядро Русскаго Корпуса.


http://rus-orden.com/RusBasics.html#Part2-4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 12, 2011 6:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Хотелось бы разобраться о присутствии в идеологии РНСУВ полезных моментов для нынешнего положения Русских в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 12, 2011 10:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:48 pm
Сообщения: 597
Вероисповедание: Православие
А мне хотелось бы разобраться о присутствии в СУДЬБЕ РНСУВ полезных поучительных моментов для нынешнего положения Русских в России.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }