Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июн 20, 2025 12:20 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Либерализм и национализм
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 3:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Хотел бы раскрыть один из посылов моего поста, который был сформулирован в тезисе:
>> Альянс части либерастов с нацдемами становится реальностью. <<
Это заметки со стороны, т.к. я отношусь к либерализму в целом очень неоднозначно

Либерализм появился как философское течение, постулирующее свободу как самодостаточную ценность для человека и общества. Как идеологическое направление либерализм оформился в пору раннего Модерна и был одной из движущих сил Модерна; его содержанием было обоснование свободы индивидуума от институций сословного общества. Как политическая система либерализм оформился в эпоху великих национальных революций и постепенно стал доминировать на всем Западе. Здесь и проявилась та черта политического либерализма, о которой дальше будет идти речь: либерализм стал явлением национальным. Европейские нации в процессе своего становления использовали именно либеральную идеологию как принцип строительства общества и государства. Классический победивший либерализм, либерализм как успешная политика, был неразрывно связан с национализмом.

В дальнейшем благодаря своему доминирующему и неоспоримому статусу либерализм стал утрачивать это качество и опираться на т.н. "общечеловеческие ценности", которые по факту всё-таки являются сугубо европейскими. Иллюзия их "общечеловечности" оказалась стойкой несмотря на многочисленные провалы либеральной политики вне Европы даже тогда, когда либеральные устремления были вполне искренними. Либерализм вновь вернулся к своему вненациональному истоку и тем самым политически выродился.

Одним из характерных примеров является РФ. Общеизвестно, либералы-общечеловеки определяли политику ельцинского правления, да и сейчас их влияние на экономическую и финансовую политику РФ весьма велико. Кроме своих "общелеловеческих" убеждений эти люди страдают русофобией в той или иной форме, что является дополнительным фактором, поддерживающим их "общечеловечность". В народе они презрительно именуются как "либерасты" и не пользуются никакой популярностью.

В русском национальном движении во 2-й половине 00-х годов возникла и укрепилась линия, которую можно с полной уверенностью называть русской национальной либеральной демократией (нацдемы). Не буду сейчас вдаваться в различия между отдельными течениями нацдемов, но это, очевидно, в целом есть классический победоносный национальный либерализм. Для его появления есть весьма важные причины: Россия, вновь отброшенная в состояние предмодерна, обладающая многими чертами сословного общества в базисе (*1), беременная новым нациогенезом, испытывает объективную потребность в новой национал-либеральной идеологии.
Нацдемы это новые русские интеллектуалы, весьма немногочисленные, но растущие на глазах количественно и качественно. И это немногочисленная национально-ориентированная русская буржуазия, остающаяся в тени. Их популярность стремительно растёт.

До недавнего времени многочисленные либерасты, потерявшие популярность, и немногочисленные русские либералы, стремительно её набирающие, сосуществовали во взаимной вражде по русскому вопросу, причем в большей степени эта вражда проявлялась со стороны либерастов. Однако, в недавнее время среди либерастов появилось встречное движение к национальному либерализму, которое в настоящем является очевидной тенденцией. Если вдуматься, в этом нет ничего удивительного. Ведь по большому счету либерастов-всечеловеков и национал-либералов разделяет такая малость, как признание приоритета своей нации над прочими у вторых и непризнание этого у первых.

Это действительно малость для тех либерастов, которые не страдают русофобией в запущенной, хронической или врождённой формах (*2). Нациогенез абсолютно индифферентен по отношению к этническому составу исходного социального субстрата. Русские, так русские, какая им разница? Всечеловеческий либерализм, появившийся в России во времена горбачевской перестройки, был у нас не востребован, и он закономерно перерождается сейчас в востребованную форму национального либерализма. В этой форме он способен стать действенной политической силой, кстати, признанной на Западе.

В ближайшие 2 года мы увидим слияние этих двух потоков в единое целое под названием русский национал-либерализм. Что это будет за целое? Главное – много ли в этом политическом альянсе будет русского? Либерастов много и за ними стоит крупный капитал. Национал-либералов мало и за ними стоит малочисленная русская буржуазия. Русский интерес либерастов является выморочным, но и среди национал-либералов не много будет подлинных носителей русской ментальности и патриотов русского образа жизни. И скорее всего последние будут вытеснены из этого движения, которому, повторюсь, на самом деле безразлично то, из кого будет состоять будущая нация и какими типическими чертами она будет обладать. Нация для них – всё, этнос – ничто. Так что русского там будет очень мало. Так и надо понимать завершающую часть уже цитируемого поста:
>> Если понадобится "русский бренд", то нацдемов просто съедят и переварят. И даже не их самих, а весь их дискурс. За еду заплатят, конечно. <<

Сейчас мы должны понять, что это уже не сценарий, это уже реальность. И её наступление мы никак не сможем предотвратить. И не надо. Во всём этом есть заряд большого позитива: подъём национального либерализма, его растущая популярность станут фактором признания и своеобразной легитимации русской цивилизации на Западе, без этого строительство русского национального государства в условиях мирового доминирования западной политической системы будет весьма затруднено.

А то, что русских и русского там будет очень мало, может оказаться для нас, понимающих историческую роль и ограниченность либерализма, неожиданным подарком. Либерализм как сугубо европейское явление приемлем для русских в той же мере, в какой сами русские являются европейцами. Пусть национал-либералы строят своё государство, а мы в это время будем строить своё (*3).

(*1) И, одновременно, частью надстройки попавшая в передовой Постмодерн. Использую марксистскую топику за неимением иной под рукой.
(*2) Не могу прогнозировать, сколько есть среди либерастов тех, кто страдает русофобией в запущенной, хронической или врождённой формах, или тех, кого к русским грехи не пускают. Они, оставшиеся вне русского политического возрождения, обречены на вырождение и забвение.
(*3) Еще раз подчеркну: "мы" здесь обозначает тех, кто понимает историческую роль и ограниченность либерализма. Я оставляю открытым вопрос о том, что мы будем строить. Поживём – увидим.

Л.П. Плахов
http://gfzxillgnftxk4tf.nruxmzlkn52xe3t ... zQ0Lmh0bWw


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Либерализм и национализм
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 6:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Что такое Модерн??
Цитата:
Либерализм упирается своими корнями в гуманизм, который в период Ренессанса бросил вызов власти католической церкви (следствием чего стали революции: Нидерландская буржуазная революция), английскую Славную революцию (1688 г.), во время которой Виги утвердили своё право выбирать короля, и др. Последнее стало предтечей воззрения, что верховная власть должна принадлежать народу. Полноценные либеральные движения возникли в эпоху Просвещения во Франции, Англии и колониальной Америке. Их противниками были абсолютная монархия, меркантилизм, ортодоксальные религии и клерикализм. Эти либеральные движения также первыми сформулировали концепцию прав личности на основе конституционализма и самоуправления посредством свободно выбранных представителей.

сдается мне, что модерн несколько помладше либерализма, на несколько веков...

обратите внимание на выделенное слово...

Вот это - то что нужно нашему государству

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B7%D0%BC
Цитата:
Меркантилизм (итал. il mercante, торговец, купец, от лат. mercanti, торговать) — система доктрин, выдвигавшихся авторами трактатов XVI—XVIII вв., обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном в форме протекционизма - установления высоких импортных пошлин, субсидий национальным производителям и т.д. Термин был предложен Адамом Смитом[1], критиковавшим труды меркантилистов. Смит утверждал, что меркантилисты, которые в большинстве являлись экономистами-практиками, отстаивали интересы торгово-монополистических институтов Ост-Индской компании и др. Однако впоследствии такая трактовка была оспорена. По мнению английского историка Ч. Уилсона, в конце XVII века в Англии в выработке меркантилистских законов участвовал более широкий круг людей, чем купцы и промышленники. Как результат меркантилистской политики этот автор указывает, помимо удовлетворения интересов английских купцов и промышленников, также на увеличения занятости, на снятие предпосылок спекуляции на продовольствии, на увеличение поступлений в госбюджет и на упрочение национальной безопасности.[2]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Либерализм и национализм
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 6:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Володя, ты мою статью про капитализм читал? Я об этом там как раз рассуждал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Либерализм и национализм
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 9:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Цитата:
Меркантилизм (итал. - купец, торговец) - экономическая политика государства в период раннего капитализма, направленная на накопление средств внутри страны. Для раннего меркантилизма (последняя треть XV-с.XVI вв.) характерна теория денежного баланса, обосновывавшая политику, направленную на увеличение денежного богатства только законодательным путём. По-видимому, это был важный вопрос, занимавший умы европейцев. Путешествовавший в XVI в. по России Михаил Литвин отмечал: "Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их изобилуют прилежными в разных родах мастерами, которые, посылая нам деревянные чаши и палки для опоры слабым, старым и пьяным, сёдла, копья, украшения и различное оружие, грабят у нас золото..." (Нравственные основы труда и быта народа // Москва ХV-ХVII веков. Иностранцы о древней Москве. М., 1991). Главным элементом позднего меркантилизма, достигшего расцвета в XVII в., являлась система активного торгового баланса, выдвигался принцип: покупать дешевле, продавать дороже. Политика меркантилизма сложилась в России в XVII в. и внедрялась Петром I. Меркантилизм заключался в активном протекционизме - в поддержке экспансии торгового капитала, поощрении развития отечественной промышленности, особенно мануфактурной, и, конечно, - в защите внутреннего рынка, установления высоких таможенных пошлин на ввозимые товары (Торговый договор 1653, Новоторговый устав 22 АП 1667 и др.). Одновременно в угоду политическим интересам правительство могло отменять торговые пошлины. Так, 25 АВ 1668 начались переговоры о свободной торговле с Францией. В 1712 вышел указ об учреждении торгово-промышленных компаний, дополненный 15 НЯ 1718 указом о правилах торговли в Санкт-Петербурге. Для защиты отечественного производителя от конкуренции иностранных товаров, в 1724 был принят Таможенный устав. В результате такой политики в промышленности были достигнуты определённые успехи - с 1712 прекратился ввоз в Россию оружия из Европы. С 1722 страна сама начинает экспортировать железо. Одной из важных статей экспорта становится полотно. К 1726 импорт товаров был вдвое ниже, чем экспорт. В общей массе вывоза сырье составляло лишь 48%. Большую роль как во внешней, так и во внутренней торговле играла монополия государства на заготовку и сбыт некоторых товаров. Реформы охватили и сферу мелкотоварного производства. С 1722 в городах было введено цеховое устройство. Однако значительная часть ремесленников оставалась вне цехов. 15 НЯ 1718 вышел указ о правилах торговли в Санкт-Петербурге. Второе дыхание политика меркантилизма получила в период НЭПа, когда наибольшее развитие получила торговля.

Чем плохи эти принципы? очень даже подходят к нормальному государству. и не надо никаких встриваний в ЕС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Либерализм и национализм
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2011 9:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Только жаль, что теория Смита восторжествовала. Думаю, не в последнюю очередь по причине незрелости и непоследовательности меркантилистической теории.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 250


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }