Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июн 06, 2025 3:40 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 8:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
В Сербии был патриарх Павел I - Святейший патриарх Сербский. По городу Павел ходил пешком и на общественном транспорте передвигался. Ни какой охраны у него не было. Любой желающий мог запросто подойти и поговорить с ним. Никому не отказывал.

Изображение

Воспоминания о нём:
"Я была на приеме у Патриарха. И вдруг увидела что на ногах у него старые, драные ботинки. Какой позор для нас, сербов, что нашему Патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку? Подумала я тогда. А Патриарх тут же с радостью сказал: "Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашел возле урны, когда шел в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил – и вот, они еще долго смогут послужить".
Как-то подходя к зданию патриархии, Павел обратил внимание на кучу иномарок стоявших около ворот. На вопрос, кому принадлежат все эти красивые машины, ему ответили, это машины архиереев. Патриарх улыбнулся и сказал: «Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?»

Изображение

Он сам одевался к службе, и сам снимал все одеяния после, принимал причастия, крестил, исповедовал. Свою рясу он стирал сам и не менял ни разу как его подстригли в ангельский чин это было 50 лет назад. Все свои вещи штопал сам, рассказывал как пошил себе ботинки из старых женских сапог. Он вообще любил чинить обувь, у него был набор сапожных инструментов. Да и повара не было у него никакого - все сам по кухне.
Часто ездил служить в разные храмы, и если видел что у священника порвано облачение говорил "Принеси мне, я починю..."

Вот такой был патриарх Павел I Сербский. Скромный, умный, просто человек - таким и должен быть православный патриарх, который считает себя пастырем над нами...

Изображение

священник Павел Адельгейм

ведёт ЖЖ: http://adelgeim.livejournal.com/

Родился 1 августа 1938 года в Ростове-на-Дону.
После ареста матери жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане.
Из Казахстана Павел переехал в Киев к родственникам. В 1954 году он становится послушником Киево-Печерской Лавры.
В 1956 году, когда ему исполнилось 18 лет, поступил в Киевскую Духовную семинарию.
В 1959 году был исключён из семинарии игуменом Филаретом (Денисенко) по политическим мотивам.
Рукоположён архиепископом Ермогеном (Голубевым) во диакона к Ташкентскому кафедрального собора.
В 1964 году, по окончании Московской Духовной академии, назначен священником в город Каган Узбекской ССР.
В 1969 году построил новый храм, арестован за распространение религиозного Самиздата.
В 1970 году был осуждён на 3 года лагерей по обвинению за «клевету на советский строй».
В 1971 году, в связи с волнениями в ИТУ посёлка Кызыл-Тепа, потерял правую ногу.
Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске.
С 1976 года — клирик Псковской епархии.
В 1992 году при храме святых Жен Мироносиц открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов. В 1993 году при храме святого апостола Матфея в деревне Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов.
До 22 февраля 2008 года был настоятелем храма святых Жен Мироносиц города Пскова. Освобождён от должности указом архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина), но с сохранением права службы.
В данное время служит священником в храме святых Жен Мироносиц (со Скудельниц) на Мироносицкое кладбище.
Является членом попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института.
Женат, трое детей, шесть внуков.

С двух лет – в застенках

Судьбы псковских священников – это и судьба нашей страны, такая же безжалостная и неумолимая. Как выжил в детских домах, поcле расстрела отца и ареста матери (актёров-вахтанговцев), мальчик с немецкой фамилией Адельгейм, известно только ему одному…
Уже в 90-е я познакомился с делом отца, «врага народа», – поделился батюшка. - Протокол первого допроса: вопрос-ответ. Во втором - вдруг начинает сознаваться, что после прихода Гитлера мечтал захватить всю культуру Ивановской области в свои руки. Понятно, что заявления эти сделаны под пытками. Об этом мне сказали опытные юристы, оснований для приговора не было. Документы о реабилитации говорят, что все обвинения построены на самооговоре. А моя мать искала справедливости, со мной — двухгодовалым - пошла в НКВД. Там её и оставили, а меня отправили в детдом. …
Мы неторопливо говорим с отцом Павлом в его доме на Красногорской. Рядом хлопочет супруга, с которой они вместе вот уже 53-й год.

Зелёный свитер и вера

Эту вещь в клетку он никогда не забудет. После войны они жили на поселении, под Карагандой. Мать работала табельщицей на цементном заводе, и ей было запрещено выезжать за пределы посёлка. Она дала сыну 50 рублей и отправила за покупкой в Караганду. Но ноги сами привели его к православной общине.
Сначала была потребность в доброте, которой щедро делились прихожане с полуголодным подростком, потом - любопытство и романтика ночных богослужений. А самое главное - рядом были люди, которые могли ответить на сложные вопросы.

Гнев ректора

1959 год. Киев. Духовная семинария. 1 мая и Страстная пятница. Но семинаристы готовятся к Первомаю. Отец Филарет - тогда ректор, ныне патриарх Украины - дописывает последние строки доклада. И вдруг к нему приходят двое учащихся. Один из них Павел Адельгейм: «Как же так, отец-ректор? День скорби, а мы песни будем петь?» Хоть и был ректор всего на 10 лет старше воспитанников, но понимал, что подстраиваться под власть необходимо...
- Забыли, на чьей земле живёте, чей хлеб едите, и чьим воздухом дышите? Вам всё дала советская власть! Я – сын простого шахтёра. Кем бы я был при старой власти? А теперь – ректор духовной семинарии!
После такой обличительной речи ученику третьего класса семинарии Павлу Адельгейму было предложено написать прошение об уходе. Инспектор по-дружески предупредил: не уйдёшь сейчас, на следующий год найдут, к чему придраться.

На венчание – как на Голгофу

Но судьба была щедрой на добрых людей. Так, монахи-молитвенники Киево-Печерской Лавры, у которых до семинарии жил паренёк, посоветовали уехать к отцу Гермогену Голубеву, архиепископу Ташкентскому. Но сначала надо было жениться. Хорошо говорить, а если девушек не было? Школа, семинария, лавра. Но священник из Черниговской области, посоветовал: мол, в его приходе есть добрая прихожанка 17-ти лет, сватайся. На том и порешили. Всю ночь от Чернигова тряслись на машине, а потом заявились…
- Я тогда философией увлекался, - улыбается отец Павел. – А древние философы как ходили? В длинных пальто. Конечно, был у меня просто длинный прорезиненный плащ без рукавов и рубашка.
- Не рубашка, а курточка, – смеётся Вера Михайловна. – А на брюках две заплаты…
Жених приехал, когда я ещё последний экзамен за 10 класс не сдала... В семье невесты, чей отец погиб на фронте, последнее слово было за набожным дедом: «Иди! С куском хлеба будешь, и бита не будешь!» А вот венчанием они наделали переполох. Досталось и Вере: председатель колхоза все матерные слова собрал — такая-сякая, за попа выходишь, а после предупредил, что сам он контуженный, и если всех перестреляет, то ему ничего не будет. На венчание прибыла милиция, оцепила храм.
Но не забывайте, что год на дворе 1959-й. Люди на селе были практически крепостными и не имели паспортов. Вере его выдали лишь после заключения брака.

Моя Верочка

Удивительно, но отец Павел по-доброму вспоминает и самые тяжёлые времена. Годы, которые он провёл в лагере, и куда его отправили якобы за «клевету на советскую власть», когда он заканчивал строить с прихожанами храм под Бухарой. Было батюшке всего 30 лет.
- Это ведь время молодости, а тогда всё легко.
А вот что пришлось перенести его кроткой Верочке: одна, да ещё с тремя детьми… Её и из дома выселяли, и жить надо было как-то дальше на 65 рублей.
- А я что? Сиди и сиди, - с какой-то безропотной улыбкой говорит вслух отец Павел и накрывает своей рукой руку супруги. - А вот Верина жизнь - это целая история… Давай лучше, Верочка, чаю попьём, у тебя есть такой - в золотых обёртках.

Его убивали трижды

Мало кто знает, что именно лагерь сделал отца Павла инвалидом. - Уголовники - они же мальчишки молодые из неполных и пьющих семей - сразу ко мне потянулись, как к старшему. Я им песни разные пел (они особенно любили военные), стихи читал, о жизни разговаривали...
Непокорный характер отца Павла не позволил ему смириться и здесь. Начальник попытался сделать в лагере красную зону, а потому случилось массовое избиение зэков до бессознательного состояния. Увы, вмешательство молодого заключённого священника Адельгейма не прошло ему даром. Было три покушения на жизнь: сначала вагонетка едва не перерезала его пополам, потом спущенные бревна, третья попытка оказалась удачной. Когда он работал со сварочным аппаратом, на него наехал кран. Увернуться удалось, но нога - ниже колена - была повреждена: задеты вены и сухожилия. Раненый Павел вовремя перетянул ногу ремнём и остановил кровотечение. Доктор сказал, что операция не сложная, но сделать её не позволили. Почти месяц держали больного на грязном полу, пока не началась гангрена. Ногу ампутировали выше колена... Но батюшка никогда и никому не плакался.

20 лет назад…

Лет 20 назад ему довелось сопровождать в поруганную Крыпецкую обитель будущего первого её настоятеля отца Дамаскина, журналистов и съёмочную группу немцев из Баварии. Вот что вспоминает один из участников того перехода Олег Константинов:
- Вёрст 10 мы протопали пешком по непроходимому болоту, так называемому Ярославову мосту. Все были едва живыми, но только батюшки были впереди нас и излучали оптимизм… После возвращения в Псков я с ужасом узнал, что отец Павел шёл туда и обратно на одной ноге. Большего шока я в жизни не испытывал…
Это ли не говорит о несгибаемом характере и мужестве человека, которого мы так до конца и не знаем...
Адель: по-немецки - «Благородный дом»
С 1976 года дружное семейство Адельгеймов живёт в Пскове. За это время испытано счастье и горести, сложные отношения с начальством... Будут приходы в Писковичах и в Богданово, родная школа регентов, которую у него практически отобрали, и такой же родной храм жён Мироносиц... Кстати, «Адель» в переводе с немецкого - благородный, а «хейм» - дом, можно дать и второй перевод – дворянское гнездо. Сама же история рода Адельгеймов уходит в петровские времена, когда умных и характерных немцев приглашали в Россию. Сегодня у отца Павла шестеро внуков. Одна дочка - в Америке. Рядом - любящий сын, внуки и вторая болящая дочь. Она меня и провожает...
- Родители у меня очень добрые, но я у них подкачала, - сетует Мария, направляясь в магазин, - заболела в детстве менингитом, и теперь вот - инвалид.
Это ещё одна семейная боль Адельгеймов. Сил вам и здоровья, отец Павел, человек из благородного и уже нашего - псковского! – гнезда.

P.S. Петербургский режиссёр Максим Якубсон снял документальный фильм об отце Павле. Доидёт ли эта картина до зрителя – вопрос открытый…

http://infin56.livejournal.com/109657.html

На 91-м году жизни отошла ко Господу монахиня Адриана (Малышева).

Изображение

«Я – современная монахиня», — поясняла матушка Адриана всем журналистам, «у меня на многое свой взгляд». А взгляд, память и ум ее сохранились ясными и незамутненными до самых последних дней жизни. Жизни долгой.
Она родилась в гражданскую войну и оказалась нежеланным ребенком. Ее мать хотела мальчика и долго не могла примириться с тем, что Наташа – девочка. Имя Наталия – ей дал священник (и она очень свое имя любила). Все свое детство она старалась дотянуться до старшей – очень любимой матерью – сестры Оли – к школьному возрасту она знала уже программу первых классов.
Поступив в МАИ, встретила свою любовь на всю жизнь – Михаила Бабушкина. Миша – летчик – погиб в самом начале войны. Через несколько дней после того, как на фронт разведчицей ушла Наташа.
Она 18 раз переходила линию фронта.
Не раз она была в полушаге от верной смерти. Когда выносила из-под обстрела раненого товарища. Когда шла на разведку в деревню, где случилось предательство и ее ждали, чтобы пытать и убить. Когда ее за прослушкой поймал немец (и отпустил, сказав, «С девчонками не воюю»!). Когда ходила с белым флагом по Сталинграду и на прекрасном немецком убеждала фашистов сдаться…
После фронта она окончила МАИ, работала у С.П. Королева и вспоминала о тех годах работы как о самом большом счастье. Она была единственной женщиной в комиссии по испытанию ракетных комплексов. Конечно, много было к ней внимания мужчин.

- Да вы к моему званию уважения не имеете! — возмутился один!
- Вы сами к нему, я смотрю, уважением не имеете. — холодно возразила Наталия Владимировна.

На волне перемен и перестройки ее карьеру ожидал новый взлет, все настаивали на том, что ей необходимо стать депутатом. Но она уже жила другим. На Пюхтицком подворье она была с первых дней – отстаивала храм, работала, не покладая рук. В 2000 году приняла постриг с именем Адриана. В 2010 году она сломала ногу и больше практически не покидала порога своей кельи.
У нее не было ни одной церковной награды, хотя, казалось бы, кому как не ей. Только премия «За веру и верность» фонда ап. Андрея Первозванного — кажется, она думала, что это орден ап. Андрея Первозванного.
Матушка Адриана стала сильно «сдавать» после того, как встретила свой 90-летний юбилей. И хотя мы с ней договорились, что обязательно надо дожить до выхода ее книги воспоминаний, она частенько вспоминала историю своего знакомого, который умер неожиданно вдруг во время послеобеденного сна. Она тоже ушла быстро – больше месяца она задыхалась от сердечной недостаточности и один такой вздох стал последним.
Больше всего она радовалась, когда ей говорили, что ее жизнь – ради Христа. Радовалась, смущалась, переводила тему. А потом, поразмыслив, говорила, что очень бы хотела, чтобы так было.
Она часто шутила, когда хорошо себя чувствовала – напевала – и лирические песни, и – иногда – военные частушки. Самым внимательным образом слушала радио и была в курсе всех последних новостей. Очень переживала за страну и за развал авиапромышленности….

Подробнее:
http://42boroda.livejournal.com/504924.html
http://www.pravmir.ru/major-nataliya-mo ... let-video/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 8:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Изображение

Анатолий Иванович Чистоусов (1953, Киров, Кировская область — 14 февраля 1996, село Старый Ачхой, Чеченская Республика) — священник Русской Православной Церкви.

Окончил военное училище штурманов ВВС и педагогический институт (заочно). В восьмидесятые годы XX век проходил службу офицером-воспитателем в одном из военных училищ города Ставрополя.
В 1993 году уволился из рядов Вооружённых Сил России. Майор запаса.
18 марта 1994 года Митрополитом Гедеоном (Докукиным) рукоположён в сан диакона.
20 марта 1994 года — рукоположён в сан иерея.
21 марта 1994 года направлен в распоряжение благочинного православных церквей Чеченской республики.
С 15 марта 1995 года — настоятель Михаило-Архангельского храма города Грозного и благочинный православных церквей Чеченской республики.
29 января 1996 года во время Первой чеченской войны вместе с протоиереем Сергием Жигулиным был захвачен боевиками и помещён в концлагерь так называемого «департамента государственной безопасности чеченской республики Ичкерия». Под пытками не оговорил себя и не отрёкся от веры и 14 февраля того же года был расстрелян.
Останки отца Анатолия были эксгумированы лишь в июле 2003 года в горах недалеко от Старого Ачхо.
Подробнее: http://www.pobeda.ru/content/view/1315
Также в центре фильма "Миротворцы" - судьба отца Анатолия.

Изображение

Пётр Петрович Сухоносов (7 июля 1929 — 1999?) — священник Русской Православной Церкви, настоятель церкви Покровской церкви в станице Орджоникидзевская (Ингушетия). Похищен террористами в 1999 году в церкви, в которой служил более 40 лет, и принял мученическую смерть.
Родился 7 июля (24 июня по старому стилю) 1929 года в селе Ипатово, на Ставрополье.

В 1948 году Петр Сухоносов поступил в Ставропольскую духовную семинарию, а в 1952 году успешно окончил её. После рукоположения служил в Андреевском храме г. Ставрополя, затем с 1954 по 1959 в селе Малые Ягуры и одновременно в соседнем селе Камбулат.
В 1959 году отец Сухоносов переведен на службу в село Дивное, а затем в Рагули.
В 1960 году Сухоносов был направлен за пределы Ставрополья, настоятелем храма в станицу Орджоникидзевскую (бывш. Слепцовскую). В этой станице батюшка останется до своей мученической смерти.
С весны 1994 года он назначается благочинным православных церквей Ингушетии.
Во время Первой чеченской войны 1994-96 годов российские военные обращались с просьбой к отцу Петру приехать в расположение дислоцированных на границе с Чечней подразделений и блокпостов, чтобы окрестить молодых солдат и отслужить молебен о спасении. Эти поездки священника к военным вызывали недовольство среди чеченцев.
Летом 1997 года была совершена первая попытка похищения отца Петра. Его спасла девушка, которая вцепилась в него обеими руками и закричала. Тут же прибежали два прихожанина и стали вытаскивать отца Петра из машины, куда его почти затолкали похитители. На крик из соседних дворов выручать из беды «русского муллу» выскочили женщины-ингушки и отца Петра удалось отбить.
Автор стихотворений. В журнале «Нескучный сад» Пётр Cухоносов назван «одним из самых известных и чтимых священников нашего времени».
28 марта 1999 года протоиерей Пётр Сухоносов на глазах у прихожан был похищен неизвестными вооруженными людьми из храма. Неподалеку от административной границы с Чечнёй около села Серноводского между преступниками и сотрудниками милиции завязалась перестрелка. Похитители бросили машину и вместе с похищенным скрылись на территории Чечни. Накануне, 27 марта из церкви станицы Ассиновская в Чечне был захвачен и увезен протоиерей Петр Макаров. 7 апреля был похищен третий священник — о. Сергий Потапов. Впоследствии в результате спецоперации российских спецслужб о. Петр Макаров и о. Сергий Потапов были освобождены.
О судьбе отца Петра длительное время не было ничего известно. Только через полгода по телевидению был показан сюжет, снятый в подвале, по всей видимости похитителями, где в замученном пытками обнажённом человеке был опознан отец Петр Сухоносов. Тела отца Петра так и не нашли, обстоятельства его смерти не известны. По мнению правоохранительных органов и церковных иерархов, его давно нет в живых.
В конце 2000 года по благословлению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона был совершён чин погребения протоиерея Петра Сухоносова, символическое захоронение отца Петра состоялось в церкви села Рагули.
Семьи у Петра Сухоносова не было — он был целибатным священником.
http://www.balto-slavica.com/forum/inde ... ntry185615


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }