Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=13921 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Юрганов [ Вт июл 24, 2012 8:09 am ] |
Заголовок сообщения: | Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
Обнародован законопроект. Что скажете? Цитата: Концепция
проекта Федерального закона «О волонтерстве» 1. Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности Основной идеей законопроекта «О волонтерстве» является установление системного и полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере деятельности волонтеров (добровольцев), повышение эффективности деятельности социально ориентированных, в том числе благотворительных, некоммерческих организаций, содействие развитию гражданского общества в России, совершенствование законодательных основ, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие волонтерского движения в современных условиях, развитие благотворительности и гуманизация российского общества. Актуальность и своевременность создания законодательства о волонтерстве обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием института волонтерства, с другой - недостаточным нормативно-правовым регулированием деятельности волонтеров. Цель законопроекта заключается в создании правовой основы функционирования в России целостной системы волонтерской деятельности, структуры, механизмов функционирования институтов и организаций, осуществляющих волонтерскую деятельность, определение статуса и основных принципов волонтерства (добровольчества), прав и обязанностей участников добровольческой деятельности, отношений между ними и сфер применения их деятельности, системы мер по стимулированию волонтерства (добровольчества), полномочия органов власти в данной сфере. Предметом законопроекта в Российской Федерации являются общественные отношения в области осуществления деятельности волонтеров по поручению юридических лиц в интересах благополучателей. При этом само волонтерство можно рассматривать как деятельность физических лиц, в свободное от работы (учебы) время добровольно, без оплаты осуществляющих по поручению организатора добровольное выполнение работ (предоставление услуг) в общеполезных целях, а именно: - социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных нуждающихся лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, нахождения в трудной жизненной ситуации, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; - подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; - оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; - содействие укреплению мира, дружбы и согласия между нациями (народностями), предотвращению социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов; - содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; - содействие защите материнства, детства и отцовства; - содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; - содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; - содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; - охрана окружающей природной среды и защиты животных; - охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения; - содействие защите прав и свобод человека и гражданина. Настоящим Законом устанавливаются принципы, цели и задачи функционирования системы волонтерства в РФ, структура, функции и полномочия входящих в нее институтов. Принятие Закона о волонтерстве позволит решить следующие задачи: - сформировать единый понятийный аппарат для законодательства о волонтерстве, включая такие понятия, как: «волонтер – физическое лицо, в свободное от работы (учебы) время добровольно, без оплаты осуществляющее по поручению организатора деятельность в интересах третьих лиц», «деятельность волонтера – добровольное выполнение работ (предоставление услуг) по поручению организатора», «организатор деятельности волонтеров – юридическое лицо, от имени и по поручению которого действует волонтер, и которое возмещает расходы волонтера, связанные с выполнением поручения (проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств и материалов и т.д.)», «третье лицо – физическое лицо или социально ориентированная некоммерческая организация, получающие прямо или косвенно выгоду от деятельности волонтера»; - установить единый комплекс принципов деятельности волонтеров; - выстроить единую систему законодательства о волонтерстве, включающую в себя федеральный, региональный и муниципальный уровни; - создать не только юридические, но и фактические предпосылки для активизации и объединения общественных усилий в развитии волонтерства; - обеспечить участие широкой общественности, и, в первую очередь молодежи, в волонтерстве; - урегулировать общественные отношения между институтами гражданского общества, с одной стороны, и органами государственной власти и управления, муниципальными органами, с другой, в области осуществления волонтерства; - урегулировать правовые отношения между организаторами деятельности волонтеров, волонтерами, с одной стороны, и третьими лицами, с другой, при осуществлении деятельности волонтеров; - установить меры ответственности должностных лиц органов государственной власти и управления, муниципальных органов за препятствие или противодействие волонтерству; - установить меры ответственности организаторов деятельности волонтеров, волонтеров за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договоров, нарушение обязательных требований по безопасности, иных нормативов и правил; - установить меры фискального и непрямого стимулирования («социальные лифты») развития волонтерского движения. Действие законопроекта направлено на органы государственной и муниципальной власти, их должностных лиц, негосударственные (немуниципальные) коммерческие и социально ориентированные некоммерческие организации, общественные объединения, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Законопроектом будут установлены права и обязанности лиц, на которых будет направлено действие Закона. В частности, будут установлены принципы деятельности волонтеров: - добровольность; - безвозмездность; - ответственность организатора перед третьими лицами за деятельность волонтера; - ответственность организатора перед волонтером. Также будет установлена необходимость заключения между организатором и волонтером договора в письменной форме. В договоре должны быть указаны: - стороны договор (организатор и волонтер); - предмет договора (вид деятельности волонтера), включая указание на договор организатора с третьими лицами и (или) программу действий организатора в отношении третьих лиц; - срок деятельности волонтера (действия договора); - порядок, размер и условия оплаты расходов волонтера (проезд, проживание и питание и т.д.); - права и обязанности организатора и волонтера; - ответственность организатора и волонтера за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договора. - Будут закреплены основания освобождения выплат в счет возмещения расходов волонтеров от уплаты налогов и страховых взносов. 2. Место будущего закона в системе действующего законодательства. Законодательство о волонтерстве состоит из настоящего Федерального закона, иного законодательства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные виды деятельности волонтеров принципы и условия ее осуществления, которые не могут противоречить настоящему Федеральному закону. Законопроект представляет собой нормативно-правовой системообразующий (базовый) акт, регламентирующий отношения в сфере волонтерства. Он направлен на реализацию положений статьи 18 Конституции Российской Федерации, гарантирующей непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина, и определение их действием смысла, содержания и применения законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечения правосудием. В связи с принятием законопроекта подлежит изменению Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ и ряд федеральных законов: 1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях»; 2. Федеральный закон «Об общественных объединениях»; 3. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; 4. Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»; 5. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; 6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»; 7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». После принятия ФЗ «О волонтерстве» необходимо будет принять привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. 3. Общая характеристика и оценка правового регулирования соответствующих общественных отношений. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд нормативных правовых актов, в той или иной степени регулирующих осуществление волонтерства. К числу таких актов относятся: - Гражданский Кодекс РФ; - Налоговый Кодекс РФ; - Федеральный закон «О некоммерческих организациях»; - Федеральный закон «Об общественных объединениях»; - Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; - Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»; - Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; - законы субъектов Российской Федерации о волонтерстве и благотворительности. Данные нормативные правовые акты не всегда нацелены на создание правовых условий для осуществление волонтерства, а в ряде российских регионов такие законы отсутствуют вовсе; - на муниципальном уровне - положения о поддержке волонтерства и благотворительности, которые принимаются и утверждаются органами местного самоуправления. В последние годы в нашей стране активно ведется работа по развитию волонтерства. Приняты Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» и изменения в Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Утверждены Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где предусмотрено развитие институтов гражданского общества, включающее поддержку благотворительной деятельности и волонтерства. Активное участие в волонтерстве принимают граждане, НКО, общественные объединения. Деятельность волонтеров стала заметным фактором, влияющим на деятельность системы органов власти и управления и всего общества. В то же время волонтерство не сложилась как целостная система. В законодательстве не вполне определены функции и полномочия каждого из субъектов волонтерства, не урегулированы отношения между институтами гражданского общества, с одной стороны, и органами государственной власти и управления, муниципальными органами, с другой, в области осуществления волонтерства, а также отношения между организаторами деятельности волонтеров, волонтерами, с одной стороны, и третьими лицами, с другой, при осуществлении деятельности волонтеров, не установлены меры ответственности должностных лиц органов государственной власти и управления, муниципальных органов за препятствие или противодействие волонтерству и меры ответственности организаторов деятельности волонтеров, волонтеров за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договоров, меры ответственности организаторов в части нарушения соглашений с волонтерами, необеспечения безопасных условий деятельности волонтеров и т.д. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод о том, что в России назрела необходимость принятия одного, хорошо структурированного, четкого в определениях закона, коим и призван быть законопроект «О волонтерстве». Принятие закона «О волонтерстве» на федеральном уровне позволит установить единые принципы и стандарты организации и осуществления волонтерства для всех российских регионов и муниципальных образований. Таким образом, на современном этапе разработка нового Федерального закона "О волонтерстве», интегрирующего нормы действующих законодательных актов, а также включающего дополнительный массив законодательных положений, является своевременной и востребованной. 4. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. Обеспечение системного и функционально более полного регулирования общественных отношений в сфере волонтерства является насущной потребностью современного этапа развития законодательства. Одновременно принятие закона о волонтерстве призвано сыграть важную роль в решении следующих важных задач: 1. Реализация на практике принципов разделения властей, верховенства права, народовластия, приоритета прав человека, гуманизма; 2. Оптимизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления; 3. Оптимизация бюджетных расходов, особенно в социальной сфере; 4. Рост гражданской активности, политической и правовой культуры населения; 5. Восстановление общественного доверия к власти; 6. Повышение доверия к НКО и другим институтам гражданского общества; 7. Повышение общественного престижа НКО, добровольчества и благотворительности. Принятие законопроекта обеспечит комплексную реализацию норм Конституции Российской Федерации, провозглашающих Российскую Федерацию социальным и демократичным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Будущий федеральный закон позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования волонтерства, значительно укрепит защиту интересов граждан РФ при решении на федеральном и муниципальном уровне вопросов, затрагивающих его интересы. Приведение в соответствие с новым законодательным актом о волонтерстве законов субъектов Российской Федерации, подзаконных нормативных правовых актов различного уровня будет способствовать упорядочиванию системы законодательства об волонтерстве. Таким образом, принятие законопроекта создаст правовые условия для развития гражданского общества, волонтерства и благотворительности в России. |
Автор: | Владимир Юрганов [ Вт июл 24, 2012 8:12 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
я так понимаю... Хочешь помочь жертвам катастрофы, слетай туда, составь с местными властями договор, тогда и помогай. А поможешь без договора, "незаконно", да не властям, а людям - тюрьма или штраф. Верно ли я понимаю? поехал помочь Приднестровью против военной агрессии - вообще расстрел |
Автор: | Димитрий Витальев [ Вт июл 24, 2012 9:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
Если нельзя победить - надо возглавить. Но само слово "волонтёр" мне неприятно. В Русском языке полно синонимов. |
Автор: | Вильчинский Александр [ Вт июл 24, 2012 9:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
За наезды на "волонтёр", уверяю, Евгений Опричников будет очень негодовать. |
Автор: | Евгений Опричников [ Ср июл 25, 2012 7:07 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
Вильчинский Александр писал(а): За наезды на "волонтёр", уверяю, Евгений Опричников будет очень негодовать. Александр, хватит "бугуртить" мне с вас таки смешно. ![]() |
Автор: | филип [ Ср июл 25, 2012 12:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
Владимир Юрганов Цитата: я так понимаю... Хочешь помочь жертвам катастрофы, слетай туда, составь с местными властями договор, тогда и помогай. А поможешь без договора, "незаконно", да не властям, а людям - тюрьма или штраф. Верно ли я понимаю? Я думаю, что если уж кто и решил кому-то помочь или сделать доброе дело, то тот уже помогает и его меньше всего волнует что ему после этого будет. А тот кто ничего не делает того больше всего и интересуют такие вот вопросы. Патриарх кстати тоже призывает интернетных болтунов заняться реальным делом http://pochtavik.livejournal.com/ |
Автор: | Вильчинский Александр [ Ср июл 25, 2012 6:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
Евгений Опричников писал(а): "доброволец", не более того Доброволец? Алексей Вирхов собственной персоной? Тогда "более" и не надо, вполне достаточно.![]() А мы-то думаем почему некто - скрывающийся под псевдонимом Евгений Опричников - так ненавидит 9 мая, и так любит коллаборационистов. Теперь всё становится на свои места. |
Автор: | Евгений Опричников [ Ср июл 25, 2012 7:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
Вильчинский Александр писал(а): Доброволец? Алексей Вирхов собственной персоной? Вот именно поэтому, я заменил "добровольца" на "волонтера" дабы избежать ненужных ассоциаций. Вильчинский Александр писал(а): А мы-то думаем почему некто - скрывающийся под псевдонимом Евгений Опричников - так ненавидит 9 мая, и так любит коллаборационистов. Теперь всё становится на свои места. Только тут нюанс, Вирхов еще и антихристианин, я как вы понимаете - наоборот. А как сказал один мудрец "Отношение к религии - не единственный важный критерий, но главный, и критически важный. " |
Автор: | сергий фролов [ Ср июл 25, 2012 8:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Концепция проекта Федерального закона «О волонтерстве» |
Вильчинский Александр писал(а): Евгений Опричников писал(а): "доброволец", не более того Доброволец? Алексей Вирхов собственной персоной? Тогда "более" и не надо, вполне достаточно.![]() А мы-то думаем почему некто - скрывающийся под псевдонимом Евгений Опричников - так ненавидит 9 мая, и так любит коллаборационистов. Теперь всё становится на свои места. а кто это?и к чему? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |