О сложении перстов Много споров в православном мире, особенно в России,поднял вопрос ,как истеней слогать персты ,что древлей и совершенний, и пожалуй не где этот вопрос не стоял так ,остро как у нас в Россиии,по существу для большой части нашего народа это стало вопросом жизни и смерти. Много написано книг, статей,проведено богословских диспутов но вопросы как были так и остались и как следствие разкол нашего православия на два течения старообрядцев и никониан.И вроде ничего страшного нет, в том как себя крестить,и все споры пустяшны на пустом месте. Но если присмотреться поглубже, то отсутствие обрядового единства, ослабляет церковь, давая ее врагам повод для внесения раздора ,смут, Сейча по прошествии трехсот лет, можно посмотреть на проблему сложения перстов под другим углом улеглись эмоции и страсти. Так кто-же прав ? Правы понемногу все и старообрядцы и Никон,но проблема в том что мы рассматривали двуеперстие в одной плоскости навязанной на греками, два естества символ победы над монофизитами и крестились мы этимы двумя естествами.шестисот лет , не задумываясь о том как действительно это выглядит и ,насколько отражает суть христианского учения,если мы сложим перты как нарисовано на стрых иконах то можно разглядеть крест ,андреевский буквой Х, крест сложением которого мы подходим к причастию ,задайте себе вопрос для чего мы вообще крестимся Со старообрядцами понятно, они крестят себя потому что христос в двух естествах спустился на землю,тойсть крестят себя двумя естествами,а для чего не понятно,Троеперсники тоже вроде крестятся троицей во имя троицы полное отсутствие логики.А вот если исповедовать в старом сложении перстов крест, то все сразу встаёт на свои места. Крест духовное орудие христиан, символ спасения и искупления, орудие через которое действует благодать святой троицы.И поэтому когда мы крестим себя крестом, то крестимся для очищения освящения искупления души и тела, силой чесного и животворящего креста во имя отца сынв и святага духа. Если исповедовать в таком духе историческое сложение перстов то все встает на свои места Появляется возможность обрядового примирения так как крест объективная святыня для всех христиан. Встаром сложении перстов сохранилась и возможность исповедовать троицу, причем более глубже ведь при соединении большого пальца и мизинца мы исповедуем, что христос в троице есть альфа и омега ,начало и конец. Немые разговаривают на пальцах, и понимают друг друга, поэтому подобный символизм очень важен.и неспроста вокруг этого вопроса столько споров. Куприянов А.В.
Срочно поменяйте кличку на человеческое имя! А.Р.
|