Хотел бы раскрыть один из посылов моего поста, который был сформулирован в тезисе:
>> Альянс части либерастов с нацдемами становится реальностью. <<
Это заметки со стороны, т.к. я отношусь к либерализму в целом очень неоднозначно
Либерализм появился как философское течение, постулирующее свободу как самодостаточную ценность для человека и общества. Как идеологическое направление либерализм оформился в пору раннего Модерна и был одной из движущих сил Модерна; его содержанием было обоснование свободы индивидуума от институций сословного общества. Как политическая система либерализм оформился в эпоху великих национальных революций и постепенно стал доминировать на всем Западе. Здесь и проявилась та черта политического либерализма, о которой дальше будет идти речь: либерализм стал явлением национальным. Европейские нации в процессе своего становления использовали именно либеральную идеологию как принцип строительства общества и государства. Классический победивший либерализм, либерализм как успешная политика, был неразрывно связан с национализмом.
В дальнейшем благодаря своему доминирующему и неоспоримому статусу либерализм стал утрачивать это качество и опираться на т.н. "общечеловеческие ценности", которые по факту всё-таки являются сугубо европейскими. Иллюзия их "общечеловечности" оказалась стойкой несмотря на многочисленные провалы либеральной политики вне Европы даже тогда, когда либеральные устремления были вполне искренними. Либерализм вновь вернулся к своему вненациональному истоку и тем самым политически выродился.
Одним из характерных примеров является РФ. Общеизвестно, либералы-общечеловеки определяли политику ельцинского правления, да и сейчас их влияние на экономическую и финансовую политику РФ весьма велико. Кроме своих "общелеловеческих" убеждений эти люди страдают русофобией в той или иной форме, что является дополнительным фактором, поддерживающим их "общечеловечность". В народе они презрительно именуются как "либерасты" и не пользуются никакой популярностью.
В русском национальном движении во 2-й половине 00-х годов возникла и укрепилась линия, которую можно с полной уверенностью называть русской национальной либеральной демократией (нацдемы). Не буду сейчас вдаваться в различия между отдельными течениями нацдемов, но это, очевидно, в целом есть классический победоносный национальный либерализм. Для его появления есть весьма важные причины: Россия, вновь отброшенная в состояние предмодерна, обладающая многими чертами сословного общества в базисе (*1), беременная новым нациогенезом, испытывает объективную потребность в новой национал-либеральной идеологии.
Нацдемы это новые русские интеллектуалы, весьма немногочисленные, но растущие на глазах количественно и качественно. И это немногочисленная национально-ориентированная русская буржуазия, остающаяся в тени. Их популярность стремительно растёт.
До недавнего времени многочисленные либерасты, потерявшие популярность, и немногочисленные русские либералы, стремительно её набирающие, сосуществовали во взаимной вражде по русскому вопросу, причем в большей степени эта вражда проявлялась со стороны либерастов. Однако, в недавнее время среди либерастов появилось встречное движение к национальному либерализму, которое в настоящем является очевидной тенденцией. Если вдуматься, в этом нет ничего удивительного. Ведь по большому счету либерастов-всечеловеков и национал-либералов разделяет такая малость, как признание приоритета своей нации над прочими у вторых и непризнание этого у первых.
Это действительно малость для тех либерастов, которые не страдают русофобией в запущенной, хронической или врождённой формах (*2). Нациогенез абсолютно индифферентен по отношению к этническому составу исходного социального субстрата. Русские, так русские, какая им разница? Всечеловеческий либерализм, появившийся в России во времена горбачевской перестройки, был у нас не востребован, и он закономерно перерождается сейчас в востребованную форму национального либерализма. В этой форме он способен стать действенной политической силой, кстати, признанной на Западе.
В ближайшие 2 года мы увидим слияние этих двух потоков в единое целое под названием русский национал-либерализм. Что это будет за целое? Главное – много ли в этом политическом альянсе будет русского? Либерастов много и за ними стоит крупный капитал. Национал-либералов мало и за ними стоит малочисленная русская буржуазия. Русский интерес либерастов является выморочным, но и среди национал-либералов не много будет подлинных носителей русской ментальности и патриотов русского образа жизни. И скорее всего последние будут вытеснены из этого движения, которому, повторюсь, на самом деле безразлично то, из кого будет состоять будущая нация и какими типическими чертами она будет обладать. Нация для них – всё, этнос – ничто. Так что русского там будет очень мало. Так и надо понимать завершающую часть уже цитируемого поста:
>> Если понадобится "русский бренд", то нацдемов просто съедят и переварят. И даже не их самих, а весь их дискурс. За еду заплатят, конечно. <<
Сейчас мы должны понять, что это уже не сценарий, это уже реальность. И её наступление мы никак не сможем предотвратить. И не надо. Во всём этом есть заряд большого позитива: подъём национального либерализма, его растущая популярность станут фактором признания и своеобразной легитимации русской цивилизации на Западе, без этого строительство русского национального государства в условиях мирового доминирования западной политической системы будет весьма затруднено.
А то, что русских и русского там будет очень мало, может оказаться для нас, понимающих историческую роль и ограниченность либерализма, неожиданным подарком. Либерализм как сугубо европейское явление приемлем для русских в той же мере, в какой сами русские являются европейцами. Пусть национал-либералы строят своё государство, а мы в это время будем строить своё (*3).
(*1) И, одновременно, частью надстройки попавшая в передовой Постмодерн. Использую марксистскую топику за неимением иной под рукой.
(*2) Не могу прогнозировать, сколько есть среди либерастов тех, кто страдает русофобией в запущенной, хронической или врождённой формах, или тех, кого к русским грехи не пускают. Они, оставшиеся вне русского политического возрождения, обречены на вырождение и забвение.
(*3) Еще раз подчеркну: "мы" здесь обозначает тех, кто понимает историческую роль и ограниченность либерализма. Я оставляю открытым вопрос о том, что мы будем строить. Поживём – увидим.
Л.П. Плахов
http://gfzxillgnftxk4tf.nruxmzlkn52xe3t ... zQ0Lmh0bWw