Чёрная Сотня http://www.sotnia.ru/forum/ |
|
И сотворил Бог человека http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=14628 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Александр внук Агафона [ Сб окт 20, 2012 5:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | И сотворил Бог человека |
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 2 вопроса: 1. Что понимается под образом и подобием? 2. Почему сказал что по образу и подобию, а сотворил только по образу? |
Автор: | Алексий [ Сб окт 20, 2012 6:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ig ... txt08.html Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 2 О ОБРАЗЕ И ПОДОБИИ БОЖИИХ В ЧЕЛОВЕКЕ Цитата: ..................................
Человек образ и подобие Бога. Бог, неприступный в величии Своем, Бог, превысший всякого образа, изобразился в человеке, изобразился с ясностью и славою. Так изображается солнце в смиренной капле воды. Существо человека, верховная его сила, которою он отличается от всех земных животных, которою он равен Ангелам, дух его есть образ существа Божия; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога, Который, начертав всемогущею десницею Свое подобие на человеке, пребывает превыше всякого подобия и сравнения. .......................................... Образ Троицы-Бога троица-человек. Три лица в троице-человеке три силы его духа, которыми проявляется существование духа. Мысли наши и духовные ощущения проявляют существование ума, который, проявляясь со всею очевидностью, вместе пребывает вполне невидимым и непостижимым. .......................................... Ум наш образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) образ Сына; дух образ Святаго Духа. Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собою, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь ни три существа. Ум наш родил и не престает рождать мысль, мысль родившись, не престает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденною, сокровенною в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно так же дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа; существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума. .............................................. Нравственная сила человека дух его. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. .................................................... Милосердый Господь украсил Свой образ и подобием Своим. Образ Бога самое существо души; подобие душевные свойства. Был новосотворенный образ Божий человек, подобно Богу, бесконечен, премудр, благ, чист, нетленен, свят, чужд всякой греховной страсти, всякого греховного помышления и ощущения. Искусный художник сперва изображает форму, черты того лица, с которого снимает портрет. Изобразив с точностью эти черты, он дает лицу, самой одежде цвет и краски подлинника, тем усовершает сходство. Бог, сотворив Свой образ, украсил его Своим подобием: свойственно образу Божию иметь по всему сходство с Богом. Иначе образ был бы недостаточен, недостоин Бога, не выполнял своего назначения, не соответствовал ему. ................................................. Увы! увы! Восплачьте небеса! Восплачь солнце, восплачьте все светила, восплачь земля, восплачьте все твари небесные и земные! Восплачь вся природа! Восплачьте святые Ангелы! Возрыдайте горько, неутешно! Облекитесь, как в одежду, в глубокую печаль! Совершилось бедствие, бедствие, вполне достойное назваться бедствием: образ Божий пал. Почтенный самовластием от Бога, как одним из ярких, живых цветов Богоподобия, обольщенный ангелом, уже падшим, он сообщился мысли и духу темным отца лжи и всякой злобы. Сообщение это осуществил действием: разъединением с волею Божиею. Этим отгнал от себя Духа Божия, исказил Божественное подобие, сделал самый образ непотребным. Живо и точно изобразил Екклезиаст бедствия падения: развращенное, сказал он, не может исправитися, и лишение не может исчислитися (Еккл.1:15). Расстройство образа и подобия удобно каждому усмотреть в себе. Красота подобия, состоящая из совокупности всех добродетелей, осквернена мрачными и смрадными страстями. Черты образа лишены своей правильности, своего взаимного согласия: мысль и дух борются между собою, выходят из повиновения уму, восстают против него. Сам он в непрестанном недоумении, в омрачении страшном, закрывающем от него Бога и путь к Богу, святой, непогрешительный. ..................................................... И снова является величие образа Божия! Оно является в самом падении его, в способе, которым человек извлечен из падения. Бог, одним из Лиц Своих, восприял на Себя образ Свой: вочеловечился; Собою извлек его из падения, восстановил в прежней славе; возвел к славе несравненно высшей, нежели та, которая была ему усвоена при сотворении. В милости Своей праведен Господь. При искуплении Он возвеличил образ Свой более, нежели при создании: человек не сам себе изобрел падение, как изобрел его падший ангел, привлечен в падение завистью, обманут злом, прикрывшимся личиною добра. Все Лица Троицы-Бога участвуют в деле вочеловечения, каждое в свойстве Лица своего. Отец пребывает родившим и рождающим, Сын рождается, действует Дух Святый. И здесь опять видно, какой точный образ человек Бога. Принимает человечество Сын; чрез Него вся Троица-Бог вступает в общение с человеком. Мысль наша, чтоб сообщиться с человеками, облекается в звуки: невещественная сопрягается с веществом; чрез посредство ее входит в общение дух, является ум. Вочеловечился Сын Божие Слово, Божия Истина. Истиною исправлена, очищена наша мысль; наш дух соделался способным к общению со Святым Духом. Святым Духом оживлен умерщвленный смертью вечною дух наш. Тогда ум вступил в познание и видение Отца. Троица-человек исцеляется Троицею-Богом: Словом исцеляется мысль, переводится из области лжи, из области самообольщения, в область Истины; Духом Святым оживотворяется дух, переводится из ощущений плотских и душевных в ощущения духовные; уму является Отец и ум соделывается умом Божиим. Ум Христов имамы (1Кор.2:16), говорит апостол. ............................................................. Красота подобия восстановляется Духом, как и образ при крещении. Она развивается, усовершается исполнением Евангельских заповедей. Образец этой красоты, полнота этой красоты Богочеловек, Господь наш Иисус Христос. Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу (1Кор.11:1), возвещает апостол, призывая верных к восстановлению и усовершению в себе Божественного подобия, указывая на Священнейший Образец совершенства новых человеков, воссозданных, обновленных искуплением. Облецытеся Господем нашим Иисусом Христом (Рим.13:14). Бог-Троица, при искуплении образа Своего человека, дал такую возможность к преуспеянию в усовершении подобия, что подобие обращается в соединении образа с Подлинником, бедной твари с всесовершенным Творцом ее. |
Автор: | Алексий [ Сб окт 20, 2012 6:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Я, однако, не думаю, что автор темы, известный своим пристрастием к известному направлению мысли, спрашивал это просто из интереса. Явно в его вопросах видно желание, начав с того, привести к другому, что дескать пить вино нельзя. Видимо, хочет сказать, что тогда вот только и подобие будет. Ну послушаем, что он далее скажет. |
Автор: | Даволин [ Вс окт 21, 2012 12:06 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Алексий, цитата- лучше не придумаешь! только самовлюбленные слепцы или дегенераты будут спорить со святым Игнатием |
Автор: | Алексей Геннадьевич [ Вс окт 21, 2012 2:51 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Цитата: Почему сказал что по образу и подобию, а сотворил только по образу? Вероятнее всего потому (ИМХО), что в этом случае человек ничем бы не отличался от Бога, он также обладал бы могуществом, знаниями, свободой воли и пр., что делало бы человека абсолютно независимым от Бога, как первоначального создателя. |
Автор: | Алексий [ Вс окт 21, 2012 12:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
А вот Святитель Игнатий говорит, что Цитата: Человек образ и подобие Бога .
|
Автор: | Владимир Юрганов [ Вс окт 21, 2012 12:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Алексий писал(а): Я, однако, не думаю, что автор темы, известный своим пристрастием к известному направлению мысли, спрашивал это просто из интереса. Явно в его вопросах видно желание, начав с того, привести к другому, что дескать пить вино нельзя. Видимо, хочет сказать, что тогда вот только и подобие будет. Ну послушаем, что он далее скажет. Сашок не только поклонник противников алкоголя. Но ещё и поклонник идей ген. Петрова, тн. КОБР |
Автор: | Александр внук Агафона [ Вс окт 21, 2012 5:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Алексий писал(а): Я, однако, не думаю, что автор темы, известный своим пристрастием к известному направлению мысли, спрашивал это просто из интереса. Явно в его вопросах видно желание, начав с того, привести к другому, что дескать пить вино нельзя. Видимо, хочет сказать, что тогда вот только и подобие будет. Ну послушаем, что он далее скажет. Мыслей таких не было, но в результате, выделенного исключить не могу. При всем уважении к святителю Игнатию Брянчанинову, в тексте очень много "воды", и я по скудоумию своему его не понимаю. Мне больше понимания дала вот эта статья. 1. Нет возможности из самого библейского текста со всей бесспорностью определить, что именно в книгах Священного Писания подразумевается под образом Божиим в человеке. Поэтому отцы и учители Церкви по-разному отвечали на этот вопрос. «Следует напомнить, что в древнейшее время усматривали образ Божий в одной какой-то способности человека, тогда как со временем церковные писатели готовы под образом Божиим понимать совокупность духовных дарований или способностей, да и вообще в это библейское выражение вкладывали все больший и больший объем содержания» То есть нет достаточно точного определения, каждый говорит свою точку зрения. 2. По второму вопросу вынес для себя 2 варианта, сам склоняюсь к первому. 2.1 Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. То есть создал по образу, а подобие достигни сам. 2.2. Ну и то что это либо равнозначные слова, либо ошибки перевода. |
Автор: | Александр внук Агафона [ Вс окт 21, 2012 5:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
В Законе Божьем, протоиерея Серафима Слободского, понравилось. ПОДОБИЕ БОЖИЕ зависит от направления душевных способностей. Оно требует духовной работы человека над собою. Если человек стремится к истине, к добру, - к правде Божией, то он становится подобием Божиим. Если же человек любит только самого себя, лжет, враждует, делает зло, заботится только о земных благах и думает только о теле своем, и не заботится о душе своей, то такой человек перестает быть подобием Божиим (т. е. похожим на Бога - Отца своего Небесного), а делается похожим в своей жизни на животных и может окончательно уподобиться злому духу - диаволу. |
Автор: | Алексий [ Вс окт 21, 2012 6:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Александр внук Агафона писал(а): Алексий писал(а): Я, однако, не думаю, что автор темы, известный своим пристрастием к известному направлению мысли, спрашивал это просто из интереса. Явно в его вопросах видно желание, начав с того, привести к другому, что дескать пить вино нельзя. Видимо, хочет сказать, что тогда вот только и подобие будет. Ну послушаем, что он далее скажет. 1. Мыслей таких не было, но в результате, выделенного исключить не могу. 2. При всем уважении к святителю Игнатию Брянчанинову, в тексте очень много "воды", 3. и я по скудоумию своему его не понимаю. 4. Мне больше понимания дала вот эта статья. 1. Нет возможности из самого библейского текста со всей бесспорностью определить, что именно в книгах Священного Писания подразумевается под образом Божиим в человеке. Поэтому отцы и учители Церкви по-разному отвечали на этот вопрос. «Следует напомнить, что в древнейшее время усматривали образ Божий в одной какой-то способности человека, тогда как со временем церковные писатели готовы под образом Божиим понимать совокупность духовных дарований или способностей, да и вообще в это библейское выражение вкладывали все больший и больший объем содержания» То есть нет достаточно точного определения, каждый говорит свою точку зрения. 5. 2. По второму вопросу вынес для себя 2 варианта, сам склоняюсь к первому. 2.1 Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. То есть создал по образу, а подобие достигни сам. 2.2. Ну и то что это либо равнозначные слова, либо ошибки перевода. 1. Кто бы сомневался. 2. Лукавство это. Или уважение, или "вода", третьего не дано. 3. Если бы я такое заключил в отношении себя, то не пытался бы богословствовать, а только молился бы. К тому же, откуда у Вас скудоумие ? Вы же не портили свой мозг вином. 4. Вы вырвали фразу из контекста. Если читать далее по вашей ссылке, то видно, что именно хочет сказать автор, а именно, что святые отцы дополняли друг друга в понимании образа и подобия. 5. Неправильно вы вынесли. По вашей же ссылке, большинство святых отцов говорили, что человек сотворен и по подобию, но в результате грехопадения человек утратил подобие, Христос же восстановил его, но для каждого отдельного человека, чтобы восстановить подобие нужно подвизаться в добродетели и быть со Христом. |
Автор: | Алексий [ Вс окт 21, 2012 6:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Александр внук Агафона писал(а): В Законе Божьем, протоиерея Серафима Слободского, понравилось. ПОДОБИЕ БОЖИЕ зависит от направления душевных способностей. Оно требует духовной работы человека над собою. Если человек стремится к истине, к добру, - к правде Божией, то он становится подобием Божиим. Если же человек любит только самого себя, лжет, враждует, делает зло, заботится только о земных благах и думает только о теле своем, и не заботится о душе своей, то такой человек перестает быть подобием Божиим (т. е. похожим на Бога - Отца своего Небесного), а делается похожим в своей жизни на животных и может окончательно уподобиться злому духу - диаволу. Однако здесь не сказано, что при сотворении человека ему не было дано и подобие. Именно такими были первые люди, пока не согрешили, тогда и не нужна была работа над собой. А вот теперь, хотя Господь и дарует восстановление подобия, но только тем, кто соответственно старается работать над собой. |
Автор: | Александр внук Агафона [ Вс окт 21, 2012 6:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Алексий, спорить ради спора у меня желания нет. |
Автор: | Фридрих Риккофер [ Вс окт 21, 2012 7:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
Бог сотворил человека по своему образу, образу БЕЛОГО арийского человека. И по этому главный вопрос сейчас: как вернуть расовое понимание сути христианства, распространенного по миру сынами Иафета. |
Автор: | Алексий [ Вс окт 21, 2012 7:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
А откуда в Антарктиде интернет ? Мосад что ли провел ? |
Автор: | Даволин [ Вс окт 21, 2012 11:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: И сотворил Бог человека |
хер Фридрих повеселил, детско-примитивное представление о Боге оказывается даже здесь может встретится. Александр с Алексеем- спорить не о чем, понимаете, в принципе, одинаково |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |