Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб май 31, 2025 5:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 9:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 3:00 am
Сообщения: 314
Вероисповедание: православный
Уважаемые участники форума, согласны ли вы с тем утверждением, что крестьяне, сельские жители в России жили плохо всегда--что при царе при крепостном праве, что при царе после отмены крепостного права, что при коммунистах (советской власти), что после 1991 года?

На мой взгляд, это так. При крепостном праве крестьян ввобще за людей не считали--их положение было схоже с правами негров в Северной и Южной Америке. После отмены крепостного права крестьяне до столыпинских реформ не могли вести индивидуалное сельское хозяйство--существовала только крестьянская община. Медицинское обслуживание было плохим, была высокая смертность. Из 10 крестьянских детей к совершеннолетию доживали в среднем только трое. Земля всё равно после 1861 года оставалась в руках или помещиков, или земельных спекулянтов.

В начале 20 века, при столыпинских реформах крестьяне получили право выходить из общины. Но земля в большинстве своём всё равно оставалась в руках помещиков или спекулянтов.

После 1917 года крестьяне получили землю. Однако в конце 20-ых--начале 30-ых годов были раскулачивание и коллективизация, уничтоживашая множество трудолюбивых, непьющих крестьян. Так называемых "кулаков", а на самом деле работящих крестьян, лишали земли, скота, имущества, жилищ и высылали в лагеря.

Паспортов у крестьян в 30--40-ые года не было--это было сделано для того, чтобы они не бежали в города.

В 50-ых годах, после прихода к власти Хрущёва, крестьянам начали выдавать паспорта--но делали это не везде. Это зависело от местных властей. Окончательно паспорта крестьянам выдали только в 1974 году, при Брежневе.

При Хрущёве и при Брежневе уничтожались многие сёла и деревни, которые были объявлены "бесперспективными". А население этих сёл и деревень переселялось в посёлки или в другие, более крупные сёла и деревни.

Мне рассказывали, как в 1980 году, в олимпийский год, один латыш проехал на автомобиле из Латвии в Москву. Так он удивился: "У вас в России есть деревни, в которых нет электричества!" Конечно же, это относилось не ко всем деревням Псковской, Калининской (нынешняя Тверская) и Московской областей, но тем не менее такое было. Следует отметить, что это произошло в 1980 году, а не в 20-ых годах.

А про то, что произошло в русским селом после 1991 года, вообще страшно говорить. Колхозы и совхозы в большинстве своём распустили, работы в сельской местности нет, фермерство не развито, многие школы закрыли, медицинское обслуживание ужасное, за этот 21 год (1991--2012 гг..) в России стало нежилыми как минимум 15000 (пятнадцать тысяч) сёл и деревень. Люди оттуда или переезжают в сёла и города, или спиваются и деградируют там, совершают воровство, изнасилования, убийства, драки, хулиганство. Большинство этих преступлений не регистрируется милицией. Нынешние сельские жители не любят городских жителей.

Таково моё мнение. А что думаете по этому поводу вы, уважаемые участники форума?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 9:16 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
ну также можно сказать "священники всегда в России жили плохо"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 9:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:51 pm
Сообщения: 4742
Откуда: Новгородская область
Вероисповедание: православный
А чего тогда всё ж жили, а сейчас вымирают. Да не знаю, вот прадед мой "кулак", хотя первую мировую прошёл, на ноге сухожилье перебито было, так что в гражданскую не был ни у красных ни у белых, но получил землю и нарожал ребятишек(ещё при царе начал), когда был хозяином, то жил неплохо, как деды вспоминали, работников не держал, сыновья работали, но лён например напрямую "Аглицкому"купцу продавал и "фунтов пачку" в карман клал, дед так рассказывал, его детские воспоминания, голодухи они ни когда не знали, лишнего не было, тоже правда, но опять как дед говорил прадед их так и содержал, что бы работали а не х**й занимались. Тут вопрос в другом, а как сам то крестьянин думает, о своём житье бытье, а не со стороны какой заезжий "Радищев" посмотрит, вот видите досочувствовали "либералы" в прошлые века "бедному мужику" вот и пожалуйста, хер кого в деревню работать загонишь
А колхоз был промежуточным звеном, там мужик уже не был крестьянином, там он был батраком, крестьянином был в колхозе председатель 25 тысячник, да и после них это ведь "коммуна" а не "община", хотя большевички и пытались подменить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 10:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 3:11 am
Сообщения: 4348
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православие
а кому на Руси сейчас жить хорошо?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 10:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:51 pm
Сообщения: 4742
Откуда: Новгородская область
Вероисповедание: православный
Ну да :D :D Андрей нерусским :D :D А вообще что есть хорошо, я например уже не понимаю, хорошо - это когда на душе хорошо так? А у жидов ведь хорошо - это что бы у них всё было и им за - это ни чего не было :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 10:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Роман Юрьевич писал(а):
Уважаемые участники форума, согласны ли вы с тем утверждением, что крестьяне, сельские жители в России жили плохо всегда--что при царе при крепостном праве, что при царе после отмены крепостного права, что при коммунистах (советской власти), что после 1991 года?


Несогласен. Собственно, крепостное право, в своем худшем проявлении, это исторически небольшой срок - вторая половина 18 - первая половина 19 века.
Данные про 7 умерших на 10 детей - означают, что при русской продолжительности жизни в 32 года трое выживших должны были жить по 100 лет. Выдумки это. Хотя, конечно, высокая детская смертность (до 30%), которая рушила всю статистику по средней продолжительности жизни, не являлась чем-то противоестественным в условиях полного отсутствия медицины и высокой рождаемости.
При этом смертность и средняя продолжительность жизни в России была на уровне европейских стран (30-40 лет), и выше чем в античности (20 лет).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2012 11:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Плохо или хорошо это ведь понятия относительные. Поэтому имеет смысл сравнивать уровень жизни русских крестьян в разные периоды с уровнем жизни крестьян в других странах в то же время.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 7:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
По кулаку только для начала уточним. Кулак это не "трудолюбивый непьющий крестьянин" - это что-то вроде, начиная со второй половины 19-го века, тогдашний сельский "новый русский". Еще в ранних произведениях Чехова слово "кулак" употребляется в негативном смысле. А трудолюбивых и непьющих много было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 7:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Вот сравнили так сравнили, "нового русского", поднявшегося на приватизации на стыке веков, и кулака, трудом добившегося обладания средствами производства безо всякого "случайного счастья" в виде Перестройки и развала экономической системы. Крепкие крустьянские хозяйства вырастали органично в рамках той системы.
Это были грамотные и трудолюбивые люди, из-за которых Ленин считал крестьянство вообще полубуржуазным классом.
Именно поэтому революция могла расчитывать только на босяков - беднейшее маргинальное крестьянство. Меньшиков замечательно описывает их моральный облик...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 9:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Максим Алтайский писал(а):
Вот сравнили так сравнили, "нового русского", поднявшегося на приватизации на стыке веков, и кулака, трудом добившегося обладания средствами производства безо всякого "случайного счастья" в виде Перестройки и развала экономической системы. Крепкие крустьянские хозяйства вырастали органично в рамках той системы.
Это были грамотные и трудолюбивые люди, из-за которых Ленин считал крестьянство вообще полубуржуазным классом.
Именно поэтому революция могла расчитывать только на босяков - беднейшее маргинальное крестьянство. Меньшиков замечательно описывает их моральный облик...

Кулак добивался положения не крестьянским трудом в основе, а торговлей и ростовщничеством, может быть сторонним промыслом, иногда откровенным криминалом.
Взгляды Ленина "раннего" и Ленина "позднего" на крестьянство различны.
Революция вообще не могла рассчитывать ни на какое крестьянство, если бы не Столыпин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 9:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 241
Вероисповедание: Православный
Роман Юрьевич писал(а):

После 1917 года крестьяне получили землю. Однако в конце 20-ых--начале 30-ых годов были раскулачивание и коллективизация, уничтоживашая множество трудолюбивых, непьющих крестьян. Так называемых "кулаков", а на самом деле работящих крестьян, лишали земли, скота, имущества, жилищ и высылали в лагеря.



Землю раньше получили, при Царе, а после 1917 отъем земли был лишь вопросом времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 10:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 241
Вероисповедание: Православный
Константин писал(а):
Кулак добивался положения не крестьянским трудом в основе, а торговлей и ростовщничеством, может быть сторонним промыслом, иногда откровенным криминалом.


Не знаю как определить Кулака. Но вот большинство раскулаченных крестьян добивались всего каждодневным тяжелым трудом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 10:43 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Насчет кулачества не все так просто. Еще Столыпин критиковал это явление и свою реформу в том числе проводил в целях борьбы с кулачеством. Вот неплохой материал, правда левацкий, но суть темы раскрывает:

Цитата:
Вечно напутают эти горожане!

Так кто же такие кулаки?


Этот вопрос заботил и советское руководство. Например, Каменев в 1925 году утверждал, что кулацким является любое хозяйство, имеющее свыше 10 десятин посева. Но 10 десятин в Псковской области и в Сибири — это совершенно разные участки. Кроме того, 10 десятин на семью из пяти человек и из пятнадцати — это тоже две большие разницы.

Молотов, отвечавший в ЦК за работу в деревне, в 1927 году относил к кулакам крестьян, арендующих землю и нанимающих сроковых (в отличие от сезонных) рабочих. Но арендовать землю и нанимать рабочих мог и середняк — особенно первое.

Предсовнаркома Рыков к кулацким относил хорошо обеспеченные хозяйства, применяющие наемный труд, и владельцев сельских промышленных заведений. Это уже ближе, но как-то все расплывчато. Почему бы крепкому трудовому хозяину не иметь, например, мельницу или маслобойню?

Что объединяет Каменева, Молотова и Рыкова? Только одно: все трое — урожденные горожане. А вот «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин, по происхождению крестьянин, дает совершенно другое определение. На заседании Политбюро, посвященном кооперации, он говорил: «Кулаком является не владелец вообще имущества, а использующий кулачески это имущество, т.е. ростовщически эксплуатирующий местное население, отдающий в рост капитал, использующий средства под ростовщические проценты».

Неожиданный поворот, не так ли? И Калинин в таком подходе не одинок. Нарком земледелия А.П.Смирнов еще в 1925 году писал в «Правде», которая служила основным практическим, корректирующим руководством для местных деятелей: «Мы должны в зажиточной части деревни ясно разграничить два типа хозяйства. Первый тип зажиточного хозяйства чисто ростовщический, занимающийся эксплуатацией маломощных хозяйств не только в процессе производства (батрачество), а главным образом путем всякого рода кабальных сделок, путем деревенской мелкой торговли и посредничества, всех видов "дружеского" кредита с "божескими" процентами. Второй тип зажиточного хозяйства — это крепкое трудовое хозяйство, стремящееся максимально укрепить себя в производственном отношении…»

Вот это уже совсем другое дело! Не только и не столько эксплуататор батраков, но деревенский мелкий торговец, посредник в сделках и, главное — ростовщик.

Сельское ростовщичество — явление совершенно особое. Деньги в рост на селе практически не давали. Там была принята система натурального ростовщичества — расчет по кредитам шел хлебом, собственным трудом или какими-либо услугами. (Забегая вперед: именно поэтому так называемые «подкулачники» — «группа влияния» кулака — это, в основном, беднота.) И в любой деревне все жители отлично знали, кто просто дает в долг (даже и под процент, коли придется), а кто сделал это промыслом, на котором богатеет.

Технология мироедства


Яркая картина такого промысла нарисована в письме в журнал «Красная деревня» некоего крестьянина Филиппа Овсеенко. Начинает он, впрочем, так, что не подкопаешься.

«…Про кулака кричат, что он такой-сякой, но только как не вертись, а кулак всегда оказывается и запасливым, и старательным, и налоги больше других платит. Кричат, что, мол, крестьяне не должны пользоваться чужим трудом, нанимать работника. Но на это я должен возразить, что это совсем неправильно. Ведь для того, чтобы сельское хозяйство нашему государству поднять, умножить крестьянское добро, надо засевы увеличить. А это могут сделать только хозяева зажиточные… И что у крестьянина есть работник, из этого только государству польза и потому оно таких зажиточных должно в первую голову поддержать, потому они — опора государства. Да и работника тоже жалко, ведь если ему работу не дать, ее не найти, а и так много безработных. А при хозяйстве ему хорошо. Кто даст в деревне работу безработному, либо весной кто прокормит соседа с семьей».

Узнаете аргументацию? Риторика «социального партнерства» за 90 лет почти не изменилась. Но это, впрочем, только присказка, а вот и сказка началась — о том, как именно добрый человек соседа с семьей кормит...

«Есть много и других горе-горьких крестьян: либо лошади нет, либо засеять нечем. И их мы тоже выручаем, ведь сказано, что люби ближних своих, как братьев. Одному лошадку на день дашь, либо пахать, либо в лес съездить, другому семена отсыпешь. Да ведь даром-то нельзя давать, ведь нам с неба не валится добро. Нажито оно своим трудом. Другой раз и рад бы не дать, да придет, прям причитает: выручи, мол, на тебя надежда. Ну, дашь семена, а потом снимаешь исполу половинку — это за свои-то семена. Да еще на сходе кулаком назовут, либо эксплуататором (вот тоже словечко). Это за то, что доброе христианское дело сделаешь…»

Исполу — это за половину урожая. При урожайности в 50 пудов с десятины получается, что «благодетель» дает ближнему своему семена взаймы из расчета 100 % за три месяца, в 35 пудов — 50%. Бальзаковский Гобсек от зависти удавился бы. Он, кстати, еще не упомянул, что берет за лошадь. А за лошадь полагалась отработка — где три дня, а где и неделя за день. Христос, если мне память не изменяет, вроде бы как-то иначе учил…

«Выходит иначе: другой бьется, бьется и бросит землю, либо в аренду сдаст. Каждый год ему не обработать. То семена съест, то плуга нет, то еще что-нибудь. Придет и просит хлеба. Землю, конечно, возьмешь под себя, ее тебе за долги обработают соседи и урожай с нее снимешь. А хозяину старому что ж? Что посеял, то и пожнешь. Кто не трудится — тот не ест. И притом сам добровольно землю отдал в аренду в трезвом виде. Ведь опять не возьми ее в аренду, она бы не разработана была, государству прямой убыток. А так я опять выручил — посеял ее, значит мне за это должны быть благодарны. Да только где там! За такие труды меня еще и шельмуют... Пусть все знают, что кулак своим трудом живет, свое хозяйство ведет, соседей выручает и на нем, можно сказать, государство держится. Пусть не будет в деревне названия «кулак», потому что кулак — это самый трудолюбивый крестьянин, от которого нет вреда, кроме пользы, и эту пользу получают и окружные крестьяне и само государство».

Из этого душещипательного письма ясно, почему крестьяне зовут кулака мироедом. В нем, как в учебнике, расписана почти вся схема внутридеревенской эксплуатации. Весной, когда в бедных хозяйствах не остается хлеба, наступает время ростовщика. За мешок зерна на пропитание голодающего семейства бедняк в августе отдаст два мешка. За семенной хлеб — половину урожая. Лошадь на день — несколько дней (до недели) отработки. Весной за долги или за пару мешков зерна кулак берет у безлошадного соседа его надел, другие соседи за долги это поле обрабатывают, а урожай целиком отходит «доброму хозяину». За экономической властью над соседями следует и политическая власть: на сельском сходе кулак автоматически может рассчитывать на поддержку всех своих должников, проходит в сельский совет сам или проводит туда своих людей и так делается подлинным хозяином села, на которого теперь уже никакой управы нет.

Ну, вот это — совсем другое дело. Это уже класс, который свои средства производства использует совсем не так, как середняк. И вот вопрос: останется ли такой «благодетель» равнодушным к колхозу, который кооперирует бедную часть села, вышибая тем самым из-под него кормовую базу?

Жадность сгубила


Еще одна «классовая» примета кулака — его специфическое участие в хлебной торговле. Накапливая у себя большие массы хлеба, кулаки совершенно не выпускали их на рынок, сознательно взвинчивая цены. В тех условиях это была фактически работа по организации голода, так что 107-я статья по таким гражданам просто плакала.

…В январе 1928 года, в самый разгар «хлебной войны», члены Политбюро разъехались по стране, руководить хлебозаготовками. 15 января Сталин отправился в Сибирь. Вот что он говорил в выступлениях перед партийными и советскими работниками: «Вы говорите, что план хлебозаготовок напряженный, что он невыполним. Почему невыполним, откуда вы это взяли? Разве это не факт, что урожай у вас в этом году действительно небывалый? Разве это не факт, что план хлебозаготовок в этом году по Сибири почти такой же, как в прошлом году?»

Обратите внимание: жалоба на невыполнимость планов — это, похоже, лейтмотив всех хлебозаготовительных кампаний. Причина понятна: пожалуешься, авось план и скостят.

«…Вы говорите, что кулаки не хотят сдавать хлеба, что они ждут повышения цен и предпочитают вести разнузданную спекуляцию. Это верно. Но кулаки ждут не просто повышения цен, а требуют повышения цен втрое в сравнении с государственными ценами. Думаете ли вы, что можно удовлетворить кулаков? Беднота и значительная часть середняков уже сдали государству хлеб по государственным ценам. Можно ли допустить, чтобы государство платило втрое дороже за хлеб кулакам, чем бедноте и середнякам?»

Сейчас такие действия караются в соответствии с антимонопольным законодательством, и никто почему-то не жалуется. Может быть, дело в аллергии на термины?

«…Если кулаки ведут разнузданную спекуляцию на хлебных ценах, почему вы не привлекаете их за спекуляцию? Разве вы не знаете, что существует закон против спекуляции — 107 статья Уголовного Кодекса РСФСР, в силу которой виновные в спекуляции привлекаются к судебной ответственности, а товар конфискуется в пользу государства? Почему вы не применяете этот закон против спекулянтов по хлебу? Неужели вы боитесь нарушить спокойствие господ кулаков?!..

Вы говорите, что ваши прокурорские и судебные власти не готовы к этому делу… Я видел несколько десятков представителей вашей прокурорской и судебной власти. Почти все они живут у кулаков, состоят у кулаков в нахлебниках и, конечно, стараются жить в мире с кулаками. На мой вопрос они ответили, что у кулаков на квартире чище и кормят лучше. Понятно, что от таких представителей прокурорской и судебной власти нельзя ждать чего-либо путного и полезного для Советского государства…»

Вот и нам тоже так кажется почему-то…

«Предлагаю:

а) потребовать от кулаков немедленной сдачи всех излишков хлеба по государственным ценам;

б) в случае отказа кулаков подчиниться закону — привлечь их к судебной ответственности по 107 статье Уголовного Кодекса РСФСР и конфисковать у них хлебные излишки в пользу государства с тем, чтобы 25% конфискованного хлеба было распределено среди бедноты и маломощных середняков по низким государственным ценам или в порядке долгосрочного кредита».

Тогда же, в январе, Сибирский крайком постановил: дела по ст. 107 расследовать в чрезвычайном порядке, выездными сессиями народных судов в 24 часа, приговоры выносить в течение трех суток без участия защиты. На том же заседании было принято решение о выпуске циркуляра краевого суда, краевого прокурора и полпреда ОГПУ, который, в частности, запрещал судьям выносить оправдательные или условные приговоры по 107-й статье.

Определенным «смягчающим обстоятельством» для властей может служить лишь уровень коррупции — без циркуляра прикормленные правоохранители вообще бы ничего делать не стали. Кроме того, 107-я статья начинала применяться, когда размер товарных излишков в хозяйстве превышал 2000 пудов. Как-то трудновато представить себе возможность следственной или судебной ошибки в случае, если в амбаре у хозяина находится 32 тонны хлеба. Что, складывали по зернышку и не заметили, как накопилось? Даже с учетом того, что впоследствии этот размер был снижен — в среднем конфискации составили 886 пудов (14,5 тонн) — все равно трудно.

Впрочем, учитывая пустячный срок лишения свободы по 107-й статье — до одного года (вообще-то до трех, но это в случае сговора торговцев, а ты попробуй-ка этот сговор докажи), основной мерой наказания являлась как раз конфискация излишков. Не хотели продавать хлеб — отдадите даром.

Откуда столько хлеба?

Как видим, ничего необычного в этом нет. В чрезвычайных ситуациях даже самые рыночные из рыночных государств наступают на горло собственной песне и вводят законы против спекуляции — если не хотят, чтобы их население в массовом порядке умирало с голоду. На практике проблема решается просто: если правительство любит взятки больше, чем боится голодных бунтов — законы не вводятся, если мало дают или страшно — вводятся. Даже Временное правительство, коррумпированное до последнего предела, и то попыталось реализовать хлебную монополию — правда, не сумело. А большевистский Совнарком сумел — собственно, в этом вся разница и отсюда вся обида на них «братьев-социалистов» по части аграрной политики.

Но вернемся к нашим кулакам. Давайте немного посчитаем. При урожайности в 50 пудов с десятины 800 пудов — это 18 десятин. Плюс к тому еще собственное потребление хозяев, прокорм батраков и скота, семенной фонд — что при крупном хозяйстве потянет десятин, скажем, на семь. Итого — 25 десятин. В 1928 году наделы в 25 десятин и выше имели всего 34 тыс. хозяйств — меньше, чем по одному на деревню. А кулацкими признавались около 3% хозяйств, т.е. 750 тыс. И ведь многие имели не 800 пудов, а тысячи, а то и десятки тысяч. Откуда, интересно, взял Сталин цифру, которую назвал в Сибири? «Посмотрите на кулацкие хозяйства: там амбары и сараи полны хлеба, хлеб лежит под навесами ввиду недостатка мест хранения, в кулацких хозяйствах имеются хлебные излишки по 50-60 тысяч пудов на каждое хозяйство, не считая запасов на семена, продовольствие, на корм скоту...» Где он нашел хозяйства с такими запасами? На Дону, в Терском крае, на Кубани? Или это поэтическое преувеличение? Но даже если уменьшить озвученную им цифру на порядок, все равно получается по 5-6 тыс. пудов.

Но тут важнее другой вопрос. Даже если речь идет о 800 пудах — откуда столько хлеба? С собственного поля? Не было в СССР такого количества таких полей. Так откуда?

Ответ, в общем-то, лежит на поверхности. Во-первых, не стоит забывать о натуральном ростовщичестве, которым была опутана деревня. Все эти «благодарности», отдача долгов «исполу», аренда земли и отработка за долги, мешок за мешком, ложились в амбары сотнями и тысячами пудов. А во-вторых, давайте задумаемся: как в деревне проходила продажа зерна? Это хорошо, если ярмарка расположена на краю села, так что свои несколько мешков туда можно отнести на горбу. А если нет? И лошади тоже нет, так что и вывезти не на чем? Впрочем, пусть даже и есть сивка — так охота ли гонять ее за десятки верст с десятью пудами? А деньги между тем нужны — налог заплатить, да и купить хоть что-то, да надо.

Между маломощным крестьянином и рынком обязан существовать деревенский скупщик зерна — тот, который, в свою очередь, будет иметь дело с городским оптовиком. В зависимости от сочетания жадности и деловитости он может давать односельчанам или чуть больше, или чуть меньше государственной цены — так, чтобы эта копейка не заставила неимущего крестьянина ехать на базар или на ссыппункт.

Деревенский кулак просто не мог не быть скупщиком хлеба — разве можно упускать такой доход. Впрочем, он таковым и был. Процитируем снова донесение ОГПУ — всевидящего ока советского правительства: «Нижне-Волжский край. В Лысогорском районе Саратовского округа кулаки и зажиточные занимаются систематической спекуляцией хлебом. Кулаки в с. Б.-Копны скупают у крестьян хлеб и вывозят большими партиями в г. Саратов. Для того, чтобы смолоть хлеб вне очереди, кулаки спаивают работников и заведующего мельницей.

Северо-Кавказский край. В ряде мест Кущевского и Мясниковского районов (Донского округа) отмечается массовый помол зерна на муку. Часть хлеборобов занимается систематическим вывозом и продажей муки на городском рынке… Цены на пшеницу доходят до 3 руб. за пуд. Зажиточные и крепкое кулачество, скупая на месте по 200-300 пуд. хлеба, перемалывают его на муку и увозят на подводах в другие районы, где продают по 6–7 руб. за пуд.

Украина. Кулак хут. Новоселовки (Роменский округ) скупает хлеб при посредстве трех бедняков, которые под видом скупки хлеба для личного потребления заготавливают для него зерно. Кулак закупленное зерно перемалывает на муку и продает на базаре.

Белоцерковский округ. В Фастовском и Мироновском районах кулаки организовали свою агентуру по скупке хлеба, которая заготавливает для них хлеб в окружающих селениях и ближайших районах».

Как видим, на деревенском уровне частник-оптовик и кулак — это один и тот же персонаж, естественный посредник между производителем и рынком. По сути, кулак и нэпман — два звена одной цепи, и интересы у них совершенно одни и те же: подгрести под себя рынок, не пустить туда других игроков, и в первую очередь — государство.

Беда была не только в том, что сами кулаки играли на повышение цен, но еще больше в том, что они вели за собой других крестьян. В высоких хлебных ценах были заинтересованы все, кто хоть что-то вывозил на рынок, и к бойкоту госпоставок присоединялись середняки, которых привлечь по статье 107 нельзя — если применять ее к тем, у кого в амбаре не тысяча, а сотня пудов, то почему бы сразу не начать поголовную реквизицию?

В то же время почти половина хозяйств в стране была настолько слаба, что не могла прокормиться своим хлебом до нового урожая. Высокие цены этих крестьян напрочь разоряли, и они повисали на шее государства. Таким образом, при вольном рынке государство дважды спонсировало торговцев — сперва покупая у них хлеб по высоким, установленным ими же ценам, а потом снабжая дешевым хлебом разоренных этими же хлеботорговцами бедняков. Если в стране существует мощное торговое лобби, оплачивающее политиков, эта перекачка может продолжаться вечно, но нэпманам слабо было купить членов Политбюро. Проще убить...

http://expert.ru/2012/05/12/kulachestvo-kak-klass/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 10:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
По теме: крестьянство лучше всего жило в период древней Руси и Московского Царства. Еще добавим к этому промежуток 1907-1914, когда положение на селе начало реально улучшаться. Ну, и надо заметить, что КП середины 19 века никаким рабством не было, а в чем-то даже было лучше пореформенного положения крестьян. Да и крепостных тогда было около 35-45 % от всего крестьянства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 1:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 241
Вероисповедание: Православный
Владимир Неберт писал(а):
Насчет кулачества не все так просто. Еще Столыпин критиковал это явление и свою реформу в том числе проводил в целях борьбы с кулачеством. Вот неплохой материал, правда левацкий, но суть темы раскрывает:


Поэтому я и написал, что не знаю про Кулаков. А вот раскулачивали , в основном, простых работящих крестьян.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 255


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }