Тропарь въ честь победы, Богомъ дарованной IМПЕРАТОРУ ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ подъ Полтавою (27/10 июля) ( Данный тропарь посвящен Великой Победе под Полтавой. Это исторический текст, намоленный Матушкой нашей Православной Церковью. В нём четко обозначен определенный Богословский смысл: Государь Петр Алексеевич уподобляется Царю Давиду, победившему прегордого Голиафа. Напрямую Соборный Разум Всей Церкви Христовой указывает нам, что Благочестивейший Император Всероссийский возлюблен Богом, якоже в свое время Святой Царь Давид. Причем эта Церковная мысль касается напрямую всех наших Богопомазанников, которые побеждали по Воле Божьей на всех полях сражений, как внешних врагов, так и врагов внутренних, защищая учрежденную Господом Православную Церковь от всякого зла.) Препрославлен еси, Господи Боже нашъ, даровавый крепость на враги Благоверному IМПЕРАТОРУ нашему Петру Алексеевичу, якоже Давиду на прегордаго Голиафа; осенилъ еси надъ главою Его въ день брани, препоясалъ еси немощныя Силою Свыше, и теми всю дерзость вражию низложилъ еси, Многомилостиве, Слава Тебе.
Тропарь святому Благовѣрному IМПЕРАТОРУ и Отцу Отечества нашего Петру Великому (глас 4-й) Православия Поборниче,/ Церкви Христовы Хранителю,/ Богоизбранного Народа Русского Защитителю/ гордых супостатов преславный Победителю/ молим Тя, Великий Царю и Воине/, умоли Судию Милосердного/, да простит Он грех измены Народу Русскому/ и отступничество от Веры Православныя и от Царя Самодержавнаго/, да Твоими всемощными молитвами/, приидем в Разум Истины/ и сотворим Соборнее Покаяние/, и поклонимся и воспоим Отца нашего Небеснаго,/ Пресвятую Троицу Единую и Нераздельную/, в Единице славимую и поклоняемую/ являющую нам образ Самодержца и Единодержца. Молитва святому Благоверному IМПЕРАТОРУ Петру Великому Богом данный, Богом венчанный, Богом хранимый, великодержавный Отец Отечества нашего, Благоверный Императоре Петре, Христианского Благочестия Ревнителю, славный Защитниче и Покровителю Христовой Церкви, ревность явивый по Славе Божией необоримую и верность Христу Царю непоколебимую. Заботу о благе Наследия Божия имея непрестанную, потщился еси люди Твоя на Свет и Истину наставити, и видя Церковь Российскую ересью папизма и многими нестроениями колеблемую, несуетный возыме Страх Господень, да не явишися неблагодарен Богу Вседержителю, аще толикая от Него получил благоспоспешества во исправлении воинскаго и гражданского чина того ради образом прежних Благочестивых Царей, восприял еси попечение об исправлении чина духовнаго, и не видя к тому лучшего способа паче соборнаго правления, уставил еси в Церкви Российской Святейший Синод; сего ради папежники , властолюбцы и не мудрии люди Руки Господней в делех Твоих не уразумеша, и не хотяще Богу прилежно каждый во своем чине служити, но возымевше быти вместо пастырей Христовых бесчинными господами, по пути прегордаго денницы последоваша, и на Тя досточудный Помазанниче Божий вместо хвалы хулою уста свои исполниша. Но Ты Святый Благоверный Отче наш Петре, Замысел Божий об Отчизне и Церкви Российской исполнивый: учение о симфонии властей в жизнь претворивый, армию и флот России создавый, и тем Церковь же Христову от волков-властолюбцев оградивый; Народ же Божий от истребления спасый, и от супостат Отечество наше защитивый. И тако Волю Божию на Земле исполнивый в Небесныя Селения переселился еси; идеже ныне со Христом ликовствуешь. Сего ради моли Всемилостивого Бога отверзити Народу Русскому двери Соборного Покаяния; Русь Святую для Славы Имени Божьего из мертвых воскресити; от жидовской закваски Церковь и Отечество наше очистити; и восставити Престол Самодержавных Царей. Аминь.
|