Чёрная Сотня
http://www.sotnia.ru/forum/

Бог шельму метит
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=15590
Страница 1 из 3

Автор:  Владимир Юрганов [ Вс фев 03, 2013 7:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Бог шельму метит

Цитата:
БОГ ШЕЛЬМУ МЕТИТ
Ростропович как символ русской демократии

(ВЕРА ОБАИМОВА )

Известный виолончелист и дирижер Мстислав Ростропович в современной России - культовая фигура. Взращенная диссидентством шестидесятников, вскормленная западной демократией и питаемая отечественной, она - мощный козырь, потрепанный от частого употребления, но по-прежнему в ходу у либералов. На наших глазах происходит акт самоубийства: политик Ростропович убивает Ростроповича-музыканта. Это явление ждет своего исследователя. Нам важно наметить вехи финишной прямой Мстислава Леопольдовича Ростроповича, лауреата Сталинской, Ленинской и Государственной премий, народного артиста СССР, профессора десяти консерваторий, гражданина мира...

ЗОВ РОДИНЫ И ЗУД СЛАВЫ

Сидел бы у себя на Западе - в Лондоне, Париже, Вашингтоне. Любовался бы скупленным антиквариатом. Рассказывал бы внукам сказки про свою жизнь...

Бог шельму метит. Потянуло на родину. Особенно когда она истошным голосом демократической тусовки зазывала его в Россию. Прерывала его концерты истерическими воплями: "Слава Славе!".

Возвращение на родину было символическим действием: в 1990 году приехал на недельную побывку. Своим ключом открыл квартиру в центре Москвы, заглянул на дачу в Жуковке, где когда-то приютил Солженицына. (В отличие от высланного писателя Ростропович все шестнадцать лет добровольной эмиграции сохранял за собой имеющуюся в России недвижимость). Выступил с концертами, облобызался с друзьями и снова отбыл в более сытый Париж. Вскоре вновь оказался в Москве - играл на концерте памяти А.Д.Сахарова.

А потом был август 1991 года, умопомрачительным символом которого стал Ростропович, задремавший в Белом доме с автоматом Калашникова в руках. Через два года символический жест "братания" с оружием был озвучен прямым призывом к оружию. Очередной приезд Ростроповича в Россию совпал (случайно?) с разгромом Верховного Совета. Как реагировал музыкальный символ демократической России на расстрельный указ президента Ельцина? Громко и безоговорочно поддержал. И, справив нужду по демократии на Красной площади, отбыл к себе на Запад под грохот танковой канонады.

С этого времени набеги Ростроповича на историческую родину стали регулярными, откровенно рекламными и угрожающе разорительными. По примеру братьев-демократов маэстро пустился во все тяжкие. Музыканты, например, хватались за голову, а православные за сердце, когда Ростропович играл на виолончели в недостроенном Храме Христа Спасителя. Нелепость и неуместность этой акции выразительно подчеркивали белые строительные каски на голове самого музыканта и его жены певицы Вишневской. Кстати о жене. Обезголосевшая с возрастом, Галина Павловна не утратила деловой хватки. Благодаря имиджу коммунистической жертвы успела: издать большим тиражом мемуары разгневанной примадонны, с королевской пышностью справить юбилей в Большом театре, сняться в кино у известного режиссера и сыграть в ефремовском МХАТе императрицу Екатерину. А также отметиться на митингах в поддержку любимого Бориса Николаевича.

А еще именитая чета при содействии Собчака купила в Санкт-Петербурге особняк для... своего семейного архива! А в Москве на заповедной Остоженке под плач и причитания старожилов приказала вырубить старинный сквер для... вокально-театральной школы Галины Вишневской. Попробовал бы сотворить такое в Лондоне или Париже!

Бог шельму метит. Даже такие, казалось бы, бескорыстные поступки этой меценатствующей семейки, как передача детской больнице новейшего медоборудования, сопровождались скандальными публикациями в прессе. А какой скандал и разгром учинили деятельные супруги на благородном поприще возрождения русской культуры. В частности, шедевров русской музыки, которые под руками Ростроповича и Вишневской засверкали, как начищенные до самоварного блеска уродцы. Первой жертвой стала гениальная опера Мусоргского "Хованщина" - жемчужина русской музыкальной классики и всей мировой культуры.

РАССВЕТ КАПИТАЛИЗМА НА МОСКВА - РЕКЕ

Власть любит лесть. Художественная лесть тоньше и потому дороже митинговой и публицистической. Предстояли выборы в Госдуму. Требовалась эффектная поддержка в высокохудожественном духе. Преданный царедворец, истекающий любовью к президенту Ельцину, Ростропович мгновенно сочинил безошибочный предвыборный трюк: легитимизировать правящий режим с помощью истории и русской классики. Опера "Хованщина" решала все проблемы. Стряхнуть с нее архивную пыль и вернуть на сцену Большого театра - кто против? Наоборот, одним махом всех побивахом - и упавший рейтинг партии власти и стремительно падающий престиж президентского театра. Цель оправдывает средства. Даже если они выделены из федерального бюджета главному театру страны на весь сезон. На святынях не экономят. Текущий момент обязывал. И осенью 1995 года Мстислав Леопольдович кинулся с дирижерской палочкой в Большой театр, как в августе 1991-го в Белый дом.

Журналисты рвали "массовика-затейника" на части, талдыча о новаторстве, возрождении, духовности и т.д. Специалисты у себя на кухнях сокрушались, но их стенаний насчет изнасилованной классики никто не слышал.

На премьеру прибыли премьер Черномырдин, мэр Лужков. Спецрейсом прилетела королева Испании. В первых рядах сидели товарищи по оружию августа-91. Королевская рать из Кремля явилась - увы - без обожаемого президента. Отсутствие Ельцина испортило песню. Точнее, снизило эффект от режиссерской ремарки, сделанной в расчете на главу государства. Ключевую для понимания оперы арию боярина Шакловитого "Спит стрелецкое гнездо", исполненную тревожных раздумий о судьбе родины и обращенную к Богу, Ростропович переадресовал небожителю российского политического Олимпа, восседавшему в "царской" ложе. Самые сокровенные слова патриотического монолога: "Ниспошли Ты разума свет благодатный на Русь! Вместо Ельцина перепали Черномырдину. Премьер благодарно зааплодировал, публика тоже, и это были единственные аплодисменты за всю четырехчасовую скуку...

Во всех интервью Ростропович обещал нам в "Хованщине" рассказать правду-матку о нас самих. Правда нынче дорого стоит. Правда-матка - дешево. По слухам, семейный дуэт постановщиков (Вишневская руководила вокалом) получил по тысяче долларов на каждого в счет гонорара. А что получили зрители? Политическую агитку в духе "левого" авангарда 20-х годов с его плакатной эстетикой и навязчивой злободневностью. Беспомощность художника-сценографа, не справившегося с пространством сцены, заставляла думать о глубоком кризисе президентского театра. Утрированная трактовка персонажей, смешивших сходством с Глебом Якуниным, Зюгановым, Эллой Памфиловой и др., наводила на мысль о спекулятивном политиканстве. Безликая массовка, изображавшая русский народ, оскорбляла национальные чувства.

У Модеста Петровича Мусоргского народ - главный герой (отсюда авторское определение жанра - народная музыкальная драма). Простой русский люд, застигнутый врасплох тектоническим сдвигом страны в сторону западной цивилизации, вызывает сочувствие, сострадание, любовь. В глазах Мстислава Леопольдовича Ростроповича народ достоин презрения. Дикий, темный, трусливый, слепой. Блага своего не понимает. Без твердой руки из мрака к свету не выберется. А где свет? На благословенном Западе, который представлен в данной постановке нравственно чистым, высоко духовным и деятельно умным. Благодарная дань Западу - в крови у русских демократом. Как и любовь к эротике, привнесенной в "Хованщину" впервые за всю столетнюю "биографию" оперы.

Но всему вене - конец, самый смак и подарок властям. В безудержном новаторстве маэстро переплюнул всех предшественников, присобачив к финалу... начало оперы, а именно фрагмент оркестрового вступления, названного автором "Рассвет на Москва - реке". У Мусоргского рассвет открывает страшную картину: заваленную трупами Красную площадь, где три дня к ряду рубили головы бунтовщикам. У Ростроповича рассвет венчает победу "новых русских" петровского образца и символизирует начало новой эры (читай: капитализма). Какую кровавую зарю пророчит нам гражданин мира?

Журналистские отклики на премьеру были на градус ниже рекламных анонсов. Сегодня об этом шоу вообще ни слова. А самая убийственная рецензия появилась на второй день после премьеры прямо у входа в кассовый зал театра:

"Дошла до Корсакова весть:

В Москве похабят "Хованщину".

И он вскричал: "Вставай, Модест,

Громить всю эту бесовщину!"

Постовому милиционеру пришлось сдирать анонимку со стеклянной двери на глазах у публики.

ГИГАНТ БОЛЬШОГО СЕКСА

Следующая жертва неуемного радетеля отечественной культуры - возвращенная к жизни первая редакция оперы Шостаковича "Катерина Измайлова", апофеоз политической ангажированности и деляческого торгашества. (Демократы любят попрекать советское искусство политизации, идеологизацией и прочими штампами. Чья бы корова мычала...)

Бог шельму метит. Широковещательные планы представить "Катерину Измайлову" в Большом театре рухнули в одночасье. Вскоре после премьеры "Хованщины" театр отказал новатору в новых честолюбивых замыслов: федеральному бюджету не по карману художества заигравшегося мэтра.

Ростроповичам нет преград. Приближался 1996-й год и с ним 90-летие Шостаковича. Остаться в стороне? Ни за что! Маэстро начал приторговывать Шостаковичем еще в эмиграции, после смерти композитора. Например, сделал запись "Катерины Измайловой" с Галиной Вишневской в главной роли и в той самой пресловутой первой редакции, которую автор при жизни похоронил на глазах у всеядного друга. "Друг" вознамерился вскрыть "захоронение". Запись осталась на Западе. И вот текущий момент предоставил возможность еще раз потревожить прах великого музыканта ради юбилейного жертвоприношения.

Нынче осенью в Петербурге и Москве "Катерина Измайлова" появилась на концертных подмостках с пышной свитой оркестрантов и певчих и во всей наготе первоначального замысла. С пошлостью примитивированного быта, с натурализмом любовных сцен и подробностями полового акта...

Наверное, Сталин не зря ушел из Большого театра, не досмотрев до конца первую "Катерину Измайлову" (тогда опера называлась "Леди Макбет Мценского уезда", как и повесть Лескова). Это было в 1936 году. "Правда" "выпорола" композитора статьей "Сумбур вместо музыки" за формализм и натурализм. Спектакль сняли с репертуара, хотя до этого он три года шел с успехом в Ленинграде и Москве.

Когда создавалась опера, автору было 25 лет, а Сталину - 50. Когда Шостакович перешагнул полувековую отметку (уже после Сталина, в разгар "оттепели"), он сделал вторую редакцию оперы: убрал из либретто пошлости, сократил сцену обольщения "мужней" жены и полностью вычеркнул половой акт. В знак бесповоротности своего решения и желания "закрыть" неприятную тему с "Леди Макбет Мценского уезда" сменил название на "Катерину Измайлову".

В январе 1963 года состоялась премьера обновленной оперы в присутствии автора и нашего героя, который сидел в оркестровой яме и играл на виолончели. Композитор остался чрезвычайно доволен спектаклем, которым дирижировал недосягаемый для Ростроповича Геннадий Пантелеймонович Проваторов. В своем завещании Шостакович назвал вторую редакцию единственной для исполнения. Знал бы он о коварстве вездесущего интерпретатора его произведений!

Долой завещание, долой ложную стыдливость и компромиссы с властью, да здравствует секс во всей своей здоровой полноте, потому что "Шостакович был мужик, как мы все, любил женщин..." - это из комментария Ростроповича, оправдывавшегося перед журналистами за порнографию. Московскую публику предупредили: весь сбор от "Катерины Измайловой" пойдет на Храм Христа Спасителя. "Ну ни фига себе!" - сказал бы Чубайс по поводу такого рекламного цинизма...

Кстати о Чубайсе. Воистину Бог шельму метит! Московская премьера оперы день в день совпала с публикацией "Московского комсомольца" скандальных разоблачений Чубайса и Ко. В них фигурирует и наш герой. И в какой роли! Ростропович должен был вывезти чубайсовских казнокрадов из России в Финляндию на своей машине. Воровская "малина" - достойная компания гражданину мира!

То ли еще будет! Впереди собственный юбилей Ростроповича. По этому случаю уже объявлен фестиваль в Петербурге, Москве, на Канарских островах - музыка Шостаковича в честь Ростроповича. Мы еще не раз вздрогнем от его затей...


Такой вот великий русский музыкант, прихлебай ельцинских палачей русского народа

Если при мне ещё кто-нибудь будет превозносить этого негодяя - буду ругать такого человека грубыми словами. Баньте меня сразу. Или же пресекайте лживые славословия в адрес подлеца и русофоба

Автор:  Даволин [ Вс фев 03, 2013 9:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бог шельму метит

ну жди ,Володя, кирпичей теперь- полетят в тебя как капли в дождь. Я только спросил- за какие заслуги Вишневскую пышно отпевали в ХХС, так на меня сразу зашипели как на лютого кощунника...

Автор:  Валерий Андреев [ Вс фев 03, 2013 9:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бог шельму метит

Даволин писал(а):
ну жди ,Володя, кирпичей теперь- полетят в тебя как капли в дождь. Я только спросил- за какие заслуги Вишневскую пышно отпевали в ХХС, так на меня сразу зашипели как на лютого кощунника...

А мы на что, ха, а и кто кидать то будет :D :D :D, я к примеру вообще музыки ихной не понимаю

Автор:  Владимир Юрганов [ Вс фев 03, 2013 9:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бог шельму метит

Валерий Андреев писал(а):
Даволин писал(а):
ну жди ,Володя, кирпичей теперь- полетят в тебя как капли в дождь. Я только спросил- за какие заслуги Вишневскую пышно отпевали в ХХС, так на меня сразу зашипели как на лютого кощунника...

А мы на что, ха, а и кто кидать то будет :D :D :D, я к примеру вообще музыки ихной не понимаю

найдутся либераськи и любительницы ельцинского режима ))
им и геноцид русского народа - мелочь. таких грубых и вонючих как крестьяне и жалеть нечего. Они же на виолончели не играют и матом говорят

Автор:  Валерий Андреев [ Вс фев 03, 2013 9:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бог шельму метит

Владимир, да брось ты (извини что на ты), нам то до их.Да они ведь по сути то просто не в курсе, как вон ленка к примеру пыжется чё то пыжется, врагов себе дурочка ищет, та где их нет.

Автор:  Валерий Андреев [ Вс фев 03, 2013 10:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бог шельму метит

А Лермонтов, что, не Елена мне нравится Лермонтов, даже очень. Расстропович не очень, он же порождение соффка согласитесь, ну какое в нём благородство в Вашем Расстроповиче, так придурок при большой скрипке, делв то. Лермонтов же нет воин, гвардеец, ходивший в рейды, усмирявший непокорную нерусь, а кто такой ваш Расстропович. Да так мелкий ельцинский подотри ......, уж извините но я чё т либералов не люблю, да как и коммунистов, они ж с одного корыта вылезли. В 17м годе всё завязывалось то.

Автор:  Валерий Андреев [ Вс фев 03, 2013 10:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бог шельму метит

Вот те раз, а куда Елена комент то дела, на который я щас ответил

Автор:  Евгений Юрьев [ Вс фев 03, 2013 10:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

он хороший виаланчелист. очень талантливый

Автор:  Владимир Юрганов [ Пн фев 04, 2013 9:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Бог шельму метит

Валерий Андреев писал(а):
Владимир, да брось ты (извини что на ты), нам то до их.Да они ведь по сути то просто не в курсе, как вон ленка к примеру пыжется чё то пыжется, врагов себе дурочка ищет, та где их нет.

да она горячая натура.
а горячность не всегда пользительна, но и без неё никак.
ещё и Василиса такова

Автор:  Владимир Юрганов [ Пн фев 04, 2013 9:32 am ]
Заголовок сообщения:  Re:

Евгений Юрьев писал(а):
он хороший виаланчелист. очень талантливый

дак и ОкуJava бард ничё так. а как человек - гнида: призывал в 93м году расстреливать врагов демократии без суда и следствия

Скорее всего и Растропович такими же заявлениями отметился тогда же. Просто ЛИЧНО Я помню про Окуджаву, Гердта и Ахеджакову - а кроме них ещё десятки и сотни выступающих были по радио, с утра до вечера - у нас на работе это не выключалось. Ну никак при близости к Ельцину Ростропович бы не отказался выступить.В то время когда там расстреливали защитников законно избранного парламента.
Так что следует его записать в активные сторонники геноцида русского народа как и всех ельциноидов.

найдите кто-нибудь тогдашние записи Радио Россия. наверняка же есть архивы. Тогда и узнаем - кто чего заявлял, а кто чего нет

Автор:  Евгений Юрьев [ Пн фев 04, 2013 9:59 am ]
Заголовок сообщения: 

и что? много кто Ельцина поддержал в 1993. я кстати тоже. и это мое право.

Автор:  Евгений Юрьев [ Пн фев 04, 2013 10:07 am ]
Заголовок сообщения: 

я был дежурным младшим кррреспондентом в октябре и я помню что закрыл временный корпункт в мэрии еле ушел от мятежников. просто граюившие мэрию не обратили внимание на молодого парня уходящего через задние двери. кстати мне потом примию выптсали что я закрыл корпункт. сняв таблички с указанием издания чем сохранил не только свою жизнь. а озаеоевшие быдло скорее всего бы просто расстреляло и дорогое оборудование. тогда моей Жизни угрожали и мне не до крокодиловых слез мятежников. усек?

Автор:  Владимир Юрганов [ Пн фев 04, 2013 10:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re:

Евгений Юрьев писал(а):
и что? много кто Ельцина поддержал в 1993. я кстати тоже. и это мое право.

порядочный человек Ельцина в 93м поддержать не мог.
уже был ясно, что это за режим.
тем более когда режим заявлял: "Ну и что что вымрут несколько миллионов. Они не вписались в рынок и фиг с ними"
Тем более порядочный человек не мог поддержать узурпацию власти негодяями вооруженным путем.
Тем более не мог требовать расстрела "врагов демократии".

Автор:  Евгений Юрьев [ Пн фев 04, 2013 11:12 am ]
Заголовок сообщения: 

это сугубо твое мнение.

Автор:  Евгений Юрьев [ Пн фев 04, 2013 11:14 am ]
Заголовок сообщения: 

Юрганов и я не хотел бы чтобы тогда меня поймали бы и расстреляли за редакционное удостоверение. эти озверелые и 20 летнего не пожалели. я вовремя ушел.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/