1. Второе видимо во время архииерейской службы, а обычная служба начинается именно так, как сказано.
2. Что же тут непонятного, само словосочетание однозначно за себя говорит. Разумеется слово "любовь" надо понимать не в смысле страстей.
4. Нет, Божественные энергии не имеют отношения к энергиям физическим, иначе получилось бы, что мир Бог создал не из ничего, а из Себя. Слово "энергия" в переводе с греческого означает "действие" или "деятельность", а также "способность к действию". В дореолюционных изданиях святоотеческой литературы именно словом "действие" и переводили, то есть речь идет о Божественных действиях. В физике же энергия это физическая величина.
5. А что Вам не ясно ? Вы считаете, что сознательно передаются свойства от отца к ребенку ?
3,6.
Отчасти, на это отвечает пункт 5 главы 1.
Цитата:
5 — Бога можно знать поскольку Он Сам нам открывается.
Познать Бога по настоящему, проникнуть до конца в тайну Пресвятой Троицы, мы не можем. Если сердце человека и загорается на время чистой любовью, ему не вместить в полной мере пламени Божественной любви, которая пылает неослабно и вечно. Бог познается сердцем, потому что сердцем познается любовь. Но, если сердце не может до конца вместить и познать Божественную любовь, тем менее может это сделать разум; он разбирается только в том, в чем уже удостоверилось сердце. Если все же мы знаем что-либо о Боге, то потому только, что Бог Сам нам открывается. Мы знаем о Боге из Божественного Откровения, которое есть излучение Божественной любви, ее свет.
Но Вы привели фразу, вырвав ее из контекста. Вот она целиком.
Цитата:
19 — Пути познания Бога.
Утверждая и высказывая что-либо о Боге, надо всегда помнить, что Бог настолько превосходит все сотворенное, что все наши понятия и слова к Нему, по-настоящему, не приложимы. Наши слова относятся к сотворенному предметному миру, но Бог вовсе не предмет. Все предметы, которые мы изучаем, являются частью некоего целого, а Бог не является ни частью этого целого, ни даже самым этим целым. Учители Церкви настаивают, что, говоря о Боге, было бы правильнее не утверждать, что Бог есть то или это, а, напротив, говорить, что Бог не есть ни то, ни это.
Это сказано для того, чтобы далее перейти к т.н. апофатическому богословию, то есть к отрицательным понятиям о Боге (бесконечен, бессмертен и т.д.).
Это не значит, что другое, что говорится о Боге, не имеет никакого смысла, но другое, что говорится в положительных терминах, это те слова, которые Сам Бог дал, чтобы ими говорить о Нем. Потому мы можем так говорить, но надо понимать, что не могут никакие наши слова полностью описать бытие Божие. Если бы мы ничего вообще не могли говорить, то в чем бы тогда состояла вера и как бы тогда вообще мы могли бы молиться.