Умер Борис Стругацкий.
Борис Стругацкий «никогда, никому и ни при каких обстоятельствах» не отвечает, над чем он работает.
"Причин тому много, я назову только одну: ещё в незапамятные времена было нами замечено, что стоит только хоть кому-нибудь, хоть что-нибудь, пусть даже вскользь рассказать о текущей работе, — все: работа идет насмарку, и проект гибнет, даже толком не начавшись. «Никогда не говори: делаю, — всегда говори только: сделал». Отличное правило. Всячески рекомендую."
Ему было 79 лет и он ждал момента, когда фантастические пророчества со страниц его книг станут реальностью. К сожалению, не сбылась главная из них, а именно та, что Борис Стругацкий лелеял всю жизнь – побороть смерть, найти бессмертие здесь, а не по ту сторону. Как уже сообщено официально, Писатель-фантаст Борис Стругацкий скончался в понедельник на 80-м году жизни из-за проблем с сердцем. Стругацкий скончался 19 ноября в больнице – по словам его друга – Вишневского, в последние несколько дней врачи оценивали состояние его здоровья как крайне тяжелое.
Вот что говорят о кончине Стругацкого фантасты и другие писатели современности, их короткие интервью и слова поддержки мы приводим ниже:
- Сегодня трагический день для всех почитателей мира фантастики. Не стало человека, который по праву может называться величайшим мистификатором отечественных фантасмагорий и реальности. Именно он создал нечто, что перевернуло само мировосприятие читателя и вовлек его в мире неизведанного, странного, но до боли знакомого. Земля ему пухом, ведь великих мастеров так мало, а жизнь всего одна!
- Виталий Сергеевич Забирко, фантаст и публицист:
- Говоря о шедеврах братьев Стругацких, следует понимать, что все написанное шло исключительно от души. Произведения были похожи на нечто среднее между чувственным романом и настоящим бриллиантом научно-популярной прозы. Некоторые критики и коллеги, в частности, покойный Рэй Брэдберри называли стиль Стругацких – научной поэзией. Да, да, именно научной поэзией. С этим сложно не согласиться, вчитываясь в некоторые строки.
- Олег Евгееньевич Аврааменко, украинский писатель, фантаст:
- В последние годы Борис Стругацкий практически не занимался творчеством как таковым, но довольно-таки часто читал новинки из мира фантастики. К примеру, он иногда высказывал свое авторитетное мнение относительно популярности того или иного течения в научно-фантастической литературе, не брезговал прокомментировать и популярное нынче фэнтези. Впрочем, Борис Стругацкий никогда не писал под диктовку изменчивой моды, тренда, если хотите. Всегда, безусловно, всегда он искал нечто новое, что способно породить в читателе жажду к познанию мира, к переосмыслению и перерождению.
Ирина Потанина – представитель новой волны русскоязычной фантастики:
- Сейчас очень сложно оценивать вклад братьев Стругацких в мировую литературу, в целом, и в фантастический жанр, в частности, но ясно одно – эти произведения вечны и будут жить тысячелетиями, как Иллиада Гомера или же Декамерон Бокаччо. Что и говорить, в честь Стругацких названа планета, в честь них названа не одна улица в городах мира. В 40 точках земного шара есть официальные клуба почитателей таланта братьев.
Дмитрий Громов, фантасмогорист и филантроп:
- Стоит отметить один примечательный факт: когда Аркадий умер, то Борис взял себе псевдоним – С. Витицкий. Именно под ним и вышли его романы «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (1994-1995) и «Бессильные мира сего» (2003). Целью написания этих мрачных, но столь же чувственных и неумолимых произведений стало желание донести боль, которую переживает человек после смерти близкого, ибо утрата для Бориса была просто-таки невосполнимой.
Громова дополняет молодой критик, Алексей Баранов:
- В книгах «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (1994-1995) и «Бессильные мира сего» (2003) речь идет о том, что наша судьба или, если хотите, рок неподвластен нам и, будучи марионетками, люди всего лишь исполняют свое предназначение или же плывут по течению, но изменить что-либо в глобальном масштабе просто не в силах.
|