Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 11, 2025 11:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 6:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Примерно месяц назад в Северной Осетии разразился церковный скандал. Указом Епископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы (Остапенко) наместник Аланского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрит Антоний (Данилов) буквально в одночасье был лишен должности наместника монастыря и направлен для прохождения дальнейшего послушания в Дагестан.
Вложение:
Аланский Успенский мужской монастырь.jpeg
Аланский Успенский мужской монастырь.jpeg [ 62.08 КБ | Просмотров: 976 ]

Стандартное и, казалось бы, исключительно внутрицерковное решение стало причиной серьезного церковного и общественно-политического кризиса, разделившего единственную православную республику на Северном Кавказе на сторонников и противников архиерея.

Тысячи верующих встали в буквальном смысле этого слова на колени, умоляя епископа Зосиму отменить свое решение. Светская власть, отдавая себе отчет в том, какие последствия повлечет за собой раскол православного большинства, позволила себе напомнить священноначалию РПЦ о том, что было бы неплохо при принятии кадровых решений учитывать специфику региона, настроения граждан, а также назначать на должности людей, имеющих адекватное представление об окружающей их действительности.

Спустя неделю после протестов, просьб и увещеваний, при непосредственном участии Московской Патриархии конфликт вроде бы удалось разрешить. Или так тогда казалось. Архимандрит Антоний был оставлен в Осетии, а власти республики согласились на дальнейшее присутствие епископа Зосимы в качестве главы церковно-административной единицы. При этом главной задачей к всестороннему удовольствию было названо установление мира. Однако уже следующая неделя показала, что надежды властей и общества, выступивших с консолидированной позицией, оказались преждевременны. По своему возвращению из Москвы епископ Зосима не только не отменил свой указ, но предпринял все шаги для того, чтобы вновь максимально обострить ситуацию. Более того, у многих сложилось впечатление, что епископ и его окружение специально пытаются спровоцировать угрозами и клеветой часть верующих на ошибочные действия, которые потом можно было бы назвать хулиганскими. И делают они это сознательно и целенаправленно оскорбляя национальные и религиозные чувства, публично унижая людей. Такого в Северной Осетии не было еще никогда.

Все это заставляет попытаться еще раз разобраться в истинных причинах и мотивах, побудивших епископа издать свой печально известный указ, попытаться понять, что или кто движет человеком, сумевшим за пару месяцев сделать практически невозможное – создать на Северном Кавказе очаг христианской нестабильности.

В далеком 2001 г. году настоятель Свято-Успенского мужского монастыря архимандрит Антоний (Данилов) вынужден был обратиться в Епархиальный совет с просьбой рассмотреть непристойное поведение иеромонаха Гаийа (Битиева) и иеромонаха Иоанна (Дзускаева), которые игнорируя Устав монастыря, распоряжения правящего архиерея – митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона, попытались захватить в монастыре власть.

После рассмотрения дела на Епархиальном совете было принято решение о переводе иеромонаха Гаийа (Битиева) в другой монастырь и о запрете в служении Иоанна (Дзускаева). Последний, восприняв решение митрополита Гедеона как личное оскорбление, ушел из монастыря и женился. Однако, обида и желание отомстить своему настоятелю не оставляла их все эти годы.

И вот такой случай представился в 2011 г., когда в процессе создания новой Владикавказской-Махачкалинской Епархии новому архиерею, стараниями Общественного совета (!!!), т.е. общественной организации, которая по определению не имеет права вмешиваться в дела, касающиеся церковной кадровой политики, было предложено вернуть на Родину бунтаря Гаийа и расстригу Вадима. И вот епископ, несмотря на предостережения своего предшественника архиепископа Феофана, считавшего, что возвращение Гаийа повлечет за собой серьезный конфликт, пошел на поводу своего окружения.

Более того, возвращенные на Родину иеромонах Гаий (Битиев) и неожиданно восстановленный в сане иерея монах-растрига Иоанн (Дзускаев), оказались допущенными еще и к церковно-административному ресурсу. Час мести, которого они ждали десять лет, настал.

Северная Осетия - маленькая республика. Здесь все друг друга знают. Поэтому информация о том, что Гаий и Иоанн задумали отомстить архимандриту Антонию быстро стала достоянием православных. Однако, никто не мог поверить, что степень влияния этих одиозных фигур на епископа Зосиму окажется такой фатальной и безальтернативной.

Но факт остается фактом - результатом их интриг стало внезапное решение о высылке архимандрита Антония из Осетии. Говорят, что был уже подписан и другой указ о назначении иеромонаха Гаийа (Битиева) наместником мужского Свято-Успенского монастыря в Фиагдоне. Напомним, что настоятелем монастыря на последнем Синоде был утверждён сам Архиепископ Зосима, Антоний же не был упомянут даже в качестве наместника.

Здесь сторонний наблюдатель вправе задать вопрос: «Ну, даже если это и так, то разве Церковь не имеет права самостоятельно решать свои вопросы и проблемы». Конечно же, имеет. Но только Церковь, особенно на Кавказе, существует не в безвоздушном пространстве. Она вплетена в тугой клубок непростых политических, социальных и экономических отношений. Полем ее деятельности очень часто становится конфликт интересов и ценностей различных элитных и социальных групп. В этой связи Церковь должна действовать предельно мудро и осторожно, руководствуясь простым правилом «не навреди».

В этой ситуации изначальная бескомпромиссность решения и категоричность высказываний привели не только к открытому конфликту верующих и архиерея, но нанесли огромный вред Православию в целом, серьезно подорвали имидж Церкви на Северном Кавказе. Объективно – руками группы «мстителей» была проведена беспрецедентная дискредитация Православия, осуществлен подрыв доверия к священнослужителям. В XIX веке существовал обычай изгнания из осетинских сел священников, совершавших в ходе своей повседневной деятельности поступки, прямо противоречащие проповедуемой ими системе ценностей. Не исключено, что для разрешения тлеющего конфликта именно он и будет избран уставшим от ожидания североосетинским обществом. Что дальше?

http://chinovnik2010.livejournal.com/20893.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 6:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
"...В XIX веке существовал обычай изгнания из осетинских сел священников, совершавших в ходе своей повседневной деятельности поступки, прямо противоречащие проповедуемой ими системе ценностей..." - правильный обычай. Пора его повсеместно вводить!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 6:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
А бывает ли священник без греха,это должны быть сплошь святые,которых при жизни надо канонизировать,т.к.они в безгрешности будут почти равны Христу(за исключением того,что Христос от Рождения имел безгрешную плоть).Да и разве тем,которым священник отпускал грехи,теперь самим не прощая ему совершённое,выгонять его?А почему нельзя за грехи выгонять самих мирян из села,наверное потому,что сёла бы опустели?
Может это решать всё же Церкви,её руководству?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 6:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
А руководство Церкви что, отделено от мирян? В принципе да, отделено, и живет, порой совсем другой жизнью... И другими целями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 6:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Какими же целями оно живёт?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 6:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
На Лексусах ездить, жрать от пуза и власть над мирянами безграничную иметь, али не знали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 7:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
И что нужно делать?Если гнать,как отделять плевелов от хороших.И кто это будет делать?Или может вообще разогнать эту Церковь?
И Вы сами священник?Что Вам мешает пойти в священники и не ездить на лексусах,не жрать от пуза и т.д.?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 7:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
И что нужно делать?Если гнать,как отделять плевелов от хороших.И кто это будет делать?Или может вообще разогнать эту Церковь?
И Вы сами священник?Что Вам мешает пойти в священники и не ездить на лексусах,не жрать от пуза и т.д.?


Да собственно все просто:

1. В церковных общинах хозяин не священник (настоятель), а все члены Общины, и все решения решаются соборно, а не единолично попом, поставленным епископом, "смотрящим"...

2. Ничего не мешает, кроме того, чтобы жениться и рукоположиться.

Еще есть вопросы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 8:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
А бывает ли священник без греха,это должны быть сплошь святые,которых при жизни надо канонизировать,т.к.они в безгрешности будут почти равны Христу(за исключением того,что Христос от Рождения имел безгрешную плоть).Да и разве тем,которым священник отпускал грехи,теперь самим не прощая ему совершённое,выгонять его?А почему нельзя за грехи выгонять самих мирян из села,наверное потому,что сёла бы опустели?
Может это решать всё же Церкви,её руководству?


«Не нужно слушаться монахов,
Да и пресвитеров не стоит,
Когда их речи – беззаконны,
Когда советы их – во зло.
Да что я говорю «пресвитеров», «монахов»!
Самим епископам не уступайте,
Коль неполезное душе они
Творить, и говорить, и думать
Вдруг убеждать коварно станут».

св. Мелетий Исповедник (XIII в.),


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт янв 05, 2012 11:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Олег Ризанович писал(а):
Николай Васильев писал(а):
И что нужно делать?Если гнать,как отделять плевелов от хороших.И кто это будет делать?Или может вообще разогнать эту Церковь?
И Вы сами священник?Что Вам мешает пойти в священники и не ездить на лексусах,не жрать от пуза и т.д.?


Да собственно все просто:

1. В церковных общинах хозяин не священник (настоятель), а все члены Общины, и все решения решаются соборно, а не единолично попом, поставленным епископом, "смотрящим"...

2. Ничего не мешает, кроме того, чтобы жениться и рукоположиться.

Еще есть вопросы?

1.А разве есть такая официальная церковная практика,что управляют миряне?Или может это в Апостольских Правилах сказано?
2.Материться так же будете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2012 2:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
1.А разве есть такая официальная церковная практика,что управляют миряне?Или может это в Апостольских Правилах сказано?

В Уставе ЛЮБОЙ православной Общины, то бишь Прихода или Храма, прописано, что высшим органом управления является Общее собрание прихожан под председательством председателя (не всегда священника)... Хоть поинтересуйтесь на досуге у священников, если они у вас есть, знакомых, об основополагающем документе Общины, который утверждается епархией, то бишь священноначалием. А то спорите о том, чего не знаете, да и не хотите знать...

2.Материться так же будете?

На дебилов буду... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2012 9:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Какое название противное у темы, на мой вкус. "Церковная месть 10-летней выдержки".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2012 11:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
А по моему название отражает суть вопроса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2012 11:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 8:33 pm
Сообщения: 2706
Откуда: Святая Русь
Вероисповедание: Православие
Максим Алтайский писал(а):
Какое название противное у темы, на мой вкус. "Церковная месть 10-летней выдержки".


Ох и неженка ты... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 06, 2012 11:10 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Может быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }