Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июн 07, 2025 1:48 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расовая борьба в русских былинах
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 2:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 3:38 am
Сообщения: 1782
Откуда: Гиперборея Национал-социалист, антикоммунист, антидемократ
Вероисповедание: Панентеизм
Статья современного русского писателя, кандидата исторических наук Л. Р. Прозорова "Раса и этнос в былинах", раскрывающая традиционный образ врага в сознании Русского народа:

"В вопросах этнического самосознания очевидно первостепенную роль играют принципы, по которым народ определяет "своих" и "чужих". Нельзя не заметить, что в самосознании современных Русских фактор расы, "крови" играет ничтожно малую роль. В отличие от немцев, у которых "Blud und Boden" ("Кровь и Почва") составляли и составляют неразделимое единство, в Русском общественном сознании последних веков вопрос скорее ставился "Вlud oder Boden", с явным предпочтением второго. Это характерно как для массового сознания, так и для т.н. "национально мыслящей интеллигенции" (А.Г.Кузьмин, В.В.Кожинов) и даже для некоторых идеологов праворадикальных организаций (А.П.Баркашов, РНЕ; Э.В.Лимонов, НБП).

Отношение всех вышеперечисленных к теме этноса и расы можно вкратце сформулировать так: "русская идея никогда не основывалась на крови; русский - это тот, кто любит Россию, воспринял русскую культуру. Православие и пр., раса и происхождение роли не играют; русские - изначально смешанный народ; белый Запад - однозначно враг, урало-алтайские "коренные народы России" чаемые союзники, "братья".

Симптоматично, что синонимом слова "националист" в России является "почвенник", а не "расист". Наоборот, "расизм" для большинства русских - часть образа врага, причём наиболее отвратительная. Расизм прибалтов, кавказцев и т.д. возмущает сегодняшнего Русского не столько антирусской направленностью, сколько сам по себе, как нечто по определению "плохое". В современных антисемитских изданиях евреям инкриминируют именно расизм, едва ли не в первую очередь.

Такой подход далеко не нов. Ещё в XIX веке его выразителями стали первые представители национального начала в русской общественной мысли - славянофилы (А.С.Хомяков "Семирамида"). Их сочинения, при явной антигерманской направленности, воспевали способность России уживаться и родниться с народами тайги, степи, тундры, жителями Кавказа.

Так же, как и современные представители "национально мыслящей" интеллигенции, славянофилы рассматривали полное отсутствие расового самосознания (т.е. неспособность рассматривать расово близкие народы как "свои", а расово чуждые, как "чужаков"), как некую извечную, изначальную черту русского и, шире, славянского характера.

Насколько верным является это утверждение?

Для разрешения этого вопроса плодотворным представляется обращение к русскому эпосу - былинам и балладам.

Сам факт сохранения их в устной передаче с, как минимум, домонгольского периода, доказывает их авторитетность в качестве выразителей русского самосознания. Не будем задерживаться на вопросе возникновения былин, их исторического или мифологического происхождения - это для нас принципиального значения не имеет. Нам важно отражение в былинах этническо-расового вопроса.

Определим, условно, три группы описанных в эпосе иноземцев. Это белая индоевропейская Европа (земля Ляховецкая, земля Поморянская, Леденец-город за морем Вирянским [Варяжским], земля Тальянская и т.д.), степной Восток (Золотая Орда, Турец-земля, царство Задонское, царство Татарское и т.д.) и, наконец, лесные угрофинские племена (ливики, карелы, чудь).

Очевидно, что максимальная степень межэтнической вражды, её наиболее яркое проявление - война. Напротив, наиболее яркое проявление взаимной симпатии между этносами - браки и вообще интимные контакты их представителей.

Рассмотрим последовательно отношение русского эпоса к представителям Востока, финноугорских племён и Запада - сквозь призму войны и любви.

Война с Востоком - основное содержание былинного эпоса, бессмысленно даже перечислять посвящённые ей сюжеты. Можно только отметить - это бескомпромиссная война, где никакой мир с врагом не возможен, наилучший исход: "не оставил татар (условный этнический термин, обозначающий степняка вообще) и на семена". Близко к этому отношение к византийцам ("Глеб Володьевич и Маринка Кайдаловна") и хазарским иудеям, воплощённым в образах богатыря Жидовина и царища Кощерища.

Эпос, как ни странно, помнит и войны с финноуграми, хотя их историческая роль в сравнении с противостоянием Степи кажется исчезающе малой. Это войны с карелами-ливиками ("Князь Роман и братья-ливики") и "чудью белоглазой" ("Добрыня чудь покорил", баллада "На литовском рубеже"). Обращает на себя внимание крайняя бескомпромиссность и жестокость описанных в былинах и балладах конфликтов. Вражеская сторона описана едва ли не более неприязненно, чем в былинах, посвящённым войнам со степью. Постоянные эпитеты Корелы в Русском эпосе "Корела проклятая, корела неверная" так же указывают на сильную степень отчуждения. Отчуждение и враждебность доходят до того, что с "Корелой" отождествляются "татары" царя Калина, самого страшного из врагов былинного Киева.

Совершенно обратная картина с Западом: все многовековые воины с поляками, литвой, Орденом, варягами, шведами былинный эпос попросту игнорирует. Северорусские сказители былин, очевидно, рассматривали древние набеги степняков на Киевские рубежи и укрощение лесных дикарей, как нечто более важное, чем более близкие во времени и пространстве конфликты с западными соседями. Словно коллективный Русский Бисмарк, былина провозглашает: "На Западе врага нет!"
В "брачной" тематике, напротив, Западу уделяется гораздо больше внимания. Князь Владимир берёт себе жену из земли Ляховицкой или Поморянской. В Поморянской земле находит себе жену и богатырь Святогор. В Ляховицкой земле - невеста богатыря Дуная. Из-за Варяжского моря прибывает к княжеской племяннице Забаве жених - Соловей Будимирович. Илья Муромец живёт с некой вдовой в "Тальянской земле". К той же Забаве прибывает из Ляховицкой земли "жених Василий Микулович", оказывающийся Василисой Микуличной, выручающей заточённого Владимиром мужа. Всё это воспринимается былиной, как вполне нормальные явления.

Не то в отношении Востока. Женщина с Востока - коварная ведьма, сватающаяся к Русскому богатырю с единственной целью погубить его. Богатырь разоблачает и казнит её ("Михаила Потык", "Глеб Володьевич и Маринка Кайдаловна"). Жена Владимира, Апраксея, выведенная особой отнюдь не высоконравственной, решительно отвергает "руку и сердце" "татарина" Идолища, во власти которого находится. В другой былине тот же Идолище сватает княжескую племянницу и та, избавляясь от жениха, прибегает к столь крайней мере, как отравление, а Алёша Попович уничтожает явившихся с женихом сватов. Всё это былина описывает с полнейшим сочувствием, как и жестокую расправу Ивана Годиновича над своей спутавшейся со степным "царищем" невестой. У той поочерёдно отсекают части тела, ласкавшие и касавшиеся "татарина" - рука, нога, губы, язык и лишь потом голова. Беспрецедентная по жестокости кара подразумевает беспрецедентность проступка.

К теме брака примыкает тема полона, т.к. почти всегда упоминаются русские полонянки, но не полоняне. Трагизм ситуации - своя, русская женщина - в руках врага и иноплеменника. "Чудесным спасением" называется баллада, в которой героиня, спасаясь от "крымского царя", разбивается о "бел-горюч камень". Её тело и одежда превращаются в церковь, леса, горы и моря.

Особенный интерес для нашей темы представляет баллада "Гибель полонянки". Убегающая от татар полонянка просит перевозчика перевезти её через реку "на Русь". Тот требует в качестве награды выйти за него замуж. Девушка гневно отказывается: её род слишком высок, в одних вариантах "князья и боярины", в других вообще "матушка красно солнышко, а батюшка млад-ясен месяц"

- Так пойду ли я за тебя, за мордовича?

Появляются татары, девушка бросается в воду и тонет.

Попутно заметим, что брак с финно-угром "мордовичем" представляется столь же неприемлемым, как и брак с "татарином".

Самоубийство, как желанная альтернатива татарскому плену отразилась и в пропитанной фольклорными мотивами "Повести о разорении Рязани".

На этом трагическом фоне выделяется полнейшей невыразительностью единственный "западный" вариант сюжета о полонянке. Некий "пан" обещает своей "панье" привезти пленницу с Руси, и привозит. Никакой трагедии, о войнах с западными соседями не складывается легенд, подобных преданию о Евпраксии Зарайской. Создаётся впечатление, что ужас татарского полона не в том, что он - полон, а в том, что татарский.

Итак, подведём итог. В былинах тюрки и финноугры - враги, брак с ними позорен, и, дабы избежать его, оправданы любые средства. Связь с их представителем жестоко карается судьбою или людьми. Европейцы - свои, брак с ними - норма, войн с ними не существует (точнее, они преданы забвению, как семейная ссора). Налицо явное расовое противопоставление, якобы чуждое славянам."


http://www.xpomo.com/ruskolan/rasa/rasa_etnos.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 2:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
Цитата:

"Война с Востоком - основное содержание былинного эпоса,
бессмысленно даже перечислять посвящённые ей сюжеты."

Да,так и есть.
А на Востоке - все наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2012 11:32 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45075
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Былинный эпос создавался в первые века существования Руси, а первые серьёзные столкновения с Западом начались лишь в 11 веке. Если уж на то пошло, то нападения с запада не всегда были "арийскими", взять хотя бы набеги венгров на Галицкую Русь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 1:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Малюта писал(а):
Статья современного русского писателя, кандидата исторических наук Л. Р. Прозорова


С каких это пор ЛЕВ РУДОЛЬФОВИЧ Прозоров стал русским писателем?
Малюта совсем с дуба рухнул, своих жидов-родноверов здесь продвигать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 2:40 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 12:09 am
Сообщения: 3455
александръ владимирович писал(а):
Малюта писал(а):
Статья современного русского писателя, кандидата исторических наук Л. Р. Прозорова


С каких это пор ЛЕВ РУДОЛЬФОВИЧ Прозоров стал русским писателем?
Малюта совсем с дуба рухнул, своих жидов-родноверов здесь продвигать?


Почему он жид? По вашей логике, А.Р. тоже не русский, ибо отчество нерусское...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 9:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Дело не в именах, а в конкретных делах. А дела просто кричат о том, что Лева Прозоров - матерый жиденыш и враг русского народа, как и все остальные идеологи жидо-родноверия всех мастей.
Русский человек не может ненавидеть Христа и Церковь, поэтому Прозоров - жид, если не по крови, то по своей черной душе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 9:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 22, 2008 3:00 am
Сообщения: 5192
Откуда: Русский Pagan Land,ДВ.Националист, антигоссиянин.
Вероисповедание: Язычествующий агностик.
Типичная советская бредятина.. Где фото, родословная, видеозапись приема иудаизма? Все это беспонтовые советские измышления без этого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2012 9:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Все его пейсатое жидовство задокументировано в его книгах, основная идея которых - облить помоями Православие и русскую историю. Таких сразу к стенке, как и его последователей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 8:12 pm 
славянский язычник Лев Рудольфович :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:
кстати, он не кандидат наук, и по научной части никогда не работал
в научной среде таких гоняют погаными тряпками


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 12:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 3:00 am
Сообщения: 917
Откуда: Артания, Национал-националист
Вероисповедание: Православный
Кстати, имя Лев действительно довольно часто встречается у русскоязычных евреев, поскольку является буквальным переводом распространенного еврейского имени Арье (אריה‎).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 2:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 12:33 pm
Сообщения: 1100
Вероисповедание: православный
Л.Прозоров - талантливый писатель антихристианского толка, его языч. имя - Озар Ворон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 2:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 14831
Яромиръ писал(а):
Л.Прозоров - талантливый писатель антихристианского толка, его языч. имя - Озар Ворон.


Ну, все понятно с "православным" Зильберштейном.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 2:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 12:33 pm
Сообщения: 1100
Вероисповедание: православный
Идиоту Крушенману ещё раз повторяю: Л.Прозоров - талантливый писатель антихрист. толка.
Не въезжаешь, распутинец?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 2:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 14831
Не въезжаю - любишь писателей антихристианского толка, раз ценишь их талант?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 2:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 14831
Губельман был тоже талантище. Твой кумир, наверное, Зильберман?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 253


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }